+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как проходить предрейсовый медосмотр в командировке

Содержание

Предрейсовый осмотр

Как проходить предрейсовый медосмотр в командировке

  • Зачем нужен обязательный предрейсовый медицинский осмотр. Когда необходим?
  • Предрейсовый/послерейсовый медосмотр кто обязан его проходить, в каких случаях проводится предрейсовый/послерейсовый медицинский осмотр?
  • Предрейсовый медицинский осмотр чем регламентировано, правила проведения, форма 139у.
  • Кто проводит? Что входит? Как проходит (порядок проведения)?
  • Договор на предрейсовый медицинский осмотр.
  • Предрейсовый медицинский осмотр требования к помещению.
  • Предрейсовый медосмотр водителей в командировке.
  • Предрейсовый медосмотр периодичность проведения.
  • Где пройти предрейсовый осмотр, кто проводит, стоимость проведения осмотра.
  • Организация и проведение предрейсовых медицинских осмотров в СПб.

Предрейсовые медосмотры в СПб

Проведение медицинских осмотров для работников различных предприятий является обязательным пунктом обеспечения безопасности как самому трудящемуся, так и его окружению. Игнорирование такого важного элемента трудового договора заканчивается неприятностями для обеих сторон.

Одним из предприятий, которое может помочь с организацией предрейсовых осмотров и других комиссий, является наш центр в Санкт-Петербурге (ст.м. Беговая, Старая Деревня, Комендантский проспект).

Здесь ценится личное время клиента, поэтому все обследования и необходимые документы заполняются быстро.

Стоимость услуг нашего центра не превышает стандартные цены на рынке, однако качество обслуживания заметно выше.

Какие бывают медосмотры для работников и кому они нужны?

Медосмотры проводят людям, которые устраиваются на работу, а также в процессе служебной деятельность выполняются один или несколько периодических осмотров. Существует специфическая разновидность обследований работника – предрейсовый осмотр, а также медосмотр после смены. Категории работников, которые нуждаются в подобных осмотрах:

  • Специалисты, обязанности которых включают в себя спуск под землю;
  • Профессиональные водители перед каждой сменой, а также лица, которым приходится управлять транспортом юридических лиц;
  • Предприниматели, которым приходится водить автомобиль;
  • Машинисты и помощники железнодорожного транспорта;
  • Работники опасных предприятий, например, служащие АЭС или химических производств.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей подразумевает поход к врачу перед каждой сменой для проверки здоровья. То же самое касается персонала других профессий.

После смены осмотр проводят для того, чтобы исключить отравления работников химических промышленностей, повышение давления у гипертоников и другие отклонения от нормы, которые можно будет трактовать как профессиональное заболевание.

Кто проводит предрейсовый медицинский осмотр?

Проверка работников должна осуществляться исключительно квалифицированными медицинскими работниками. Организация медосмотров полностью ложится на плечи транспортного предприятия или промышленности. Оптимальным решением будет заключение специального договора с подходящей организацией. Требования к ней должны быть следующими:

  • Наличие общей медицинской лицензии и аккредитации;
  • Наличие соответствующих дипломов у медицинских работников;
  • Право на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров.

В СПб проведением предрейсовых медицинских осмотров по адекватной цене занимается наш центр.

Порядок и правила проведения предрейсового медицинского осмотра

Задача врачей – не допустить управление транспортом с какими-либо отклонениями здоровья, влияющими на внимательность и моторику. Медицинский осмотр перед рейсом включает в себя следующие пункты:

  • Первичный осмотр и беседу с пациентом;
  • Определение показателей сердечно-сосудистой системы;
  • Определение содержания алкогольных метаболитов в выдыхаемом воздухе (или любое другое определение токсинов в организме);
  • Проведение дополнительных исследований, если это необходимо.

После этого врач одобряет выход на смену или не допускает сотрудника к работе. Отказ может быть обусловлен любым патологическим состоянием физического и (или) психологического характера, которое ставит под угрозу безопасность производства или на дорогах.

