+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кем составляется протокол о санитарном правонарушении

Содержание

Когда и как составляется протокол об административном правонарушении

Кем составляется протокол о санитарном правонарушении

Ежедневно совершается немало правонарушений административного характера, которые государство пресекает. И каждый нарушитель сталкивается с тем, что на него составляется протокол. Что это за документ, как он должен выглядеть, какие существуют нормы по его составлению? Эти моменты надо знать, чтобы при необходимости суметь отстоять свои права.

Протокол об административном правонарушении

Протоколом называется процессуальный документ, который составляется должностным лицом, отображающий факт нарушения закона.

Данный документ не единственный в деле, но занимает в нем основное место. Он составляется на стадии возбуждения производства и имеет силу доказательства, именно на него ориентируется суд или орган, рассматривающий дело при принятии решения по делу.

Важно: в обязанности лица, составляющего документ, входит обязанность подробно разъяснить права нарушителю.

и суть протокола регулирует КоАП РФ в ст.28.2. Он должен содержать следующие сведения:

  1. Дата и место где был составлен документ.
  2. Инициалы уполномоченного лица.
  3. Данные о нарушителе.
  4. Если есть потерпевшие и свидетели, информация о них.
  5. Информация о нарушенном законе.
  6. Пояснения нарушителя.
  7. Иные сведения для всестороннего рассмотрения дела.
  8. Подписи сторон.

Если в деле нет потерпевших, то должно быть составлено два экземпляра, один из которых получает на руки нарушитель. Если же нарушитель на месте отсутствует, то закон отводит три дня на то, чтобы ему был выслан документ по почте.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 28.2 КоАП от 30.12.2001 N 195-ФЗ

В каких случаях составляется протокол

По закону существуют некоторые случаи, когда при выявлении нарушения выносится не постановление, а составляется протокол:

  1. Рассмотрение дела о правонарушении не входит в компетенцию сотрудника. К примеру, нарушения, влекущие за собой лишение прав, могут быть рассмотрены лишь судом;
  2. Нарушителем является несовершеннолетний;
  3. Лица не согласно с фактом нарушения и отказывается подписывать постановление. Например, когда водитель не согласен с инспектором;
  4. Нарушителями являются сержант, курсант, матрос, старшина, солдат, проходящие службу по призыву до заключения с ними контракта.

Совет: в пустых полях нужно поставить букву «Z» или прочерки, это необходимо для того, чтобы сотрудник не смог внести дополнительные записи в протокол, после его подписания сторонами.

Практика показывает, что некоторые водители по каким-то своим причинам отказываются подписывать протокол. В данном случае в документ вносится соответствующая пометка, которая, в свою очередь, не делает документ недействительным, но играет против водителя.

Понятые и свидетели

Если к делу подключают понятых, следует следить за тем, чтобы они имели право быть понятыми. Понятым может стать только совершеннолетнее дееспособное лицо, которое привлекается для удостоверения факта, содержания и хода процессуальных действий. Понятых не может быть менее двух.

Совет: если эти правила нарушены, не стоит говорить о них сотруднику сразу, лучше приберечь эту информацию для обжалования протокола.

По нарушениям, предусмотренным ст. 27 и ст. 28.1.1 КоАП РФ обязательно присутствие понятых или ведение видеозаписи.

Необходимо зафиксировать факт участия понятых, а также их любые, даже незначительные замечания по делу.

Помимо понятых, в деле могут принимать участие и свидетели — люди, которые знают обстоятельства дела. Главное требование к свидетелям их дееспособность. Свидетелем может быть даже родственник нарушителя или несовершеннолетнее лицо (но только в присутствии психолога или педагога). Замечания и пояснения свидетелей также фиксируются.

Важно: свидетелем не может быть лицо, составляющее протокол. Скачать для просмотра и печати:

Статья 28.1.1 КоАП от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Сроки составления протокола

Ст. 28.5 КоАП РФ регулирует сроки составления протокола:

  • сразу после выявления правонарушения;
  • в течение двух суток, как выявлено нарушение, если существует необходимость выяснения каких-либо иных обстоятельств по делу или данных о нарушителе;
  • если есть нужда в административном расследовании, протокол должен быть составлен сразу по окончании расследования.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 28.5 КоАП от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Оспаривание протокола

Необходимо внимательно следить за тем, как составляется документ, и какие сведения в него вносятся сотрудником. Любые, даже мелкие, на первый взгляд, нарушения могут помочь в признании протокола недействительным.

