+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Контрактный управляющий квалификационный справочник должностей

Содержание

Должность контрактного управляющего по 44-ФЗ: обязанности и порядок назначения

Контрактный управляющий квалификационный справочник должностей

Согласно статье 38 закона № 44-ФЗ, контрактный управляющий является должностным лицом, назначаемым заказчиком для контролирования и реализации процесса закупок, который включает в себя и исполнение каждого отдельно взятого контракта.

То есть, контрактный управляющий это ответственный за проведение закупок сотрудник предприятия, которого выдвигает на эту должность руководство.

Чтобы назначить и иметь в штате подобного специалиста, само предприятие должно соответствовать двум критериям:

  • общий годовой объем закупок данного заказчика не превышает итоговой суммы в 100 миллионов рублей;
  • у предприятия отсутствует сформированная контрактная служба.

Контрактную службу формируют в соответствии с планом-графиком закупок, годовая итоговая сумма которых превышает 100 миллионов рублей. Данная организация представляет собой несколько должностных лиц, ответственных за проведение закупочной деятельности, которые работают под обязательным контролем приставленного руководителя.

Таким образом, для предприятий малого и среднего бизнеса зачастую достаточно назначения единственного специалиста, который будет осуществлять весь процесс необходимых закупок. И если вы сомневаетесь, нужна ли вам контрактная служба по 44-ФЗ или контрактный управляющий, имея небольшое предприятие, выбирайте последнего.

Федеральный закон № 44-ФЗ обязывает заказчиков иметь в своем штате должностное лицо, ответственное за проведение госзакупок.

При этом это может быть как сторонний специалист, так и человек из текущего штата, работающий за полную или неполную ставку. В любом случае контрактный управляющий по закону 44-ФЗ должен полностью отвечать за процесс планирования и осуществления закупок от начала и до конца, тогда как в контрактной службе данные функции могут быть разделены между разными сотрудниками.

Итак, в обязанности контрактного управляющего в соответствии с №44-ФЗ входят:

  • организация и составление плана закупок, возможная редактура с внесением изменений в данный документ, а также его размещение в системе ЕИС (Единой информационной системе);
  • организация и внесение изменений в план-график, который также необходимо размещать и при надобности редактировать в ЕИС;
  • подготовка различной документации, включая извещения о результате закупок, проекты контрактов, приглашения для подрядчиков и исполнителей об участии в контрактах и прочие сопутствующие документы с последующим размещением их в системе ЕИС;
  • собственно осуществление закупок с заключением контрактов;
  • участие в рассмотрении дел об обжалованных результатах выбора тех или иных поставщиков товаров или услуг. При необходимости подготовка исковых материалов и заявлений в судебные органы;
  • организация и участие в консультациях и мероприятиях, направленных на выявление рыночной конъюнктуры, определении конкурентных зон и средневзвешенных цен с расчетом НМЦК. Встречи с заказчиками и поставщиками для ознакомления с ассортиментом и эффективной плановой работы направленной на удовлетворение государственных, муниципальных или организационных нужд представляемого предприятия;
  • организация и обеспечение работы закупочной комиссии, и, возможно, привлечение экспертов для соответствующей деятельности по приемке и оценке качества товаров или услуг;
  • другие полномочия, указанные в №44-ФЗ.

Помимо обязанностей, установленных действующим законодательством, заказчик вправе назначать дополнительные функции и полномочия для своего сотрудника. Должностная инструкция контрактного управляющего является тем документом, который составляется внутри организации и включает весь перечень вменяемых должностному лицу обязанностей.

Обычно должностная инструкция контрактного управляющего дополняет 44-ФЗ в контексте специфики нужд конкретного заказчика, а также содержит пункты с требованием к уровню знаний сотрудника, имеющимся у него в распоряжении полномочиям, и информацией о возможной ответственности в случае правонарушений.

Требования к должностному лицу

Согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2021 года, на должность контрактного управляющего теперь не могут претендовать любые сотрудники в штате предприятия.

Это значит, что назначаемое должностное лицо обязано иметь соответствующее высшее образование в сфере проведения закупок, либо дополнительное профессиональное образование по этой же специальности.

Ранее можно было назначать любого сотрудника с высшим образованием вне зависимости от его профиля.

В качестве дополнительного профессионального образования подходят курсы повышения квалификации или заочная/очная формы обучения, проводимые по сокращенной программе при высших и среднеспециальных учебных заведениях.

Повышение квалификации предусматривает минимум 16 часов обучения, и подходит только для сотрудников, уже имеющих профильное образование.

В качестве профессиональной подготовки необходимо обучаться минимум 250 часов с обязательным прохождением теоретической и практической части программ.

В связи с этими положениями были введены соответствующие изменения и в трудовой кодекс РФ.