Водитель проходит медосмотр со специальным путеводным листом, в который ставится печать, регламентирующая допуск работника к вождению автомобиля. Также существует журнал формы 139/у – в него делается соответствующая запись, включающая в себя: паспортные данные водителя, данные обследования и их результат, а также подписи врача и самого работника.

Место проведения медосмотра

Для выполнения медицинского осмотра водителей перед рейсом необходимо выделить помещение площадью более 12 кв. м на территории предприятия. Однако проще организовано отправлять сотрудников в специализированное учреждение, где их уже ждут врачи и лаборанты. Так как медосмотр входит в трудовое время водителей, то рекомендуется перевозить их специальным транспортом и возвращать обратно.

Оформление договора со специализированной организацией гораздо выгоднее, чем создание собственного штата медицинских работников. Владелец предприятия потратит значительную сумму денег при:

  • Создании подходящего места работы медицинскому персоналу;
  • Найме медицинских работников;
  • Покупке оборудования;
  • Получении лицензии.

Поэтому обращение в специализированную организацию с соответствующими лицензиями является оптимальным решением для организации, где работают водители и другие работники, требующие ежедневных осмотров.

Предрейсовый медосмотр водителей в командировке

Существуют особенности в проведении предрейсового медицинского осмотра водителей в командировке.

В данном случае, перед выездом по месту назначения сотрудник проходит классическую медкомиссию и получает путеводный лист, в котором ставится специальный допуск.

В обычной ситуации лист действует сутки, однако в особенных случаях может продлеваться до месяца. Командировка является тем самым фактором, который позволяет увеличить срок действия путеводного листа для водителя.

Как часто проводят осмотр?

Предрейсовый осмотр водителей проводят перед каждым выходом на смену в зависимости от графика их работы. Сотрудники химических промышленностей обычно трудятся по обычному графику, поэтому проходят проверки ежедневно. То же самое касается и послерейсовых осмотров, о наличии которых некоторые организации регулярно забывают.

Договор на предрейсовый медицинский осмотр

Суть договора, который подписывают предприятие и организация, проводящая осмотры, размещается в следующих разделах:

  • Предмет договора;
  • Обязанности и права обеих сторон;
  • Порядок сдачи документации медицинских осмотров;
  • Цена услуг организации и форма оплаты;
  • Ответственность обеих сторон.

Составление договора гарантирует взаимовыгодное сотрудничество транспортного или химического предприятия с медицинской организацией. Все аспекты, касающиеся врачебной деятельности, исполняет медицинский центр, а руководство компании может быть уверено в трудоспособности собственных сотрудников.

Где провести предрейсовый медосмотр?

Центр медицинского осмотра № 1 в Санкт-Петербурге проводит предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры по низкой цене и в кратчайшие сроки. У нас имеются все необходимые лицензии для выдачи справок водителям и другим работникам.

Прохождение медкомиссии гарантированно даст точные сведения о здоровье человека и наличии или отсутствии в крови токсических веществ. Внимательность сотрудников центра и высокая квалификация позволяют значительно снизить риск критических ситуаций, возникающих из-за допуска к работе заболевших сотрудников.

Центр проводит предрейсовые осмотры в СПб для частных лиц или заключая договора с целыми предприятиями.

Заключаем договора с предприятиями и организациями на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в Санкт-Петербурге, подробности по телефонам:+7 (812) 702-57-80

+7 (812) 702-57-90

Источник: https://medosmotr-1.ru/uslugi/predrejsovyj-osmotr/

Правовая база 2020: законны ли дистанционные предрейсовые медицинские осмотры с использованием комплексов удаленного контроля водителей

Как проходить предрейсовый медосмотр в командировке

Внимание: Данная статья устарела. Смотрите новую версию: Дистанционные предрейсовые осмотры: новый Федеральный закон и проект Минздрава РФ

2020 ГОД, ЗАКОНА О ПЕРЕХОДЕ НА ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРЕДРЕЙСОВЫЕ ОСМОТРЫ НЕТ. НО ЕСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРЫЕ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ … КАК ОНИ ЭТОГО ДОБИЛИСЬ?

