+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Контрактная служба заказчика действует в соответствии

Содержание

Об утверждении Типового положения контрактной службы, контрактном управляющем заказчика города Москвы , Приказ Тендерного комитета города Москвы от 25 ноября 2019 года №70-01-253/19

Контрактная служба заказчика действует в соответствии

В соответствии со ст.38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и пунктом 3.7.1 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП “О системе закупок города Москвы”,

приказываю:

1. Утвердить Типовое положение о контрактной службе, контрактном управляющем заказчика города Москвы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления правового сопровождения деятельности Департамента и развития конкуренции Департамента города Москвы по конкурентной политике Вохмянина Д.В.

Руководитель ДепартаментаГ.В.Дёгтев

Приложение. Типовое положение о контрактной службе, контрактном управляющем заказчика города Москвы

Приложениек приказу Департаментагорода Москвыпо конкурентной политике

от 25 ноября 2019 года N 70-01-253/19

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает правила организации деятельности контрактной службы, контрактного управляющего (указать наименование заказчика) (далее – Заказчик) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – закупка).

2. Контрактная служба, контрактный управляющий руководствуются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г.

N 899-ПП “О системе закупок города Москвы”, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Типовым положением о Контрактной службе, контрактном управляющем заказчика города Москвы (далее – Положение) и осуществляют свою деятельность с использованием Единой автоматизированной системы торгов города Москвы (далее – ЕАИСТ).

3. Основными принципами деятельности контрактной службы, контрактного управляющего заказчика при планировании и осуществлении закупок являются:

3.1. Привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.

3.2. Свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой, контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе о способах определения поставщика и результатах процедур.

3.3. Заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.

3.4. Достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.

4. Контрактная служба создается (выбрать вариант создания контрактной службы):

– без образования структурного подразделения. Заказчик утверждает постоянный состав работников заказчика, выполняющих функции Контрактной службы;

– посредством образования структурного подразделения.

5. Контрактную службу возглавляет (выбрать вариант назначения руководителя контрактной службы):

– руководитель Заказчика;

– заместитель руководителя Заказчика;

– должностное лицо, определенное Заказчиком.

2. Функции и полномочия Контрактной службы, контрактного управляющего

2.1. При планировании закупок Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

2.1.1. Разрабатывает, обеспечивает утверждение плана-графика, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график.

2.1.2. Размещает в ЕАИСТ план-график и внесенные в него изменения.

2.1.3. Обеспечивает подготовку обоснования закупок.

2.1.4. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2.2. При организации определения поставщика Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:_______________
В случае централизации закупок согласно выбранному способу в соответствии с п.4.3 Положения о системе закупок города Москвы.

2.2.1. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках действующего законодательства в сфере закупок.

2.2.2. Уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке.

2.2.3. Уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2.2.4. Обосновывает невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.2.5. Осуществляет подготовку, формирование и размещение в ЕАИСТ извещения, документации о закупке и проекта контракта, изменений в извещение об осуществлении закупок, в документацию о закупках.

2.2.6. Осуществляет подготовку описания объекта закупки в документации о закупке.

2.2.7. Направляет уполномоченному органу, уполномоченному учреждению материалы для определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.3. При проведении определения поставщика Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:_______________
В случае самостоятельного определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.3.1. Определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.

2.3.2.

Уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке; уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2.3.3. Осуществляет в рамках действующего законодательства в сфере закупок подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами.

2.3.4. Осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.

2.3.5. Осуществляет в рамках действующего законодательства в сфере закупок организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

2.3.6. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в установленных случаях.

2.3.7.

Обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом особенностей, установленных пунктом 7.10 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19.07.2019 N 899-ПП “О системе закупок города Москвы”.

2.3.8. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) посредством ЕАИСТ план-график и внесённые в него изменения, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, предусмотренные Федеральным законом.

