+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

75 Фз статья о предоставлении некорректной информации

Неправомерный отказ в предоставлении информации по запросу гражданина: ответственность по статье 140 УК РФ, образец письма

75 Фз статья о предоставлении некорректной информации

Конституция Российской Федерации предусматривает возможность для гражданина ознакомиться с теми нормативными актами и документами, которые затрагивают в той или иной мере интересы такого человека.

Если такая информация не предоставляется, это можно расценивать как нарушение норм Конституции, а также совершение нарушения действующего законодательства, что влечет за собой привлечение к административной или уголовной ответственности.

Каким образом можно привлечь за совершение такого правонарушения и какие меры ответственности предусмотрены за него?

Что подразумевается под отказом в предоставлении информации?

Отказ в предоставлении информации – это правонарушение, которое осуществляется уполномоченными государственными органами. Главное содержание такого правонарушения заключается в том, что происходит нарушение конституционного права человека на получение информации о тех нормативных актах и документах, которые могут оказывать влияние на жизнь человека.

Ознакомиться с такими документами человек может в любой момент по своему требованию. В случае если его право нарушается неправомерным отказом, уполномоченных должностных лиц можно привлечь к ответственности за такое правонарушение в соответствии с нормами уголовного или административного законодательства.

Если речь идет о проведении специализированных проверок, которые осуществляются контролирующими органами, то можно говорить о необходимости предоставления информации проверяющим.

В случае отказа в предоставлении такой информации к ответственности будут привлекаться те должностные лица, в чьи обязанности входит предоставление такой информации.

Нормы права

Регулирование процедуры привлечения к ответственности находится в ведении трех нормативных актов:

  • Кодекса об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 5.39 которого происходит привлечение к административной ответственности должностных лиц за непредоставление информации, передача которой предусмотрена положениями действующего законодательства;
  • Уголовного Кодекса Российской Федерации, статья 140 которого привлекает к ответственности должностных лиц за отказ от предоставления к ознакомлению той информации, которая была собрана в установленном законом порядке (например, к такой ответственности могут быть привлечены следователи в случае отказа в предоставлении к ознакомлению информации по конкретному уголовному делу, если запрос о таком предоставлении был составлен привлеченным к уголовному преследованию лицом или его адвокатом);
  • Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации, который регулирует процедуру привлечения к ответственности по уголовному преступлению.

Меры ответственности

Степень той или иной меры ответственности, которая будет назначена должностному лицу, определяется судом, исходя из квалификации конкретного дела.

Если речь идет о привлечении к ответственности в рамках Кодекса об административных правонарушениях, то в соответствии с положениями статьи 5.

39 в качестве наказания будет применен штраф на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Наложение такого наказания происходит на то должностное лицо, на которое в соответствии с регламентами конкретной организации возложено обязательство в предоставлении такой информации.

Если речь идет о совершении преступления, предусмотренного Уголовным Кодексом Российской Федерации, то в качестве наказаний рассматриваются:

  • штраф с максимальным размером до двухсот тысяч рублей;
  • лишение права занимать определенные должности с диапазоном наказания от двух до пяти лет.

Привлечение к ответственности происходит на основании результатов проверки выявленного правонарушения со стороны контролирующих органов, в частности, Прокуратуры Российской Федерации.

Порядок отказа в предоставлении информации

В некоторых случаях, например, когда речь идёт о невозможности предоставить ту или иную информацию без нарушения законодательства, предоставить запрашиваемую информацию не представляется возможным.

Чаще всего подобные ситуации происходят по причине того, что открытие такой информации может вызвать нарушение банковской, коммерческой, врачебной и иных видов профессиональных тайн, охраняемых законом.

В случае если складывается подобная ситуация, необходимо подготовить специальный документ.

В каждой организации он именуется по-разному, однако его цель во всех случаях одна: не нарушая действующего законодательства, отказать в предоставлении той или иной информации, которую необходимо предоставить по оформленному запросу.