2020 г. Законны ли дистанционные предрейсовые осмотры? Прямого Приказа, разрешающего проводить предрейсовый, послерейсовый, предсменный, послесменный, внутри организации (автопогрузчики, трактора и т. п.) дистанционный медицинский осмотр (далее ПМО) все нет. Зато есть организации, которые законно пользуются услугами медицинского контроля водителей удаленно.

Как они этого добились? Что делать, чтобы пользуясь Комплексами удаленного медосмотра сотрудников до и после рейса, не противореча законам РФ, исполнить требования в отношении БДД, оформления путевых листов, журналов и прочей отчетной документации транспортным компаниям.

Как на законных основаниях организовать дистанционный медицинский осмотр водителей

Законы РФ, касающиеся ПМО, не содержат прямого запрета на использование удаленных методов медицинского контроля. Наоборот, письмо Минтранснадзора …., в котором говорится о том, что дистанционные ПМО — это дополнительная форма медконтроля, подтверждает легальность данной формы обслуживания водителей транспортных компаний.

Дело за малым, поручить своим юристам собрать пакет документов, доказывающих, что дистанционные медицинские осмотры их сотрудников — это дополнительная форма контроля. Осуществляется для повышения уровня безопасности на дорогах, способствует снижению ДТП, легальность которой подтверждается рядом законов РФ.

Важно:Прежде чем перейти на дистанционное медицинское предрейсовое (послерейсовое) обслуживание, водители должны пройти очный осмотр врачом на предмет выявления хронических заболеваний, вредных привычек (алкоголь, наркотики), проблем психического характера и т. п. Таким образом составляется список лиц, входящих в группу риска, которые нуждаются в особом контроле (согласно внесенным изменениям ФЗ №242 в ст. 36.2 п. 4).

Не забудьте указать этот пункт в договоре с медорганизацией. Сохраните документ (акт), подтверждающий, что норматив выполнен.

Медицинские осмотры, согласно закону №323-ФЗ, являются самостоятельным видом медицинской деятельности наравне с перечисленными в Приказе Минздрава от 30/11-17 №965н видами мед. помощи, при которых возможно применение телемедицинских приборов (комплексов).

Аргументы о незаконности дистанционного медицинского осмотра водителей

Основной аргумент против удаленного осмотра водителей — в законе №835н об этом ничего не сказано, значит, это незаконно. Логика не верна? Главное — не запрещено! Если бы указали, что дистанционный медицинский предрейсовый осмотр водителей противорзаконен, тогда противники ДПМО были правы.

Реальность такова: законодатели внесли изменения в нормативные акты, касающиеся дистанционного обслуживания пациентов (клиентов). Скорректированы правила телеметрической идентификации. Услуги медработников причислены к удаленной сфере деятельности и т. д.

Вопрос скорее в другом: для кого предрейсовый осмотр на расстоянии является оправданным выходом? УПМО необходим, чтобы не нарушать требования к обязательному прохождению медконтроля перед выездом на линию. Позиция удаленного контроля поддерживается на государственном уровне. Вот выдержка из беседы помощника президента Игоря Щеголева: 

«По прогнозу дорожной карты подгруппы «Интернет+медицина» в рамках рабочей группы … в 2018 году 25% государственных медицинских организаций смогут внедрить телемедицинские технологии и будут оказывать помощь дистанционно, такие услуги будут доступны для 20% жителей труднодоступных регионов России»

Что мешает вашей организации войти в их число на законных основаниях? Только юридически неправильно оформленные документы.

Кому рекомендован дистанционный предрейсовый медосмотр

Штамп (эл. Подпись) врача в путевом листе и предсменный медицинский осмотр обязательны. За нарушение наказывают большими штрафами. Поэтому возникла потребность в удаленной форме медосвидетельствования водителей. Закон требует и обязывает, но не всякий может его исполнить в силу определенных обстоятельств, например:

  1. Не всегда есть возможность пройти врача после смены.
  2. В удаленных, глухих населенных точках до ближайшего медпункта могут быть десятки километров.
  3. На местах не хватает медперсонала, имеющего сертификат (лицензию), прошедшего специальное обучение по предрейсовым осмотрам.
  4. Работа в полях, командировках.
  5. Доступность медицинского осмотра в любое время — круглосуточная работа врачей и пр.