2.3.9. Осуществляет подготовку и направление разъяснений положений документации о закупке участникам закупки.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/564014873

Создание контрактной службы по 44‑ФЗ

Контрактная служба заказчика действует в соответствии

Контрактная служба  — это, скорее, возлагаемый функционал, чем название подразделения, осуществляющего закупки для государственных и муниципальных нужд.

Контрактная служба действует на основании оформленного Положения о контрактной службе (регламенте), которое разрабатывается на основе Типового положения о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития № 631 от 29 октября 2013 года.

Контрактная служба заказчика создается в случае, если совокупный годовой объем закупок, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Если у заказчика отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей, назначается контрактный управляющий (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ).

Не обязательно создавать специальное структурное подразделение: контрактная служба может работать и без образования такового (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). В последнем случае заказчик должен утвердить постоянный состав сотрудников, выполняющих функции контрактной службы (пп. 2 п. 6 Типового положения). 

Вопрос: может ли один заказчик создать несколько контрактных служб?

Ответ: Законом № 44-ФЗ, а также Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 не предусмотрено право заказчика создавать несколько контрактных служб. Следовательно, заказчик не вправе создавать несколько контрактных служб.

Состав контрактной службы заказчика

Заказчик должен самостоятельно утвердить структуру и определить численность сотрудников контрактной службы, учитывая, что она не может состоять менее чем из двух человек (п. 7 Типового положения).

Независимо от того, в какой форме создается контрактная служба, заказчик должен назначить ее руководителя (п. 9 Типового положения). Если контрактная служба создается в форме отдельного структурного подразделения, ее возглавляет руководитель этого подразделения. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель заказчика или один из его заместителей.

Контрактная служба и контрактный управляющий

Кадровые аспекты, организация работы

Посмотреть видео

Важно! Если включение отдельных сотрудников в состав контрактной службы связано с изменением или расширением их трудовой функции, а, следовательно, с изменением трудового договора, то такое включение может осуществляться только с согласия указанных сотрудников и при условии внесения соответствующих изменений в их должностные инструкции.

Вопрос: Вправе ли заказчик включить лицо в состав контрактной службы (назначить контрактным управляющим) на основании гражданско-правового договора (договора ГПХ)?

Ответ: Нет, не вправе. Согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактным управляющим может быть только должностное лицо заказчика. То есть, функции сотрудников контрактной службы не могут быть возложены на лиц, не состоящих в трудовых или служебных отношениях с заказчиком. С этим мнением согласен Минэкономразвития России в Письме от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834.

Требования к образованию сотрудников контрактной службы

Минэкономразвития России в Письме от 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539 разъяснил, что после 1 января 2017 года все работники контрактной службы должны будут иметь либо высшее образование (без учета профиля), либо дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (Письма Минэкономразвития России от 06.04.2016 № Д28и-841,  от 13.05.

2016 № Д28и-1220). В совместном письме Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций» есть рекомендация установить минимальный срок освоения дополнительных профессиональных программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.

3 Методических рекомендаций). 

Требования к уровню образования членов комиссии по осуществлению закупок менее строги. В состав комиссии по осуществлению закупок заказчиком включаются:

  • лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок,
  • лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

То есть, в состав комиссии по осуществлению закупок заказчик может включать лиц, не имеющих высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок, но обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (Письма Минэкономразвития России от 23.09.2013 № Д28и-1070, п. 1 письма Минэкономразвития России от 22.05.2014 N Д28и-777).

Обучение для поставщиков по 44-ФЗ

Повышение квалификации онлайн, 128 ак.часов, Удостоверение

Посмотреть программу

Вопрос о необходимости обучения и повышения квалификации сотрудников решается заказчиком самостоятельно (Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 № Д28и-1129).

Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (ч. 7, ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Приказ о создании контрактной службы заказчика

Организация приняла решение о создании контрактной службы. Форма принятия такого решения Законом № 44-ФЗ не установлена. Как правило, оно оформляется в виде приказа: в произвольной форме, на бумажном носителе.

