+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция педагога организатора обж в школе

Содержание

Должностная инструкция преподавателя-организатора обж

Должностная инструкция педагога организатора обж в школе

1.1.Настоящая должностная инструкцияразработана на основе тарифно-квалификационнойхарактеристики преподавателя-организатораоснов безопасности жизнедеятельности.

1.2.Преподаватель-организатор ОБЖ назначаетсяи освобождается от должности директоромшколы.

1.3.Преподаватель-организатор ОБЖ должениметь высшее профессиональное образованиеи специальную подготовку по гражданскойобороне (ГО) или высшее военное образованиеили среднее военное образование безпредъявления требований к стажу работы.

1.4.Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняетсянепосредственно директору школы.

1.5.В своей деятельности преподаватель-организаторОБЖ руководствуется Конституцией изаконами Российской Федерации (в томчисле «Об образовании», «Об обороне»,«О гражданской обороне»), УказамиПрезидента Российской Федерации,указами Президента Чувашской Республики,решениямиПравительства Российской Федерациии Чувашской Республики, решениямиуправления образования администрацииКанашского

районаЧРпо вопросам образования и воспитания,обороны, ГО и обеспечения функционированияучреждения при чрезвычайных ситуациях;правилами и нормами охраны труда, техникибезопасности и противопожарной защиты,а также Уставом и локальными правовымиактами школы (в том числе Правиламивнутреннего трудового распорядка,приказами и распоряжениями директора,настоящей должностной инструкцией),трудовым договором (контрактом).

Преподаватель-организаторОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основныминаправлениями деятельностипреподавателя-организатора ОБЖ являются:

2.1.преподавание основ безопасностижизнедеятельности;

2.2.организация в соответствии сзаконодательством допризывной подготовкиобучающихся и учета военнообязанных;

2.3.организация и проведение в школемероприятий по ГО;

2.4.подготовка школы к работе в условияхстихийных бедствий;

2.5.организация работы в школе по техникебезопасности и пожарной безопасности.

3. Должностные обязанности

Преподаватель-организаторОБЖ выполняет следующие должностныеобязанности:

3.1.осуществляет обучение и воспитаниеобучающихся с учетом специфики курсовоснов безопасности жизнедеятельностии допризывной подготовки;

3.2.способствует формированию общей культурыличности обучающихся; соблюдает ихправа и свободы;

3.3.организует, планирует и проводит учебные,в т.ч. факультативные и внеурочныезанятия, прикладную физическую подготовку(в объеме 9 часов в неделю, 360 часов вгод);

3.4.использует разнообразные формы, приемы,методы и средства обучения; повышаетсвою квалификацию;

3.5.участвует в планировании и проведениимероприятий по охране труда, жизни издоровья обучающихся и работниковшколы, в работе Педагогического советаи совещаний при директоре;

3.6.взаимодействует с заинтересованнымиучреждениями и организациями по вопросамобеспечения безопасности жизнедеятельности,допризывной подготовки и ГО;

3.7.совместно с учреждениями здравоохраненияорганизует проведение медицинскогообследования юношей допризывного ипризывного возраста для приписки их квоенкоматам;

3.8.оказывает помощь военкоматам в отбореюношей для поступления в военные учебныезаведения;

3.9.ведет учет военнообязанных в школе ипредставляет соответствующие отчетыв военкоматы;

3.10.разрабатывает план ГО школы;

3.11.организует занятия по ГО с работникамишколы;

3.12.готовит и проводит командно-штабные,тактико-специальные учения и другиемероприятия по ГО;

3.13.участвует в обеспечении функционированияшколы при возникновении различныхчрезвычайных ситуаций;

3.14.обеспечивает содержание защитныхсооружений, индивидуальных средствзащиты и формирований ГО в надлежащейготовности;

3.15.проводит практические занятия итренировки по действиям обучающихся иработников школы в экстремальныхситуациях;

3.16.обеспечивает создание и совершенствованиеучебно-материальной базы, соблюдениеобучающимися правил безопасности при

проведениизанятий по курсам основ безопасностижизнедеятельности и допризывнойподготовки, отвечает за сохранностьимущества ГО, принятого им на ответственноехранение по разовым документам;