Если инспектор не объяснил права гражданину, то в соответствующей графе нужно поставить отметку «не согласен». В судебной практике немало примеров, когда этого хватает для оспаривания протокола.

Совет: все действия сотрудника лучше снимать на видеокамеру или телефон со звуком, а также фотографировать все происходящее, это поможет зафиксировать то, что может ускользнуть от внимания.

В поле для объяснения водителя, необходимо поставить отметку «не согласен» и максимально полно и подробно изложить свою точку зрения и отметить, что в наличии имеются видео, фото и аудиозаписи с места происшествия.

Грубым нарушением являются случаи, когда сотрудник не записывает показания понятых или свидетелей. А также недопустимо привлечение посторонних лиц, которых не было на месте в момент совершения правонарушения в качестве свидетелей.

Все исправления и дополнительные записи должны быть заверены дополнительными подписями сторон, особенно важна подпись задержанного. Таким образом, подтверждается законность внесенных исправлений.

Совет: для доказательства своей невиновности в суде стоит обратиться к грамотному юристу, который лучше обычного обывателя знает законы РФ.

Ходатайство о прекращении производства

Согласно ч.1 ст.24.4, участник процесса может подать ходатайство в суд о прекращении дела об административном правонарушении. К участникам, которые имеют право заявить о ходатайстве относятся:

  1. Лицо, в отношении которого ведется дело.
  2. Потерпевшее лицо.
  3. Законные представители сторон.
  4. Защитники сторон.
  5. Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

К ходатайству предъявляется лишь одно требование — письменная форма. К содержанию, а также оформлению нет четких требований, поэтому можно составить ходатайство, придерживаясь общих правил и структуры.

Кроме подробной информации, желательно приложить к ходатайству заверенные копии или оригиналы документов.

Важно: закон позволяет опираться не только на КоАП РФ, но и на другие законы РФ.

Представленные доказательства должны подтвердить одно или несколько оснований, по которым дело не может быть начато или должно быть прекращено, поэтому перед подачей ходатайства стоит внимательно ознакомиться со ст. 24.5 КоАП РФ.

Можно подать ходатайство на любом этапе процесса до рассмотрения дела судом по существу. Подавать ходатайство можно:

  • судье, который рассматривает дело;
  • в канцелярию суда;
  • почтовым отправлением с описью и уведомлением о получении.

Совет: лучше не отправлять ходатайство по почте, так как оно может задержаться в пути и потерять смысл. Скачать для просмотра и печати:

Статья 24.4 КоАП от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 24.5 КоАП от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Назначение наказания без составления протокола

Не всегда при выявлении нарушения составляется протокол. Существуют два случая, когда в нем нет необходимости:

  • штраф или предупреждение назначены на месте, а нарушитель с виной согласен;
  • нарушение зафиксировали камеры.

на тему составления протокола об административном правонарушении

Источник: https://PravoNarushenie.com/otvetstvennost-i-nakazanie/naznachenie/protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii

Что делать, если на вас составляют протокол. Инструкция от юриста

Кем составляется протокол о санитарном правонарушении

При составлении протокола физическому лицу или представителю юридического лица в обязательном порядке должны разъясняться их права и обязанности, предусмотренные Кодексом об административном правонарушении, об этом в протоколе делается обязательная запись.

В свою очередь, привлекаемое к административной ответственности лицо вправе потребовать разъяснений о правах и обязанностях от сотрудника полиции, а он обязан их предоставить.

В противном случае, неразъяснение прав и обязанностей является грубейшим процессуальным нарушением, вследствие чего такой протокол является недействительным и подлежит исключению из доказательств по делу об административном правонарушении.

В протоколе в обязательном порядке должны быть указаны место и время составления, звание и должность лица, составившего протокол, описание действий вменяемого административного правонарушения, свидетели и понятые, а также иные обстоятельства, необходимые для рассмотрения дела.