Что необходимо указать в приказе:

  1. фамилию, имя, отчество, должность руководителя контрактной службы;
  2. структурное подразделение, на которое возлагаются функции контрактной службы, или фамилии, имена, отчества, должности сотрудников контрактной службы;
  3. срок подготовки руководителем контрактной службы документов (должностных регламентов, инструкций и т.п.), определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы (п. 10 Типового положения).

Кто составляет: уполномоченное должностное лицо.

Кто утверждает: руководитель заказчика или уполномоченное им лицо.

Срок утверждения: не позднее начала финансового года, в котором совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) заказчика превысит 100 млн руб. Если СГОЗ превысит указанную сумму в результате утверждения дополнительных объемов финансирования заказчику, — не позднее даты доведения до него соответствующего решения (ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Чем занимается контрактная служба и контрактный управляющий

Контрактная служба и контрактный управляющий осуществляют организацию всего цикла закупок для нужд заказчика: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

https://www.youtube.com/watch?v=f5kM-BS-PYc

Ответственность и штрафы заказчиков по 44-ФЗ – вебинар в Школе электроных торгов

На этапе планирования закупок контрактная служба (контрактный управляющий) разрабатывает план закупок, план-график закупок, вносит изменения, размещает документацию в ЕИС. Кроме того, контрактная служба обеспечивает подготовку обоснования закупок, определяет и обосновывает НМЦ, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Функции контрактной службы при определении поставщиков:

  • выбор способа, уточнение НМЦ, организация подготовки описания объекта закупки;
  • подготовка извещений, документации, проектов контрактов, протоколов заседаний комиссий;
  • организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
  • обеспечение предоставления преимуществ уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов, закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО);
  • разъяснение положений документации;
  • обеспечение сохранности конвертов, обеспечение аудиозаписи, хранение документов;
  • обеспечение согласования с единственным поставщиком;
  • обеспечение заключения контрактов, включение в РНП уклонившихся участников закупок.

При исполнении, изменении, расторжении контракта контрактная служба занимается:

  • приемкой товаров, работ, услуг (ТРУ), организацией оплаты и экспертизы ТРУ;
  • взаимодействием с поставщиком при изменении, расторжении контракта, применением мер ответственности, в том числе включение в РНП;
  • размещением в ЕИС отчета об исполнении контракта; составлением и размещением в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНО;
  • организует консультации с поставщиками, а также обязательное общественное обсуждение закупок;
  • участвует в обсуждении требований к отдельным видам ТРУ и нормативным затратам;
  • разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых;
  • проверяет банковские гарантии и информирует об отказе в принятии гарантии; организует уплату денежных сумм по банковской гарантии;
  • организует возврат средств, внесенных в качестве обеспечения.

Комиссии заказчика

Для процедуры определения поставщиков заказчик создает комиссию по осуществлению закупок – это орган, работающий на коллегиальной основе, который создается заказчиком для определения поставщиков, если закупки осуществляются конкурентными способами.

Для закупки у единственного поставщика создавать комиссию не требуется (ч. 1 ст. 39 44-ФЗ).

Согласно действующему законодательству, заказчик вправе создать комиссию как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика (единая комиссия).

Законом 44-ФЗ ограничено только минимальное число членов комиссии, в то время как максимальное их число не ограничено. Требования к минимальному числу членов комиссии: не менее пяти человек для конкурсных, аукционных, единых комиссий, не менее трех человек — остальные комиссии.

Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 44-ФЗ) – то есть большинство членов комиссии должны обладать знаниями и опытом в сфере закупок.

Если планируемые закупки не имеют конкретной специфики, а также не требуется участие в работе комиссии определенных специалистов, рекомендуется создать единую комиссию для осуществления всех закупок, вне зависимости от объекта закупки и способа определения поставщика.

Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/419

Контрактная служба по 44 ФЗ о госзакупках

Контрактная служба заказчика действует в соответствии

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» N 44 ФЗ был принят в 2013 году.