3.17.проводит обучение, консультации,инструктажи работников школы и обучающихсяпо вопросам безопасности жизнедеятельности;

3.18.участвует в работе комиссии порасследованию несчастных случаев,происшедших с работниками, обучающимися,в осуществлении административно-общественногоконтроля по вопросам охраны труда;

3.19.проходит периодические бесплатныемедицинские обследования;

3.20.соблюдает этические нормы поведения вшколе, быту, общественных местах,соответствующие общественному положениюпедагога;

3.21.обязанности по охране труда (согласноПоложения МО РФ об охране труда):

-осуществляетобразовательный процесс с учетомспецифики курса «Основы безопасностижизнедеятельности», обеспечиваетсоблюдение обучающимися, воспитанникамиправил безопасности при проведенииобразовательного процесса;

-участвуетв планировании мероприятий по охранетруда, жизни и здоровья обучающихся,воспитанников и работников;

-взаимодействует с заинтересованнымиучреждениями и организациями по вопросамобеспечения безопасности жизнедеятельности;

-обеспечивает хранение индивидуальныхсредств защиты работающих, обучающихся,воспитанников, совершенствованиеучебно-материальной базы по курсу«Обеспечение безопасности жизнедеятельности»;

-разрабатывает план гражданской обороныобразовательного учреждения, проводитзанятия и объектовые мероприятия(учения) п6 гражданской обороне всоответствии с требованиями охранытруда;

-обеспечивает готовность коллективныхсредств защиты и правильное ихиспользование;

-проводит обучение, консультации,инструктажи работающих, обучающихся,воспитанников по вопросам безопасностижизнедеятельности;

-участвует в работе комиссии порасследованию несчастных случаев,происшедших с работниками, обучающимися,воспитанниками, административно-общественногоконтроля по вопросам охраны труда;

-несет личную ответственность за жизнь,здоровье обучающихся, воспитанниковво время образовательного процесса.

Источник: https://studfile.net/preview/7274526/page:47/

Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ №5»

__________ И. А. Молодзяновская

Общие положения

1. Настоящие должностные инструкции составлены на основании Устава школы с учетом необходимости охраны правопорядка, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики правонарушений, обеспечения безопасности функционирования образовательного учреждения соблюдения локальных актов

2. Преподаватель – организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.

3. Преподаватель – организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку по гражданкой обороне (ГО) или высшее военное образование или среднее военное образование без предъявления требований к стажу работы.

4. Преподаватель – организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.

5.

В своей деятельности преподаватель – организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации ( в том числе «Об образовании», «Об обороне», «О гражданской обороне», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания, обороны, ГО И Обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Преподаватель- организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка

Функции

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:

1. Организация в образовательном учреждении работы по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, противодействию экстремизму, по противопожарной безопасности и электробезопасности, предупреждению производственного травматизма, соблюдению внутреннего режима и поддержанию общественной дисциплины:

2. Разработка документов, планирование мероприятий по безопасности, антитеррористической защищенности и гражданской обороне, проекты, приказы, распоряжений, инструкций, памятки, наглядную агитацию и др. документы.

3. Организация и поддержка взаимодействия с органами внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС, прокуратуры по вопросам обеспечения и безопасности. Согласование планов работы упреждения, других документов, касающихся обеспечения безопасности в образовательном учреждении, с правоохранительными органами.

4. Обеспечение предварительного контроля и подготовки мест проведения массовых мероприятий, постоянного нахождения обучающихся и сотрудников (аудиторий, классов, кабинетов, спортивных залов, спортивных городков, производственных мастерских др. помещений) на предмет их безопасности.

Должностные обязанности

Преподаватель – организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:

1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

2. Способствует формированию общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и свободы;

3. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия.

4. Использует разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию;
5.

