+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению

Содержание

Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению | Зона права

Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению

Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.

Согласно ст.

115 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных, по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное, основанное на праве оперативного управления (федеральное К.п.).

Учредительным документом К.п.

В отношении закрепленного за таким предприятием имущества оно может осуществлять права пользования, владения и распоряжения, но в тех пределах, которые установлены законами государства и которые соответствуют целям любой его деятельности и назначением такого имущества. Собственник имущества, которое закреплено за казенным унитарным предприятием, вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Отчуждать такое имущество, либо каким-то иным методом им распоряжаться казенное предприятие может только с согласия его собственника.

Все с разрешения правительства

Законодатель, в специально установленных законами случаях, указывает на наличие возможности осуществления реорганизации юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда (пункт 2 статьи 57 ГК РФ).

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пп. 1-5, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому законом дано право на предъявление такого требования.

В любом случае, требования кредиторов должны быть удовлетворены в установленные законом сроки. Иначе ликвидировать фирму можно только путем признания ее банкротом.

В самом общем виде ликвидацию можно определить как особый процесс, влекущий прекращение организации без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

ГК РФ (а равно Закон об АО), формулируя базовые положения о ликвидации, не дает ее легальной дефиниции, указывая лишь на отсутствие…

В случае, когда ликвидация проводится добровольно, решение принимается государственными органами управления, представитель которых обязательно должен быть включен в состав назначенной комиссии.

Индикативные планы не препятствуют свободному целеполаганию самостоятельных хозяйствующих субъектов, а выполняют для него функцию маяков, указывающих перспективные направления изменения экономической конъюнктуры и экономической политики государства.

По отношению к предприятиям госсектора государство выполняют функцию собственника и отвечает за их развитие (применительно к ним могут использоваться технологии планирования разной степени жесткости).

Для казенных предприятий, по обязательствам которых государство несет полную ответственность, требуется использование процедур директивного управления в соответствии с установленными государственными целями их развития.

В балансе отражается возможность/невозможность удовлетворения требований при помощи действующих активов юридического лица.

При отсутствии возможности ликвидационная комиссия при помощи бухгалтеров вносит в промежуточный баланс сведения о реализуемом имуществе организации с публичных торгов. Определяются порядок и сроки продажи.

Казенное предприятие — это что за организация? Примеры казенных предприятий

Согласно статье 12 Закона № 161-ФЗ, уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующий соблюдение интересов кредиторов такого предприятия.

А из норм статьи 8 этого закона следует, что независимо от суммы взноса, характера, состояния передаваемого имущества и иных факторов для оценки имущества необходимо привлечь независимого оценщика.

Унитарное предприятие и его виды Унитарное — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

При несогласии одного или нескольких кредиторов с размером выплаченной суммы долга, они могут подать судебный иск с соответствующим протестом. По результатам рассмотрения заявления процессуальным органом будет вынесено решение о проведении/непроведении особой проверки.

Реорганизация действующего юридического лица является вторым способом создания юридического лица. Первым, напомним, является учреждение нового юридического лица.

Усиление госрегулирования призвано ускорить формирование корпоративного сектора.

Крупные корпорации в смешанной экономике способны выступить стратегическими партнерами государства в проведении обмена деятельностью предприятий в ключевых народнохозяйственных сферах, используя как рыночные, так и планово-распределительные методы.

Экономические органы государства обязаны занять активную позицию в становлении такого рода корпораций. Активизация государства на новом этапе экономических реформ нацеливается и на обеспечение качественно более высокого уровня управления госимуществом, включая казенные предприятия и госпакеты акций.

Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств.Государство несет субсидиарную ответственность при недостаче имущества. Данный тип учреждения основан на праве оперативного управления.

Муниципальное унитарное предприятие — субъект без прав на собственность, в том числе на раздел имущества в случае ликвидации.

Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Если деятельность предприятия прекращается по решению учредителей или органа управления, то это происходит по решению общего собрания членов, по решению учредителей, в связи с истечением срока, на который оно создано, в связи с уменьшением числа членов ниже предусмотренного законом или превышением максимума, установленного законом для предприятий данного вида, по достижении цели, определенной в уставе, по окончании срока, на который создано, в связи с несостоятельностью, по иным основаниям.

