+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Длительность динамической паузы для учеников 1 класса

Содержание

Продолжительность урока в первом классе в 2021 году

Длительность динамической паузы для учеников 1 класса

С поступлением в первый класс мир ребенка полностью меняется. Ему приходится привыкать к новому режиму дня, школьным обязанностям, знакомствам с одноклассниками. Не все дети способны в один момент перестроиться согласно новым требованиям.

Чтобы адаптация проходила безболезненно, введены определенные правила организации учебного процесса, ориентированные исключительно на первоклассников. Они определяют, какова продолжительность урока в первом классе, по какому принципу составляется расписание и многое другое.

Родителям первоклассников необходимо знать все эти особенности, чтобы правильно организовать режим ребенка в этот ответственный для него период.

Постпуление в школу это большие перемены в жизни каждого ребенка и его семьи

Какова продолжительность урока в первом классе

Первый важный момент, на который обращают родители первоклассников, отличие в длительности уроков. Еще несколько лет назад все школьники просиживали на каждом уроке не меньше 45 минут. Это касалось как первоклашек, так и старшеклассников. Все классы в школе учились в одном ритме, перемены были для всех одинаковы. Это была общепринятая норма, установленная многолетней историей.

Современные первоклассники – дети 6-7 лет. Их физиология еще не подготовлена к серьезной загруженности. Новые условия жизни в школьном коллективе – это не только психологическая, но и физическая нагрузка для шестилеток.

Для них первый год обучения и, особенно, первые месяцы, являются самыми трудными. О трудностях адаптации свидетельствуют исследования физического состояния детей.

Педиатры наблюдают у многих первоклассников замедленный рост, потерю веса, а также медиками были отмечены жалобы на невротические нарушения.

Вам может быть интересно: Скорость чтения 1 классе — нормативы на 2021

Исходя из этого, были введены новые нормативы длительности уроков для первоклассников. Все положения и рекомендации об организации адаптационного периода у учеников 1-го класса изложены в СанПиН (санитарных правилах и нормах) для общеобразовательной школы. Эти изменения направлены на то, чтобы вхождение детей в школьную жизнь происходило постепенно.

Нормативные требования к длительности урока

Новые требования СанПиН для начальной школы учитывают возрастные особенности первоклашек. Поэтому для них введено ограничение на максимальную продолжительность уроков (45 минут). Итак, сколько длится урок в первом классе:

  • в первом полугодии – 35 минут;
  • во втором полугодии – 40 минут.

Введенный регламент способствует более плавному переходу к ступенчатому режиму обучения учеников первого класса.

Правила организации учебного процесса в первом классе

Согласно новым требованиям СанПиН определенным коррективам подверглась организация учебного процесса в 1 классе.

Для первоклашек установлены некоторые бонусы:

  1. Обучение проводится только в первую смену, 5 дней в неделю.
  2. На протяжении всего учебного года не проводится балльное оценивание успеваемости. Это же относится к проверке выполненных домашних заданий.
  3. Рекомендуется давать домашние задания в минимальном объеме. По поводу заданий на дом для детей 6-7 лет существуют различные мнения. Одни педагоги считают, что нужно максимально ограничить нагрузку на шестилеток. А другие учителя уверены, что достаточный объем домашних заданий постепенно приучит ученика к самостоятельности и школьной нагрузке.
  4. В начальной школе не вводятся сдвоенные уроки.
  5. Во время учебного дня в расписании делается обязательная динамическая пауза не менее 40 минут (не все школы устанавливают такую продолжительность динамической разгрузки).
  6. Для первоклассников установлена максимальная учебная нагрузка – 21 час в неделю. Это требование является определяющим при составлении расписания.
  7. В середине III четверти вводятся дополнительные каникулы (7 дней).

Не стоит сильно волноваться  и перекладывать эти чувства на ребенка — следуйте основным советам и всё получится

В связи с физиологическими особенностями для этой возрастной группы учеников введены дополнительные нормативные требования и привилегии:

  • Вес учебников и необходимых для учебы письменных принадлежностей, которые переносит ученик каждый день, не может превышать 1,5 кг.
  • Классы для учебы не могут располагаться выше 2-го этажа.
  • Если дети посещают группу продленного дня, то необходимо ввести соблюдение режима дня – дневной сон (минимум 1 часа), 3-разовое питание, прогулки.

Часто последний пункт не выполняется из-за отсутствия у руководства школы возможности выделить дополнительные свободные помещения или из-за загруженности учебного графика. Поэтому некоторые родительские комитеты берут на себя выполнение этих требований.