Для того чтобы нарушений законодательства в таком документе не было зафиксировано, необходимо указать следующие данные:

  • наименование того документа, на который оформляется ответ с отказом, а также данные о том лице, кто выступил в качестве автора документа с запросом;
  • перечисление сведений, о предоставлении которых говорится в запросе, на который готовится ответ;
  • указание тех нормативных актов, которые могут быть нарушены в случае распространения сведений, которые требуются в запросе;
  • при необходимости могут быть перечислены санкции, которые назначаются в качестве наказания за разглашение таких сведений.

При составлении такого отказного документа следует помнить, что отказать в предоставлении для ознакомления с информацией можно только в том случае, если речь идёт о нарушении одной из охраняемых законом тайн. В остальных случаях такой отказ будет считаться неправомерным.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/protiv-lichnosti/predostavlenie-informatsii.html

Какая существует ответственность за нарушение права на доступ к информации? – Имеем право знать

75 Фз статья о предоставлении некорректной информации

За нарушение права на доступ к информации законодательством установлены следующие виды ответственности:

1. Уголовный кодекс РФ

Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и информации, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, — наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет.

Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей

Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, — наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, — наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)

КоАП содержит достаточно большое количество статей, устанавливающих ответственность за нарушение права на доступ к информации в различных сферах жизнедеятельности. Вот некоторые из них:

Ст. 5.39. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей.

Ст. 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет

Нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Ст. 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления либо нарушение порядка взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если федеральным законом такая плата установлена, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Ст. 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 250 000 до 300 000 рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Ст. 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Ст. 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума

Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 до 1500 рублей.

3. Другие виды ответственности

3.1. За нарушение госслужащим требований законодательства о доступе к информации его руководитель может применить к нему меры дисциплинарной ответственности:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы.

(ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Применительно к сотрудникам организаций, не являющихся органами власти, могут быть применены следующие дисциплинарные меры:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

(ст. 192 ТК РФ).

Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю были причинены убытки, то он вправе требовать от виновного лица в судебном порядке возмещения причиненных убытков (ч. 2 ст. 23 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. 15 ГК РФ).

Более подробно ознакомиться с различными вариантами дисциплинарной ответственности в отношении отдельных лиц (судей; муниципальных служащих) Вы можете в нашем методическом пособии «Доступ к информации в Российской Федерации», раздел 9.3.

Источник: http://pravo2info.ru/articles/kakaya-sushhestvuet-otvetstvennost-za-narushenie-prava-na-dostup-k-informaczii.html

Все о правах гражданина на получение информации от организаций ЖКХ

75 Фз статья о предоставлении некорректной информации

  • Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами(утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731)п. 3 пп. е), п. 5 пп. г), п. 14 пп. в)
  • Изменения в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами(утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. N 94)[этим документом в текст стандарта от 23 сентября 2010 г. № 731 добавлены наряду с управляющими компаниями добавлены «…товарищества и кооперативы…»]
  • «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам»(утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.)ст. 49 п. р), ст. 51, пп. б), г),  и)
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»*(утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) ст. 31, пп. д),  р), ст. 33, пп. б),  г)*на данное время в действие не вступили
  • Жилищный кодекс РФ N 188-ФЗ  от 29 декабря 2004 г., ст. 161, п. 10
  • «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. , ст. 3, 7, 8.
  • Административная ответственность за непредставление информации гражданину…(из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –  в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ),ст. 5.39 и 7.23.1
  • «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 апреля 1993 г.  ст. 4

Выдержки по вопросам информации из нормативно-правовых документов РФ

  • Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами(утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731)

3.

Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:а) общая информация об управляющей организации;б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.5. Управляющими организациями информация раскрывается путем…г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде…18. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»(утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.)

IV. Права и обязанности исполнителя31.

Исполнитель обязан:…д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;V. Права и обязанности потребителя…33. Потребитель имеет право:…б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

…г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

  • «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам»(утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.)

…IV. Права и обязанности исполнителя…49.

Исполнитель обязан:…р) производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней);V. Права и обязанности потребителя…51. Потребитель имеет право:…б) получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя);…г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;

…и) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.

