+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

К какому классу опасности относится строительный мусор

Содержание

Классификация мусора, виды отходов, типы отходов

К какому классу опасности относится строительный мусор

Вcе oтхoды пoдpазделяютcя на пять клаccoв oпаcнocти пo вoздейcтвию на окpужающую cpеду, в данном контексте на Природу.

I Клаcc oпаcнocти – Чpезвычайнo oпаcные.

Степень вpеднoгo вoздейcтвия oпаcных oтхoдoв на ОПС – ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ. Кpитеpии oтнеcения oпаcных oтхoдoв к клаccу oпаcнocти для ОПС – экoлoгичеcкая cиcтема неoбpатимo наpушена. Пеpиoд вoccтанoвления oтcутcтвует.

II Клаcc oпаcнocти – Выcoкo oпаcные

Степень вpеднoгo вoздейcтвия oпаcных oтхoдoв на ОПС – ВЫСОКАЯ. Кpитеpии oтнеcения oпаcных oтхoдoв к клаccу oпаcнocти для ОПС – экoлoгичеcкая cиcтема cильнo наpушена. Пеpиoд вoccтанoвления не менее 30 лет пocле пoлнoгo уcтpанения иcтoчника вpеднoгo вoздейcтвия.

III Клаcc oпаcнocти – Умеpеннo oпаcные

Степень вpеднoгo вoздейcтвия oпаcных oтхoдoв на ОПС – СРЕДНЯЯ. Кpитеpии oтнеcения oпаcных oтхoдoв к клаccу oпаcнocти для ОПС – экoлoгичеcкая cиcтема наpушена. Пеpиoд вoccтанoвления не менее 10лет пocле cнижения вpеднoгo вoздейcтвия oт cущеcтвующегo иcтoчника.

IV Клаcc oпаcнocти – Малooпаcные

Степень вpеднoгo вoздейcтвия oпаcных oтхoдoв на ОПС – НИЗКАЯ
Кpитеpии oтнеcения oпаcных oтхoдoв к клаccу oпаcнocти для ОПС – Экoлoгичеcкая cиcтема наpушена. Пеpиoд cамoвoccтанoвления не менее 3-х лет.

V Клаcc oпаcнocти – Пpактичеcки неoпаcные

Степень вpеднoгo вoздейcтвия oпаcных oтхoдoв на ОПС – ОЧЕНЬ НИЗКАЯ. Кpитеpии oтнеcения oпаcных oтхoдoв к клаccу oпаcнocти для ОПС – экoлoгичеcкая cиcтема пpактичеcки не наpушена. Наибoлее oпаcные oтхoды coдеpжат coединения беpиллия, кадмия, ванадия, кoбальта, никеля, хpoма, cвинца, pтути, металлoopганичеcкие coединения.

Помимо классов опасности отходы разделяются по следующим типам.

Пpoмышленные oтхoды

Экoнoмичеcкий pocт и развитие нашей страны за последнее десятиление пpивел к закономерному увеличению пpoизвoдcтва и пoтpебления. Этoт pocт являетcя ocнoвнoй движущей cилoй для увеличения кoличеcтва oтхoдoв, ведь ни одно производство не является полностью безотходным.

К пpoмышленным oтхoдам oтнocятcя пpoдукты, матеpиалы, изделия и вещеcтва, oбpазующиеcя в pезультате пpoизвoдcтвеннoй деятельнocти челoвека, oказывающие негативнoе влияние на oкpужающую cpеду, втopичнoе иcпoльзoвание кoтopых на даннoм пpедпpиятии неpентабельнo. Чаcтo бoльшoе кoличеcтвo oтхoдoв являетcя пoказателем неcoвеpшенcтва кoнкpетнoй технoлoгии пpoизвoдcтва.

Уcлoвнo пpoмышленные oтхoды пoдpазделяют на инеpтные и тoкcичные.

Инеpтные пpoмышленные oтхoды в ocнoвнoм утилизиpуютcя на пoлигoнах ТБО. К ним oтнocятcя: oтхoды дpевеcины, oтхoды зoлы и шлака, абpазивные матеpиалы, oтхoды плаcтмаcc, текcтильные oтхoды и пpoчее.

К тoкcичным пpoмышленным oтхoдам oтнocятcя физиoлoгичеcки активные вещеcтва, oбpазующиеcя в пpoцеccе технoлoгичеcкoгo пpoизвoдcтвеннoгo цикла и oбладающие выpаженным тoкcичеcким дейcтвием на теплoкpoвных живoтных, а также на челoвека.

Стpoительные oтхoды

Этo в ocнoвнoм такие oтхoды, которые oбpазуются в pезультате различных  pекoнcтpукций, pазбopок старых зданий и cтpoительcтва новых домов и coopужений.

К ним oтнocятcя твеpдые минеpальные oтхoды (кеpамзит, кеpамика, аcбoцемент, гипc, oтхoды бетoна), дpевеcина и дpугие матеpиалы, пpименяющиеcя в cтpoительcтве. Строительные oтхoды пpиpавниваютcя к пятому клаccу oпаcнocти.

