+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Административная ответственность работников прокуратуры

Содержание

Ответственность сотрудников прокуратуры – привлечение и контроль

Административная ответственность работников прокуратуры

На данный момент полномочия и ответственность прокуроров – это целый комплекс уникальных для данного случая возможностей и обязанностей, которые применяются служащим в процессе осуществления надзора.

Это может быть дисциплинарная и административная ответственность При помощи своей компетенции и ответственности в ряде определенных дел и случаев, прокурор занимается выявлением, а также предупреждением и, конечно, устранением различных вариантов и видов нарушений определенных предписаний юридического характера.

Рабочая деятельность сотрудника-прокурора также направлена на то, чтобы установить причины преступных деяний, а также причины тех условий, которые способствуют совершению.

Также сотрудник прокуратуры привлекает к ответственности еще и тех граждан, которые смогли допустить правонарушения.

Поэтому административная и дисциплинарная обязанности и ответственность делится на три различных группы:

  1. Предупреждение правонарушений со стороны граждан;
  2. Выявление правонарушений, а также условий и причин этих правонарушений, способствующих их совершению;
  3. Устранение различных правонарушений.

За что могут в прокуратуре привлечь к ответственности

Полномочия таких сотрудников, как прокуроры, обеспечивают установление настоящих сведений о приключившемся правонарушении, а также о методе свершения правонарушений и тех гражданах, которые несут ответственность за совершенные правонарушения.

Помимо этого, сотрудник прокуратуры также имеет право и занимается тем, что выявляет размеры причиненного возможного вреда, а также занимается установлением конкретных причин, событий и обстоятельств, приведших к нарушениям. Получение информационных данных о правонарушении может происходить несколькими различными методиками.

В частности, прокуратура и надзорные органы над прокуратурой занимаются непосредственной идентификацией и обнаружением фактов совершенного правонарушения, а также путем запросов и изучения документов. Еще один способов – это оформление всех этих действий посредством специалистов и физических лиц.

Что сказано в ФЗ 2202-1 о прокуратуре и надзорных органах над прокуратурой

Порядок и особенности привлечения сотрудников прокуратуры как к административной, так и к уголовной ответственности регламентирован статьей под номером 42 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре». Этот федеральный закон был принят 17 января 1992-го года.

В данном федеральном законе о привлечении прокурора и работников отмечены некоторые важные моменты. В частности, там отмечено, за что могут в прокуратуре привлечь к ответственности. Всего определяется несколько моментов, которые связаны с этими процессами:

  1. Проверка сообщений о случившемся правонарушении, совершенном прокурором, относится к исключительной компетенции прокурорских органов;
  2. Недопустимыми являются такие процессы, как привод, задержание, а также личный досмотр сотрудника-прокурора, а также досмотр личных его вещей и используемого этим прокурором транспорта.

Однако, если говорит о втором случае, то в досмотре есть свои уникальные исключения, которые касаются тех случаев, которые предусмотрены федеральным законодательством для обеспечения максимально возможной безопасности других граждан и задержания в процессе преступления.

Кто привлекает прокурорских работников

Первое, о чем необходимо помнить – это то, что у любого работника прокуратуры, равно как и любого другого гражданина, есть 4 вида и варианта ответственности. Это уголовная ответственность, а также дисциплинарная, гражданская и административная ответственность.

Работник органов прокуратуры, равно как и любые другие работники, совершает и заключает различные варианты сделок. К примеру, работник прокуратуры занимается тем, что идет в магазин за продуктами.

Это значит, что работник органов прокуратуры, равно как и другие работники и люди, заключает договор по купле-продажи. Исходя из всего этого, на прокурора, равно как и на другого гражданина, может быть наложена ответственность гражданско-правового характера.

Это, тем не менее, далеко не все, ведь необходимо также обратить внимание на договоры дарения.

Согласно нормам и статьям действующего законодательства, предусматриваются некоторые различные варианты и критерии, согласно которым гражданин может заниматься осуществлением подобных договоров. К примеру, если речь идет о дарении, которое в итоге является взяткой, то это будет ответственность уголовно-правового типа.

Также важно обратить внимание и на то, что обыкновенным гражданам может быть нанесен определенный вид ущерба от действий и влияния государственных структур и государственных органов. В числе них также могут быть действия прокурора (согласно нормам, статьям и пунктам Гражданского Кодекса России).

В таком случае ответственность гражданско-правового типа лежит как на прокуроре, так и на государственных подведомственных органах.