Порой водитель не только не может проходить ежедневный медосмотр, но даже получить необходимую консультацию медика в экстренных случаях. Для этого и создан вид дистанционной помощи с использованием телеметрического оборудования.

Одной из самых важных причин создания и распространения комплексов дистанционного контроля является безопасность на дорогах. Снижение количества аварий по причине водителя, севшего за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Статистика: Дисциплина водителей в транспортных компаниях, где используют комплексы удаленного контроля резко улучшается. Если 1 месяц фиксируется около 20% отстранения сотрудников от управления ТС, то во 2 — их количество снижается до 4%.

Теперь же крупные транспортные организации, малые автопарки, ИП, частные компании имеют возможность, соответствуя требованиям Российского законодательства, воспользоваться дистанционной формой предрейсового (и пр.) медицинского осмотра. Это удобно, экономически выгодно, легально и законно.

Можно ли проводить предрейсовые медосмотры вне кабинета врача

Источник: https://ipmedicina.ru/pravovaya-baza/

Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей

Как проходить предрейсовый медосмотр в командировке
Независимо от того, сколько в организации водителей, работодатель обязан за свой счет проводить для них предрейсовые медосмотры. Штрафы за нарушение предусмотрены серьезные: до 130 000 рублей за одного водителя.Мы предлагаем три готовых решения, как наиболее выгодно организовать предрейсовые медосмотры в зависимости от численности водителей.

Способ 1. Если у вас транспортная организация

Организовать предрейсовые медицинские осмотры работодатель может собственными силами. Такой вариант подойдет для крупных компаний с многочисленным штатом сотрудников и сменными графиками работы. Работодатель должен быть готов к значительным вложениям сил, времени и денег на выполнение требований законодательства.

Чтобы проводить предрейсовые медосмотры внутри организации, работодатель имеет право включить в штат должность медицинского работника и создать подразделение, которое будет оказывать медицинскую помощь работникам организации (ст. 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Учтите, что предрейсовые медицинские осмотры относятся к медицинской деятельности, для которой необходима лицензия Росздравнадзора (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). В том числе, если предрейсовые осмотры проводит медицинский работник, который состоит в штате работодателя (п. 8 приказа Минздрава России от 15 декабря 2014 г.

№ 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»). Поэтому для своего медицинского подразделения работодатель обязан получить лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.Лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно (ч. 4 ст.

9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности)

Как оснастить помещение для медицинских осмотров

Медицинский кабинет работодатель оборудует по требованиям законодательства (письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»). Помещение должно состоять не менее чем из двух комнат: одна — для проведения осмотров, вторая — для отбора биологических сред.

Помещение оснащают медицинскими приборами, оборудованием и мебелью.

В частности, должны быть:— медицинская кушетка;— письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;— прибор для определения артериального давления — 2 штуки, термометр — 3 штуки, стетофонендоскоп — 2 штуки;— прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе — 2 штуки;— алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры — 2 штуки, экспресс-тесты на наркотики — 10 штук;— столик для медицинского оборудования — 1 штука;— шпатели медицинские — 10 штук;— сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи — 1 штука;— оборудованная комната для отбора биологических сред;— средства связи.

Способ 2. Если в организации работает несколько водителей

Если в организации водителей мало — например, три, то создавать и обслуживать подразделения для проведения предрейсовых медосмотров будет дорого. В этом случае экономически выгодно проводить осмотры в медицинской организации. Преимущества: не нужно тратить силы и средства на лицензию, помещения, приборы, оборудование и заработную плату медицинских работников.