Устав структуры данной формы собственности должен содержать информацию о субъектах, которым принадлежат активы предприятия.

Согласно действующему законодательству учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о его ликвидации,…

Фирменное наименование унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным. 4.

Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296 и 297 настоящего Кодекса и законом о государственных и муниципальных унитарных.

Имущество, переданное государственной корпорации, является собственностью государственной корпорации.

Реорганизация или ликвидация казенного предприятия

Согласно ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия….

Все зависит от ситуации, а также от внешних и внутренних факторов, от которых зависит финансово-хозяйственная деятельность организации.

Казенное предприятие – это тот тип учреждения, которое может создаваться на основе ликвидированного государственного предприятия. Это относится к совершенно различным отраслям государственной экономики. Однако здесь существуют преобладающие отрасли, к которым относятся сельское хозяйство и промышленность.

Иные (кроме решения учредителей (участников) либо органа юридического лица) основания и порядок реорганизации унитарного предприятия определяются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ) и иными федеральными законами.

Формы предприятий автомобильного транспорта

Собственником всего имущества казенной организации, помимо всего прочего, определяется порядок необходимого распределения доходов предприятия. Ликвидировано либо реорганизовано казенное предприятие может быть только согласно решению Правительства РФ.

Согласно статье 19 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» антимонопольный орган вправе выдать предписание о принудительном разделении коммерческой организации или осуществляющей предпринимательскую деятельность некоммерческой организации, занимающих доминирующее положение, либо о выделении из их состава одной или нескольких организаций в случае систематического осуществления ими монополистической деятельности.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, а также юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Признание юридического лица банкротом по суду влечет ликвидацию этого юридического лица.
По решению суда деятельность прекращается в связи с признанием недействительной регистрации предприятия вследствие допущенных при его создании неустранимых нарушений законодательства; осуществлением деятельности без соответствующего разрешения (лицензии); осуществлением деятельности, запрещенной законом; неоднократными или грубыми нарушениями законодательства; признанием несостоятельным (банкротом); в иных случаях, указанных в законе.

Высшее руководство этих назначается правительством. Весь объем выпуска товаров предприятий формируется государственным заказом. Казенные предприятия не могут обанкротиться, государство полностью отвечает по их обязательствам.

Касательно же предприятий, за деятельность которых ответственность государства ограничена, процедуры планирования призваны охватывать главным образом принятие стратегических решений в управлении активами и инвестиционной политики.

Казенным предприятием считается государственный субъект экономической деятельности, который основан на праве оперативного управления на базе имущества, которое находится в собственности у государства. Главный учредительный документ – его устав, который утверждается Правительством РФ.

Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Источник: https://auction63.ru/nalogovoe-pravo/1067-kazennoe-predpriyatie-mozhet-byt-likvidirovano-po-resheniyu.html

Казённое предприятие может быть ликвидировано по решению

Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению

Если унитарное предприятие с согласия собственника внесло вклад в хозяйственное общество, то получаемая прибыль не может распределяться между работниками предприятия, она становится имуществом этого предприятия в целом. Имущество .

Спустя 2 месяца после официального оповещения (срок для предъявления требований кредиторов), составление промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ).

В случае, если денежных средств не хватило для погашения задолженностей, кредиторы имеют право потребовать через суд возмещения задолженности за счет личного имущества собственника предприятия.

3. Прекращение деятельности унитарных предприятий

Согласно действующему ГК РФ, федеральным законам процесс ликвидации государственного предприятия имеет четкую схему и подлежит обязательному соблюдению.

Перечень оснований является базовым для ликвидации юридических лиц. В случае, когда ликвидация проводится добровольно, решение принимается государственными органами управления, представитель которых обязательно должен быть включен в состав назначенной комиссии.

При невыполнении требований закона ликвидация может быть назначена судом. Решение выносится с указанием сроков проведения процедуры, в случае их несоблюдения арбитраж назначает стороннего ликвидатора.

Все с разрешения правительства

Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296 и 297 настоящего Кодекса и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Особенность ликвидации МУП в том, что руководство предприятия не является собственником, из этого следует, что заявление о добровольной ликвидации директор подавать не имеет права.