Несмотря на то, что закону в этом году исполняется уже 5 лет, он продолжает оставаться одним из самых актуальных и востребованных. На нашем сайте вы можете найти целый раздел, посвященный как закону ФЗ 44 в целом, так и отдельным его положениям.

Всего закон содержит 114 статей, поэтому информации для изучения много.

Порядок создания контрактной службы по 44 ФЗ

Для начала необходимо разобраться в понятии контрактной службы по ФЗ 44. Контрактная служба — это группа специалистов, которая отвечает за реализацию всего цикла госзакупок. Порядок ее создания прописан в статье 38 главы 3 об осуществлении закупок закона ФЗ 44.

Вам будет интересно; ФЗ 220 в последней редакции по ссылке:

Если за год объем госзакупок согласно графику составил более 100 млн рублей, заказчик обязан создать контрактную службу. Выделять ее в качестве отдельного структурного подразделения организации закон не обязывает (ч. 1 ст. 38 ФЗ 44).

Последние изменения в законе о службе по контракту в России читайте тут:

Если же итоговый годовой объем госзакупок не превысил указанной суммы, заказчик вправе самостоятельно решать — создать контрактную службу или назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупок и исполнение контракта, т. е. контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 ФЗ 44).

ФЗ 44 статья 66 в последней редакции.

Требования к контрактной службе согласно закону

Контрактный управляющий и абсолютно все работники контрактной службы, вне зависимости от выполняемых ими функций, должны иметь высшее образование. Сотрудник, не имеющий высшего образования, для получения допуска к госзакупкам должен получить дополнительное профильное образование (ч. 6 ст. 38 ФЗ 44). Речь идет о специальных курсах повышения квалификации.

К числу принципов деятельности контрактной службы относят:

  • Привлечение высококвалифицированных кадров со специальными знаниями и опытом в области госзакупок;
  • Свободный доступ к сведениям о совершенных действиях и достигнутых результатах;
  • Подписание контрактов на выгодных условиях, обеспечивающих эффективность;
  • Соблюдение законодательства;
  • Личная ответственность.

В своей деятельности контрактная служба обязана руководствоваться нормативно-правовым законодательством России: Конституцией РФ, непосредственно законом 44-ФЗ, гражданским и бюджетным законодательством, иными актами (постановлениями правительства, приказами министерства и пр.) и регламентом самого заказчика.

ФЗ 161 в последней редакции. подробности здесь:

Состав

Как уже было сказано, обслуживать закупки поставщика, итоговый годовой объем госзакупок которого не превышает ста миллионов рублей, может одно должностное лицо — контрактный управляющий.

Если же сумма, приходящаяся на госзакупки, выше — заказчик обязан организовать контрактную службу. Структура и численность ее работников определяется самим заказчиком, однако минимальный состав ограничен двумя сотрудниками. Данное условие продиктовано типовым положением.

Контрактная служба может быть создана в качестве специального отдела, так и путем утверждения постоянного состава работников, выполняющих соответствующие функции. Вне зависимости от способа формирования контрактной службы, ее должен возглавлять руководитель, который определяет служебные обязанности и личную ответственность каждого из своих подчиненных.

Регламент, устанавливающий правила организации деятельности контрактной службы заказчика при планировании и проведении закупок товаров, работ и услуг, должен основываться на типовом положении, разработанном Министерством экономического развития России — федеральным органом исполнительной власти, регулирующим контрактную систему в сфере закупок (ч. 3 ст. 38 ФЗ 44). 

Данный документ в значительной степени дублирует суть и содержание статьи 38 ФЗ-44. В регламенте деятельности службы содержатся дополнительно следующие сведения:

  • Общие положения: цели и условия создания, законодательная база, принципы функционирования, структура, численность и обязанности сотрудников;
  • Полномочия при осуществлении обязанностей и функций;
  • Ответственность работников службы.

Предлагаем скачать типовой регламент контрактной службы (Приказ Минэкономразвития от 29.10.2013) для ознакомления с положениями о функциях и полномочиях сотрудников.