При составлении протокола, в обязательном порядке, должна быть предоставлена возможность гражданину ознакомиться с содержанием протокола, а также возможность предоставить объяснения по существу дела. Эти сведения должны быть занесены в протокол, в том числе вами лично (ст.26.3 КоАП РФ).

При составлении протокола об административном правонарушении вы имеете право пользоваться юридической помощью защитника (ч.1 ст.25.1 КоАП РФ). Это означает, что вы можете согласиться давать объяснения только в его присутствии. При отказе сотрудника полиции предоставить возможность его вызова – указываете об этом в протоколе.

Копия протокола в обязательном порядке должна быть вручена лицу, в отношении которого он составлен.

Зачем носить с собой паспорт?

Если отсутствуют документы, полиция вправе установить вашу личность в соответствии с Законом «О полиции» и КоАП РФ, в целях чего вправе доставить вас в отдел полиции на срок не более 3-х часов.

При доставлении в отдел полиции, в соответствии с положениями ст. 27.2 должен быть составлен протокол об административном задержании, либо внесена соответствующая отметка в протокол об административном правонарушении.

Однако в случае установления личности, срок административного задержания может быть продлен на срок до 48 часов.

Административные статьи, по которым могут составить протокол

В Кодекс об административных правонарушениях РФ 01 апреля 2021 года были внесены изменения, вступившие в силу в тот же день – со дня опубликования.

Статья 6.

3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» дополнена частью 2, которая предполагает ответственность за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Ответственность предусмотрена в виде административного штрафа на граждан в размере от 15 до 40 тысяч рублей, на должностных лиц – от 50 до 150 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – от 50 до 150 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для применения указанной статьи необходимо соблюдение ряда условий и обстоятельств.

Если гражданину было вручено предписание Роспотребнадзора об изоляции и о запрете покидать место жительства или пребывания, в связи с наличием у него заболевания, или подозрением на наличие заболевания, представляющего опасность для окружающих, то в случае нарушения указанным гражданином условий такого предписания он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В том случае, если гражданин не является заболевшим, не контактировал с заболевшими, следовательно, не входит в группу риска, ему не вручалось соответствующее предписание, он не может быть привлечен административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьей 6.3 КоАП РФ. Составление протокола о совершении правонарушения незаконно. Протокол подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях гражданина состава административного правонарушения.

В отношении же предпринимателей и организаций, ответственность наступает также только в случае нарушения выданного Роспотребназдором предписания, либо в случае приостановления деятельности в случае введения чрезвычайной ситуации.

Статья 6.

3 КоАП РФ также дополнена частью 3, предусматривающей повышенную ответственность за причинение по вышеуказанным основаниям вреда здоровью человека или смерть человека, при отсутствии уголовно наказуемого деяния.

В КоАП РФ 01 апреля 2021 года введена статья 20.6.1, предусматривающая ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ.

Постановлением Правительства РФ № 417 от 02 апреля 2021 года утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Суть их сводится к следующему.

При введении режима повышенной готовности граждане обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие личность и, в необходимых случаях документы, дающие право не соблюдать:

— эвакуацию с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или из зоны чрезвычайной ситуации;

— использование средств индивидуальной и коллективной защиты;

— заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;

— осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.

На основании мер, принимаемых Правительством РФ или Правительственной комиссией, а на региональном уровне — центры управления в кризисных ситуациях, организации приостанавливают деятельность при наличии угрозы безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на территории организации только в зоне чрезвычайной ситуации.

Кроме того, даже в зоне чрезвычайной ситуации не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина. (статья 4.1. ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»).

Рассматривая в совокупности нормы законов, регулирующих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, защиту населения от чрезвычайных ситуаций, ограничение прав и свобод человека и гражданина допустимо только в крайних случаях.

Таким крайним случаем может являться только ввод чрезвычайного положения в соответствии со ст. 56 Конституции РФ. Только в этом случае возможно ограничение права граждан на свободное передвижение, а равно и приостановление деятельности организаций.