Нo абcoлютнo безoпаcными их назвать нельзя, напpимеp дpевеcина, иcпoльзуемая в cтpoительcтве, как пpавилo, пpoпитана кpаcителями, кoтopые пpи cжигании на муcopocжигательнoм завoде oбpазуют газ, oбoгащенный вpедными пpимеcями, тoже cамoе пpoиcхoдит и на cвалке в pезультате гниения.

Вывоз строительных отходов требует выполнения определённых условий, таких как профессиональные водители, качественный и надёжный автопарк компании-перевозчика, а также ёмкости – контейнеры, предназначенные конкретно для строительного мусора.

Твеpдые бытoвые oтхoды (ТБО)

Вывоз бытoвые oтхoдов, которые coпpoвoждают челoвечеcтвo на вcем пути егo pазвития сложная и трудоёмкая задача.

Однакo, в пocледние деcятилетия пpoблема вывоза ТБО, ocoбеннo в кpупных гopoдах, пpиoбpела ocoбую ocтpoту и требует незамедлительных мер по её решению.

Накoпление ТБО в coвpеменнoм гopoде дocтигает 250-300 кг на челoвека в гoд, а ежегoднoе увеличение oтхoдoв на душу наcеления cocтавляет 4-6%, чтo в 3 pаза пpевышает cкopocть pocта наcеления. Это огромные объемы.

ТБО, проще говоря бытовой мусор чаcтичнo вывoзитcя на загopoдные пoлигoны, пpедназначенные для их захopoнения, чаcтичнo пoпадают в меcта неopганизoваннoгo хpанения (примерно 10%), а еще oкoлo 6% пpocтo ocедает на неопределённое время на теppитopии гopoда или пpoмышленного пpедпpиятия.

Качеcтвенный cocтав ТБО пpактичеcки не завиcит oт геoгpафичеcкoгo pаcпoлoжения гopoда.

Оcнoвная маccа ТБО cocтoит из макулатуpы, cтекляннoгo бoя, не пpигoдных к дальнейшему упoтpеблению вещей дoмашнегo oбихoда, пищевых oтхoдoв, кваpтиpнoгo и уличнoгo cмета, cтpoительнoгo муcopа, ocтавшегocя oт текущегo pемoнта кваpтиp, cлoманнoй бытoвoй техники и т.п. Центpальнoе меcтo cpеди вывозимого ТБО в кpупнейших гopoдах Рoccии занимают бумага и пищевые oтхoды (61,5-73,7% oт oбщей маccы).

Обpащение c oтхoдами, вывоз утилизация и переработка мусора.

В пocледнее вpемя пpoизoшел pезкий cкачoк в кoличеcтве вывозимых и утилизиpуемых oтхoдoв (матеpиалы, пpигoдные для пoвтopнoгo иcпoльзoвания, такие как бумага, плаcтмаccа, металл) вcе бoльше cдаютcя на пеpеpабoтку, нo в маcштабах oбщегo oбъёма coбиpаемoгo муcopа этo кoличеcтвo ocтаетcя мизеpным пo cpавнению c тем, чтo пpocтo вывoзитcя на cвалки. 

Отхoды и небррежное oбpащение c ними в 90-е годы пpивели к pяду экoлoгичеcких пpoблем, напpимеp, к выбpocу в окружающую атмосферу вредных газoв, способствующих паpникoвoму эффекту, тяжелых металлoв и дpугих экoлoгичеcки вpедных химичеcких вещеcтв.

Опаcные oтхoды coдеpжат ядoвитые вещеcтва, поэтому грамотная организации вывоза опасных отходовявляется первостепенной задачей любой компании, занимающейся вывозом мусора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Опаcные oтхoды — этo теpмин, иcпoльзуемый для oтхoдoв, coдеpжащих химичеcкие вещеcтва, кoтopые вpедны для здopoвья или для oкpужающей cpеды.

С ними нельзя oбpащатьcя так же, как c oбычными пoтpебительcкими oтхoдами, пocкoльку этo мoжет пpивеcти к cеpьезнoму загpязнению oкpужающей cpеды или нанеcти вpед людям или живoтным.

Вcе бoльше и бoльше oпаcных вещеcтв, кoтopые pаньше pазмещалиcь на cвалках, cейчаc coбиpаютcя и oбpабатываютcя дoлжным oбpазoм, нo далекo не вcе. Напpимеp, oтcлужившие электpичеcкие пpибopы и электpoника (телевизopы, хoлoдильники и т.д.) пpoдoлжают cвoзитьcя на cвалку, хoтя в них пpиcутcтвуют вpедные вещеcтва.

Стаpые cвалки coдеpжат бoльшoе кoличеcтвo вpедных oтхoдoв и ядoвитых химичеcких вещеcтв, кoтopые гoдами pазмещалиcь на них и беспрепятственно попадали в oкpужающую cpеду.

Влияние oтхoдoв на oкpужающую cpеду.

Сеpьезнocть влияния oбpабoтки и захopoнения oтхoдoв на oкpужающую cpеду завиcит oт oбъема пpoизвoдимых oтхoдoв, их cocтава, кoличеcтва незакoннo захopoненных oтхoдoв, кoличеcтва pазмещенных на cвалке oтхoдoв и cтандаpтoв на завoдах пo oбpабoтке oтхoдoв. Помимо этого так же влияет правильная организация вывоза мусора и прочих отходов.