Составление расписания уроков для первоклашек

Родителей интересует как продолжительность урока в 1 классе, так и то, по какому принципу составляется расписание. В основу берутся следующие требования:

  1. В день максимальное количество уроков для учеников первого класса – 4. Раз в неделю эта норма может быть увеличена на 1 урок, но только физкультуры.
  2. В первые 2 месяца обучения (сентябрь, октябрь) в день не больше 3-х уроков по 35 минут. В последующие месяцы количество занятий прибавляется – 4 урока по 35 минут (в ноябре, декабре), а с января по май количество занятий остается прежним, но увеличивается длительность — 40 мин.
  3. Каждое занятие сопровождается 2-х минутной физкультурной разминкой, которые проводят в середине урока.

Сегодня особенно большое внимание уделяется регулярности динамической разминки школьников

Чтобы ученику было проще усвоить материал, расписание составляется с учетом сложности предметов:

  • Предметы, требующие умственных усилий и больших затрат внимания, стараются поставить на место 1 и 2 уроков. Это относится к обучению математике, языкам.
  • Третьим уроком, после проведенной динамической паузы, вводят предметы по природоведению, труду, рисованию, музыке.
  • В конце учебного дня рекомендуется проводить уроки, связанные с движением (физкультура, ритмика). В течение недели их должно быть не меньше трех.
  • В расписании предметы чередуются по сложности как в течение дня, так и всей недели.
  • Чтобы усилить двигательный компонент в занятиях и ослабить возникшее напряжение, последние уроки проводят в форме игр, театральных сценок, экскурсий.
  • Четверг становится днем «разгрузки». В этот день не планируется никаких сложных предметов, проводят только экскурсии, занятия по физкультуре и искусству.

При таком подходе дети в первое время не так устают, им проще адаптироваться в новых условиях.

Расписание звонков в первом классе

От того, какова продолжительность уроков в первом классе, зависит и расписание школьных звонков. Эта информация особенно важна для родителей, желающих контролировать дисциплину и режим дня ребенка. Телефонный звонок лучше сделать на перемене, чем беспокоить ученика во время учебного процесса.

Вам может быть интересно: Адаптация первоклассников к школе

На первое полугодие

Школам рекомендовано устанавливать такое расписание на первое полугодие:

УрокВремяПеременаНазначение
18.00 — 8.3520 минутпосещение столовой
28.55 — 9.3020 минутдинамическая пауза
310.10 – 10.4510 минутобычная перемена
410.55 – 11.3010 минутобычная перемена
511.45 – 12.15

Для безболезненной адаптации введены определенные правила организации учебного процесса

На второе полугодие

Во втором полугодии расписание школьных звонков немного отличается о первого полугодия:

УрокВремяПеременаНазначение
18.00 — 8.4520 минутперемена
29.05 — 9.5010 минутдинамическая пауза
310.30 – 11.1510 минутобычная перемена
411.25 – 12.1010 минутобычная перемена
512.20 – 13.05

Перемены на питание могут чередоваться, если в школе имеется несколько первых классов.

И еще – не будь жадиной и поделись в социальных сетях!
Это лучшая благодарность для нас…

Источник: https://33devici.ru/kakova-prodolzhitelnost-uroka-v-pervom-klasse.html

Динамические паузы: почему они нужны и как их проводить

Длительность динамической паузы для учеников 1 класса

«Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…» Всем знакомая пятиминутная игра на уроке, во время которой учитель призывает отвлечься, отложить ручки, размять пальчики и потрясти руками, является примером простейшей динамической паузы. С помощью легкой «встряски» – переключения вида деятельности – учитель или воспитатель помогает детям вернуть концентрацию и интерес к занятию.

Динамические паузы: почему они нужны

Процесс обучения для ребенка очень энергозатратен: он требует усидчивости, концентрации, активной работы мозга. Взрослым может казаться, что в детских занятиях нет ничего сложного: в детском саду малыши рисуют, играют, выполняют простые, на наш взгляд, задания.

На самом деле все перечисленные занятия требуют от малыша привлечения многих ресурсов – как физических, так и интеллектуальных. Чтобы избежать переутомления, познавательный процесс прерывают – организовывают общую игру или идут гулять, т. е. делают динамическую паузу.

Ее цель – на время сменить вид деятельности, дать мозгу возможность «перезагрузиться» и, восстановив уровень концентрации, с новыми силами вернуться к занятиям. 

