+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Акт о несохранности груза при автомобильной перевозке

Содержание

Несохранность груза: правильно готовим документы для страховой компании и перевозчика

Акт о несохранности груза при автомобильной перевозке

После того как был подсчитан ущерб в связи с несохранностью перевозимого груза, следует подготовить необходимые документы и передать их на рассмотрение в страховую компанию*.

    При страховом случае, как правило, в страховую компанию необходимо представить:

  • документы, удостоверяющие предоставление страхового покрытия (договор страхования, полис и/ или заявление о страховании конкретной партии груза и т. п.);
  • документы, подтверждающие факт перевозки груза (товарно-транспортные накладные, коносамент, договор и заявка с перевозчиком/ экспедитором и т. п.);
  • документы, подтверждающие заинтересованность в сохранности груза (т. е. то, что вы являетесь собственником груза), а также стоимость груза, его количество и номенклатуру (контракт купли-продажи, инвойсы, спецификации, упаковочные листы и т. п.);
  • документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, его причины и сумму ущерба (акт приемки груза, подписанный представителем грузополучателя и перевозчика, CMR-накладную с соответствующей записью о приемке груза с недостачей либо повреждениями, объяснительную записку водителя транспортного средства, постановления компетентных органов с места обнаружения факта несохранности груза).
    Кроме того, в подтверждение причины и суммы ущерба могут быть представлены:

  • фотографии с места происшествия;
  • расчет ущерба с указанием стоимости поврежденного и/ или утраченного груза;
  • акт уценки или списания (утилизации) в отношении поврежденного груза;
  • акт осмотра груза экспертом и/ или сюрвейером (если они были вызваны);
  • претензия перевозчику (экспедитору);
  • иные документы для уточнения информации о страховом случае и размере ущерба. Отдельно остановимся на некоторых спорных ситуациях, возникающих при получении поврежденного груза или его недостаче.

Привлечение компетентных органов для фиксации несохранности груза

По сложившейся практике в сфере страхования грузов и ответственности получение официальных документов от компетентных органов (полиции, ГИБДД и т. п.) является обязательным при обнаружении несохранности перевозимого груза в результате дорожно-транспортного происшествия, разбоя, грабежа, кражи и иных противоправных действий.

К сожалению, во многих случаях страховые компании предлагают своим клиентам обращаться в компетентные органы, в том числе при обнаружении так называемой «тихой» недостачи – недостачи груза без признаков противоправных действий (взлома, несанкционированного проникновения).

Обращение в компетентные органы в таких случаях затягивает выплату возмещения до получения необходимых документов (постановления о возбуждении уголовного дела или отказе в его возбуждении и др.

), а также причиняет дополнительные неудобства всем участникам этого процесса (дача показаний, осмотр складов с грузами и т. п.).

В связи с этим мы предлагаем всем нашим деловым партнерам пойти по следующему пути: согласовывать в договорах со страховыми компаниями обязательность обращения в правоохранительные органы при отсутствии явных признаков преступления (взлом, порез тента и т. п.) только тогда, когда размер ущерба превышает некую сумму (например, $3000–5000), т. е. устанавливать в договоре минимальный размер ущерба, в случае превышения которого необходимо привлечение компетентных органов.

Степень причиненного ущерба для целей определения размера страхового возмещения

При возникновении страхового случая часто возникают споры о размере причиненного ущерба.

В частности, разногласия возникают в тех ситуациях, когда, по мнению грузовладельца, груз поврежден настолько, что его восстановление и/ или реализация невозможны, в связи с чем он заявляет требование о выплате возмещения в размере полной стоимости поврежденного груза. Стоит отметить, что факт полного уничтожения груза подтверждается актами независимого эксперта или сюрвейера, актами утилизации или внутренними актами списания.

Как правило, страховые компании запрашивают один из указанных документов исходя из размера предполагаемого ущерба (при небольшом ущербе достаточно будет и акта грузовладельца о списании материальных ценностей, при существенном ущербе вряд ли удастся обойтись без заключения эксперта).

Во всех иных случаях страховые компании предлагают своим клиентам предпринимать все возможные меры по реализации и/ или восстановлению поврежденного груза, невзирая на некоторую утрату товарного вида, нежелание потенциального покупателя товара приобретать его в таком состоянии и прочие подобные обстоятельства, которые часто возникают на практике.