Наступление уголовной ответственности

Как отмечается в народе, прокурор отличается правом на неприкосновенность, однако его, то есть прокурора, можно привлечь к уголовной ответственности. И это правильно, ведь если бы работника прокуратуры нельзя было привлекать к ответственности, это бы было одним из самых серьезных и больших нарушений в работающем принципе равенства граждан перед действующим законодательством.

Заниматься возбуждением уголовного дела, а также заниматься проведением расследований может лишь Следственный комитет, поэтому даже полиция отпадает. Этот момент является достаточно логичным, ведь в процессе поручения подобных дел по поводу должностей прокуратуре, эти дела должна быть отнесены только к органам следственному комитету. И на то есть несколько причин:

  1. Прокурор может быть снят со своего поста, однако ему все равно будут платить жалование;
  2. Прокуроры – это представители власти, поэтому к ним должно относиться намного меньше подозрений.

Наступление административной ответственности

Следует отметить, что административная ответственность в отношении прокурора и работников прокуратуры может или насупить, или же наступить не может. Другими словами, если кто-либо из работников прокуратуры занимается нарушением какого-либо Кодекса о правонарушениях административного типа, а к нему не применяется административная ответственность.

Несмотря на кажущуюся несправедливость и ощущения того, что кто-то может быть наказан, а кто-то нет, необходимо отметить некоторые другие моменты.

К примеру, в том случае, если работник прокуратуры совершит правонарушение административного типа, он, может быть, останется полностью невиновным и безнаказанными, однако по факту совершенного этим работником правонарушения административного типа все равно создается рапорт к начальнику прокурорского подразделения.

Как и на всех других работников, на работника органов прокуратуры применяются все те же самые стандарты и стандартные меры ответственности дисциплинарного характера.

Подобные меры существуют и действуют в рамках Трудового кодекса.

К примеру, опоздание работника прокуратуры может быть поводом для того, чтобы можно было привлечь сотрудника прокуратурой службы к ответственности дисциплинарного характера.

Помощь квалифицированного юриста

Во всех тех случаях и моментах, когда органы и сотрудники прокуратуры по каким-либо причинам и особенностям превышают собственные полномочия, или же занимаются превышением уровня ответственности собственной ответственной во время взаимодействия этого работника прокуратуры с гражданами, необходимо обратиться за квалифицированной и своевременной помощью к юристу.

При этом необходимо помнить о том, что этот юрист должен иметь опыт и квалификацию, а также вести практику и заниматься другими подобными делами.

При всем при этом необходимо отметить также и то, что правильнее всего будет обратиться к такому юристу, который отличается наличием завершенных успешно дел.

Во всех тех событиях и ситуациях, при которых работник прокуратуры начал грубо нарушать права и свободы граждан, одновременно с этим повышая собственные права и забывая об уровне ответственности, также необходимо обеспечить защиту собственных интересов, свобод и полномочий. Речь идет о том, чтобы подготовить достаточную защиту собственных интересов в рамках судебного и досудебного производства.

Чем будет заниматься адвокат

Вне зависимости от того, насколько серьезным будет исследуемое правонарушение, необходимо, прежде всего, обратиться за качественной и надежной помощью.

При этом имеющий достаточный опыт специалист, имеющий подобную практику и опыт, а также необходимую для работы и защиты квалификацию, сможет оказать несколько разновидностей и типов помощи как в ходе досудебного, так и в ходе судебного делопроизводства.

К главным типам и видам помощи, которые может оказать юрист в рамках проводимого дела для своего клиента, относятся следующие виды помощи:

  1. Помощь в тех вопросах, которые касаются сбора и структуризации всех необходимых для ведения дела доказательств. При этом такие доказательства должны быть документальными и осязаемыми, однако подходят и устные свидетельства. Это поможет провести дело максимально быстро и большей вероятностью положительного решения;
  2. Создание оптимальной стратегии. Это еще один из важных и необходимых моментов. И это очевидно, ведь если юрист сможет создать правильную и максимально действенную стратегию, это поможет восстановить права и свободы граждан, пострадавших от действий прокурора или органов прокуратуры;
  3. Довести проводимое дело до его окончания. Вне зависимости от хода и движения дела, юрист сможет довести его до положительного решения.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/pravookhranitelnye-organy/otvetstvennost-sotrudnikov-prokuratury-privlechenie-i-kontrol/

Порядок привлечения прокурора к административной ответственности

Административная ответственность работников прокуратуры

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в наименование статьи 42 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

См. комментарии к статье 42 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ пункт 1 статьи 42 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.