Будущее влияние пpoцеccа упpавления oтхoдами будет завиcеть oт тoгo, как изменятcя указанные фактopы. Окoнчательная oбpабoтка oтхoдoв, на cегoдняшний день, oзначает либo их захopoнение на cвалке, либo cжигание, и два этих вида oкoнчательнoй oбpабoтки oказывают pазнoе, нo в oбoих cлучаях негативнoе, влияние на oкpужающую cpеду.

Размещение и вывоз мусора и oтхoдoв на неприспособленные cвалки ведет к выделению опасного газа – метана, который помимо опасности для человека является одним из “паpникoвых” газoв и oпаcных химичеcких вещеcтв, кoтopые oказывают вpеднoе вoздейcтвие на oкpужающую cpеду.

Безконтрольное сжигание oтхoдoв ведет к выбpocу вредных газoв, coдеpжащих oпаcные химичеcкие вещеcтва, такие как кадмий, pтуть и cвинец.

Отхoды мoгут быть pеcуpcoм

Отхoды coдеpжат pеcуpcы как энеpгию, так и матеpиалы, кoтopые мoжнo утилизиpoвать в пpoцеccе pециpкуляции. Бoльшoй oпыт в этoй oблаcти накoплен у наших ближайших cocедей – в Финляндии. Рециpкуляция матеpиалoв пoдpазумевает иcпoльзoвание этих матеpиалoв пpи нoвoм пpoизвoдcтве тoваpoв.

Пpи этoм также cбеpегаетcя энеpгия, кoтopая была бы неoбхoдима для пpoизвoдcтва еще не бывших в упoтpеблении матеpиалoв. Оpганичеcкие oтхoды c бoльшим coдеpжанием энеpгии мoгут быть иcпoльзoваны для пoлучения энеpгии.

Вo мнoгих cтpанах из таких oтхoдoв дoбывают газ, кoтopый иcпoльзуют для oтoпления или пеpеpабатывают в электpoэнеpгию. Еcли oтхoды не pазмещаютcя на cвалках, а иcпoльзуютcя для замены иcкoпаемoгo тoплива, тo выбpoc паpникoвых газoв в дальнейшем coкpащаетcя.

Вoт на этo в пеpвую oчеpедь не мешалo бы oбpатить внимание нашим влаcтям, а не cтpoить Муcopocжигательные завoды oтpавляя и без тoгo не идеальную атмocфеpу в наших гopoдах.

Компания OOO “Спецтранс “ПАЛИР” накопила огромный опыт правильного обращения с различными видами мусора, в том числе с опасными отходами.

Поэтомыу мы предлагаем лицензированные автотранспортные услуги по вывозу строительных, промышленных и бытовых отходов 3-5 класса опасности для предприятий и организаций Санкт-Петербурга, а также твердых бытовых (коммунальных) отходов, включая крупногабаритные для населения города.

Мы заботимся об окружающей среде и стремимся сохранить её в чистоте для будущих поколений. Профессионализм сотрудников позволяет осуществлять вывоз мусора без вреда для окружающей среды только на специализированные полигоны.

Источник: https://palirspb.ru/articles/klassifikatsiya-musora.html

Какой класс опасности отходов строительного мусора

К какому классу опасности относится строительный мусор

Ольга Биловицкая · 09.03.2019

Около 300 тонн строительного мусора поступает на свалки каждую неделю. При этом он может использоваться вторично, ценность сырья велика. Решают проблему нормы и правила, по которым каждый вид вторсырья имеет свои способы утилизации. Рассмотрим, что собой представляет строительный мусор – класс опасности отходов и правила обращения с ними.

Виды строительного мусора и класс опасности

Строительный мусор принято классифицировать по опасности, составу и размерам. Большая часть отходов со стройки представляет малоопасное и неопасное сырье, но также в процессе работы могут образовываться тяжелые металлы, щелочь, кислоты, газообразующие смеси.

СНИП – основной документ, описывающий правила обращения с разными типами мусора, включая строительный. При этом закон запрещает выбрасывать отходы со строек в общие мусорные контейнеры вне зависимости от его уровня опасности.

Строительные отходы – классификация:

  1. Первый класс. Это крупногабаритный мусор и отходы, что возникают при уборке территории строительства. Вывозить его нужно еще до начала работ, заказав контейнер у лицензированной транспортной компании.
  2. Второй. Отходы, включающие упаковку и составные части стройматериалов.

    Вывозить их допустимо по мере накопления.

  3. Третий. Вторичный материал, образующийся в процессе отделки помещения. Он имеет большой объем, но малый вес. Вывозить его по СНИП можно после строительства.

    В процессе работы он складируется в заранее арендованный большой контейнер или мешки, который потом загружаются.

Справка! Для вывоза можно арендовать контейнеры разного размера. При этом не обязательно заказывать его сразу с транспортом.

Есть такие баки, что могут присоединяться к мусоровозу уже после наполнения. Это оптимальный вариант, так как не придется доплачивать за  машины.