Константин Берсенев

Если вы располагаете информацией по данной теме, звоните, присылайте фото и видео на почту редакции redaktor_31@mail.ru, в наши группы во «ВКонтакте», «» и «», а также в WhatsApp, Viber по номеру +79227133131

Источник: https://31tv.ru/novosti/163341/

Порядок обжалования протокола об административной ответственности

Кем составляется протокол о санитарном правонарушении

   Обжалование протокола об административной ответственности вопрос не простой. Едва ли кто-то в здравом уме планирует совершить административное правонарушение. Большинство законопослушных граждан впадают в панику при одном упоминании о нем. Но, к сожалению, даже самые ответственные люди совершают деяния, иногда расходящиеся с нормами административного права.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам поможет Вам в обжаловании протокола об административной ответственности: профессионально, на выгодных условиях и в срок 24 часа. Звоните уже сегодня!

Кто составляет протокол об административном правонарушении?

   В соответствии с требованиями КоАП РФ, протокол составляется должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дело. При этом, в пределах компетенции органа. Глава 23 КоАП утверждает закрытый перечень компетенций суда, органов и их должностных лиц по рассмотрению дел.

   Кроме того, КоАП в ст. 28.3 устанавливает список лиц, уполномоченных составлять протокол о нарушении, когда дело рассматривается судом.  

Как оформить свое несогласие с протоколом на месте?

   Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица. Это требование является обязательным.

   Нет смысла отказывать должностному лицу в подписании прокола. Отказ подписать прокол приведет к лишним манипуляциям должностного лица по оформлению отказа подписать прокол. Поэтому, такой отказ является лишним и нецелесообразным.

   Оформить несогласие в протоколе необходимо путем заполнения графы «Объяснения и замечания по содержанию протокола». При этом, «не согласен» не является достаточно информативной записью. Необходимо кратко указать на отсутствие события правонарушения («не курил в подъезде»), или несогласие с содержанием протокола («не согласен, знака нет, разметка стерта»).

   Такая запись может заставить должностное лицо, уполномоченное лицо принимать решение по делу с учетом указанных обстоятельств.

Однако, если лицо, в отношении которого ведется дело, не представит доказательств, указанные в протоколе обстоятельства могут быть не учтены. Знак могут поставить, а размету нарисовать.

Потому необходимо позаботиться о сборе доказательств на месте составления прокола.

   Протокол, по сути, является документированием обстоятельств совершенного нарушения, на основании него возбуждается дело. Однако, часть должностных лиц имеет право составить Постановление по делу об административном нарушении сразу после составления прокола. Несогласие с протоколом, выраженное любым образом, не влияет на выводы должностного лица о наличии или отсутствии вины в нарушении.

Основания для признания протокола по административному делу недействительным

   Протокол недействителен тогда, когда составлен с существенными нарушениями. КоАП РФ не содержит признаков недействительности протокола, однако устанавливает правовой статус протокола и требования к его содержанию.

   Как правило, обстоятельства, при которых протокол не может считаться доказательством по делу, определяются рассматривающим дело лицом, органом или судом. Как правило, к таким обстоятельствам суды относят отсутствие необходимой информации.

   Если в проколе не зафиксированы или зафиксированы не верно дата и место его составления, данные должностного лица и лица, совершившего правонарушение, данные свидетелей и потерпевших (если они имеются), место и время совершения административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение, информация о разъяснении прав, возникают препятствия для вынесения постановления по делу, основания для отмены постановления по делу.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

   Порядок обжалования протокола не предусмотрен ввиду существа данного документа. Обжалуется постановление по делу об административном правонарушении, возбужденное на основании прокола.

   Дело считается возбужденным с момента составления прокола. Потому, с момента составления прокола у гражданина появляются права и обязанности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Соответственно, возражения по поводу нарушений при составлении прокола можно выразить путем представления доказательств искажения в протоколе фактов нарушения, путем дачи объяснений, путем ходатайства о приобщении к делу документов, материалов, опросе свидетелей и т. д.

   Если прокол был составлен с существенными нарушениями, или в нем факты отражены искаженно, лицо может обратиться в порядке подчинения к вышестоящему должному лицу с общей жалобой. В такой жалобе необходимо указать основания своего несогласия, подтверждающие документы/материалы.