ООО «А» осуществляло перевозку сыра по маршруту Минск–Москва. В результате дорожно-транспортного происшествия часть перевозимого груза была повреждена (произошла деформация головок сыра).

На месте разгрузки груз был принят получателем ООО «Б» в присутствии независимого сюрвейера, привлеченного для осмотра страховой компанией, в которой указанный груз был застрахован.

В заключении независимого сюрвейера было зафиксировано количество поврежденного груза, а также сделан вывод о возможности дальнейшей реализации поврежденного сыра со скидкой 10–20%.

ООО «Б» без предварительного согласования со страховой компанией передало весь поврежденный сыр сторонней организации на переплавку (скидка составила 30%) и в качестве понесенного убытка заявило разницу между стоимостью приобретения товара и стоимостью его реализации на переплавку. Страховая компания частично отказала в возмещении ущерба, обосновав свою позицию тем, что часть наименее поврежденного сыра могла быть передана на нарезку, то есть реализована с меньшей скидкой.

    Все написанное выше актуально и при подготовке претензии к транспортной компании. Единственное, перечень необходимых документов будет все же поменьше. Так, к претензии к экспедитору или перевозчику необходимо приложить:

  • документы, подтверждающие стоимость груза, его количество и номенклатуру (инвойсы, спецификации, упаковочные листы);
  • документы, подтверждающие факт несохранности груза, причины и сумму ущерба (акт приемки груза, подписанный представителем грузополучателя и перевозчика, CMR-накладную с соответствующей записью о приемке груза с недостачей либо повреждениями).
    Дополнительно можно представить:

  • фотографии поврежденного груза;
  • расчет ущерба с указанием стоимости поврежденного и/ или утраченного груза;
  • акт уценки или списания (утилизации) в отношении поврежденного груза;
  • акт осмотра груза экспертом и/ или сюрвейером (если они были вызваны).

Все документы представляют в подлиннике или заверенные круглой печатью грузовладельца их копии.

Перед страхованием груза обязательно изучите требования страховой компании в части документов, которые необходимо представить для получения возмещения.

Попробуйте согласовать со страховой компанией исключение из списка необходимых документов те, которые вы, скорее всего, не сможете представить. В случае отказа страховой компании идти на разумный компромисс подумайте, действительно ли вы хотите застраховать свой груз в этой страховой компании.

При подготовке документов обязательно контактируйте с вашим экспедитором и/ или страховой компанией и уточняйте у них точные требования к перечню и содержанию документов, необходимых для получения возмещения, а также согласуйте с ними все свои действия с поврежденным грузом (реализация, уничтожение и т. п.).

* В данном случае мы рассматриваем ситуацию, когда был застрахован груз или ответственность транспортной компании, перевозившей его.

Источник: https://os1.ru/article/5295-nesohrannost-gruza-pravilno-gotovim-dokumenty-dlya-strahovoy-kompanii-i-perevozchika

Порча груза: ответственность, образец претензии. Новости

Акт о несохранности груза при автомобильной перевозке

Любое повреждение груза связано с необходимостью компенсировать ущерб с определением виновной стороны и всех обстоятельств, которые негативно сказались на перевозимых материальных ценностях.

Такое событие регулируется положениями статей 796 и 803 Гражданского Кодекса РФ, а также пунктом 5 статьи 34 Устава автомобильного транспорта.

Согласного установленным законом правилам, любые разбирательства конфликтов этой категории включают в себя два обязательных этапа:

  1. Претензия транспортной компании о порче груза, которая направляется заказным письмом вместе с заполненным актом и другими документальными материалами.
  2. Подача искового заявления в арбитражный суд, к которому следует приложить все доказательные документы и квитанцию об уплате государственной пошлины.

Срок исковой давности в этом случае составляет 1 год с момента заполнения акта о повреждении перевозимых материальных ценностей.

Любая претензия к перевозчику за порчу груза должна составляться знающими юристами, способными убедительно описать все доказательства вины, а также нерадостные перспективны для ответчика в случае судебного разбирательства.

Подача иска осуществляется в случае отказа виновной стороны возместить ущерб или предложений, не удовлетворяющих сторону, подавшую претензию.

Решения суда в этом случае передаются в исполнительное производство, в процессе которого с ответчика взыскивается  сумма иска и судебные издержки.

В некоторых случаях истец вправе предъявлять претензии на возмещение неполученной прибыли, если речь идёт о повреждении коммерческих товаров, предназначенных к продаже.