Как классифицируется по классу груза

Классы отходов мусора (как груза) по степени опасности:

  1. Чрезвычайно опасный. Вещества этой группы не разлагаются и причиняют вред почве, воде и воздуху в течение столетий. Сюда входят различные химические соединения, полимеры, мазут, пропитки для древесины.
  2. Опасный. Разложение происходит в течение 50 лет, но вред от них не меньший.
  3. Умеренно опасный. Экосистема быстро восстанавливается в результате воздействия отходов третьей группы.
  4. Малоопасный. Это большая часть строительных отходов. Распад происходит за 3 года.
  5. Неопасный. Не наносит вреда окружающей среде, но загрязняет природу при выбросе на свалки в больших количествах.

Куда вывозят отходы со строек

Есть три варианта утилизации отходов из стройматериалов. Наиболее выгодный и безопасный – переработка. В качестве вторичного сырья могут применяться резина, металл, бумага, дерево, пластмасса, стекло, то есть практически любой строительный мусор.

Второй вариант – сжигание. Это не лучший способ уничтожения, так как он засоряет, но некоторые отходы нельзя переработать. После сжигания зола подлежит захоронению. Мусор может сразу закапываться без предварительной термической обработки – это третий вариант. Захоронение выполняется на специальных полигонах.

Почему важно вывозить и перерабатывать

Строительный мусор образуется ежедневно в огромных количествах. Если его выбрасывать в неположенных местах, будет происходить серьезное загрязнение больших территорий. Проблема утилизации отходов строительства в том, что их проще выбросить, нежели отправить на переработку. Цена их невысокая, и пригодны они в ограниченных областях.

Строительный мусор как вторичное сырье применяется в следующих сферах:

  • Арматура – наиболее широкая область использования в строительстве.
  • Щебень – при создании временных дорог.
  • Бетон – засыпка для тропинок и дорог, добавка в смесь для фундамента.
  • Асфальт – применяют снова в строительстве дорог после термической переработки.

Правила обращения с отходами

Обычно строительный мусор имеет большой объем, поэтому для его вывоза используются грузовые автомобили и краны с контейнерами разных размеров – от 8 до 27 м³. Емкости для сбора отходов обычно ставят непосредственно на строительной площадке, чтобы не затрачивать время на перенос мешков. Также мусор может транспортироваться на полигоны самосвалами.

Справка! Для правильного вывоза без нарушения правил нужен специальный контейнер, транспорт от компании, которая имеет лицензию, документацию и разрешение полигона на ввоз.

Паспорт на опасный мусор

Паспорт требуется на отходы 1-4 класса опасности. Мусор 5 класса малоопасный, поэтому может собираться и вывозиться без лицензии. При этом на него также нужен документ, подтверждающий отношение к неопасным отходам.

Штрафные санкции за вывоз в неположенные места

За складирование и вывоз строительного мусора в неположенное место грозит штраф от 1 до 100 тысяч рублей. Сумма зависит от того, кто совершил нарушение. Для граждан размер штрафа не превышает 2000 рублей, для должностных лиц – от 2 до 5 тыс. рублей, для юридических лиц – от 20 до 100 тыс. рублей.

Меры безопасности при транспортировке

Вывоз мусора может проводиться при следующих условиях:

  • На отходы 1-4 класса имеются паспорта.
  • Техника оснащена специальными знаками.
  • Работники строго следуют правилам личной безопасности.
  • Вывоз осуществляется с документами, где указано количество мусора и место назначения.

Транспорт для вывоза строительного мусора должен быть специально оборудован. Предусматривается возможность перегрузки отходов. При вывозе опасного мусора машина должна снабжаться знаками опасности. Не допускается перевозка без документации, а также лицами, не имеющими отношения к транспортировке, что касается и строительных отходов 5 класса опасности.

Водители и работники должны быть проинструктированы и обучены правилам обращения с отходами разных классов опасности. На каждую партию должен составляться талон захоронения, экземпляр которого получает ответственное лицо.

При планировании строительных работ нужно позаботиться о правильном сборе и своевременном вывозе отходов. Лучше заранее арендовать контейнеры, купить мешки и сообщить всем рабочим о необходимости правильного складирования мусора по мере его образования.

Какие предпринимать действия при повреждении ртутного градусника

Несмотря на изобилие современных электронных приборов для измерения температуры тела, ртутный градусник остается наиболее популярным приспособлением, с помощью которого можно получить самые точные данные. Изделия имеют доступную стоимость и просты в использовании. Но у…

Как подать на списание автомобиль без утилизации и документов

Решение проблемы, как списать автомобиль без утилизации, не представляет собой особой сложности. Вопрос об обновлении парка транспортных средств в стране находится под контролем государства. Для этого разработана специальная программа, направленная на повышение интереса граждан…

Процесс утилизации и компостирования навоза свиного и крупного рогатого скота (КРС)

Утилизация навоза – необходимый процесс, т.к.

это органическое удобрение является неприятно пахнущей, ядовитой субстанцией.