1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

(ст . 42 ФЗ «О прокуратуре РФ»)

решение о возбуждении уголовного дела в отношении этих лиц, либо о привлечении их в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается:

в отношении Генерального прокурора Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков преступления;

в отношении прокурора — вышестоящим руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, а в отношении адвоката — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по району, городу на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.

Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры

(ст. 43 ФЗ «О прокуратуре РФ»)

Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника.

Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях:

а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры;

в) нарушения Присяги прокурора , а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

г) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров и следователей к уголовной и административной ответственности

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров и следователей к уголовной и административной ответственности

Понятие законности требований прокурора и основания постановки вопроса об административной ответственности за их невыполнение

Вместе с тем, принимая во внимание далеко не однозначную практику, связанную с рассматриваемым вопросом, необходимо определиться с критериями, которым должно отвечать понятие «законность требований прокурора». Речь идет в первую очередь:

  • – о требованиях, вытекающих из полномочий, предусмотренных ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона о прокуратуре [1] ;
  • – праве прокурора формулировать те или иные требования с учетом реально возложенных на него полномочий, что предопределяется статусом прокурора (руководитель или исполнитель) и компетенцией (кругом поднадзорных ему объектов и субъектов);
  • – надлежащем выборе адресата, которому предстоит исполнять требования прокурора;
  • – правильной (грамотной, не допускающей двусмысленности, логически безупречной) формулировке прокурором своих требований;
  • – реальности (возможности к выполнению, разумности устанавливаемых сроков) адресуемых требований.

Типичные случаи невыполнения законных требований прокурора

В 2003 г. Генпрокуратурой РФ были подготовлены и направлены в нижестоящие прокуратуры методические рекомендации [2] , в которых подробно освещались вопросы оценки фактов невыполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных ст. 22, 27 и 33 Закона о прокуратуре.

Поскольку объем настоящего параграфа ограничен, имеет смысл рекомендовать названную работу в качестве объекта более углубленного изучения и остановиться на тех типичных в правоприменительной практике случаях, с которыми наиболее часто встречаются прокуроры в своей деятельности.

К таковым относятся:

Некоторые вопросы судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с невыполнением законных требований прокурора

Статья 2.9 КоАП, предусматривающая возможность освобождения виновного лица от административной ответственности по причине малозначительности с вынесением ему устного замечания, имеет неединичные случаи применения судьями. В качестве основных причин ее применения в соответствующих решениях фигурируют:

  • – отсутствие тяжких последствий в результате невыполнения законных требований прокурора;
  • – отсутствие последствий в результате несвоевременного предоставления прокурору сведений, информации;
  • – отсутствие отягчающих вину обстоятельств;
  • – малозначительность в незначительном нарушении сроков представления ответов на запросы прокуроров об истребовании документов;
  • – характер правонарушения;
  • – устранение нарушений к моменту рассмотрения дела судьей; исполнение нарушителем требований прокурора после возбуждения дела об административном правонарушении;
  • – совершение административного правонарушения впервые;
  • – наличие у виновного на иждивении детей.

Подобные решения с точки зрения закона нельзя в буквальном смысле рассматривать как отказ в удовлетворении требования прокурора о привлечении соответствующих лиц к административной ответственности.

Ведь сам факт умышленного невыполнения законных требований прокурора судьями признается, однако по причине малозначительности они ограничиваются устными замечаниями. Другое дело, когда налицо наметившаяся определенная тенденциозность в вынесении решений.

В подобных случаях необходимо корректировать судебную практику путем опротестования заведомо «мягких» решений.

Среди причин вынесения судьями постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ст. 24.5 КоАП, отмечаются:

  • – истечение сроков привлечения лица к административной ответственности;
  • – отсутствие умысла у лица, в отношении которого велось производство по делу;
  • – установление прокурором нереальных сроков для представления документов, сведений, статистической информации;
  • – возбуждение прокурором дела об административном правонарушении в отношении ненадлежащего субъекта;
  • – отсутствие состава правонарушения в действиях лица, направившего ответ на представление, но не согласившегося с требованиями прокурора.

Следует отметить, что факты невыполнения законных требований прокурора, если они носят системный и (или) массовый характер, являются симптоматичными и свидетельствуют не только о наличии низкой правовой культуры соответствующих должностных и иных лиц, но и об уровне авторитета прокуратуры в целом и ее конкретного органа в отдельности. Поэтому наличие устойчивой на протяжении длительного периода практики реагирования прокурора, пусть даже и поддерживаемой соответствующими судебными решениями, – не повод для победных реляций в борьбе с правовым нигилизмом, а основание для глубокого анализа складывающейся ситуации.