Менеджеры казенного предприятия распоряжаются имуществом толь ко с согласия собственника. Собственник может выделять финансовьк ресурсы для приобретения казенным предприятием имущества, которо( также не может быть впоследствии отчуждено без согласия собственна ка.

Следующий шаг – это увольнение всех сотрудников, включая беременных женщин, дам в декрете. Стоит отметить, что совсем недавно вышеперечисленным категориям сотрудников гарантировалось трудоустройство на идентичных должностях в других компаниях. Теперь же каждый из работников сам должен заботиться о своем трудоустройстве.

Правовой статус государственного казенного предприятия означает, что предприятие является юридическим лицом и при этом имеет право на наличие у него расчетного счета в банке. Это предполагает то, что казенные предприятия являются разновидностью коммерческих организаций, имеют фирменное наименование, которое создается с момента госрегистрации данного предприятия.

Признать банкротом суд может только не казенное предприятие, об этом гласит 65 статья Гражданского Кодекса. Руководство МУП, имеющее задолженности без возможности оплаты обязано обратится в арбитраж для признания несостоятельности.
Казенное предприятие отчуждает или другим способом распоряжается закрепленным за ним имуществом только с согласия собственника.

В итоге полученные средства (конкурсная масса) идут на погашение обязательств перед кредиторами в соответствии с составленным на этапе наблюдения реестром требований кредиторов. Для погашения долгов компании так же возможно организовать торги для реализации имущества предприятия.

  • Если появляется возможность, оформление мирового соглашения.
  • После завершения всех возможных законных способов расчета с кредиторами, оставшиеся долги организации признаются аннулированными. Итогом процесса банкротства является внесение данных о ликвидации в ЕГРЮЛ и получение соответствующего свидетельства о признании предприятия банкротом.

Организация деятельности, ликвидация и реорганизация казенного предприятия

Руководство МУП, имеющее задолженности без возможности оплаты обязано обратится в арбитраж для признания несостоятельности.

Реорганизация может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа управления, уполномоченного на то учредительными документами. В соответствии с законодательством реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из состава одного или нескольких лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

В качестве объекта права выступают предприятия, входящие в состав имущества, принадлежащего хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам. Предприятие как имущественный комплекс продолжает свое существование и при создании унитарного предприятия.

Реорганизация может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа управления, уполномоченного на то учредительными документами. В соответствии с законодательством реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из состава одного или нескольких лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

В качестве объекта права выступают предприятия, входящие в состав имущества, принадлежащего хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам. Предприятие как имущественный комплекс продолжает свое существование и при создании унитарного предприятия.

В случаях, установленных Федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

Банкротство казенных во многом определяется 65 статьей ГК РФ, где перечисляются условия и признаки банкротства различных организаций.

Государство является собственником всех видов имущества, находящегося во владении казенных предприятий.

После успешного выполнения всех этапов процедуры руководитель ООО получает свидетельство о регистрации ликвидации предприятия.

Имущество республиканского унитарного предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество коммунального унитарного предприятия находится в собственности административно-территориальной единицы и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.

РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам К.п. при недостаточности его имущества. К.п. может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства РФ. Большой юридический словарь. — М. Инфра-М. А. Я.

Наиболее популярным видом ликвидации предприятия, который влечет его прекращение существования в полной мере, является добровольная ликвидация или банкротство.

В нем также должен быть указан срок и порядок погашения обязательств для каждого лица. Необходимо указание порядка очередности, согласно которому будут производиться выплаты. В балансе отражается возможность/невозможность удовлетворения требований при помощи действующих активов юридического лица.

Права владения. пользования, распоряжения имуществом казенное предприятие осуществляет в рамках закона и в соответствии с заданиями собственника. РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного при недостаточности его имущества.

Помогите пожалуйста разобраться с вопросом

При обнаружении оснований для ликвидации юридического лица, предусмотренных в абзацах втором, третьем и четвертом части первой настоящего подпункта, уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции обращаются в суд с иском о ликвидации такого юридического лица, если иное не установлено законодательными актами; 3) иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Увольнение директора МУП производится на общих основаниях – путем сокращения или по соглашению сторон. Руководитель унитарного предприятия является наемным работником, как и остальные сотрудники учреждения.