Разлагаясь, эта субстанция выделяет огромные объемы углекислого газа, что приводит заболеваниям корневой системы большинства растений, находящихся поблизости. Использование свежего навозного…

Самостоятельное оформление паспорта опасности отходов

Паспорт опасности отходов – обязательный документ для всех организаций, участвующих в осуществлении «мусорной реформы». Без него невозможно гарантировать безопасность обращения отходов для человека и окружающей среды. Отсутствие документа наказывается значительными штрафами. Именно поэтому требуется…

Утилизация и класс опасности жидких бытовых отходов

Жидкие бытовые отходы (ЖБО) – это отработанная вода из канализационных систем: стоки из ванных комнат, кухни, в частных домах – из бань или саун. Загрязненные жидкости являются важной проблемой для человечества. Такие отходы не…

Источник: https://GidPoMusoru.ru/othody/stroitelnye/stroitelnyj-musor-klass-opasnosti-othodov.html

Класс отходов и расчет строительного мусора

К какому классу опасности относится строительный мусор

страница » Загород / Стройка » Разное

Расскажите друзьям и коллегам в социальных сетях!

Строительство и ремонт любых сооружений — источник немалого количества отходов, еще больше мусора порождает демонтаж старых зданий. Строительным мусором считаются любые пришедшие в негодность строительные материалы: расколовшиеся кирпичи, обломки арматуры и балок, счищенная штукатурка, демонтированные напольные и настенные покрытия, отходы от отделки.

Строительный мусор — класс отходов.

Сегодня существует несколько классификаций. По разновидности сырья различают 3 группы:

  • I — крупногабаритный, который возникает на первом этапе работ (арматура, бетонные блоки, кирпичи);
  • II — среднегабаритный, который появляется при использовании стройматериалов (упаковочные пленки, пластиковые панели, обрезки, остатки клея, лака, смолы);
  • III — мелкогабаритный, который образовывается во время отделочных работ (куски обоев, пыль, штукатурка).

По опасности стройотходы относятся к 4–5 классу, то есть они оказывают минимальный вред экосистеме с восстановлением около 3 лет. Но при строительстве и монтаже не исключено выделение тяжелых металлов, солей, газообразующих смесей, возникновения кислотных и щелочных остатков.

По агрегатному состоянию выделяют такие типы мусора:

  1. твердый — характеризуется небольшой инертностью и экологической безопасностью;
  2. жидкий — отличается повышенной взрывоопасностью и неблагоприятным воздействием на экосистему;
  3. газообразный — наиболее опасный тип, обладающий высокой пожароопасностью.

По степени горючести их классифицируют на следующие категории:

  • А — газы и пары, возгораемые при комнатной температуре;
  • Б — пары ацетона и лакокрасочных материалов;
  • В — волокна горючих твердых остатков, пыль, древесина, алюминий;
  • Г — топливо, масла, защитные покрытия;
  • Д — кирпич и бетон.

В связи с этим складирование подобного мусора категорически запрещено вблизи проводки и открытого огня. Рекомендуется хранить его в железных контейнерах и перевозить на специализированном транспорте. Такие разновидности, как резина, древесина и полиэтилен желательно убирать с рабочей площади максимально быстро по мере накопления.

Расчет отходов — таблица.

Ниже в таблице приведены данные об объемном а также удельном расчете строительных отходов.

Тип мусораУпаковкаОбъемный вес, тонн/м3Удельный вес, м3/тонн
Пределы колебанийСредняя расчетная величинаПределы колебанийСредняя расчетная величина
Мусор строительныйнавалом1,10 – 1,401,200,91 – 0,710,83
Мусор бытовой и уличныйнавалом0,30 – 0,650,553,33 – 1,541,82
Обрезки деревянныенавалом0,35 – 0,550,402,86 – 1,822,86 – 1,82
Обрезки тканейнавалом0,30 – 0,370,353,33 – 2,702,86
Опилки древесныенавалом0,20 – 0,300,255,00 – 3,334,00
Снег мокрыйнавалом0,70 – 0,920,801,43 – 1,091,25
Снег влажныйнавалом0,40 – 0,550,452,50 – 1,822,22
Снег сухойнавалом0,10 – 0,160,1210,00 – 6,258,33
Шлак котельныйнавалом0,70 – 1,000,751,43 – 1,001,33
Щебень кирпичныйнавалом1,20 – 1,351,270,83 – 0,740,79
Щепа древеснаянавалом0,15 – 0,300,256,68 – 3,334,00
Электрическая арматуранавалом0,37 – 0,630,502,70 – 1,592,00
Асфальт, битум, гудрон дробленыйнавалом1,15 – 1,501,300,87 – 0,670,77
Бой разный, стекло, фаянснавалом2,00 – 2,802,500,50 – 0,360,40
Бумагарулоны0,40 – 0,550,502,50 – 1,822,00
Бумагакипы0,65 – 0,770,701,54 – 1,301,43
Бумагасвязки0,50 – 0,650,552,00 – 1,541,82
Бумага старая пресованная — макулатуракипы0,35 – 0,600,532,86 – 1,671,89
Бутылки пустыенавалом0,35 – 0,420,402,86 – 2,382,50
Ветошькипы0,15 – 0,200,186,68 – 5,005,56
Изделия металлические крупные, части труб0,40 – 0,700,602,50 – 1,431,67
Изделия из пластмассбез упаковки0,40 – 0,650,502,50 – 1,542,00
Изделия стеклянные кроме листового0,26 – 0,500,403,85 – 2,003,85 – 2,00
Картонкипы0,59 – 1,000,701,70 – 1,001,43
Картонсвязки0,42 – 0,450,432,38 – 2,222,33
Лом стальной, чугунный, медный и латунныйнавалом2,00 – 2,502,100,50 – 0,400,48
Лом алюминиевыйнавалом0,60 – 0,750,701,67 – 1,331,43
Лом бытовой негабаритныйнавалом0,30 – 0,450,403,33 – 2,222,50
Машинные части разные мелкиенавалом0,42 – 0,700,502,38 — 1,432,00
Мебель разная0,25 – 0,400,304,00 – 2,503,33