Иногда встречаются ситуации, когда истец требует также возместить затраты, понесённые в процессе сложной утилизации повреждённой продукции.

Причины порчи груза при перевозке

Каждый груз требует грамотного подбора транспорта для перевозки, который сможет обеспечить надлежащие условия, согласно специфике перевозимых товаров. Все требования и положения транспортировки регламентируются Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Повреждение груза происходят по причине следующих событий:

  1. Неправильный выбор транспортного средства и способа транспортировки. Простой пример – продукты глубокой  заморозки перевозятся в изотермическом фургоне, а не в рефрижераторе. Результат – порча всей партии дорогостоящих товаров. Второй пример – зерно повышенной влажности (выше 15%) перевозится в мешках. Результат – активизация процесса гниения культуры с последующей утратой больших объёмов перевезённой продукции. 
  2. Повреждение товаров вследствие механических воздействий, включая вибрацию автомобиля во время рейса. Такие обстоятельства возникают из-за некачественной упаковки, небрежности грузчиков, неправильного расположения и фиксации груза в контейнере или кузове.
  3. Дорожно-транспортные происшествия. В этом случае претензии владельца также будут предъявляться к перевозчику, вне зависимости от его виновности в аварии. После компенсации причинённого ущерба ответчик вправе обратиться с регрессивным иском к виновнику ДТП.

Существует ещё такое понятие как естественная убыль груза, которая регламентирована отдельными правилами для конкретных видов продукции.

Например, естественные потери при перевозке зерновых культур составляют 0,07 при транспортировке в открытых кузовах и 0,05% при доставке в мешочной таре. Понятно, что если убыток вписывается в указанные нормы, то ни о каких претензиях к перевозчику речи быть не может.

В Главе 6 упомянутого Постановления № 272  описываются нюансы транспортировки отдельных видов грузов (наливных, насыпных, однородных).

Ответственность перевозчика за порчу груза

Как только был подписан акт о получении груза,  за сохранность перевозимых ценностей в полной мере отвечает перевозчик и экспедитор.

Ответственность заканчивается только в момент подписания акта о передаче товаров грузополучателю.

После того, как определилось, кто виноват в порче груза при перевозке, необходимо определить размер ущерба, который будет компенсироваться виновной стороной. В этом случае оценка может  осуществляться следующими методами:

  • процентная величина, вычисляемая из оценочной стоимости груза, указанной в контракте;
  • количественная оценка ущерба, которая производится, исходя из реального объёма повреждённых товаров;
  • определение суммы компенсации на основе среднерыночных цен на соответствующую товарную группу (в случае отсутствия письменной оценочной стоимости)

Если речь идёт об ответственности экспедитора, то в этом случае истец апеллирует к статье 803 Гражданского Кодекса о нарушении или ненадлежащем выполнении коммерческого контракта. В этом случае вина сопровождающего лица, работающего на основании договора, в подавляющем большинстве случаев является для суда очевидной.

Перевозчик освобождается от ответственности, если сумеет доказать следующие моменты:

  • события произошли вследствие неодолимых обстоятельств;
  • водитель прикладывал все возможные усилия, чтобы сохранить груз;
  • на маршруте внезапно были введены ограничения по движению транспорта, о которых перевозчик не мог знать

В этом случае ответчику следует ссылаться на статью 36 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259.

Действия грузополучателя при повреждении груза

При обнаружении порчи груза необходимо:

  1. Оперативно уведомить транспортную компанию о случившемся факте.
  2. Составить комиссию, в которую войдут специалисты, способные оценить масштаб потерь и размер материального ущерба. Если речь идёт о повреждении больших партий товара, для проведения оценки следует пригласить независимого эксперта. 
  3. Сфотографировать видимые повреждения или сделать видеосъёмку.
  4. Сфотографировать путевой лист с отметками об убытии и прибытии транспорта в пункт назначения.
  5. Произвести разгрузку транспортного средства с отдельной выгрузкой повреждённой продукции для точного учёта.
  6. Составить акт о порче груза, в котором должен расписаться водитель автотранспорта. При отказе поставить подпись акт подписывается без его участия всеми членами комиссии.
  7. Обратиться к юристу, который составит претензию к транспортной компании, в которой будет указан обоснованный размер ущерба для возмещения.
  8. В случае отсутствия реакции на претензию в течение 30 календарных дней подать исковое заявление в арбитражный суд.