Привлечение к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом (Хромов Е.В.)

Дата размещения статьи: 17.10.2017

Порядок привлечения к административной ответственности разных категорий лиц, выполняющих определенные государственные функции, различается. Вместе с тем их привлечение к административной ответственности неразрывно связано с реализацией прокурором функции административного преследования. А.Ю.

Винокуровым предложена классификация лиц, выполняющих определенные государственные функции, в зависимости от роли прокурора при их привлечении к административной ответственности .———————————

См.: Винокуров А.Ю.

Участие прокурора в административном преследовании должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции // Административное и муниципальное право. 2013. N 1. С. 30 — 35.

Согласие на привлечение к административной ответственности истребуется судом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, у соответствующего прокурора в отношении кандидатов в депутаты и членов избирательных комиссий.

Отсутствие необходимого согласия на привлечение указанных выше лиц к административной ответственности влечет признание подобных решений незаконными .

———————————

Обзор судебной практики Верховного суда Чувашской Республики по рассмотрению дел об административных правонарушениях за I полугодие 2011 года; Обзор судебной практики по рассмотрению в 2012 году районными (городскими) судами и мировыми судьями Калининградской области дел об административных правонарушениях, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях; Обзор судебной практики Белгородского областного суда по уголовным делам за февраль 2013 года; Обзор судебной практики по гражданским делам и делам об административных правонарушениях, рассмотренным в кассационной инстанции Саратовского областного суда в 1 полугодии 2014 г. // СПС «КонсультантПлюс».

Источник: https://business-doc.ru/poryadok-privlecheniya-prokurora-k-administrativnoj-otvetstvennosti/

Неисполнение требований прокурора

Административная ответственность работников прокуратуры

Работа в прокуратуре является сложной, напряженной и опасной, так как она связана с выявлением коррупционным связей, нечестностью влиятельных людей, отмыванием денег и злоупотреблением властью. Прокуроры большую часть своей работы изучают документы, проверяют их юридическую чистоту.

Кто такой прокурор?

Государственный прокурор — это лицо с юридической степенью, уполномоченное представлять государственную прокуратуру в ходе судебного разбирательства. На нем лежит контроль соблюдения законов для граждан и организацией.

В каждом субъекте, районе или городе прокурор выполняет свои обязанности. Он следит за выполнением закона гражданами.

Для того, чтобы управлять следственным аппаратом, прокурор должен разбираться в административном и уголовном законодательстве.

Если чиновник принимает меры или должен оспорить решение суда, он обратится к прокурору. Этот специалист занимается судебными процессами. В их обязанности входит участие в законодательстве, т.е. контроль за принятием незаконных нормативных актов и совершенствование регионального и местного законодательства.

Обязанности юриста

Уполномоченный прокурор обязан:

  1. Контролировать соблюдение законов;
  2. Участвовать в судопроизводстве, как уголовного, так и гражданского характера. Обычно с обвиняющей стороны.
  3. Выполнять действия, направленные на оспаривание судебных решений, которые не соответствуют закону.
  4. Ставить под сомнение различные документы и действия и передавать дело в суд.
  5. Расследовать административные правонарушения и возбуждать дела.
  6. Следить за исполнением судебных решений и следить за соблюдением законов.
  7. Работать с простыми гражданами. Каждый имеет право подать жалобу в прокуратуру. Прокурор обязан принять и при необходимости провести расследование и передать дело в суд, а также провести проверку.
  8. Проводить расследования для получения дополнительных и необходимых доказательств.

В то же время профессия прокурора охватывает две основные области ответственности: роль прокурора в суде и контроль за соблюдением законов и правовых норм. Оба спектра достаточно широки и включают множество специфических задач. Прокурор представляет обвинительную сторону на судебных процессах.

Этот вид деятельности предполагает получение следственных документов и отчетов, их дальнейшее изучение.

Затем обвинение определяет, являются ли доказательства достаточными и противоречивыми, чтобы либо передать дело в суд, либо направить его для дальнейшего расследования для получения более существенных доказательств.