Аналогичные динамические паузы необходимы и в начальной школе.

«Начало учебы в школе – довольно непростое событие для ребенка. Изменение распорядка дня, увеличение количества новой информации… Динамические паузы – хорошее средство, чтобы организм смог передохнуть, восстановить силы и вновь включиться в учебу. Кроме того, это еще одна возможность настроить детей на взаимодействие, повод общаться», –говорит педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Наталья Паршина.   

Детские динамические паузы могут быть разными по форме, содержанию и продолжительности. Пальчиковые игры, простые задания на ритмику, массаж кистей рук – эти мероприятия не требуют много места и времени, поэтому прекрасно подходят для паузы прямо на занятии.

Если учитель видит, что дети устали, плохо концентрируются на выполнении заданий, можно спонтанно провести пальчиковую разминку для переключения.

А во время урока русского языка, где большую часть времени ребята тренируют навык письма, отлично подходят разговорные паузы – короткая игра в слова или чтение скороговорок сразу оживляет школьников.

Есть и более продолжительные по времени физкультурные паузы: их можно провести во время занятий (размять ноги, руки, шею и спину прямо в классе), но иногда на них выделяется целый урок – при хорошей погоде динамические паузы проводят на улице. 

Динамические паузы в детском саду

Ведущий вид деятельности у дошкольников – игра, с помощью игры малыши познают окружающий мир. Сочетание подвижных игр с элементами физкультуры способствует развитию координации, моторики и других важных навыков.

«Прогулка – это всегда простор для игр. Одинаково важны активные игры вроде классических догонялок: они улучшают ловкость, выносливость, скорость и другие физические показатели – и более спокойные, например игры с мячом в “съедобное-несъедобное”. После насыщенной прогулки ребенку будет легче провести несколько занятий в помещении, сосредоточившись на более размеренных упражнениях», –Наталья Паршина.

Динамическими паузами не пренебрегают и во время занятий: малышам нужен отдых даже во время рисования и развития речи. Как правило, у некоторых малышей утомление начинает появляться уже после первых 15 минут занятия: они могут начать отвлекаться, капризничать, мешать другим. Для педагога такие ребята служат ориентиром: пора делать перерыв.

«На самом деле в детском саду очень легко заметить, когда дети начинают клевать носом. Они вертятся, шумят, отвлекают друг друга. Если хотя бы у пары ребят появились признаки утомленности – стоит перевести их внимание на игровую паузу», –Наталья Паршина.

Динамическая или физкультурная пауза во время занятий не должна быть долгой (3 минуты), желательно сделать ее разной по содержанию (не должна повторяться изо дня в день), а упражнения не должны быть сложными или требовать много пространства. Легкие для выполнения танцевальные элементы, задания на удержание баланса или равновесия, массаж, прыжки на месте, ритмичные хлопки под музыку – все эти элементы в равной степени подходят для динамической паузы.

Динамические паузы в начальной школе

Динамические паузы в начальной школе отличаются меньшей подвижностью. Расписание занятий составляется таким образом, чтобы наиболее сложные занятия – русский язык и математика – стояли утром, а за ними следовали ИЗО, окружающий мир и физкультура. Если нет возможности выйти с детьми на свежий воздух, учитель проводит динамические паузы в классе. 

«Динамические и физкультурные паузы преследуют несколько целей. Во-первых, они снимают усталость, расслабляют школьников и дают возможность выдохнуть после напряженной умственной деятельности. Во-вторых, командные динамические паузы помогают сплотить детский коллектив, в игровой форме наладить взаимодействие между ребятами. Третье – это создание в классе доверительной, творческой и комфортной атмосферы. Наконец, заключительное – это развивающая функция: физкультурные упражнения разминают затекшие мышцы, а интеллектуальные игры дают дополнительные навыки и знания», –Наталья Паршина.

Примеры динамических пауз в начальной школе

Динамическая пауза № 1: танцевальная разминка

  • Шаг вправо – приставить левую ногу – прыжок (небольшой, на месте).
  • Шаг влево – приставить правую ногу – кивок.
  • Шаг вперед – приставить левую ногу – хлопок.
  • Шаг назад – приставить правую ногу – присесть.

Схема повторяется 4–5 раз, постепенно движения можно ускорять.

Динамическая пауза № 2: игра в слова на заданную тему 

При изучении новой темы можно сделать динамический перерыв в виде игры в слова. Например, на окружающем мире, изучая животных, педагог говорит: «Я назову первое слово и имя следующего игрока, которому нужно будет назвать следующее слово. Первое слово – “тигр”. Следующее слово называет Дима». 