Образец претензии о порче груза

В претензию транспортной компании следует включить следующие сведения:

  • дата и место составления претензии;
  • полная информация о грузоотправителе, перевозчике и грузополучателе;
  • номер и дата контракта о перевозке с указанием стоимости груза;
  • копии товарных накладных;
  • все обстоятельства обнаружения повреждений перевозимых ценностей;
  • размер нанесённого ущерба и порядок возмещения;
  • перечень прилагаемых документальных подтверждений, фото видео материалов;
  • подпись руководителя организации, составившей претензию, печать, дата

Скачать типовой акт о порче груза при перевозке (пустой)

Скачать образец акта о порче груза при перевозке (пример)

Данный документ составляется в трёх экземплярах – для отправителя, получателя и перевозчика. Стоит напомнить о том, что такой акт не только является основанием для предъявления претензии, но и позволяет официально списывать повреждённые товары с бухгалтерского учёта.

Портал безопасных грузоперевозок Cargocash предлагает страхование грузов у надёжного оператора, который оперативно рассматривает заявки и компенсирует убытки. На нашем сайте есть всё необходимое для организации ответственной доставки с обоснованным выбором профессионального перевозчика и экспедитора.

Источник: https://cargocash.ru/news/porcha_gruza_otvetstvennost_obrazec_pretenzii

Как правильно составить акт недостачи груза

Акт о несохранности груза при автомобильной перевозке

Ситуация, когда получатель груза, ждавший прибытия товара, наконец-то с радостью получает его, знакома многим. Однако случается так, что такие моменты омрачены различными обстоятельствами.

Например, нехваткой части перевозимого груза, которые должны присутствовать в общем объёме. В таких случаях возникает необходимость правильно составить акт о недостаче груза при перевозке.

От выполнения всех необходимых действий, будет зависеть дальнейшая судьба недопоставленных вещей. В нашей статье мы поведаем об основных и наиболее важных элементах процедуры составления акта.

Какие нужны документы при недостаче груза при перевозке

Документальная основа всегда является одной из необходимых составляющих. Все обстоятельства должны быть зафиксированы.

Кто знает, какое развитие событий ожидает получателя в дальнейшем? Может быть, транспортная компания признаёт свою вину без лишних вопросов, а может наоборот, будет делать все, чтобы избежать выплат за недостачу товара.

Исходя из таких положений, нужно проявить предельную внимательность и быть готовым к составлению акта, в случае если произошла недостача груза при перевозке.

Документы, которые необходимы для его правильного написания мы перечислили ниже:

  1. Документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего приемку груза.
  2. Документ, имеющий в своем составе перечень (комплектность) перевозимого имущества (как правило, это товарная накладная, спецификация на товар и др.).
  3. Документ, на основании которого производится перемещение товара (договор доставки, заказ-наряд).
  4. Документ, подтверждающий право осуществлять перевозку, а также передачу груза (доверенность на водителя или экспедитора, на других лиц уполномоченных осуществлять такие действия).
  5. В некоторых случаях, в зависимости от специфичности груза, могут потребоваться и другие документы.

 Образец акта о недостаче груза при перевозке автомобильным транспортом

Правила составления акта при недостаче груза

Во многих случаях, установлены определенные процедуры, прохождение которых должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством о грузоперевозках. В противном случае, документы, появляющиеся в результате таких действий, будут ничтожными.

Процедура написания акта тоже имеет свои обязательные моменты. Поэтому, когда обнаружена недостача груза при перевозке, следует действовать согласно утверждённому алгоритму.

Изначально нужно знать, что должен содержать акт. Среди его пунктов мы выделим наиболее важные, к ним относятся:

  1. Сведения о времени, дате и месте написания документа.
  2. Ф.И.О. занимаемые должности лиц, производящих процедуру.
  3. Упоминание об основаниях, в связи с которыми потребовалось составление акта.
  4. Конкретное описание недостающего и в каком размере.
  5. Подписи всех участвующих в процедуре лиц.

Здесь следует уточнить, что содержание не является единственным требованием. Об остальных неотъемлемых обстоятельствах, мы проинформируем ниже. Читайте статью дальше.

На что ещё обратить внимание

Прежде всего, это временные промежутки, которые нужно соблюдать. Законодатель чётко даёт понять, что составление акта должно произойти в день обнаружения недостачи. Однако в случае невозможности осуществить фиксацию в вышеуказанный срок, это должно произойти в течение следующих суток.