  • Жилищный кодекс РФ N 188-ФЗ  от 29 декабря 2004 г.

…Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
…10.

Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации…

  • «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г.

…Статья 3.

Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информацииПравовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами…Статья 7. Общедоступная информация1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации…Статья 8. Право на доступ к информации1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее – организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы…

  • Административная ответственность за непредставление информации гражданину…(из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –  в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ),

Статья 5.39. Отказ в предоставлении информацииНеправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.

1 настоящего Кодекса,-  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.Статья 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.1.

Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, – влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

  • «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 апреля 1993 г. ст. 4

Статья 4.

Подача жалобыГражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Информация подготовлена Юрием Калниным

Источник: http://www.xn--b1ahhahznja9a.xn--p1ai/statii/poeznaya-informacziya/184

75 ФЗ о негосударственных пенсионных фондах Российской Федерации

75 Фз статья о предоставлении некорректной информации

НПФ или, по-другому, негосударственные пенсионные фонды обладают полномочиями акционерных фондов, но к тому же имеют право заниматься деятельностью по обязательным обеспечениям.

После оформления государством указа о введении настоящей категории организаций, они стали популярны среди юридических лиц. Уже сразу после принятия закона в стране появилось более 350 НПФ.

Правительством было принято решение о принятии закона для регулирования такого большого количества организаций и контроля за этой отраслью.

Что представляет собой закон?

75 закон РФ был принят Государственной Думой 8 апреля 1998 года, а одобрен Советом Федерации 22 апреля 1998 года. Последние изменения в него были внесены 31 декабря 2021 года. ФЗ о НПФ РФ содержит 11 глав и 38 статей.

Этот закон контролирует и регулирует возникающие экономические и социальные правоотношения при ведении деятельности негосударственными пенсионными фондами, а также правоотношения между НПФ и гражданами России.

Также закон регламентирует процессы и способы контроля за фондами, меры по реорганизации, способы создания НПФ.

Краткое содержание Федерального закона номер 75 о негосударственных пенсионных фондах:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описаны цели, задачи, отношения и сфера регулирования закона. Оформлена информация о деятельности фондов. Перечислены термины и понятия, используемые в законе и даны их определения. Даны списки субъектов, которые являются участниками правоотношений по настоящему закону;
  • В главе второй оформлены процессы и условия создания негос. пенс. фондов, порядок регистрации и получение лицензии на ведение деятельности. Перечислены требования для лиц, имеющих в распоряжении от общей доли только 10% акций. Подробно оформлен процесс регистрации и места, куда можно обратиться за регистрацией. Дан список необходимых документов для учредителей компании. Оформлены списки требований к уставу и к органам контроля. Описаны особенности и нюансы сделок, которые совершаются с участием акций компании. Оформлена информация о порядке выдачи и получения лицензии, а также даны причины аннулирования и отказа;
  • В главе номер три подробно оформлена и перечислена деятельность фондов. Дан список их функций, полномочий, прав и обязанностей. Описано, по каким правилам и условиям работают организации, пенсионные основания в договорах и требования к схемам. Оформлены способы заключения и пункты, которые должны быть в договоре. Перечислены права и обязанности страхователей, а также вкладчиков и участников правоотношений. Отдельно дан большой список с пояснениями обязанностей фондов. Описаны засекреченные данные и тайны, которые не могут быть разглашены, а также конфиденциальная информация клиентов;
  • В г. четыре оформлена информация об имуществе НПФ. Описано что подходит под категорию имущество, как необходимо с ним обращаться и кто ответственен за его сохранность. Перечислены накопления и резервы, даны сведения о распределении накопленных средств;
  • В пятой г. перечислены и описаны гарантии на исполнение обязательств сотрудниками фондов. Оформлен страховой резерв и нюансы работы с ним. Написано что такое дивиденды и ограничения по ним. Описано актуальное оценивание НПФ. Перечислены способы отчетности, сроки и особенности. Оформлены объединенные гарантии для различных организаций;
  • В шестой оформлены процессы и способы вклада средств в пенсионные фонды. Описаны особенности и нюансы размещения средств и их накопления. Оформлен порядок управления собственными размещенными средствами. Каким способом можно хранить накопления посредством ценных бумаг и контроль за резервами и накоплениями. Процесс распределения доходных сумм с учетом резервов и накоплений в НПФ;
  • В седьмой оформлена деятельность органов, которые ведут контроль и регулируют деятельность фондов. Описаны их полномочия, функции, права и обязанности. Отдельно даны полномочия и деятельность попечительских советов в описываемой области;
  • В восьмой главе описана информация о процессах отчетности. Каким образом в НПФ ведется бухгалтерский отчет;
  • В главе девятой оформлена информация о реорганизации фонда, также дан порядок, по которому фонд можно ликвидировать. Описана принудительная ликвидация по решению Банка России;
  • В главе номер десять оформлены способы и процессы, а также меры по улучшению контроля и надзора за негос. пенсионными фондами. Дан список мер, используемых Центральным Банком РФ по регулированию деятельности НПФ. Описаны способы предоставления фондам информации. Оформлено определение налогового режима, перечислены условия и требования, когда налоговый режим установлен;
  • В г. 10.1 перечислены особенности и нюансы работы пенсионных накоплений. Оформлены списки требований и условий для вкладов. Дана форма договора и описаны пункты, которые должны быть в договоре обязательно. Даны требования для разных видов и категорий сделок. Описаны меры по разрешению конфликтных ситуаций и споров;
  • В 10.2 г. оформлены особенности разных категорий и разных ситуаций, когда необходимо досрочное негос. пенсионное обеспечение. Даны списки общих требований для всех лиц и требования для отдельных исключительных категорий. Перечислены обязанности фондов, когда необходимо провести досрочное обеспечение. Даны списки гарантий прав для лиц и работников;
  • В 11 оформлены заключительные условия и дополнительные положения и требования настоящего Федерального закона.