Дима должен назвать животное на «р» (последняя буква в слове «тигр») и имя следующего игрока.

Динамическая пауза не только способствует закреплению материала, но и позволяет детям подружиться друг с другом.

Динамическая пауза № 3: «Хлопни правильный ответ»

Задача школьников – хлопать при правильном решении примера или задачи. Это пауза отлично подходит для урока русского языка или математики: преподаватель на доске решает пример или пишет слово. Если написанное верно, ребята аплодируют. 

Можно использовать как уже хорошо зарекомендовавшие себя и известные «передышки» вроде «Мы писали, мы писали», так и придумывать свои динамические паузы, ориентируясь на тему занятия. При грамотном и гармоничном вплетении динамических пауз в общую структуру занятия, ребята не будут уставать и перенапрягаться, а материал будет усваиваться намного быстрее.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b6ad6c2bd216300a80d4eb9/5de0c16d11cc8347d9a9317c

Сколько уроков в 1 классе: по санпин, в 1 и 2 четверти, должно быть

Длительность динамической паузы для учеников 1 класса

Учебная нагрузка в школес каждым годом становится все больше, что негативно отражается на физическом ипсихологическом здоровье учеников.

Поэтому законодательными актами четкоустановлены нормы для каждого класса по количеству занятий и их продолжительности.

Родителей дошкольников часто волнует вопрос, сколько длятся уроки в 1 классе, ведь дети 6-7 леточень быстро устают. Их продолжительность, как и количество, строгорегламентируются образовательными стандартами.

Учебная нагрузка в 1 класса: по четвертям

Ребенок, только пришедший в школу из детского сада, должен пройти адаптацию к новому учебному графику. Даже если в дошкольной образовательной организации проводились занятия или будущий ученик посещал подготовительные курсы, ему все равно будет трудно в этот период.

То, сколько уроков в 1 классе, установлено в Федеральном законе «Об образовании» и СанПиНе, утвержденном в 2010 году Главным санитарным врачом России.

Количество занятий зависит от времени обучения. Законодательно установлено, что с первоклассниками должно проводиться:

  • в 1 четверти– 3 урока;
  • во 2 четверти– 4 урока.

При этом важно обратить внимание на то, сколько длится урок в 1 классе.

В 1 полугодии продолжительность занятия не должна превышать 35 минут, а перемена быть меньше 10 минут.

В школьном режиме допускается наличие «большой» перемены от 20 до 30 минут для горячего питания детей.

Первоклассники быстро устают и должны активно двигаться для того, чтобы избежать переутомления. Поэтому в образовательных учреждениях введен «оздоровительный час» или «динамическая пауза».

Он длится столько же, сколько и занятие, но в это время не допускаются учебные нагрузки, а только физическая активность.

Во втором полугодии у первоклассников устанавливается 5-дневная учебная неделя с 4 уроками ежедневно. Длительность занятий составляет 40-45 минут, и зависит от режима, установленного в школе.

При этом до конца учебного года остается динамическая пауза, проводимая на усмотрение учителя. Допускается, что в один из дней может проводиться 5 уроков, за счет занятия физкультурой.

Согласно Санитарным правилам в недельном расписании любого года обучения, в том числе и в 1 классе, должно быть не менее 3 занятий физической культуры.

Это условие должно выполняться с начала года. Соответственно, и в период адаптации первоклассники смогут заниматься физической культурой.

По СанПину рекомендуется чередовать сложные предметы с более простыми. Например, занятия музыкой или ИЗО с математикой и чтением. При этом, наиболее сложные предметы должны ставиться в расписании на второй урок.

Это связано с тем, что психологи отмечают, что именно в этот период у школьников замечен пик психологической активности, сосредоточения внимания.

Также сложные предметы рекомендуется проводить в 1 классе во вторник, среду, когда первоклассники еще не сильно переутомлены.

Образец заявления на питение в школе. [33.00 KB]

Льготное питание в школе: документы на бесплатное питание.

Внеурочная деятельность

Помимо того, сколько уроков в 1 классе по СанПиН, законодательством предусмотрена и внеурочная деятельность для школьников.

Она может проводиться как в самом образовательном учреждении, так и в Центрах детского творчества, Школах искусств и пр. Кружки и секции родители могут выбирать самостоятельно, исходя из того, что предлагается в школе.

В Федеральном законе «Об образовании» указывается, что на внеурочную деятельность в начальной школе должно отводиться не менее 10 часов. Все занятия должны быть бесплатны для учащихся.