Участвует в планировании и проведении по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе Педагогического совета и совещании при директоре;

6. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;

7. Предоставляет соответствующие отчеты в военкоматы;

8. Разрабатывает план ГО школы;

9. Организует занятия по ГО с работниками школы;

10. участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;

11. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты формировании ГО в надлежащей готовности;

12. Проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;

13. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимся правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки отвечает за сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым документам;

14. Проводит обучение, консультации, инструктажи работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;

15. Организует работу комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;

16. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Права

Преподаватель – организатор ОБЖ имеет право:

1. Участвовать в управлении Школой в порядке, определенном Уставом школы;

2. На защиту профессиональной чести т достоинства;

3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы; давать по ним объяснения;

4. Защищать свои интересы самостоятельно и /или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

5.

Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

6. Повышать квалификацию;

7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

8. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и правилами и поощрениях и взысканиях обучающихся Школы;

Ответственность

В установленном законодательством Российской Федерации порядке преподатель-организатор ОБЖ несет ответственность за:

1. Реализацию не в полном объеме образовательных программ и соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

2. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

3. Нарушение прав и свобод обучающихся.

4. За неисполнение или надлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, препователь-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой и Законом Российской Федерации «Об образовании».

Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба и в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым )или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности

1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

2. Планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть, план мероприятий утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

4. Визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

5.

Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и работниками школы.

Источник: http://www.mouo5.narod.ru/instruksii/obz.html

Обязанности педагога организатора обж в школе

Должностная инструкция педагога организатора обж в школе

Общие положения. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора ОБЖ, допризывной подготовки, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа г.

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27 февраля г.

Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.

Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.

  • Деятельность школы
  • Официальный сайт
  • Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
  • Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ
  • Должностные обязанности преподавателя обж
  • Педагог организатор обязанности

Деятельность школы

Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора ОБЖ его обязанности могут быть возложены на любого педагога или старшего вожатого.

Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.

Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка. Установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие Школе при подготовке к функционированию в чрезвычайных ситуациях и во время этих ситуаций.

Консультирует: -участников образовательного процесса по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Воспитательная деятельность классного руководителя – лекции – Инфоурок

Официальный сайт

Педагог-организатор соблюдает Конвенцию о правах ребенка. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся воспитанников, детей , расширению социальной сферы в их воспитании.

Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ.

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора ОБЖ, допризывной подготовки, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа г.

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27 февраля г.

Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки моу ивушкинской оош. Мазь инструкция. Инструкция по употреблению. . Общие положения 1.

Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

Директор школы. Общие положения. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы. Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку по гражданской обороне ГО или высшее военное образование или среднее военное образование без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.

Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ

Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки “Образование и педагогика” или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное военное образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет. Преподаватель-организатор ОБЖ при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:. Цветовая схема: Размер шрифта: А А А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Павловская средняя общеобразовательная школа Обоянского района Курской области.

Преподаватель ОБЖ помогает понять основы защиты себя и своих близких. Что входит в его обязанности, что входит в функции, какие требования к нему предъявляет школа?

Общие положения. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора ОБЖ, допризывной подготовки, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа г.

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27 февраля г.

Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.

Должностные обязанности преподавателя обж

Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности. Трудовой договор с преподавателем-организатором основ безопасности жизнедеятельности образовательной организации.

Сообщение организатора торговли в Банк России об отсутствии уведомления об изменении доли , приходящихся на голосующие акции доли , которые составляют уставный капитал организатора торговли и которыми он вправе распоряжаться, более чем на 1 процент или: о снижении доли , приходящихся на голосующие акции доли , которые составляют уставный капитал организатора торговли и которыми он вправе распоряжаться, ниже 5 процентов. Заявление организатора торговли в арбитражный суд о признании незаконным решения об отказе от аннулирования лицензии биржи или: торговой системы по заявлению организатора торговли.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: О школе / Престиж профессии учителя в России.

Должностные обязанности педагогических работников, в том числе и преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, определены Постановлением Минтруда России от В соответствии с этим документом преподаватель-организатор ОБЖ осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.

Способствует формированию общей культуры личности. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует, планирует и проводит учебные, в том числе факультативные и внеурочные, занятия, прикладную физическую подготовку в объеме 9 часов в неделю; часов год.

Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников учреждения.