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Реорганизация или ликвидация казенного предприятия

Это объясняется целью его создания. Оно образуется в первую очередь для предоставления определенных услуг, производства работ или выпуска продукции.

Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления. 3. Фирменное наименование унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным. 4.

Какие необходимые требования для закрытия, читайте основания для принудительной ликвидации унитарного предприятия соответствуют общим основаниям для любых юридических образований грубые и систематические нарушения законодательства рф, которые имеют неустранимый характер. Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация унитарного — комплекс правовых мер (юридических и бухгалтерских), направленный на полное прекращение деятельности организации без передачи прав и обязанностей третьим лицам (без правопреемства).

Реорганизация и ликвидация предприятий

Источник: https://hermes-sale.ru/nasledstvennoe-pravo/13539-kazyonnoe-predpriyatie-mozhet-byt-likvidirovano-po-resheniyu.html

Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению

Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению

Может ли быть ликвидировано федеральное унитарное, имуществом которого распоряжается РФ, по решению арбитражного суда через процедуру банкротства? Требуется ли для этого дополнительное решение Правительства РФ?

В соответствии с п.1 ст.113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Пошаговая инструкция по добровольной ликвидации ЗАО

  • Промежуточный ликвидационный баланс.
  • Принятие решения о ликвидации ЗАО и создание ликвидационной комиссии.
  • Прекращение деятельности ЗАО: заключительные процедуры и подача документов в государственный органы.
  • Прохождение налоговой проверки.
  • Исполнение обязательств по законным требованиям кредиторов.
  • Уведомление государственных органов, сотрудников организации и СМИ о принятом решении.
  • Основной ликвидационный баланс.
  • Распределение остаточного имущества ЗАО между акционерами.
  • Инвентаризация на предприятии.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: +7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург) ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ. Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Создание казенных предприятий

Казенное предприятие – это тот тип учреждения, которое может создаваться на основе ликвидированного государственного предприятия. Это относится к совершенно различным отраслям государственной экономики.

Однако здесь существуют преобладающие отрасли, к которым относятся сельское хозяйство и промышленность.Чтобы на базе ликвидированного предприятия было создано казенное, оно должно соответствовать нескольким обязательным критериям:

  1. Предприятие относится к числу тех, приватизировать которые запрещено законом.
  2. Является предприятием, осуществляющим свою деятельность только для государственных учреждений.
  3. Государство является основным потребителем продукции данной организации.

Согласно ст. 296 ГК РФ, казенное предприятие может быть ликвидировано, если:

  • Имело место распоряжение недвижимостью без позволения уполномоченного на то госоргана.
  • Выделенные ему из федерального бюджета финансовые средства были использованы не по назначению.
  • Прибыль от деятельности такого предприятия отсутствует.

Образование на базе ликвидированного предприятия казенной организации порождает появление правопреемства, согласно которому новое предприятие является прямым правопреемником старого. Это значит, что оно несет ответственность по всем его обязательствам, даже тем, которые возникли еще до наступления такого права.

Организация деятельности, ликвидация и реорганизация казенного предприятия

Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства РФ, казенное предприятие субъекта РФ и муниципальное казенное предприятие — органами государственной власти или местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию этих органов, притом необязательно в связи с ликвидацией предприятий с правом хозяйственного ведения (как это было до принятия Закона об унитарных предприятиях).

По смыслу Закона об унитарных предприятиях казенное предприятие может быть создано на базе имущества унитарного предприятия с правом хозяйственного ведения в следующих случаях. В результате его преобразования в казенное предприятие, т.е.

В результате ликвидации предприятия с правом хозяйственного ведения и создания на базе оставшегося после ликвидации имущества казенного предприятия.

Деятельность казенного предприятия осуществляется на основе предоставленных предприятию прав юридического лица в целях выполнения поставленных перед предприятием задач (по производству, работам, услугам).

Одним из основных элементов организации деятельности является вопрос о порядке распределения и использования прибыли, полученной в процессе хозяйственной деятельности предприятия.

Данный вопрос решается с учетом специфики конкретного предприятия и на основе Порядка планирования и финансирования деятельности казенного предприятия, утверждаемого Правительством РФ. Варианты же распределения прибыли, если она имеется, могут быть самые разнообразные. Она может полностью оставаться у предприятия и расходоваться на его развитие.