Обязанности контрактной службы

Согласно ч. 4 ст. 38, перечень полномочий контрактной службы (также управляющего) включает:

  • Разработку плана закупок (в том числе плана-графика), подготовку изменений, вносимых далее в план, публикацию плана в единой информационной системе (сокращенно ЕИС) — т. е. на официальном сайте госзакупок;
  • Подготовку и публикацию в ЕИС извещений о проведении закупок, закупочной документации, проектов контрактов, подготовку и отправку приглашений потенциальным участникам закрытого конкурса;
  • Обеспечение проведения закупок и заключения контрактов;
  • Участие в рассмотрении заявлений об обжаловании итогов процедуры определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), подготовку материалов, необходимых юридической службе организации для проведения претензионно-исковой работы (включает анализ ситуации, разработку позиции, подготовку необходимых претензий и исков и др.);
  • Организацию консультации с поставщиками (если такая необходимость возникает на этапе планирования), участие в таких консультациях для обсуждения технологий и решений, которые будут применены исполнителем;
  • Иные полномочия (подробно прописаны в части 11 типового регламента).

Помимо указанных в статье 38 ФЗ 44, регламент прописывает следующие обязанности работников службы:

  • Обоснование госзакупки и начальной цены контракта;
  • Обязательное публичное обсуждение;
  • Обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
  • Привлечение экспертов, экспертных организаций (подробнее в статье 94 ФЗ 44 на нашем сайте);
  • Рассмотрение банковских гарантий и организация уплаты средств по гарантии (читайте подробнее о статье 45 ФЗ 44 на нашем сайте);
  • Получение (приемка) и оплата доставленного товара, завершенной работы, оказанной услуги и отдельных этапов реализации контракта, содействие в создании приемочной комиссии;
  • Взаимодействие с поставщиком для внесения правок или расторжении контракта;
  • Включение сведений о недобросовестном поставщике в реестр;
  • Направление поставщику требований об уплате неустоек.

Полномочия работников службы при исполнении ими своих служебных обязанностей рассмотрены в разделе II типового положения.

Подробнее о статье №94 ФЗ-44 здесь:

Законом предусмотрена возможность централизации закупок путем создания специального органа или учреждения, задача которых состоит в определении поставщиков для заказчика (ч. 1 ст. 26 ФЗ 44).

Однако все остальные полномочия, осуществляемые в процессе проведения закупок, такие как обоснование закупок, определение условий (в том числе цены) и подписание контракта и др., должны осуществляться заказчиком и его контрактной службой.

 Последняя несет ответственность исключительно в рамках собственных полномочий (ч. 5 ст. 38 ФЗ 44).

Скачать ФЗ 44 с последними изменениями

Крупному государственному заказчику необходимо иметь команду специалистов, сопровождающую контракт на всех этапах. Создание контрактной службы делает процесс проведения госзакупок эффективным и надежным.

Предлагаем вам скачать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в последней редакции.

Источник: https://lawlinks.ru/kontraktnaya-sluzhba-po-44-fz/

Контрактная служба по 44-ФЗ: правила создания, порядок работы, права и обязанности, ответственность, должностная инструкция

Контрактная служба заказчика действует в соответствии

Контрактная служба – это специально созданный отдел предприятия заказчика, функцией которого является планирование, подготовка и организация закупок в целях обеспечения нужд заказчика.

Создание контрактной службы обязательно, если годовые расходы на закупки, включая неоплаченные контракты, исполненные в прошлом году, превышают 100 миллионов рублей. Если годовой объем расходов на закупки меньше 100 миллионов рублей, заказчик вправе ограничиться введением должности контрактного управляющего.

Регулирование контрактной службы

Правовое регулирование контрактной службы осуществляется:

Ст. 38 закона 44-ФЗ определяет условия создания и основные функции контрактной службы, а также требования к участникам. Приказ №631 содержит типовой регламент работы контрактных служб, на основании которых заказчики разрабатывают внутренние регулирующие акты и положения о контрактных службах.