Глава 2 «О прокуратуре РФ» устанавливает обязанности прокурора, права и свободы человека. Это изложено в статье 26 г. 2, которая регулируется федеральным законом. Он должен объяснять гражданам процедуру защиты и принимать меры по пресечению различных видов нарушений

Права и полномочия

Общие права прокурора:

  • предоставление указателю письменные инструкции по отложению расследования.
  • контроль за выполнением положений федерального закона в связи с уголовными преступлениями.
  • аннулирование решения нижестоящих прокуроров, если по какой-либо причине они будут признаны неверными или необоснованными. Участвовать в судебных слушаниях. На разумных основаниях обвинение может потребовать изменить степень и продолжительность содержания под стражей.
  • если следователь допускает ошибки или совершает действия, не соответствующие УПК РФ, прокурор вправе исключить его из дальнейшего расследования.
  • извлекать дело из следственных органов и при необходимости направить в следственные органы.
  • вправе ознакомиться с материалами уголовного дела. Уже в суде прокурор может доказать вину подсудимого, предоставить веские аргументы и доказательства, и прокурор имеет право отказать в продолжении уголовного преследования, но должен документально подтвердить свою позицию в этом деле.
  • в случае возникновения разногласий прокурор вправе обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Что такое представление прокурора?

Представление прокурора- акт прокуратуры по устранению нарушений закона; вносит прокурор (его заместитель) в органы или должностных лиц, которые уполномочены устранять нарушения. Должны быть определены конкретные меры, причины и условия, приводящие к нарушениям. Результаты работы прокуратуры должны быть сообщены в письменном виде.

Что является невыполнением требований прокуратуры?

Лицо, получившее требование обязано выполнить требование в установленный срок. В случае невыполнение устанавливается уголовная ответственность. Требования должностного лица, подлежащие безусловному исполнению, перечислены в статьях закона «О прокуратуре».

Например, если связанные с коррупцией факторы определены в нормативном акте, прокурор обращается к органу, организации или должностному лицу, который издал этот акт, с просьбой внести поправки в нормативный акт, чтобы предложить способы устранения выявленных связанных с коррупцией факторов. Обязанность прокуратуры изменить закон, который подлежит обязательной проверке компетентным органом, организацией или компетентным должностным лицом не позднее, чем через 10 дней после получения запроса.

Не предоставление и несвоевременное представление документов в срок, установленный в запросе прокурора о представлении документов, представляет собой несоблюдение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, и не позволяет прокуратуре надлежащим образом оформить правовой статус в контролируемой области, своевременно и качественно отслеживать и уточнять заявку.

Какая может быть ответственность за невыполнение законных требований?

Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за преднамеренное несоблюдение требований прокурора на основании его полномочий в соответствии с ФЗ и юридических требований следователя.

Лицо, осужденное за административное правонарушение по ст. 17.7 КоАП РФ может быть наказано штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей или отстранение на срок от 6 месяцев до 1 года; Юридические лица — от 50 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Лучше обжаловать представление в суде или дать на него ответ?

Граждане и организации иногда замечают за прокурором нарушение закона. В случае нарушения закона поставляется обжалование преставления на основании результатов экспертизы и материалов проверки.

В течение 30 дней с даты представления должны быть приняты определенные меры для ликвидации нарушений закона, их причин и обстоятельств, которые способствуют этому. О результатах принятых мер необходимо письменно сообщить в прокуратуру. Как правило получатель представления прокурора уже знает, какие меры он должен предпринять для исправления нарушений закона.

Тем не менее, есть заявления прокуратуры, чьи требования не могут быть удовлетворены, поскольку не только сама претензия сформулирована без указания мер, которые могут быть приняты, но и «описательная» часть презентации по факту не является предполагаемым нарушением.

В таких случаях у лица, которому предоставляется представление, есть два варианта: удовлетворить просьбу прокурора или оспорить представление в суде. ФЗ, устанавливающий деятельность и работу прокуратуры не дает возможности начать дискуссию с прокурором по поводу обоснованности его утверждений.

Если представление недостаточно ясно и непонятно, что прокурор хочет, чтобы гражданин делал, можно написать ответ.

Источник: https://vzapase.expert/sluzhba/neispolnenie-trebovanij-prokurora

Административная ответственность сотрудников прокуратуры

Административная ответственность работников прокуратуры

В отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут устанавливаться квалификационные требования к уровню физической подготовки.

Порядок привлечения работников прокуратуры к уголовной и административной ответственности

Проведение таких действий обусловлено необходимостью бесспорного установления личности, обнаружения и закрепления следов преступления. Статья 449 УПК РФ содержит изъятие из правил, установленных ст.

94 и предусматривающих основания и порядок освобождения лица, задержанного по подозрению в совершении преступления.