Для проведения осмотров заключите договор с медицинской организацией, у которой есть лицензия на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров (ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В договоре на оказание медицинских услуг зафиксируйте режим работы медсотрудника и обязанности медорганизации:

  • обеспечивать методическое руководство и контроль за деятельностью медработника, ответственного за медосмотры водителей;
  • повышать квалификацию медработника;
  • предоставлять отчеты по результатам медосмотров, в установленные сроки;
  • заполнять журнал медосмотров.

При проведении предрейсовых осмотров вне своей организации работодатель создает условия для того, чтобы водители посещали медицинское учреждение. Учтите, что время прохождения медосмотра, а также время в пути до пункта его проведения и обратно включают в рабочее время (ч. 3 ст. 213 ТК РФ, подп. «г» п. 15 приказа Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей»).

Способ 3. Если в организации несколько удаленных подразделений и в каждом есть водители

Еще один вариант организации предрейсового медицинского осмотра — проводить его на территории работодателя, но с привлечением медицинских работников учреждений здравоохранения. В этом случае работодатель не тратит время, силы и деньги на доставку работников до медицинской организации и обратно. Кроме того, не нужно получать лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Если работодатель решает привлечь работников сторонней медицинской организации, следует заключить договор. Проверьте, чтобы медицинская организация внесла ваш адрес в свою лицензию.Осуществлять медицинскую деятельность можно только по адресам, которые прописаны в лицензии (ст. 15 Федерального закона от 4 мая 2011 г.

№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 г. № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»). Если медицинская организация планирует проводить предсменные медосмотры по новому адресу, который не указан в лицензии, ее нужно переоформить (ст. 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, п.

8 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности»).Если медицинская организация не включит в лицензию адрес места, где будет проводить медицинский осмотр ваших сотрудников, надзорные органы могут признать результаты осмотров недействительными.

Для медицинских организаций, которые допускают нарушения требований лицензирования, предусмотрены административные взыскания. В частности, штраф до сорока тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

Чем грозит нарушение порядка проведения предрейсового медосмотра

За нарушение порядка проведения предрейсового медицинского осмотра установлены штрафы в размере (ст. 11.32 КоАП РФ):

  • для водителя — от 1000 до 1500 рублей;
  • для медработника, проводящего осмотр, — от 2000 до 3000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей (примечание к ст. 11.32 КоАП РФ) и юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Ответственность за допуск сотрудника к управлению транспортным средством (ТС) без предрейсового медосмотра.

Категория нарушителейДопуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра(ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ)Повторный допуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра(ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ)Допуск сотрудника к управлению ТС в состоянии опьянения(ст. 12.32 КоАП РФ)
Должностные лицаШтраф от 15 000 до 25 000 рублейШтраф от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация от 1 года до 3 летШтраф для ответственных за техническое состояние и эксплуатацию ТС 20 000 рублей
ПредпринимателиШтраф от 15 000 до 25 000 рублейШтраф от 30 000 до 40 000 рублей или приостановление деятельности до 90 сутокШтраф 100 000 рублей
ОрганизацииШтраф от 110 000 до 130 000 рублейШтраф от 100 000 до 200 000 рублей или приостановление деятельности до 90 сутокШтраф 100 000 рублей

Как работодателей привлекают к ответственности: судебная практика

Если инспектор ГИБДД установит состояние алкогольного опьянения у водителя во время исполнения должностных обязанностей, то накажут и водителя, и работодателя. Инспектор выдаст протокол водителю по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

После изучения путевого листа и договора аренды транспортного средства работодателя привлекут к административной ответственности по статье 12.32 КоАП РФ. Штраф — 100 000 рублей (пример — постановление Архангельского областного суда от 19 сентября 2014 г. по делу № 4а-325).Учтите, что если после выплаты административного штрафа по статье 12.

32 КоАП РФ работодатель захочет взыскать его с работника, суд может отклонить такое требование. Штраф на работодателя не признают ущербом, который работник причинил во время исполнения своих трудовых обязанностей (пример — апелляционное определение Новосибирского областного суда от 18 ноября 2014 г. по делу № 33-9744-2014).