С утвержденными положениями о контрактных службах некоторых крупных госзаказчиков можно ознакомиться здесь.

Контрактную службу не следует путать с закупочной комиссией, непосредственно определяющей победителя конкурса или аукциона – представители контрактной службы должны лишь обеспечивать техническую работу комиссии и оценивать соответствие характеристик товаров участников закупочной документации, но решение при этом принимает комиссия, в которую обычно не входят члены контрактной службы.

Функции и задачи

К основным функциональным обязанностям контрактной службы относятся:

  • планирование закупочной деятельности заказчика;
  • проведение исследования рынка;
  • обоснование условий закупок и начальной цены контракта;
  • организация общественных обсуждений закупок;
  • публикация в ЕИС извещений, проекта контракта, закупочной документации и иных документов;
  • организация заключения контракта с победителем закупочной процедуры;
  • приемка товаров, работ и услуг по контракту, проведение экспертизы;
  • подготовка и хранение протоколов закупочной комиссии;
  • обеспечение технической и организационной стороны работы закупочной комиссии;
  • взаимодействие с исполнителем.

К взаимодействию с исполнителем относится перечисление оплаты по контракту, истребование пеней и штрафов при нарушении условий, включение в списки недобросовестных исполнителей и т. д.

Переговоры с потенциальными исполнителями осуществляются на стадии исследования рынка, когда контрактная служба подготавливает план закупок исходя из объема выделенных средств, потребностей заказчика и предложений на рынке.

В целях исполнения своих функций контрактная служба имеет право:

  • формировать план закупок и план-график;
  • выбирать способ определения исполнителя;
  • составлять и утверждать описание объекта закупки;
  • проверять участников на соответствие условиям закупки;
  • оценивать предлагаемую потенциальными исполнителями продукцию (услуги, работы) на предмет соответствия описанию объекта закупки;
  • определять условия привлечения субподрядчиков.

Также контрактная служба организует утверждение плана закупок заказчиком, размещает утвержденный план в ЕИС и при необходимости вносит в него изменения.

Должностная инструкция

Должностная инструкция оформляется на основании вышеперечисленных обязанностей и полномочий сотрудников контрактной службы. В зависимости от специфики деятельности заказчик должен определить в должностной инструкции:

  • режим работы контрактной службы;
  • список обязанностей для каждого сотрудника службы;
  • порядок распределения ответственности;
  • способ взаимодействия с другими подразделениями заказчика;
  • условия замещения должностей.

Образец должностной инструкции сотрудников контрактной службы можно посмотреть здесь.

Функционал сотрудников контрактной службы может быть расширен в пределах, ограниченных законом 44-ФЗ, нормативными актами заказчика, а также квалификацией сотрудников службы и трудовым законодательством.

Ответственность

При осуществлении своей деятельности сотрудники контрактной службы несут ответственность:

  • гражданско-правовую;
  • дисциплинарную;
  • административную и уголовную.

Гражданско-правовая ответственность наступает, если в результате действий контрактной службы был причинен ущерб хозяйствующим субъектам, в частности, участникам закупочной процедуры. Такой ущерб может быть причинен из-за некорректных условий контракта, составленного службой, неверно определенной цены контракта и т. д.

Дисциплинарная ответственность возникает в рамках трудового договора, заключенного между заказчиком и сотрудниками контрактной службы, и наступает при нарушении должностной инструкции, неисполнении своих обязанностей, опозданиях и прогулах.

Административная ответственность наступает при нарушении порядка и сроков подписания госконтракта в соответствии со ст. 7.32 КоАП, а также при несоблюдении закупочного законодательства и отраслевых нормативов.

Уголовная ответственность наступает, если в результате действий контрактной службы был сорван крупный социально значимый проект, причинен значительный ущерб госзаказчику, или совершено коррупционное преступление.