При получении кредитов предприятием необходима гарантия Правительства РФ. Прекращение деятельности данного предприятия может происходить так же, как и любой коммерческой организации, путем его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разъединение, выделение).

Однако при реорганизации казенного предприятия имеется определенная специфика: правовой статус предприятия должен быть обязательно сохранен.

Рассмотренные вопросы, относящиеся к правовому статусу казенного предприятия, позволяют сказать, что данная организационно-правовая форма коммерческой организации является уникальной, т.

к. сочетает в себе одновременно две организационно-правовые формы: самостоятельной коммерческой организации и учреждения. Уникальность данной формы предприятия определяется еще и тем, что количество таких предприятий в стране находится в минимальной пропорции к количеству коммерческих организаций всех остальных форм предприятий вместе взятых.

Создание в нашей стране казенных предприятий базируется на широко используемом опыте экономически развитых стран (Англия, Франция, ФРГ), где предприятия оборонных отраслей, связи, полиграфические и некоторые иные получают статус казенных.

Но в отличие от наших предприятий они не имеют ни юридической, ни какой иной самостоятельности и представляют собой фактически подразделения, выступающие в правоотношениях от имени государства. По сравнению с ними отечественные аналогичные предприятия обладают большим кругом прав, однако объем этих прав гораздо уже, чем у обычной коммерческой организации.

Достаточен ли объем предоставленных казенному предприятию прав, может показать только практика. Казенные предприятия реорганизуются, ликвидируются по решению компетентных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Решение о реорганизации и ликвидации федеральных казенных предприятий принимается Правительством РФ.

Особо надо отметить возможность возникновения казенных предприятий в результате реорганизации предприятий с правом хозяйственного ведения. Например, на основе слияния двух организаций с правом хозяйственного ведения, производящих однородную продукцию, может быть создано одно казенное предприятие.

При этом не допускается создание федеральных казенных предприятий на базе имущества предприятий с правом хозяйственного ведения, имеющих кредиторскую задолженность, т.е.

являющихся должниками по просроченным денежным обязательствам. Казенное предприятие может быть преобразовано по решению собственника в государственное или муниципальное учреждение.

В отличие от преобразования его в предприятие с правом хозяйственного ведения, влекущего лишь изменение вида предприятия в рамках одной организационно-правовой формы унитарного предприятия, преобразование в учреждение является формой реорганизации предприятия.

Казенное предприятие, включенное в Прогнозный план (программу) приватизации, может быть преобразовано в открытое акционерное общество.

Источник: https://garnt.ru/kazennoe-predprijatie-mozhet-byt-likvidirovano-po-resheniju-43625/

Регистрация унитарных предприятий

Обычно создаются в наиболее важных отраслях экономики, в которых может создаваться повышенная норма прибыли или, наоборот, низкорентабельные, но имеющие важное социальное и иное значение.

Иначе говоря, унитарное предприятие — это объединение лиц, состоящее из руководителя предприятия и коллектива рабочих и служащих.

Унитарное предприятие является субъектом гражданского права, и в этом оно принципиально отличается от понятия предприятия как имущественного комплекса, являющегося объектом права.

Гражданский Кодекс Республики БеларусьСтатья 57

собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано это юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано, признанием судом государственной регистрации данного юридического лица недействительной; 2) суда в случае: непринятия решения о ликвидации в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано; осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов, признания судом государственной регистрации юридического лица недействительной; уменьшения стоимости чистых активов коммерческих организаций, для которых законодательством установлены минимальные размеры уставных фондов, по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже минимального размера уставного фонда, определенного законодательством; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами. При обнаружении оснований для ликвидации юридического лица, предусмотренных в абзацах втором, третьем и четвертом части первой настоящего подпункта, уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции обращаются в суд с иском о ликвидации такого юридического лица, если иное не установлено законодательными актами; 3) иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами.

В соответствии с законодательством реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из состава одного или нескольких лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Реорганизация предприятия как юридического лица осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законом об отдельных видах юридических лиц.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Унитарным государственное (муниципальное) предприятие считается еще и потому, что его имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, акциям), в том числе и между работниками предприятия.

Сущность унитарного предприятия Унитарность — специфическая форма организации деятельности.