Педагог организатор обязанности

Общие положения 1. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора ОБЖ его обязанности могут быть возложены на любого педагога или старшего вожатого.

Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.

Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору Школы. Преподавателю-организатору ОБЖ непосредственно подчиняются: – во время занятий по ГО, командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО все сотрудники Школы.

Преподаватель- организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности: Осуществляет обучение и воспитание Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю часов в год.

Организует, планирует и проводит учебные, в т.

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе “Новости”.

Обратите внимание, что стоимость, указанная в аннотациях программ, является фиксированной, а стоимость по акции выставляется специалистом при приёме заявки на обучение.

Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения; практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Деятельность педагога-организатора в условиях реализации ФГОС

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю часов в год.

Организует, планирует и проводит учебные, в т.

Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

. Скачать

.

Источник: https://tul-mebel.ru/pomosh-yurista/obyazannosti-pedagoga-organizatora-obzh-v-shkole.php

Должностная инструкция педагога-организатора – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности

Должностная инструкция педагога организатора обж в школе

Время чтения: 3 минут(ы)

Педагог-организатор – это сотрудник, выполняющий несколько важных трудовых функций: дополняя обычный учебный процесс он занимается организацией досуга для школьников и способствует развитию их талантов.

Для правильного отбора претендентов на данную должность нужно грамотно составить должностную инструкцию педагога-организатора, о которой и пойдет речь в этой статье.

Как составить: общие положения

Общие положения должностной инструкции педагога-организатора в школе по ФГОС – это раздел, с которого она начинается, поэтому в нем важно указать моменты, касающиеся его должности в целом.

К общим положениям относятся следующие сведения:

  • назначение на должность и освобождение от нее производится директором по представлению его заместителя по воспитательной работе;
  • специалист должен иметь высшее или среднее образование по профилю «Образование и педагогика», при этом требований к стажу работы не предъявляется;
  • непосредственный руководитель педагога-организатора – это заместитель директора по воспитательной работе.

В своей деятельности работник должен опираться на Конвенцию о правах ребенка, трудовое законодательство и законы в сфере образовательной системы.

К тому же, педагогу-организатору необходимо знание:

  • социальной педагогики;
  • психологии в разных направлениях;
  • физиологии и гигиены;
  • методов выявления талантов у детей;
  • способов развития творческих способностей, интересов и потребностей учеников;
  • способов убеждения и аргументации своей позиции;
  • конфликтологии;
  • основ экологии, экономики и социологии.

Перед началом работы сотрудник обязан ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности: на что имеет право педагог-организатор и его ответственность

Обязанности формируются исходя из трудовых функций специалиста:

  • развития талантов и способностей учеников и их личности;
  • формирования общей культуры;
  • организации досуга.

Поэтому специалист обязан:

  • организовывать занятия в кружках, клубах, секциях;
  • разрабатывать различные направления (спортивное, техническое, художественное, туристско-краеведческое и пр.) и руководить их работой;
  • устраивать праздники, походы, вечера и экскурсии;
  • поддерживать творческие начинания учащихся в сфере досуга;
  • привлекать к работе с детьми родителей, работников культуры и спорта;
  • развивать связи с общественностью;
  • заниматься организацией отдыха на каникулах;
  • разработка и внесение на рассмотрение руководства инициативы о том, как сделать образовательный процесс более оптимальным.
  • регулярное прохождение педагогом медосмотров;
  • соблюдение повседневных норм поведения и правил этики.

Права педагога-организатора тоже включают в себя как общие (гарантированные всем работникам образовательной сферы), так и связанные с его деятельностью.

В первом случае работник наделен правами:

  • повышать квалификацию;
  • проходить аттестацию на добровольной основе;
  • защищать профессиональную честь и достоинство;
  • требовать конфиденциальности служебного расследования;
  • самостоятельно или с помощью представителя защищать свои интересы в случае проведения служебного или дисциплинарного расследования;
  • пользоваться иными права, установленными трудовым законодательством.