Порядок создания и работы контрактной службы

Создание контрактной службы происходит следующим образом:

  1. Устанавливается потребность в создании контрактной службы.
  2. Определяются штатный состав и руководитель службы.
  3. Составляется должностная инструкция.
  4. Выпускается и подписывается приказ о создании службы.
  5. Сотрудники приступают к исполнению своих обязанностей.

Потребность в создании службы устанавливается либо при превышении стоимости годового объема закупок 100 миллионов рублей, либо когда заказчик нуждается в упорядочении закупочной деятельности из-за большого объема мелких закупок, даже если их объем не превышает 100 миллионов в год.

Приказ о создании контрактной службы составляется в письменной форме на бланке заказчика и должен содержать:

  • реквизиты заказчика;
  • состав контрактной службы и дата создания;
  • распределение должностей;
  • ответственный за исполнение приказа;
  • ФИО и подпись руководителя заказчика.

Образец приказа можно скачать здесь. Одновременно с приказом обычно утверждается Положение о контрактной службе, регулирующее деятельность службы относительно специфики деятельности заказчика и в соответствии с законом 44-ФЗ.

Вновь созданная служба начинает работу с момента ознакомления с приказом, должностной инструкцией и Положением о контрактной службе. Важно учесть, что Приказом №631 установлены ограничения:

  • на переговоры с участниками закупки до определения победителя;
  • на разглашения данных поставщиков.

Работу контрактной службы контролируют руководитель заказчика, общественные комиссии и местный орган ФАС.

Требования к штату сотрудников

Число сотрудников контрактной службы не может быть менее двух человек. Чаще встречается состав из 3-5 человек, при этом обязательно присутствуют должности:

  • руководитель;
  • юрист;
  • организатор-секретарь;
  • технический специалист.

Юрист составляет и корректирует проекты контрактов и следит за соответствием закупочной документации закону 44-ФЗ и другим нормам о закупках. Организатор подготавливает и хранит бланки протоколов для закупочной комиссии, организует подготовку закупочных процедур. Технический специалист отвечает за приемку работ и оценку соответствия предлагаемого товара (работ или услуг) описанию объекта закупки в извещении. Руководитель осуществляет контроль над деятельностью всего отдела и следит за исполнением плана закупок.

Одна штатная единица может совмещать несколько должностей на постоянной или временной основе.

Часть 6 ст. 38 закона 44-ФЗ определяет, что все работники контрактной службы должны иметь высшее или дополнительное профобразование по специальности «Специалист в сфере закупок» или «Эксперт в сфере закупок», а также своевременно проходить переподготовку.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/kontraktnaya-sluzhba.html

Контрактная служба по 44-ФЗ: права, обязанности и порядок работы

Контрактная служба заказчика действует в соответствии

Государственная организация, которая в год приобретает товары и услуги на общую сумму, превышающую 100 миллионов рублей, обязана сформировать контрактную службу. Численность и структура такого подразделения выбирается организацией самостоятельно, но при этом должны соблюдаться требования, определённые 44-ФЗ.

Определение

Контрактной службой именуется группа работников, которая выполняет функции, касающиеся проведения государственных закупок. Порядок ее формирования и осуществления деятельности регламентируется статьей 38 44-ФЗ.

Обязанность создания такой службы возложена на все организации, годовой объем закупок которых превышает 100 миллионов рублей.

Остальные компании могут ограничиться назначением контрактного управляющего, который работает по конкретной инструкции.

Заказчики могут выделять контрактную службу в отдельное подразделение. Но согласно части 1 статьи 38 44-ФЗ делать это они не обязаны. Достаточно утвердить штат сотрудников, которые будут производить работы, связанные с закупочной деятельностью. Кроме того, обязательно должен быть назначен руководитель.

Сотрудники контрактной службы при исполнении своих обязанностей должны руководствоваться Конституцией, Гражданским и Бюджетным Кодексами России. Учитываться должны и нормы, утвержденные приказом Минэкономразвития № 631 от 29.10.2013г.