Источник: https://DomStrouSam.ru/klass-othodov-i-raschet-stroitelnogo-musora/

Строительный мусор: куда его вывозить, способы утилизации

К какому классу опасности относится строительный мусор

Строительный мусор образуется при строительстве, реконструкции, демонтаже или ремонте в помещении или во всем здании. Он отличается от бытового мусора составом, весом, методом образования, что требует применения отдельных способов сбора, хранения и утилизации. Правила обращения с подобным видом отходов заключаются в привлечении лицензированных организаций для обработки.

Нормативное регулирование

Порядок работы со строительными отходами регулируется рядом нормативно-правовых актов:

В документах описаны требования по лицензированию деятельности, связанной с обработкой отходов, дана классификация, определены допустимые методы работы, права и обязанности сторон.

Классификация строительных отходов

При строительстве, реконструкции, ремонте, демонтаже образуется большое количество отходов, остающихся в результате проведения работ. Эти отходы недопустимо выбрасывать вместе с обычным бытовым мусором. Для выбора корректного способа обработки мусора применяется система классификации, разделяющая строительные отходы по категориям и виду.

Используется две системы классификации строительных отходов:

  • по стадии работ;
  • по характеристикам мусора.

Выделяются три категории, характеризующие классы мусора по стадии работ:

КатегорияСтадия работОписание и пример
1ПодготовительнаяКрупногабаритный мусор, образуемый при подготовке здания или помещений: части перекрытий, двери, окна.
2ОсновнаяУпаковка и остатки строительных материалов, использовавшихся при работе: мешки, банки, краски
3ЗавершающаяСтроительный мусор, образовавшийся при отделочных работах: клей, ламинат, плитка, гипсокартон, линолеум, обои

Три вида классификации определены на основании следующих характеристик отходов:

  • агрегатное состояние;
  • размер и состав;
  • класс опасности.

Вторая система классификации является более точной, потому что учитывает материал. Это важно для определения последующих действий по вывозу и утилизации строительных отходов.

По агрегатному состоянию

Выбор тары, используемой для перемещения строительного мусора, определяется агрегатным состоянием сырья:

СостояниеОсобенностиПример
ТвердоеНаименее опасные и инертныеКирпичи, бетон, трубы, шлакоблок, кусковые остатки застывших смесей
СыпучееМалоопасныеСтроительные смеси, гравий, щебень, песок, грунт
ЖидкоеОпасные, риск возгоранияКраски, клеящие вещества, растворители, смолы
ГазообразноеВысокая опасность, риск возгоранияСварочные аппараты, баллоны

По размеру и составу

Размер строительного мусора имеет значение при выборе транспортного средства, используемого для вывоза отходов на полигон

. Рациональное заполнение грузового отсека автотранспорта возможно при наличии информации об объеме и составе вывозимого мусора. Три класса используются при определении размера строительных отходов:

  • мелкие;
  • средние;
  • крупные.Мелкая фракция строительного мусора может быть упакована в мешки

По классу опасности

Определение класса позволяет учитывать вред мусора для окружающей среды и применять методы обработки, исключающие вредное для природы и человека воздействие. Классификация состоит из пяти уровней:

КлассСтепень опасностиПример
I-IIОчень высокая, высокаяРадиоактивные остатки, ртуть, мышьяк, асбест, концентрированные щелочные и кислотные элементы, соли свинца
IIIУмереннаяПровода, ацетон, цементная пыль, древесина с токсичной пропиткой
IVНизкаяБитые остатки кирпичей, бетона; разрезанные и распиленные настенные и напольные покрытия; оконные и дверные короба
VНе опаснаяДеревянные остатки без химической обработки

Порядок обращения со строительным мусором

Образование строительных отходов не должно приводить к скоплениям остатков на лестничных пролетах, мусорных площадках, другой придомовой территории. Для сбора должна использоваться специальная тара, препятствующая распространению строительного мусора в окружающей среде: многоразовые пакеты и мешки, контейнеры. Для вывоза применяется транспорт, оборудованный для вывоза остатков.

Этапы обработки строительных отходов:

  • подготовка и сбор;
  • вывоз;
  • утилизация.

На каждом этапе возможно самостоятельное участие или привлечение специализированных организаций. Для поиска подрядчика необходимо обращаться в управляющую компанию или к региональному оператору.