Учеба в первом классе: требования к организации занятий

Учебный процесс в первом классе отличается от последующих годов обучения, так как именно в этот период ребенок только привыкает к школе.

Поэтому важно максимально сохранить его физическое и психическое здоровье, а также не снизить мотивацию к занятиям.

Учебно-воспитательный процесс в школе для первоклассников должен соответствовать следующим требованиям:

  • Обучение впервый год проходит в безоценочном режиме. Некоторые учителя вводят своюсистему рейтинга, однако, она не должна включать низких отметок.
  • Домашниезадания в 1 классе не предусмотрены. Также встречается, что учителя нарушаютэто правило, считая, что ребенок должен привыкать к учебной нагрузке. Нотребовать выполнение дополнительных упражнений во внеучебное время со стороныпедагога неправомерно.
  • В начальныхклассах, в том числе и первом, не разрешено проводить сдвоенные уроки.
  • В первый годобучения рекомендуется организовывать в школе группу продленного дня, гдеучащиеся смогли бы отдохнуть после занятий и совершить прогулку на свежемвоздухе.
  • Первоклассникидолжны учиться только в 1 смену. Другой режим обучения для них строгозапрещается.

Группа продленного дня организовывается далеко не в каждой школе, что связано с высокой загруженностью учреждений.

В большинстве образовательных организаций, особенно в крупных населенных пунктах, для проведения занятий вне учебного времени не хватает кабинетов из-за большого количества учащихся и классов.

Поэтому сами родители должны позаботиться о том, чтобы первоклассники соблюдали режим, правильно чередовали время отдыха и учебы.

Занятия в 1 классе начинаются 1 сентября и заканчиваются в конце мая. Учебный год не должен превышать 32 недели. Для первоклассников помимо стандартных каникул предусматриваются дополнительные, которые длятся неделю и проводятся в феврале.

Заявление на материальную помощь в школу: в 1 класс и другие классы, образец.

Заключение

В некоторых школах помимо уроков предусмотрены занятия с психологом. Специалист изучает уровень адаптации детей, мотивацию к школьному обучению и другие параметры. Все исследования должны проводиться исключительно с согласия законных представителей.

По окончанию адаптационного периода психолог должен ознакомить родителей с результатами тестирований и рекомендациями по каждому ученику.

Это поможет улучшить психологическое состояние первоклассника, а также облегчит процесс привыкания к новому режиму обучения в школе.

Наталья Сергеевна Шереметева – главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году – специализация “Менеджмент”.

Магистратура ГУУ в 2002г. – специализация “Юриспруденция”.

Источник: https://pravasemei.ru/deti/shkola/skolko-urokov-v-1-klasse/

Новые требования к расписанию занятий, которые мог упустить ваш завуч

Длительность динамической паузы для учеников 1 класса

Перед тем как в сентябре утвердить расписание, проверьте, учел ли завуч новые требования. Нужно убедиться, что в расписание включили все обязательные предметы, дополнительное деление на группы и внеурочные занятия. В статье – образцы расписания, приказ, чтобы его утвердить, и готовые аргументы, если к вам пришли ругаться из-за расписания учителя и родители.

Если школа составит расписание с ошибками, ей грозят штрафы. За нарушение требований СанПиН директору придется заплатить 7 тыс. руб., а школе – 70 тыс. руб. (ст. 6.7 КоАП). Учредитель также будет вправе привлечь директора к дисциплинарной ответственности и вынести ему замечание или выговор (ст. 192 ТК).

Чтобы этого не допустить, необходимо проверить, чтобы в расписание добавили новые обязательные предметы и при этом не нарушили СанПиН. В этом вам помогут фрагменты расписания. Также нужно убедиться, что классы разделили на группы, и оценить, насколько расписание удобно для учителей и родителей.

А если они остались недовольны, смотрите готовые аргументы, которые может использовать директор.

Изменения, которые надо отразить в расписании

Не утверждайте расписание, пока не убедитесь, что в нем есть новые обязательные предметы – родной язык и родная литература, второй иностранный язык, а классы разделили на группы, чтобы их изучать. Выясните, запланировали ли в нем внеурочку. Ведь ее можно включать в основное расписание, только если вы перешли на ФГОС общего образования.

Проверьте, есть ли в расписании новые обязательные предметы. В начальной школе среди уроков нужно найти родной язык и литературное чтение на родном языке.