Ключевые требования

Согласно нормам действующего 44-ФЗ в состав контрактной службы могут входить только лица, имеющее высшее образование. Кроме того, они должны иметь документ, подтверждающий прохождение обучения в сфере государственных закупок.

Для работы в контрактной службе привлекаются сотрудники, обладающие достаточным уровнем знаний и навыков. Они несут личную ответственность за соблюдение всех норм законодательства. Вопрос о необходимости регулярного повышения квалификации решается заказчиком самостоятельно. Требования к контрактному управляющему аналогичны тем, что предъявляются к сотрудникам контрактной службы.

Права и обязанности

Перечень функций контрактной службы обширен. Он охватывает все вопросы, связанные с приобретением товаров и услуг. Сотрудники отвечают за следующие мероприятия:

  1. Формирование плана и план-графика закупок. Подготовка и внесение в них изменений. Размещение документов в ЕИС.
  2. Разработка закупочной документации, расчет начальной максимальной цены контракта, составление технического задания. При необходимости проведение консультаций с потенциальными поставщиками. Привлечение экспертных организаций. Размещение извещения о проведение закупки на электронной торговой площадке и в ЕИС.
  3. Организация общественного обсуждения закупок.
  4. Обеспечение деятельности закупочной комиссии, контроль проведения всех этапов закупочной процедуры.
  5. Подготовка и размещение разъяснений содержания документации или результатов проведения закупки.
  6. Оценка банковских гарантий, а также контроль поступления и возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. 
  7. Работа с претензиями. Подготовка документов, необходимых для рассмотрения жалоб, переданных в ФАС.
  8. 8.Контроль исполнения договора. Оплата поставленного товара или оказанных услуг.
  9. 9.Включение сведений о недобросовестных поставщиках в реестр. Направление контрагенту претензий и отслеживание ответов на них.

При необходимости функции по проведению закупочных процедур могут быть переложены на специализированную организацию. Все остальные обязанности должны исполнять сотрудники контрактной службы самостоятельно.

Создание закупочной комиссии

Для рассмотрения заявок потенциальных поставщиков на участие в закупочной процедуре должна быть создана специальная комиссия.

В нее входит не менее пяти человек при проведении аукционов и конкурсов и не менее трех сотрудников для остальных процедур. В первую очередь назначается председатель. Он принимает решение о численности и составе комиссии.

При приобретении товаров и услуг у единственного поставщика создание комиссии не требуется.

https://www.youtube.com/watch?v=2ELTqKehGNA

В состав комиссии включаются лица, прошедшие профессиональную подготовку в сфере государственных закупок. При приобретении технически сложных товаров требуется привлечение людей, обладающих определенными знаниями, касающимися закупаемого объекта. Чаще формируется единая комиссия для оценки заявок при всех закупках.

Принимать участие в работе комиссии не могут лица, привлекаемые для экспертной оценки конкурсной документации или потенциально заинтересованные в результатах проведения процедуры. К ним относятся близкие родственники представителей компаний – участников. Замена членов комиссии может быть проведена только по решению заказчика.

Формирование контрактной службы оформляется соответствующим приказом. Его форма законодательно не установлена, в связи с чем заказчик может выбирать ее самостоятельно. Документ оформляется на бумажном носителе и обязательно визируется руководителем организации.

В приказе должны содержаться сведения о руководителе контрактной службы, а также имена и фамилии всех её членов. Также, при необходимости, прописывается процедура выделения службы в отдельное подразделение. Определяется порядок подготовки руководителем контрактной службы всей необходимой отчетности. Указывается перечень обязанностей сотрудников.

Решение о создании контрактной службы должно быть принято не позднее начала финансового года, следующего за тем, в котором годовой объем закупок превысил 100 миллионов рублей. Если повышение СГОЗ стало следствием дополнительного финансирования, то приказ о создании службы должен быть издан не позднее даты принятия решения о доведении средств.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.