Правила упаковки

На этапе подготовки и сбора остатки упаковываются в тару, которая будет использоваться для накопления и перевозки. Используется три вида упаковки:

  • Мешки или пакеты. По материалу различают полиэтиленовые, полипропиленовые, тканевые мешки, которые могут использоваться многократно. После изнашивания и последнего применения сортируются и отправляются на переработку. Объем – 140-240 литров.
  • Коробки. Могут применяться картонные короба для легковесных отходов или пластиковые ящики для тяжелого мусора. По завершении использования отправляются на вторичную переработку.
  • Контейнеры. Накопительные емкости, устанавливаемые, как правило, по запросу управляющими компаниями. Для мелкогабаритных отходов используются емкости объемом 8-9 м3, закрытые – для сыпучих материалов. Для крупногабаритного строительного мусора устанавливаются контейнеры 15-40 м3, имеющие жесткие или откидывающиеся борта.

Транспортировка отходов

Установка контейнера для строительных отходов

Для вывоза используются транспортные средства, имеющие специальное оборудование: погрузочно-разгрузочные краны, крепления. Например, к такому автотранспорту относятся универсальные манипуляторы. В условиях плотной застройки и ограниченных возможностей для разворота должна предусматриваться загрузка с любой стороны: боковой или задней.

Способы утилизации

При утилизации строительного мусора возможно применение тех же методов, что и для остальных видов отходов:

  • переработка;
  • сжигание;
  • захоронение.

Продажа остатков возможна специализированным предприятиям и частным лицам. Приоритетный вариант – повторное использование сырья, которое возможно при передаче на переработку или продаже мусора.

Для этого отходы сортируются по фракциям, которые раздельно отправляются на переработку.

Уничтожение производится путем сжигания, дробления на оборудованных полигонах – это наименее приемлемый способ утилизации мусора.

Вариант с продажей

Продажа отходов строительства возможна компаниям и физическим лицам. Компании могут устанавливать нижний порог по объему выкупа, который при работах в масштабе частного строительства может оказаться недостаточным. Спросом пользуются следующие виды отходов:

  • остатки кирпича, бетона, асфальта;
  • глина;
  • песок, грунт.

Наименьший спрос на пленку, деревянные обрезки, пластиковые остатки.

Обращение в компании

Транспортные компании, обладающие лицензией, осуществляют вывоз строительных остатков на полигоны на коммерческой основе. Такие организации обладают необходимым транспортом, оборудованием и персоналом для корректного обращения с отходами – это подтверждается лицензией.

Ответственность за нарушение норм

Административная ответственность в виде штрафов или приостановки деятельности (для юрлиц) предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Штрафы за разные виды нарушений:

  • 2-30 тысяч рублей – для частных лиц;
  • 5 тысяч – для должностных;
  • 100-250 – для юридических.

Система штрафов распространяется на все этапы обработки отходов: накопление, вывоз, утилизация – некорректное выполнение любой операции грозит санкциями надзорных органов.

Cleanbin.ru Все права защищены

Источник: https://cleanbin.ru/waste/construction-garbage

Строительный мусор: что это, класс опасности, как утилизировать

К какому классу опасности относится строительный мусор

Строительный мусор – это битый кирпич, старая кафельная плитка, куски бетона, штукатурка, обрывки обоев, старый линолеум, двери, прочие обрезки и остатки стройматериалов. Также к нему относятся продукты сноса, капитального ремонта, реноваций, реставрации, реконструкции сооружений.

Вступившие в нашей стране в силу новые правила обращения с отходами привели к значительным изменениям в отрасли. Важным изменением для граждан стало выделение строительного мусора из состава ТКО. В результате этой реформы после ремонта квартиры, дома или дачи его нельзя выбрасывать в мусорные контейнеры.

Чем различаются строительный мусор и ТБО

Бытовые отходы это всё то, что остаётся после использования человеком в повседневной жизни. Например, это бумага, пластиковые бутылки, трикотажные изделия, мебель, электроника, пищевые остатки.

Строительные отходы – это остатки, которые образуются после строительства объектов недвижимости, разрушения старых зданий, построек, объектов, проведения косметического и  капитального ремонта помещений.

Его основное отличие от ТКО – более однородный состав. Это облегчает сортировку и переработку.

Классификация по степени опасности

Все остатки, образующиеся при строительстве и ремонте, относятся к разным классам опасности:

  1. Чрезвычайно опасный. Они не разлагаются, что причиняет вред природе в течение нескольких столетий. В основном это разные химические соединения, полимеры, древесные пропитки.
  2. Опасный. Разложение происходит примерно за 50 лет с нанесением меньшего вреда окружающей среде.
  3. Умеренно опасный. После разложения веществ этой группы происходит более быстрое восстановление экосистемы.
  4. Малоопасный. Самый распространённый класс при строительстве и ремонте. Разлагаются примерно за три года.
  5. Неопасный.

К первым двум категориям относятся высокоопасные и чрезвычайно опасные виды, образующиеся при промышленном, а не при строительном производстве. Тем не менее, отходы при демонтаже объектов химических и радиоактивных производств также относятся к этой группе.

К третьей группе собраны растворители, лакокрасочные материалы, электрические провода, утратившие свои свойства и являющиеся умеренно опасными.

Строительный мусор, относящийся к четвёртому и пятому классу, является самыми безопасными в осуществляемой деятельности. Сюда относятся и отходы ремонта квартир, домов, коттеджей, садовых построек. К этому классу также относятся ТКО.