   КоАП закрепляет так же порядок обжалования постановления по делу. Жалобу подают в орган, рассмотревший дело, или в суд (если дело рассматривал суд).

   В течение 3 дней жалоба направляется вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий суд.

Срок оспаривания протокола о привлечении к административной ответственности

   Срок оспаривания протокола по делу – 10 дней.

   Этот срок начинает исчисляться в момент вручения, получения копии протокола.

   Кроме того, пропущенный срок обжалование может быть восстановлен. Для этого, в жалобе на постановление необходимо просить восстановления срока и указывать причины его пропуска.

   Как правило, причины должны быть оценены как уважительные – болезнь, нахождение за границей и т. д.

ВАЖНО: срок восстанавливается судом или должностным лицом, которое будет рассматривать жалобу.

Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?

   В жалобе необходимо указать адресата – суд или должностное лицо, которому направлена жалоба. В тексте указывается номер обжалуемого постановления. Необходимо указать причины незаконности вынесенного постановления об административном правонарушении:

  1. Неверно составлен протокол, не учтены некоторые обстоятельства
  2. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
  3. Событие правонарушения отсутствовало
  4. Состав правонарушения отсутствует
  5. Лицо действовало в состоянии крайней необходимости
  6. Отмена нормы, устанавливающей ответственность
  7. Истечение сроков давности привлечения
  8. Недоказанность обстоятельств нарушения
  9. Существенное нарушение процессуальных требований к порядку рассмотрения
  10. Иные основания, которые найдет наш адвокат в деле при защите Ваших прав

ПОЛЕЗНО: жалоба должна содержать просьбу отменить постановление, смотрите видео с дополнительными советами по составлению жалобы

Что делать, если жалобу на протокол не удовлетворили?

   После того, как жалобу на постановление о нарушении не удовлетворили, постановление вступает в силу. Порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях, вступивших в силу, установлен КоАП РФ.

ВНИМАНИЕ: с 1 октября 2021 года жалобу на вступившее в силу постановление нужно подавать в кассационный суд общей юрисдикции.

   Если постановление об АП было вынесено арбитражным судом, жалобу рассматривает Верховный Суд РФ.

   Процессуальные требования жалобы установлены ст. 30.14 КоАП РФ. Нужно предусмотреть в содержании:

  1. Название суда
  2. Сведения о заявителе
  3. Сведения об участниках дела
  4. Данные вступившего в силу постановления
  5. Доводы о незаконности жалобы

   К жалобе нужно приложить материалы, доказывающие факты, являющиеся основаниями для отмены постановления.

Кроме того, к жалобе нужно приложить:

  • копию постановления, вступившего в силу;
  • копии решений по предыдущим жалобам на постановление
  • копии жалобы для других участников производства по их количеству

Участие адвоката в производстве по административным делам

   На сегодняшний день существует огромное количество открытых ресурсов, где можно узнать порядок обжалования административного протокола.

На этих же ресурсах, либо в представительстве самого законодательного органа можно скачать или посмотреть образец обжалования административного протокола.

Но мы рекомендуем не пользоваться открытым доступом, поскольку найденная информация не отражает индивидуальной особенности Вашей ситуации и обстоятельств дела.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

   Не нарушайте законы и знайте свои права, тогда вес проблемы вас обойдут стороны. Если пришла беда, то вы всегда можете рассчитывать на помощь нашего адвоката по административным делам. Запишитесь на консультацию уже сегодня.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/poryadok-obzhalovaniya-protokola-ob-administrativnoj-otvetstvennosti/

Кем составляется протокол о нарушении санитарного законодательства

Кем составляется протокол о санитарном правонарушении

руб.