Данная процедура предусматривает и отказ от участия представителей транспортной компании в составлении акта. Тогда, получатель груза вправе осуществить все необходимые действия без участия транспортников. Вместе с тем обязательно следует уведомить их о принятии такого решения.

Кроме всего прочего, законодателем предусмотрен, и отказ перевозчика поставить свои подписи на документе. В этом случае, должны быть изложены основания для отказа.

По завершении составления акта, в товарной накладной делается соответствующая отметка о совершённых действиях.

В случаях, проведения экспертиз, необходимых для установления всевозможных явлений, заключения экспертов прилагаются к акту, который, должен быть написан в количестве экземпляров, соответствующему числу участников, но не менее чем в двух.

Передача акта транспортной компании

Сам акт, со всеми прилагающимися к нему документами, является дополнением к претензии. А претензия перевозчику о недостаче груза, обычно должна быть написана и передана транспортникам в течение шести месяцев.

Претензионный порядок рассмотрения споров, вытекающих из перевозок, установлен законом и является обязательным. Обращение в судебные органы без соблюдения претензионного порядка не допускается.

Также законодательством установлен срок рассмотрения транспортными компаниями претензий, поступающих к ним. Как правило, это тридцатидневный отрезок времени. Если претензионный порядок не принёс ожидаемых плодов, у заинтересованной стороны появляется право на обращение в суд.

Вообще следует подчеркнуть, выяснение кто прав, а кто виноват, при разрешении споров с транспортными компаниями дело довольно хлопотное. Поэтому при возникновении таких ситуаций, лучше воспользоваться опытом грамотных юристов.

Ведь и процесс доказывания, различных обстоятельств, и составления документов, требует профессионализма и юридических знаний.

Обобщения и ценные советы

Итак, обнаружив несоответствие груза, не стоит пускать все на самотек. Не следует верить транспортной компании на слово. В качестве страховки необходимо составить акт о недостачи груза. Образец вы можете скачать с нашего сайта.

Вместе с тем, нужно помнить, что составляя оговорённый акт, необходимо соблюдать все предписанные законодательством процедуры. Кроме того, необходимо четко понимать, что сам акт это прилагаемый к претензии документ.

При осуществлении фиксации произошедшего нельзя допускать нарушения сроков, как при составлении акта, так и при подаче претензии, которая в свою очередь, является обязательным условием для разрешения возникшей ситуации.

Не лишним будет и напомнить о том, что помощь арбитражного юриста, при таких раскладах просто необходима. Упущение каких-либо важных моментов, может обернуться серьёзными убытками.

 Акт о недостаче груза

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://yur-usl.ru/perevozka/kak-pravilno-sostavit-akt-nedostachi-gruza.html

Повреждение груза. Всегда ли виноват перевозчик, и как избежать ответственности?

Акт о несохранности груза при автомобильной перевозке

Хотя Гражданский кодекс четко регламентирует ответственность перевозчика за повреждение или утрату груза, не всегда ответ на вопрос “Кто виноват?” бывает очевидным. Существует масса нюансов, которые могут перевернуть ситуацию с ног на колову, и в результате перевозчик может оказаться не только невиновным, но еще и жертвой.

Пункт 1 ст. 796 ГК РФ гласит, что ответственность за “несохранность” перевозимых вещей полностью лежит на грузоперевозчике с момента его принятия, до момента выдачи грузовладельцу. На этом можно было бы поставить точку.

Ведь редко кто обращает внимание на то, что обязанность по возмещению ущерба имеет условие – “если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить, и устранение которых от него не зависело”.

Таким образом, что бы избежать ответственности за повреждение груза, необходимо либо предотвратить его, либо доказать свою невиновность.

Приемка груза

Практика грузоперевозок показывает, что самый простой способ получить компенсацию за купленный с повреждением груз — это “повесить всех собак” на автоперевозчика. Тем более, что сделать это не так уж и сложно.

Многие водители относятся к приемке товара крайне халатно, некоторые даже при загрузке не выходят из кабины.

Что стоит нерадивому отправителю поставить поврежденный паллет, или порванный биг-бэк в кузов, если водителю даже не интересно, что ему грузят?