Во время учебного процесса педагог-организатор имеет право:

  1. самостоятельно выбирать методы и формы работы с учениками и планировать ее, исходя из общего плана работы учреждения и педагогической целесообразности;
  2. участвовать в управлении образовательным учреждением, а также присутствовать на совещаниях и заседаниях школьного педсовета;
  3. знакомиться с жалобами и другими документами, оценивающими его работу и давать по ним объяснения;
  4. давать ученикам распоряжения во время занятий и перемен, имеющие отношение к организации занятий и соблюдению дисциплины;
  5. привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных правилами образовательного учреждения.

Ответственность специалиста многогранна, поскольку его работа напрямую связана с детьми.

Основное бремя ответственности лежит на педагоге-организаторе за жизнь и здоровье, а также за нарушение прав и свобод детей во время проведения культурных, спортивных и других досуговых мероприятий.

Дисциплинарная ответственность наступает за нарушение:

  • Устава образовательного учреждения;
  • должностной инструкции;
  • правил внутреннего трудового распорядка;
  • распоряжений директора;
  • других локальных нормативных актов.

Увольнение грозит педагогу за применение в отношении учеников методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием или совершение аморального проступка. Причем увольнение является мерой, предшествующей уголовной или административной ответственности.

Материальная ответственность наступит за причинение ущерба работодателю согласно нормам гражданского и трудового законодательства.

В школе

С образцом должностной инструкции педагога-организатора ОБЖ в школе по ФГОС вы можете ознакомиться здесь: https://yadi.sk/i/M4y4oyuc3Ucbmx

В доу

В дошкольном образовательном учреждении могут быть использованы инструкции следующего типа: https://yadi.sk/i/Vff2X1xS3UccmD

В дополнительном образовании

Трудовые функции работника сферы доп.образования выглядят так: https://yadi.sk/i/q3H3_cX_3UccpY

Работодатель должен ознакомить педагога с должностной инструкцией под роспись, чтобы он не допускал нарушений в своей работе и понимал весь объем возлагаемой на него ответственности. В противном случае документ считаться действительным не будет.

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/pedagoga-organizatora.html

Как стать учителем ОБЖ – кто может преподавать ОБЖ в школе | АБиУС

Должностная инструкция педагога организатора обж в школе

12 нояб. 2019

Светлана Муньёс

6 минут

Преподаватель ОБЖ – специалист не только в вопросах выживания в чрезвычайной ситуации, но и бытовой безопасности – он знает, как правильно пользоваться электроприборами, как оказать первую помощь при ожоге или отравлении, какие лесные растения и грибы можно употреблять в пищу и много других правил, которые в конечном итоге могут спасти жизнь.

Что собой представляет профессия учителя ОБЖ

«Основы безопасности жизнедеятельности» – это учебный предмет, который содержит знания и умения, необходимые для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.

Это предмет о жизни, и в этом его преимущество над остальными предметами.

Проведение ролевых и сюжетных игр, демонстрирование ситуаций с использованием цифровых технологий, дополнительных материалов и предметов, приглашение на урок профессионалов, которые разбираются в тонкостях безопасной жизни – врачей, пожарных, спасателей –  на уроках ОБЖ основной фокус перенесен в сторону выполнения практических заданий для отработки конкретных навыков и умений.

 Чтобы организовывать и успешно проводить такие уроки, учитель ОБЖ должен быть профессионально грамотным, лидером и примером для ребят. Он должен сочетать в своей деятельности математическую точность и творчество, уделять внимание самообразованию.

Существует мнение, что профессия учителя ОБЖ больше мужская, чем женская. Это связано с тем, что в 90-годы и в начале нулевых чётких требований к этой профессии не было.

Учителями ОБЖ в основном устраивались работать бывшие военные. Действительно, среди преподавателей ОБЖ в общеобразовательных школах преобладали мужчины. Сейчас ситуация изменилась.

По статистике, больше 50% учителей ОБЖ – женщины.

Специфика деятельности преподавателя ОБЖ

Объем учебных часов в неделю в учебном плане для универсального (непрофильного) обучения «Основам безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах составляет 2 часа.

Но учитель ОБЖ, как и любой другой педагог, занимается не только преподаванием.