созданием юридического лица путем выделения собственником определенной имущественной массы, а не объединения собственности нескольких лиц; сохранением права собственности на имущество за учредителем; закреплением имущества за юридическим лицом на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления); неделимостью имущества; отсутствием членства; единоличными органами управления. К основным причинам создания унитарных предприятий следует отнести: необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена; осуществление деятельности по решению социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам и организации закупочных и товарных интервенций по товарам первой необходимости; обеспечение отдельных дотируемых видов деятельности и ведение убыточных производств. Цель деятельности унитарных предприятий — решение государственных задач на коммерческой основе.

Источник: http://urist-rostova.ru/kazennoe-predprijatie-mozhet-byt-likvidirovano-po-resheniju-49627/

Порядок ликвидации казенного предприятия рф | Помощь Юриста

В частности, подразумеваются статьи, связанные с деятельностью ИП и НКО. Также порядок определяется статьёй 158 БК РФ. В ней изложены функции и обязательства распорядителя бюджетной части.

Он должен заниматься распределением средств бюджетного фонда, а также отслеживанием их использования.

В том случае, если производится упразднение государственного учреждения, на распорядителя возлагается ответственность за разработку и утверждение мероприятий в рамках процедуры.

Источник: http://f-52.ru/kazennoe-predpriyatie-mozhet-byt-likvidirovano-po-resheniyu/

Ликвидация казенного предприятия

Прекращение деятельности данного предприятия может быть осуществлено в форме его реорганизации и ликвидации. Под реорганизацией предприятия понимается слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

Реорганизация предприятия может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа управления предприятием, уполномоченного на то учредительными документами.

В соответствии с законодательством реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из состава одного или нескольких лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Реорганизация предприятия как юридического лица осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законом об отдельных видах юридических лиц.

Учредители участники юридического лица или орган, принявший решение о реорганизации юридического лица, обязаны уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.

Под ликвидацией предприятия как юридического лица понимается его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам п. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пп.

Учредители участники предприятия или орган, принявшие решение о ликвидации предприятия, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе ликвидации.

Учредители участники предприятия или орган, принявший решение о ликвидации предприятия, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию ликвидатора и устанавливают в соответствии с ГК РФ порядок и сроки ликвидации предприятия.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает на суде, помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроках предъявления требований кредиторов, которые не могут быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации предприятия.

Ликвидационная комиссия письменно должна уведомить кредиторов о ликвидации предприятия, принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а после окончания срока для предъявления требований кредиторов она составляет промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований и результаты их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями участниками предприятия или органом, принявшим решение о ликвидации предприятия, по согласованию с органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц.

Общий порядок ликвидации юридического лица установлен в ст. В соответствии со ст. Требования каждой очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей.

При недостаточности имущества ликвидируемого предприятия оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащим удовлетворению, если иное не установлено законом.

Порядок удовлетворения требований кредиторов регулируется положениями ст.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого предприятия передается его учредителям участникам , имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого предприятия. Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства РФ.

Казенное предприятие не может быть признано по решению суда несостоятельным банкротом. Ликвидация предприятий считается завершенной, а предприятие – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Наши резиденты:. Назад ко всем статьям организация бизнеса.

Казенные предприятия гражданский кодекс

Федерального закона от Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации , в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

Дорогие читатели!

В соответствии с п.

особенность казенных предприятий – владение имуществом на праве оперативного управления, дающее обладателю незначительные правомочия.

Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия соответствующего уполномоченного органа власти или местного самоуправления.

Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и или размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия. Казенное предприятие по общему правилу самостоятельно реализует произведенную им продукцию работы, услуги.

Однако оно вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.

Об утверждении положения “О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий”. Климовска МО от В соответствии с Федеральным законом от Утвердить положение “О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий”. Опубликовать настоящее решение в газете “Местные Вести”.

«Казенное предприятие – по гражданскому законодательству РФ унитарное К.п. может быть реорганизовано или ликвидировано по решению.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как грамотно выйти из ООО (продажа доли или выход?)

Источник: https://a-sobranie.ru/transportnoe-pravo/kazennoe-predpriyatie-mozhet-bit-likvidirovano-po-resheniyu.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.