Андрей КРЕТОВ, эксперт-профпатолог Центра профессиональной патологии ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, секретарь профильной комиссии по профпатологии ФМБА России и Минздрава России (Москва).

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Пакеты документов Аутсорсинг охраны труда Учебный центр СОУТ

Источник: https://otrude.ru/baza-znanij/novosti/tri-sposoba-organizovat-predrejsovyij-medosmotr-voditelej.html

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Как проходить предрейсовый медосмотр в командировке

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения”.

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «”О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность 🙂 Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. 🙂

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса.

Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Правила оформления путевых листов

Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Источник: https://oxrana-truda.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-poslerejsovyj

Организация и порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

Как проходить предрейсовый медосмотр в командировке

Работа водителя связана с ответственностью и риском. Поэтому сотруднику так важно следить за состоянием здоровья и регулярно проходить обязательные обследования. Кто проводит такие осмотры? Где пройти предрейсовый медосмотр водителей? В каких случаях могут не разрешить выходить в смену или ехать в командировку? Об этом речь пойдет далее.

Работникам каких предприятий нужно проходить регулярные предрейсовые осмотры

Перед официальным выходом на работу (смену) водитель должен посетить медработника и пройти обследование. Это нужно, чтобы исключить такие факторы, как наличие заболеваний в острой форме, состояния опьянения и (или) отравления токсическими веществами. Они негативно влияют на управление транспортом или вообще делают невозможным труд и выход на работу.

Водители общественного транспорта обязаны проходить предрейсовый медосмотр

Процедура обязательна к прохождению лицам, деятельность которых связана с вождением некоторых категорий транспорта. Это работники:

  • транспортных компаний;
  • организаций по перевозке пассажиров;
  • спецтехники коммунальных и дорожных служб;
  • инкассаторских компаний;
  • ГАИ, МЧС, пожарных служб;
  • логистических компаний.

Водители транспорта оперативных служб, которые выезжают по экстренному вызову, могут не проходить предсменный обязательный медицинский осмотр.

Индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно осуществляют перевозки и управляют транспортом также обязательно посещение медработника перед началом поездки.

Внимание! По закону, предрейсовое (а также послерейсовое) освидетельствование для сотрудников предприятий оплачивает работодатель.

Как проходит предрейсовый (предсменный) медосмотр водителей

Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей

Прохождение освидетельствования не занимает много времени. Оно проводится перед началом рабочего дня (рейса, смены) для оценки актуального состояния здоровья водителя и включает в себя:

  • Оценку общего состояния и сбор жалоб (анамнеза).
  • Измерение температуры тела, артериального давления и пульса, визуальную оценку цвета кожи и видимых слизистых.
  • Установление факта опьянения или остаточных явлений от приема токсических веществ (алкоголь, наркотики или другие психоактивные вещества).

Важно! Если основные показатели здоровья водителя в пределах нормы, в его путевом листе ставится отметка (штамп) о прохождении предрейсового осмотра и допуске к выполнению трудовых обязанностей.

Измерение артериального давления водителя во время предрейсового медосмотра

Причины, по которым могут не пустить в рейс

Медицинский осмотр водителей транспортных средств

Но бывает и так, что после обследования медработник не может допустить водителя к выходу в рейс. Это возникает при:

  • наличии заболевания в острой стадии или обострении хронического недуга;
  • положительном тесте на содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе;
  • наличии следов психоактивных и токсических веществ в моче.

В этом случае водителя не допускают к работе. Ему выдают справку, в которой указаны:

  • дата и время прохождения предрейсового осмотра,
  • предварительный диагноз;
  • цель направления;
  • подпись медработника (с расшифровкой).

С ней работник должен обратиться в медицинское учреждение, где ему поставят диагноз, оформят листок нетрудоспособности и назначат соответствующее лечение.

Требования к кабинету и организации, которая проводит предрейсовый медосмотр

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Медицинский осмотр водителей перед сменой или после нее проводят:

  • медицинские организации при наличии соответствующей лицензии и договора с компанией;
  • медицинские работники со средним профессиональным или высшим образованием (а также штатные медработники работодателя) при наличии сертификата.