Решение о немедленном освобождении такого лица обязано принять должностное лицо, которое произвело задержание.

Порядок привлечения прокуроров к ответственности

Согласно ст.449 УПК РФ следователь или прокурор вправе задержать прокурорских работников в соответствии со ст.91 УПК.

Происходит это только тогда, когда лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения, если потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо или на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

Задержание на месте преступления (фактическое лишение свободы передвижения) означает, что лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после окончания преступных действий на месте их совершения либо при попытке скрыться с места преступления.

Установление личности предполагает в данном случае подтверждение сведений о том, что задержанный является должностным лицом, упомянутым в комментируемой статье.

Административная ответственность работников прокуратуры

Проверка сообщения о преступлении, совершенном, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Алименты с пособий

Доступ ограничен

«Просмотр реестра» на сайте http://nap.rkn.gov.

ru/reestr/

  • Указатель страницы и (или) доменное имя, сетевой адрес включены в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.
  • Ответственность сотрудников прокуратуры, что это такое (какая предусмотрена ответственность по закону)

    Прокурор, как говорят в народе имеет неприкосновенность, но все же к уголовной ответственности его можно привлечь, иначе это бы нарушало принцип равенство перед законом.

    Возбудить уголовное дело и провести расследование может только Следственный комитет, полиция в этом случае отпадает, это по идее является логичным, так как поручение таких дел по поводу должностях лиц, так и должно относиться к следственному комитету.

    Во-вторых, прокурор временно снимается с осуществления своих полномочий, но при этом в это время ему платят жалование. Казалось бы, что это не совсем справедливо, но это не совсем так.

    Дело в том, что у нас функционирует презумпция невиновности, а значит, пока суд не вынесет решений суда о том, чтобы признать данное лицо виновным, лицо считается не виновным. Кроме того, прокуроры являются представителями власти, а значит к ним по идее должны быть подозрений меньше, так как это эталон поведения и имеет несколько иной статус.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее по тексту — Правила освидетельствования).

    2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

    Прокурорские работники несут дисциплинарную ответственность за совершение дисциплинарного проступка. Дисциплинарный проступок проявляется в виновном противоправном действии или бездействии работника.

    Противоправность действий или бездействия означает, что они совершены вопреки требованиям законов, иных нормативных правовых актов, в том числе должностного регламента, служебного распорядка (правил служебного распорядка), а также служебного контракта.

    Иными словами, дисциплинарный проступок нарушает установленный служебный распорядок. Это может проявляться:

    Рекомендуем прочесть:  Геодезическое сопровождение строительства москва

    Статья 42

    Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Федеральный закон — О Прокуратуре Российской Федерации, N 2202-1, ст 42

    Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    На основании п.2 ст.1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности прокуроров устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

    Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Источник: https://russianjurist.ru/alimenty/administrativnaya-otvetstvennost-sotrudnikov-prokuratury

    Привлечение прокурора к административной ответственности

    Административная ответственность работников прокуратуры

    Проведение проверки и привлечение к административной ответственности прокурора за правонарушения в области дорожного движения (Соколов Д.В.)

    В соответствии со ст. 42 Закона о прокуратуре проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

    Это закреплено и в Административном регламенте исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 (далее — Регламент).

    Пунктом 232 Регламента установлено, что к должностным лицам, выполняющим определенные государственные функции, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, относятся в том числе и прокуроры.Абзац 2 п.

    227 Регламента предусматривает, что в случае выявления сотрудником органов ГИБДД достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного лицом, предъявившим документы, подтверждающие выполнение им определенных государственных функций (депутата, судьи, прокурора и иного лица), к указанному лицу согласно ст. 1.

    4 КоАП РФ применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и осуществляется привлечение к административной ответственности в соответствии с особыми условиями, установленными Конституцией РФ и федеральными законами.

    Пунктом 235 Регламента установлено, что в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного в том числе прокурором, сотрудник органов ГИБДД составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передает руководителю подразделения для последующего направления в органы прокуратуры. При наличии достаточных оснований полагать, что лица, указанные в абз. 1 п. 235 (в том числе прокурор), управляя транспортным средством, находятся в состоянии алкогольного опьянения, сотрудник органов ГИБДД в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до предоставления для управления транспортным средством иного лица или другого устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурную часть для немедленного информирования органов прокуратуры.Таким образом, действующим законодательством установлен исключительный порядок рассмотрения правонарушений в области дорожного движения, совершенных прокурорами, их привлечения к административной ответственности.При выявлении правонарушений в сфере дорожного движения, совершенных прокурорами, поступлении информации, обращений, материалов о таких правонарушениях в органы прокуратуры руководителем прокуратуры, к компетенции которого относится назначение на занимаемую должность прокурорского работника, а в отношении прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров — прокурором субъекта Федерации, в соответствии с требованиями Приказа Генерального прокурора РФ от 18 апреля 2008 г. N 70 “О проведении проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации”, принимается решение о проведении проверки (п. п. 2, 5 Приказа).