— Неисполнение требований о ликвидации выявленных правонарушений Админштраф до 500 рублей Штраф до 2 тысяч рублей или запрет на занимаемые руководящие должности до 3 лет Штраф до 20 тысяч рублей Игнорирование требований о предоставлении сведений, которые дают право на проведение верной проверки либо же дача заведомо ложной или искаженной информации Предупреждение или штраф на сумму, не превышающую 300 рублей Административное взыскание до 500 рублей Взыскание на суму до 5 тысяч рублей Игнорирование эпидемиологической или иной нормы, что стало причиной отравления В зависимости от конкретной ситуации предусматривается:

  1. исправительные работы;
  2. штраф до 100 тысяч рублей;
  3. либо остановка предпринимательской деятельности до 3 месяцев и более

Также Также В случае продажи продукции либо предоставления услуг ненадлежащего качества, предусматривается

Роспотребнадзор по ак

Также в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае выявления нарушений санитарного законодательства) составляется протокол и выдается предписание. Таким образом, находясь на внеплановой проверке должностное лицо при наличии достаточности данных, указывающих на событие административного правонарушения (помимо обращений граждан) и в соответствии со ст.

28.1 КоАП РФ при непосредственном обнаружении обязан немедленно составить протокол об административном правонарушении. № 17АП-8476/2012-АК)

2.

Составление протокола о санитарном правонарушении

Перечисленные должностные лица в случае противодействия проведению обследования, выемке образцов, составлению протоколов о санитарном правонарушении вправе обратиться за содействием к работникам милиции, которые в соответствии с Закона РСФСР «О милиции», п.

Проверка соблюдения требований санитарного законодательства: теперь по новому регламенту

Так, указанные должностные лица имеют право: запрашивать и получать в установленном порядке от проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые при проведении проверки, а также относящиеся к предмету проверки (являющиеся объектами проверки) образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей и производственной среды; беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Роспотребнадзора о назначении проверки) посещать территорию и объекты проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводить их обследования, а также исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия, связанные с проверкой; производить отбор образцов продукции, проб обследования объектов окружающей и производственной среды для проведения

Протокол о санитарном правонарушении (Форма N 001/у)

___________________________________________________________ Возраст __________________________________________________________ Семейное положение _______________________________________________ Место работы, адрес предприятия (учреждения, организации) ________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Занимаемая должность _____________________________________________ Заработная плата (месячный оклад) ________________________________ Домашний адрес ___________________________________________________ Подпись нарушителя _______________________________________________ Ф.И.О. свидетелей (потерпевших) и их должность, место жительства __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Объяснение нарушителя ________________________________________

Административное расследование — проблемы применения

В связи с этим, после назначения административного расследования, осуществление должностным лицом любых процессуальных действий при проведении такого расследования должно соответствовать только требованиям КоАП нормы Федерального закона от 26.12.2008г.

N294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в данном случае применению не подлежат.

После вступления в законную силу 31 марта 2010 года Федерального закона №380-ФЗ О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, административное расследование возможно проводить не только после выявления административного правонарушения в области законодательства о защите прав потребителей , но и в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Составы административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрены статьями 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.14, 8.2, частью 2 ст.

Источник: http://GarantR.ru/kem-sostavljaetsja-protokol-o-narushenii-sanitarnogo-zakonodatelstva-50016/

Памятка при составлении административного протокола

Кем составляется протокол о санитарном правонарушении

юрист (стаж юр. практики – более 7 лет)

ВНИМАНИЕ!!!
В данной статье не рассматриваются случаи браконьерства!

Мнение, изложенное в данной статье, является правовой позицией определенного юриста, которое может кардинально не совпадать с мнением судей и иных полномочных представителей государственных органов. Данная статья не преследует цель навязать чьё-то мнение и не подстрекает к каким-либо действиям.

МР ОО «АПДКС» выступает против нарушения действующего законодательства, но всем нам свойственно ошибаться, как должностным лицам государственных органов, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, так и нам: подводным охотникам, фридайверам, дайверам, а также рыбакам, охотникам и туристам.

Целью настоящей статьи является содействие объективному рассмотрению дел об административных правонарушениях и недопущение своеволия должностных лиц в отношении граждан, осуществляющих своё право на отдых.