Для этого руководство предприятия должно выделить специальное помещение или несколько комнат (кабинетов). Одна — для осмотра водителя, другая — для сбора анализов (биологических сред).

Использование алкотестера во время предрейсового медосмотра

В кабинете для осмотра обязательно наличие:

  • письменного стола, шкафа, стульев, сейфа;
  • кушетки;
  • медицинских приборов (тонометр, термометр, стетоскоп, медицинские шпатели);
  • алкотестера и тест-полосок для определения ПАВ в моче;
  • набора для оказания первой (неотложной) медицинской помощи.

При проведении освидетельствования медработнику нужны бланки протоколов обследования и справок для направления в медицинское учреждение, а также телефон.

Если же осмотр проходит на базе лечебного учреждения, то руководству больницы и предприятия нужно заключить договор о сотрудничестве и согласовать часы приема медицинского работника.

Существуют организации, которые предлагают свои услуги по проведению предсменных (послесменных) медосмотров. Например, в Одинцово, Подольске и других районах Московской области можно воспользоваться услугами таких центров.

Это удобно, так как их кабинеты отвечают всем нормативным требованиям, а сотрудники постоянно проходят переподготовку.

В тоже время создание отдельных кабинетов и их оснащение на базе небольших предприятий не совсем целесообразно — гораздо проще обратиться за помощью к профильной организации.

Важно! Получить консультацию, подать заявку можно дистанционно, по телефону или на сайте. А вот оформить и забрать документы придется непосредственно в офисе.

Приказы, регламентирующие проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров

Безопасность на дороге — важное условие для водителей. Она зависит как от состояния автомобиля, так и от самочувствия того, кто за рулем. Ведь если водитель хорошо себя чувствует, он может быстро ориентироваться в сложных дорожных ситуациях и принимать верное решение.

Поэтому предрейсовый осмотр для водителей согласно Письму «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» № 2510 от 21.08.2003 и Приказу «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» № 835н от 15.12.

2014 сделали обязательной процедурой на законодательном уровне.

Для работодателей это стало возможностью:

  • повысить качество оказываемых услуг по перевозкам;
  • повысить уровень безопасности дорожного движения.

Правильно организованная профилактическая работа помогает выявить серьезные нарушения здоровья, которые могут помешать нормальному выполнению функциональных обязанностей.

Отчетная документация: о хранении журнала и штампе предрейсового медосмотра

Если основные показатели здоровья водителя в пределах нормы, в его путевом листе ставится отметка (штамп) о прохождении предрейсового осмотра и допуске к выполнению трудовых обязанностей.

Журнал предрейсовых и послерейсовых осмотров хранится у медработника

Полученные в ходе обследования данные заносят в журнал для регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров. Его можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. Хранится журнал у медработника, который проводит осмотры.

Какие штрафы предусмотрены за нарушения при проведении предрейсовых осмотров?

Согласно действующему законодательству, за нарушение правил о прохождении предрейсовых и послерейсовых осмотров предусмотрена административная ответственность (ч.2, ст.12.31 КоАП).

  • Водитель, который вышел на работу без отметки о допуске в путевом листе, несет административную ответственность (штраф 3 тысячи рублей).
  • Медработник несет уголовную ответственность за работу без сертификата и лицензии. А также дисциплинарную и административную ответственность за качество проведенного обследования и вынесения решения о допуске к работе (штраф 5 тысяч рублей).
  • Руководители предприятия (компании) несут административную ответственность, если осмотры (пред- и послерейсовые) организованы с нарушениями (штраф 30 тысяч рублей*).

Предрейсовый медицинский осмотр водителей — важная процедура. Ее преимущества очевидны для всех. Руководители предприятий могут быть уверены в добросовестных и ответственных работниках. А водители будут более ответственно относиться к своему самочувствию, от которого зависит не только их карьера, но и безопасность на дорогах.

*Суммы актуальны на февраль 2020 г.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/predreysoviy-meditsinskiy-osmotr-voditeley.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.