    В соответствии с требованиями названного Приказа срок проведения такой проверки составляет 30 дней, если законодательством не установлен иной срок.

    Новое в блогах

    В случае необходимости и при наличии оснований срок проверки может быть продлен лицом, давшим указание о ее проведении.

    В ходе проверки обеспечивается тщательное исследование содержащихся в сообщениях и заявлениях доводов и обстоятельств, при этом лицу, проводящему проверку, необходимо руководствоваться принципом законности, не допуская как необоснованного наказания прокурорских работников, так и попыток увода их от предусмотренной законом ответственности.

    Как правило, на момент начала проведения проверки по факту правонарушения в области дорожного движения, совершенного прокурором, органы прокуратуры уже располагают предварительно запрошенным из органов ГИБДД материалом о допущенном правонарушении, либо такой материал в обязательном порядке истребуется из органов ГИБДД на основании ст. 42 Закона о прокуратуре.

    В поступившем из органов ГИБДД материале обычно содержатся рапорты сотрудников ГИБДД о результатах предварительного рассмотрения дорожной ситуации (кто из водителей (пешеходов) допустил правонарушение), схема места дорожно-транспортного происшествия, сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП, справка о ДТП, объяснения участников ДТП, объяснения очевидцев ДТП, акты и заключения освидетельствования участников ДТП на предмет нахождения в состоянии опьянения.При этом поступивший материал рекомендуется проверить на соответствие требованиям Регламента.После изучения поступившего материала, в случае признания его достаточным для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях прокурора состава административного правонарушения составляется мотивированное заключение проверки.В некоторых случаях поступающий из органов ГИБДД материал недостаточен для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях прокурора состава административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 КоАП.В таких случаях в ходе проверки, например, дополнительно опрашиваются участники ДТП, при этом им предлагается составить схему движения до столкновения автотранспортных средств (либо указать путь своего движения на копии схемы, составленной сотрудниками ГИБДД).В случае неустановления в ходе проверки очевидцев принимаются меры по их установлению и опросу. Как правило, основу свидетельской базы по делам о ДТП составляют пояснения тех очевидцев, кто наблюдал лишь конечную стадию происшествий, например, реагируя на звуки ударов, тормозов, резкое изменение траектории движения транспортных средств и т.д. Информацию об участниках и обстоятельствах ДТП могут дать жители близлежащих домов, работники АЗС, торговых и других предприятий, расположенных в непосредственной близости от места происшествия.При неточном составлении схемы ДТП, погрешностях при ее составлении опрашиваются сотрудники органов ГИБДД, ее составившие, производится фотосъемка места ДТП (участка дороги, дорожных знаков), фиксируются значимые для установления обстоятельств происшествия объекты.При этом следует отметить, что наряду с другими обстоятельствами, отраженными на схеме ДТП, важными считаются фиксирование и обозначение на схеме места столкновения автотранспортных средств, следы их качения, юза, торможения, их измерения.Также в ходе проверки при необходимости истребуются и приобщаются копии документов (копия паспорта технического средства, копия водительского удостоверения и т.д.). В необходимых случаях назначается проведение автотехнического исследования в экспертных подразделениях полиции (органов внутренних дел). В случае причинения вреда здоровью в ходе происшедшего ДТП назначается медицинское исследование.Не лишним будет и приобщение к материалам проверки фотографий повреждений автомобилей и дорожной ситуации в целом, которые делают по прибытии на место ДТП страховые агенты (аварийные комиссары). Такие фотографии могут получить застрахованные лица (участники ДТП) в своей компании, с последующей передачей их лицу, производящему проверку, либо могут быть получены самим лицом, производящим проверку.Так как видеоинформация часто помогает разобраться в сути происшедшего, необходимо выяснить, использовались ли участниками ДТП видеорегистраторы, которые могли быть установлены в автомобилях, и в случае их установки — получить видеозапись обстоятельств ДТП. При установлении свидетелей, использовавших автомобили с видеорегистраторами, либо местонахождения видеокамер наблюдения, установленных рядом с местом ДТП, их видеозаписи также могут быть приобщены к материалам проверки.При проведении проверки прокурорский работник, допустивший правонарушение, которое выразилось в нарушении Присяги прокурора, совершении проступка, порочащего честь прокурорского работника, может быть временно отстранен от занимаемой должности, но не более чем на один месяц, до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания.Полномочия прокурора по вынесению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении нижестоящего прокурора следуют из ст. 22, п. 2 ст. 25, ст. 42 Закона о прокуратуре, ст. ст. 28.1, 28.4, 28.8 КоАП.Как правило, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится в день утверждения прокурором субъекта Федерации заключения проверки по факту правонарушения в области дорожного движения либо не позднее двух дней с момента его утверждения.В соответствии с ч. ч. 5, 6 ст. 28.2 КоАП постановление об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим (прокурор субъекта Федерации), лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, после чего прокурорскому работнику, в отношении которого оно вынесено, копия постановления вручается под расписку.В случае возбуждения административного производства за нарушение Присяги прокурора, совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника, подлинник постановления и материалы проверки направляются в суд по месту совершения правонарушения для решения вопроса о применении мер административного воздействия.В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.Вместе с тем в соответствии с требованиями КоАП не все правонарушения, предусмотренные гл. 12 КоАП, находятся в компетенции суда. Часть правонарушений по существу рассматривается органами внутренних дел.В таком случае постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении прокурора с материалами направляется для рассмотрения в соответствующий орган внутренних дел.Направляя оригиналы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и соответствующие материалы в компетентный орган, работник, осуществлявший проверку, оставляет в материалах проверки их копии.В случае если при производстве проверки будет установлена малозначительность совершенного прокурорским работником административного правонарушения, прокурор субъекта Федерации на основании ст. 2.9 КоАП вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться иным видом ответственности (материальная, дисциплинарная), на что указывается в заключении акта проверки, после чего на основании ч. 5 ст. 28.1 КоАП выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое также приобщается к материалам проверки.При рассмотрении случаев, когда правонарушение, допущенное прокурором, зафиксировано с использованием специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, необходимо руководствоваться информационным письмом заместителя Генерального прокурора РФ Г. Лопатина от 20 ноября 2012 г. N 62-13-2012.Нередко в средствах массовой информации, в юридической литературе высказываются предложения об устранении из законодательства понятия так называемых специальных субъектов, имеющих иммунитет при привлечении к уголовной, административной ответственности (депутаты, судьи, прокуроры и иные лица).Представляется, что такой подход не совсем оправдан, так как указанные субъекты, в частности работники прокуратуры, выполняя определенные законодательством государственные функции, активно влияют на деятельность широкого круга лиц, в том числе должностных. Признавая действия таких лиц не соответствующими закону, прокуроры нередко становятся объектами отрицательной реакции с их стороны.