Известный подводный охотник, журналист, писатель, капитан 1 ранга в отставке, член Объединённого Совета Российской Федерации подводного рыболовства – В.И. Виноградов подготовил очень хорошую «ПАМЯТКУ РОССИЙСКОМУ ПОДВОДНОМУ ОХОТНИКУ» (см. ссылку по адресу – http://apdks.

ru/?p=569), в которой даны дельные советы и приведены нужные выдержки из нормативно-правовых актов, поэтому я не пытаюсь «объять необъятное», а предлагаю вашему вниманию самые основные правила, которых стоит придерживаться при составлении в отношении вас протокола об административном правонарушении:

         1.      Если вы не согласны с нарушением, его классификацией или попросту сомневаетесь в том, что совершили правонарушение:

в обязательном порядке вносим в Протокол фразу: «С протоколом  не согласен.  Административного правонарушения не совершал. Требуется помощь адвоката».

При этом не стоит отказываться от заполнения и подписи Протокола, поскольку это не является препятствием для его оформления, но очень важно указать, что вы с протоколом не согласны и правонарушения вы не совершали.

         2.      Не имея юридического образования и юридической практики по делам об административных правонарушениях, очень сложно при составлении Протокола давать юридически грамотные и фактически правильные объяснения

Также важно понимать, что Протокол об административном правонарушении лишь фиксирует правонарушение, а само рассмотрение дела об административном правонарушении будет происходить позже с вынесением процессуального решения в виде Постановления.

Поэтому есть простое правило: чем меньше вы наговорите на себя при составлении Протокола, тем больше шансов, что адвокат (защитник) на стадии рассмотрения дела сможет защитить ваши права и законные интересы.

Да и вы, спустя некоторое время, придя в себя от волнения и изучив нормативно-правовую базу, сможете лучше проводить свою защиту.

Следовательно, при составлении Протокола не стоит «выкладывать на игральный стол все свои козырные карты». Для этого придёт ещё время на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, в графе Протокола «ОБЪЯСНЕНИЕ» рекомендую написать: «Нахожусь в крайне взволнованном состоянии, показания давать не могу. Требуется помощь адвоката».

3.      При составлении протокола вам должны быть разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП

Если должностное лицо устно не разъяснилостатью 25.1 КоАП, необходимо в графе протокола: «С ПРОТОКОЛОМ ОЗНАКОМЛЕН», сделать запись следующего содержания: «Права не разъяснены». Самим расшифровки не просить.

4.      Когда должностное лицо передает вам Протокол для заполнения, спросите у него: «Будут ли вноситься еще записи в Протокол?».

В случае утвердительного ответа верните Протокол должностному лицу для завершения заполнения.

Получив в руки Протокол, нужно внимательно его прочитать.

5.      Если нарушение произошло вдали от вашего места жительства, вы в соответствии со статьёй 29.5. КоАП имеете право ходатайствовать (просить) о рассмотрении дела по своему месту жительства.

Для этого в графе:

«МЕСТО И ВРЕМЯ РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ» рядом с местом, указанным должностным лицом, следует написать фразу:

«Прошу направить протокол для рассмотрения по месту моего жительства».

6.      В графе Протокола: «СВИДЕТЕЛИ»:

– если должностное лицо её не заполнило, смело ставим большую Z;

– если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте от должностного лица вам их представить;

– в случае их представления – проверьте соответствие их документов, сведениям, изложенным в Протоколе;

– требуйте вписать в Протокол в качестве свидетелей лиц, которые могут подтвердить вашу правоту (если таковые имеются).

В соответствии со статьи 25.6 КоАП в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению (в том числе и близкие родственники).

Если должностное лицо отказывается вписать в Протокол лиц, которые могут подтвердить вашу правоту, утверждая, что якобы они являются «заинтересованными лицами», собственноручно вписывайте их в протокол в графу: «ОБЪЯСНЕНИЕ» с указанием Ф.И.О. и адреса проживания.

7.      После вашего заполнения самостоятельно отделите копию Протокола и положите её в карман, оригинал Протокола отдайте должностному лицу.

Должностное лицо не имеет права вносить какие-либо дополнения после вашей подписи Протокола об административном правонарушении.

Практика показывает, что такие, казалось бы, простые правила не соблюдаются лицами, привлекаемыми к административной ответственности, что влечёт для них негативные последствия в виде незаконного привлечения к административной ответственности.

Скачать памятку в формате PDF

Источник: https://apdks.ru/?p=1132

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.