При выгрузке получатель обязательно составит акт о повреждении груза, и не важно, подпишет его перевозчик или нет. Ведь помимо него свои подписи поставят члены приемной комиссии. Доказать, что перевозчик не виноват в этом случае, очень сложно. Поэтому шоферу достаточно соблюдать простые правила, которые помогут предотвратить подобные неприятности:

  • Осмотреть кузов на отсутствие посторонних предметов и торчащих деталей, которые могут повредить груз.
  • Перед погрузкой внимательно осмотреть груз на наличие повреждений упаковки и поддонов.
  • Произвести фотофиксацию груза со всех сторон.
  • Сверить количество и маркировку с данными из товаросопроводительных документов.
  • Внимательно наблюдать за процессом погрузки. В случае повреждения груза погрузчиком или персоналом склада, остановить погрузку, сфотографировать дефект и поставить в известность свое руководство и заказчика, сделать отметку в товаросопроводительных документах.
  • После погрузки надежно зафиксировать груз ремнями.

Стоит помнить, что главный на загрузке не начальник склада, и не старший грузчик, а водитель. Именно он должен руководить погрузкой, показывать что и куда ставить, распределяя груз по кузову автомобиля для максимально безопасной перевозки.

Упаковка по ГОСТу

Мало кто знает, что на упаковку тоже существуют стандарты. А ведь это крайне важно в грузоперевозках. Из практики известны случаи, когда в результате торможения автомобиля груз разрывал упаковочную пленку, и вываливался из поддона.

При этом сам поддон оставался на месте в закрепленном состоянии. Это говорит о том, что тяжелый товар был закреплен на подставке не надежно. А это уже не зона ответственности перевозчика.

В этом случае претензии должны предъявляться отправителю товара.

Вы видели объявления о покупке и продаже паллет? Эти подставки являются товаром многоразового использования, и естественно, что они подлежат нормальному износу. Зачастую для экономии средств, отправители используют бывшую в употреблении тару.

Это вполне законно, однако следует иметь в виду, что конструкция паллета строго регламентирована, и несоблюдение ГОСТа может привести к опрокидыванию груза, или к его трению о борт кузова. Проверить соответствие подставок нормативам, перевозчик не имеет физической возможности.

Поэтому в случае излишней амортизации (подпрыгивании) товара на поддоне, и как следствие его заваливание на пол, исполнитель услуги не должен компенсировать ущерб заказчику.

Потери из-за третьих лиц

Часто возникают ситуации, когда грузоперевозчик несет ответственность, даже если он ни в чем не виноват. Например, в машину может въехать другой участник движения, в результате чего не только грузовик, но и перевозимый груз получит повреждения.

В этом случае перекинуть ответственность перед заказчиком за повреждение перевозимого имущества на виновника ДТП не получится, но необходимо привлечь его в качестве соответчика. Хорошим подспорьем в разрешении такой ситуации может послужить страховка.

Однако и она не всегда спасает.

Страхование ответственности перевозчика не является панацеей от всех возможных проблем в грузоперевозках. К сожалению, многие отечественные страховые компании стараются изо всех сил выкрутиться, но не оплатить страхователю убытки. Причем потеря репутации мало кого волнует.

Суды же настолько частое для них явление, что опытные адвокаты страховщиков давно набили руку в отстаивании интересов своего работодателя. Не очень опытный в этом вопросе автоперевозчик имеет мало шансов востребовать страховую выплату, даже если он прав на все 100%. Но это не означает, что с такой ситуацией необходимо смириться.

Наоборот, свои права надо отстаивать до последней инстанции.

Прежде всего необходимо собрать доказательную базу для судебного разбирательства. Начать это делать должен водитель на месте пришествия. В эту базу должны войти свидетельства, подтверждающие его невиновность, и вину третьего лица. В такой перечень могут войти:

  • контактные данные свидетелей;
  • фото и видео материалы ДТП;
  • данные с видеорегистратора;
  • протоколы и акты ГИБДД;
  • чеки эвакуационной службы;
  • прочие документы.

В любом случае первоначально вся ответственность за сохранность груза ложится на автоперевозчика. Его задача грамотно снять с себя это бремя, и заставить понести ответственность реальных виновников.

Последняя инстанция — это суд, но в практике существует масса примеров того, как сторонам просто удавалось договориться. В любом случае придется чем-то жертвовать (деньгами, временем или тем и другим), важно свести эти потери к минимуму.

Поэтому диалог с грузовладельцем очень важен. Тем более, если вы рассчитываете на дальнейшее сотрудничество.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c169239b3662100ae1dc5eb/5d972610b5e99200af43b848

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.