На уровне основной школы – родной язык, родную литературу, второй иностранный язык. Для средней школы можно выбрать по одному предмету из предметной области – родной язык или родную литературу и отразить их в расписании.

Второй иностранный язык для старшеклассников вводить не обязательно.

Институт новых технологий в образовании идет в ногу со временем и предлагает педагогам обучение в современной и удобной форме в любое удобное время. Посмотреть список программ здесь.  Сентябрь – осенняя пора, когда все приступают к учёбе!

Деление на группы

Когда будете просматривать расписание, обратите внимание, поделили ли в нем классы или параллели на группы. Это необходимо, если школа преподает несколько родных или вторых иностранных языков. Также школа может распределить учеников по группам, чтобы изучать технологию, заниматься физкультурой.

Школа не обязана делить класс на группы. Но если у нее есть необходимые для этого условия и средства обучения, то сделать это нужно, чтобы повысить качество образования (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание

Чтобы убедиться, что ваше расписание учитывает все требования СанПиН 2.4.2.2821–10, обратите внимание на то, когда начинаются занятия и какой перерыв предусмотрели между сменами. Также нужно уточнить, равномерно ли распределили учебные предметы в течение недели.

Начало занятий

Начинать учебные занятия нужно не раньше восьми часов (п. 10.4). Пример расписания звонков, которое соответствует СанПиН, смотрите в таблице.

Расписание звонков

Смены

Нельзя проводить занятия в три смены. Между первой и второй должен быть перерыв не менее 30 минут (п. 10.13). Уроки 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения нужно проводить в первую смену.

На заметку

СанПиН рекомендует включить в расписание как минимум три часа физической культуры в неделю. Но сделать это можно как в урочной, так и во внеурочной форме. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821–10)

Нагрузка

Учебную нагрузку в течение учебной недели СанПиН обязывает распределить равномерно (п. 10.6). Для этого необходимо учесть дневную и недельную умственную работоспособность учеников и шкалу трудности учебных предметов. Смотрите шкалы трудности учебных предметов для 1-4-х, 5-9-х и 10-х, 11-х классов >>.

На вторник и среду, когда уровень умственной работоспособности учеников максимальный, в расписании должны стоять предметы с наивысшим баллом по шкале трудности. Например, химия, геометрия, алгебра, физика в 7-х классах.

Другой вариант – поставить в середине недели предметы со средним и наименьшим баллом, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Облегченные дни

Пятница или четверг должны быть облегченными днями (п. 10.11). На них нужно планировать минимум предметов с высокими баллами по шкале трудности. Например, пятиклассникам на эти дни можно поставить ОБЖ, экологию, музыку, физкультуру.

СанПиН запрещает ставить на один день предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку. Например, русский язык, математику, историю.

Физкультура

Не допускайте, чтобы в расписании после физической культуры стояли уроки с письменными заданиями и контрольными работами. Физкультура должна быть одним из последних уроков.

Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей

Заместитель директора по УВР после того, как расписание проверили на ошибки, проанализирует, насколько оно удобно для каждого учителя. Если он выявит проблемы, которые не удастся решить и не нарушить при этом СанПиН, можно обсудить их с педагогами. Это позволит предупредить конфликтные ситуации и решить, что учтете и поменяете в следующем полугодии.

Проект расписания можно рассмотреть и вместе с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания о том, как распределить уроки, кружки, секции. Для этого родителей можно пригласить на собрание до начала учебного года либо провести опрос или анкетирование.

Если какие-либо пожелания родителей учесть не получится, вы сможете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему надо оставить расписание без изменений.

Смотрите чат экспертов, которые подскажут, какие аргументы использовать, если учителя или родители пришли ругаться к вам из-за расписания.

 ! На заметку !

Как установить ступенчатый режим в расписании первого класса

Чтобы первоклассники постепенно привыкли к школе, поручите установить для них ступенчатый режим занятий. Это позволит им быстро адаптироваться к школьной среде. Главный принцип ступенчатого режима заключается в том, чтобы последовательно увеличивать продолжительность уроков и их количество по месяцам.

Чтобы организовать ступенчатый режим, проводите:

– в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;

– ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;

– январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.

Публикация

Поручите ответственному работнику вывесить расписание не только на стенде школы. Пусть он разместит его и на сайте, тогда классные руководители смогут выслать родителям ссылки на его электронную версию

Источник-e.rukobr.ru

Источник: https://in-texno.ru/about/blog-eksperta/rebenok-ne-kushaet-v-detskom-sadu-kak-reshit-problemu-2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.