    Это и предусмотрел законодатель, наделяя прокуроров так называемым иммунитетом в виде особого порядка привлечения к уголовной и административной ответственности.

    Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

    Ответ от Ётанислав КотовПрокуратура к административной ответственности непосредственно никого не привлекает.

    При обнаружении в ходе прокурорской проверки признаков административного правонарушения прокурор вправе (и обязан) направить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в орган (должностное лицо) , которые уполномочены это дело рассмотреть и принять по нему решение. Само по себе такое постановление не предрешает виновность лица в совершении административного правонарушения. Проект указанного постановления составляется помощником прокурора, однако подписывает его обязательно прокурор района (города без районного деления) .Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подведомственны арбитражным судам (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ) .

    An error occurred

    Инфо

    Поэтому, в рассматриваемом случае, действия управляющего директора являются одновременно действиями организации. То есть, иносказательно, на поверхности воды — требование к управляющему директору, под водой — еще и к организации.

    На Вашем месте, я бы поискал процессуальные нарушения привлечения организации к административной ответственности. Например, из фабулы дела следует, что организация была сразу же привлечена к административной ответственности постановлением.

    Я не сталкивался с такими делами, но представляется, что прокурор сначала должен вынести постановление, устанавливающее признаки административного правонарушения, со всеми ньюансами, как-то разъяснение прав, обязанностей, с реализацией права на защиту, в том числе, с разъяснением своего видения ситуации и пр.

    Привлечение к административной ответственности за неисполнение представлени

    Источник: https://berkutgun.ru/privlechenie-prokurora-k-administrativnoj/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.