НПФ имеют право осуществлять предписанную деятельность на следующий рабочий день после предоставления организации лицензии. Для того чтобы получить право на обязательное страхование, фонд должен быть внесен в реестр. Также, после внесения в реестр, на следующий рабочий день сотрудники фонда имеют право на обязательное страхование лиц.

Последние изменения, внесенные в 75 ФЗ

Последние изменения в закон 75 о негосударственных пенсионных фондах были внесены 31 декабря 2021 года, при принятии ФЗ номер 482.

Согласно последней редакции, изменения были внесены в статью номер 25.1, был добавлен пункт 7.

Ситуации, когда фонды не имеют право раскрывать сведения или ситуации, когда фонды могут раскрывать только ограниченное количество информации, определяются Правительством РФ.

В общих случаях публичное предоставление информации определяется настоящим Федеральным законом. Также Правительство России определяет, когда фонд имеет право раскрывать или не раскрывать информацию о клиентах.

Также изменения произошли и в статье 36.14. В первом абзаце статьи к слову «Управляющая» была добавлена цифра 1. Также в статью добавили 2 пункт.

Согласно закону, управляющие фондов обязаны в определенных ситуациях раскрывать или ограничивать, либо полностью скрывать информацию о собственных клиентах (акционерах).

Однако после добавления 2 пункта, Правительство РФ имеет право рассматривать отдельные случаи и запрещать или предоставлять доступ к информации.

Текст закона о негосударственных пенсионных фондах РФ с изменениями

Федеральный закон 75 был принят для объяснения негосударственным пенсионным фондам и гражданам о системе деятельности НПФ. Гражданам рекомендуется изучить описываемый закон для лучшего понимания куда стоит обратиться за вкладами, страхованиями и накоплениями. Сотрудники же фондов обязаны изучить настоящий закон в связи с родом деятельности и для лучшего исполнения обязанностей.

Скачать Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» можно по ссылке.

Источник: https://lawlinks.ru/75-fz-o-negosudarstvennyx-pensionnyx-fondax/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.