Он организует и проводит различные внеурочные занятия, мотивирующие школьников вести здоровый образ жизни, участвует в мероприятиях по охране труда и пожарной безопасности, совместно с медработниками организует проведение медицинских обследований учащихся, ведет учёт военнообязанных в школе и предоставляет соответствующие отчеты в военкомат.

Кто может преподавать ОБЖ в школе – требования к образованию учителя

Согласно требованиям профстандарта  01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», претендовать на должность учителя ОБЖ можно:

  • на основе среднего специального образования или высшего образования по направлению подготовки “Образование и педагогика”;
  • на основе среднего специального образование или высшего по любому направлению подготовки, к которому нужно добавить дополнительное профессиональное образование (переподготовку) в области образования и педагогики.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Требование к опыту работы не предъявляется.

Требования ФГОС к уровню подготовки учителя ОБЖ

Согласно требованиям ФГОС к уровню подготовки, учителю ОБЖ необходимо обладать знаниями и умениями по следующим темам:

  • Нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность, законодательство в области гражданской обороны и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайной ситуации;
  • Основы педагогики, психологии;
  • Теория и методика основ безопасности жизнедеятельности;
  • Правила охраны жизни и здоровья обучающихся, методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
  • Основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения, порядок оповещения населения при возникновении ЧС;
  • Методы оказания первой медицинской помощи;
  • Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения;
  • Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • Правила по охране труда и пожарной безопасности.

Где учат на учителя ОБЖ

Получить профессию учителя ОБЖ можно на базе школьного образования в педагогическом вузе. Вступительные испытания – предметы «Русский язык», «Обществознание» и в некоторых учебных заведениях – профессиональное испытание (спортивные дисциплины). Срок обучения – 5-6 лет (в зависимости от формы обучения).

На основе среднего-специального образования или высшего образования по любому направлению подготовки, не связанному с педагогикой, необходимо пройти программу профессиональной переподготовки в организации дополнительного профессионального образования. Срок обучения – от 2 месяцев.

Преимущества профессиональной переподготовки:

  • поступление без вступительных испытаний;
  • небольшой срок обучения (от нескольких месяцев до двух лет);
  • доступная цена (по сравнению с платным обучением в вузе);
  • практикоориентированность программы (только профильные дисциплины).

​​​​​​​Как можно обучиться дистанционно

Чтобы учиться на учителя ОБЖ дистанционно, достаточно только компьютера, планшета или смартфона со стабильным доступом в Интернет.

Некоторые думают, что дистанционное обучение предполагает установку каких-либо специальных программ на компьютер или «продвинутого» уровня пользователя. На самом деле это не так.

Например, в Академии бизнеса и управления системами дистанционное обучение проходит в личном кабинете, доступ осуществляется через сайт. От слушателя требуются лишь общие знания компьютера.

Благодаря интуитивно-понятному интерфейсу, любой пользователь без трудностей может ориентироваться в СДО.

Здесь он подгружает необходимые документы, получает доступ к учебным материалам и практическим заданиям, сдаёт тесты.

Вопросы, связанные с обучением, можно задать по телефону персональному куратору, который помогает слушателю до завершения обучения.

 Приезжать на сдачу итогового экзамена не требуется, всё происходит в режиме онлайн-тестирования, а получение диплома – через почту России.

Дистанционное обучение на учителя ОБЖ может стать отличным вариантом для тех, кто решил сменить род деятельности или работающих педагогов. Неважно, где вы проживаете и для решения какой жизненной ситуации вам потребовалось образование – в Академии вы можете удобно пройти дистанционное обучение по доступной цене.

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/kak-staty-uchitelem-obgh

Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

Должностная инструкция педагога организатора обж в школе

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, образец 2019 года.

Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, права преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, ответственность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.

Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей работников образования“.

В должностной инструкции преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

1) Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч.

факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности.

Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.

Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.

Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.

Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности должен знать

2) Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

3) Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образования и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности – образец 2019 года. Должностные обязанности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, права преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, ответственность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-prepodavatelja-organizatora-osnov-bezopasnosti-zhiznedejatelnosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.