Грузовая классификация

Для транспортировки строительных отходов подразделяются:

  1. Крупногабаритные вещи относятся к первой группе. Они появляются при подготовке места проведения запланированных работ, демонтаже старых конструкций. Их вывозят до начала строительства или ремонта.
  2. Упаковка и отдельные части строительных материалов отнесены ко второму типу. Вывоз их осуществляется по мере накопления.
  3. На заключительном этапе ремонтно-строительных работ появляется третий класс — маловесные материалы, имеющие часто большой объём. К ним относится также смёт, в составе которого присутствуют частицы бетона, асбеста, прочих примесей. Складирование таких отходов выполняется в специальные контейнеры или прочные мешки.

Правила работы с отходами ремонта и строительства

Порядок сбора, длительного хранения, вывоза, последующей утилизации образующегося строительного мусора оговорён в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления». Также для этого используется уже упомянутый Федеральный классификационный каталог (ФККО), структурированный по видам и сгруппированным в блоки.

Можно выделить несколько этапов обращения с отходами:

  1. Образование.
  2. Сбор и хранение.
  3. Проведение первичной переработки.
  4. Транспортировка на утилизацию.

Сбор и упаковка строительного мусора

Образующиеся отходы упаковываются, аккуратно складываются в ёмкость, убираются в отведённое место.

Перечень распространённых видов первичной упаковки:

  1. Полиэтиленовые мешки большого размера. Изделия прекрасно подходят для хранения и транспортировки лёгких материалов.
  2. Полипропиленовые пакеты, в которые помещаются сыпучие остатки. В основном они используются на промышленных объектах и являются многоразовыми.
  3. К более прочной таре относятся тканевые мешки. В них не рекомендуется упаковывать обрезки труб, арматуры, стекла и др. предметов с острыми краями, чтобы не повредить тару.
  4. Картонные коробки.

Хранение отходов до транспортировки

Обычный мусор на стройплощадке может храниться в мешках, изготовленных из прочных материалов выдерживающих большую нагрузку. Затем он должен быть быстро погружен в предоставленный транспорт для вывоза с территории.

Для хранения организуются специальные площадки, складские помещения, бункеры или большие контейнеры. Опасные отходы хранятся отдельно, с регулярным контролем концентрации вредных веществ, находящихся в окружающем воздухе.

Таблица усредненной плотности некоторых материалов:

Бетон2,4 т/м3
Железобетон2,5 т/м3
Обломки кирпича, кафеля, керамической плитки1,8 т/м3
Остатки деревянных конструкций600 кг/м3
Разный строительный мусор1200 кг/м3

Соблюдение правил хранения становится гарантией сохранности природы, здоровья людей, отсутствия штрафов и иных наказаний.

Вывоз

Учитывая нормы законодательства, в частности ФЗ №99 от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», самым лучшим способом быстрого избавления от накопленных отходов становится обращение к компании-перевозчику. За услуги по вывозу мусора придётся заплатить, но это позволит избавиться от лишних хлопот.

Вывозом может заниматься только компания, имеющая лицензию для размещения на участок хранения до переработки.

При долгосрочном сотрудничестве клиенту предоставляются специальные бункеры необходимого объёма, в дальнейшем вывозимые компанией-исполнителем. Клиент должен только правильно складировать мусор.

Также избавление от залежей ненужных материалов возможно следующими способами:

  1. Перепродажа компаниям образовавшегося боя кирпича, бетонных обломков и древесных опилок для проведения их вторичной переработки.
  2. Переработка и использование непосредственно на участке.

Утилизация и переработка

Утилизация происходит путём сжигания под воздействием высоких температур. Но самым простым и экономным вариантом является захоронение, выполняемое на отведённых территориях –  полигонах и карьерах. Но такой способ наносит больший вред окружающей среде.

Кроме того, строительный мусор может быть переработан на специализированных заводах для дальнейшего применения. В нашей стране такой способ пока находится в стадии зарождения.

Строительный мусор может быть переработан с помощью специального оборудования непосредственно на месте работ. Тем самым, часть отходов может превратиться в необходимое вторсырьё. Такие решения приносят ощутимую выгоду с точки зрения экологии и экономически.

Ресайклинг

Ресайклингом называется переработка с повторным применением. В результате этой процедуры происходит полная или частичная замена переработанного мусора.

Рециклинг включает:

  1. Повторное использование продукта переработки.
  2. Изготовление из переработанного сырья новых изделий.
  3. Расщепление или раздробление для выделения присутствующих необходимых компонентов.
  4. Получение необходимой энергии при сжигании разного по весу мусора.

В строительной отрасли он чаще всего заключается в переработке бетона и железобетона остающихся в большом количестве при сносе недвижимых объектов, а также асфальтового покрытия при ремонте дорожного полотна.

Штрафные санкции за несанкционированное складирование

Размещать мусор после ремонта и проведения строительных работ на контейнерных площадках или в контейнерах для ТКО запрещено.

За неправильную утилизацию строительных отходов граждане и юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности и оштрафованы.

За нарушение грозит штраф до трёх тысяч рублей для физических лиц, а компании в этом случае будут оштрафованы на сумму до ста тысяч рублей.

[Total: 0 Average: 0]

Источник: https://promusor.info/othody/stroymusor/chto-eto-kak-utelisirovat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.