Теперь действуют профессиональные стандарты:

  • специалист в сфере закупок — c уровнем квалификации с 5-го по 8-ой;
  • эксперт в сфере закупок — c уровнем квалификации с 6-го по 8-ой.

Оба зависят от списка должностей, к которым могут применяться и регулируются частью 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ.

Если вы привлекаете стороннего специалиста или берете управляющего закупками по открытой вакансии, проблем возникнуть не должно, поскольку сразу виден уровень дипломного образования и подготовки соискателя. В своем штате может просто не обнаружиться человека с необходимыми навыками, либо он будет занимать какую-либо ключевую должность.

Вы можете либо полностью перевести такого человека на новую должность, издав соответствующий приказ, либо совместить обязанности контрактного управляющего с текущей должностью, повысив ставку на 0.5 или 0.3 размера.

Назначение контрактного управляющего

Чтобы в вашем штате появилось должностное лицо, исполняющее обязанности контрактного управляющего, вы можете либо нанять стороннего специалиста, либо подать информацию о вакансии на рынок труда для привлечения нового профессионального сотрудника, либо назначить на должность одного из штатных работников, издав соответствующий приказ.

Текст приказа должен содержать следующую информацию:

  1. Вводная часть с указанием ссылки на Федеральный закон №44-ФЗ в качестве основания для приказа.
  2. Указание имени и инициалов сотрудника, а также даты его вступления в должность.
  3. Перечень всех функций и полномочий, которые вы вверяете указанному сотруднику в должностные обязательства.
  4. Пункт для связанных с должностью отделов для предоставления контрактному управляющему доступа к той или иной информации. Например, бухгалтерии или отдела сбыта.
  5. Указание главного лица, который будет вести контроль над деятельностью управляющего.
  6. Перечень лиц, ознакомившихся с данным текстом приказа, и их подписи.

Образец приказа о назначении контрактного управляющего Образец должностной инструкции контрактного управляющего

Критерии оценки эффективности контрактного управляющего

По роду своей службы должностное лицо, выполняющее обязанности контрактного управляющего по форме закона 44-ФЗ, решает три задачи:

  1. Организация и полное контролирование процесса закупок.
  2. Работа в строгом соответствии с законодательными актами и нормативами.
  3. Заключение выгодных контрактов с соблюдением интересов заказчика.

В связи с этим хороший сотрудник должен в первую очередь иметь соответствующее образование и профильную подготовку, которая включает отличное знание текущего законодательства, в том числе 223-ФЗ, и ориентирование в сфере предполагаемых к закупке товаров или услуг. Однако это не делает специалиста максимально эффективным, поскольку для заказчика важен именно третий класс решаемых контрактным управляющим задач.

Чтобы понять, хорошо ли должностное лицо выполняет свои обязанности, необходимо обратить внимание на следующие критерии:

  • умение оценить требуемый уровень качества товаров или услуг и заключать соответствующие ему контракты на поставку;
  • разумное освоение выделенного бюджета, умение ориентироваться в средневзвешенных рыночных ценах и выбирать наиболее выгодные контракты;
  • щепетильное отношение к законодательным нормам и следование их содержанию. Немаловажный пункт, который убережет от излишних претензий со стороны третьих лиц.

Все это должно включаться в общие характеристики сотрудника, среди которых наиболее значимыми являются: ответственность, добропорядочность, целеустремленность и желание вникать в поставленные задачи.

Ответственность

Порядок ответственности конкретного управляющего регулируется частью 5 статьи 38 №44-ФЗ, а также частью 1 статьи 107 №44-ФЗ и лежит в рамках осуществляющихся данным лицом полномочий.

К обязательным к реализации условиям относится указание должностных обязанностей и порядок ответственности за их нарушение в должностной инструкции КУ.

В зависимости от степени и характера правонарушений, виновный в их осуществлении контрактный управляющий может быть привлечен к следующим типам ответственности:

  • дисциплинарной;
  • гражданско-правовой;
  • административной;
  • уголовной.

Дисциплинарная ответственность наступает в ходе несоблюдения управляющим своих установленных обязанностей в надлежащем виде.

Федеральный закон №44-ФЗ не включает пунктов с прямыми указаниями о стандартизированном порядке выявления подобных нарушений и привлечения ответственных лиц к дисциплинарному наказанию.

Меру взыскания в этом случае определяет заказчик, которому надлежит руководствоваться действующим на данный момент трудовым законодательством.

Не указан в законе №44-ФЗ и порядок привлечения работников в сфере осуществления закупок к гражданско-правовой ответственности. В виду отсутствия соответствующего регламента данный тип ответственности наступает в связи с основаниями общего характера.

К таковым относятся, например, положения пункта 1, статьи 1081 ГК РФ, где прописано, что организация-заказчик, которая была вынуждена компенсировать ущерб за неправомерные действия своих работников третьим лицам, вправе предъявить аналогичное требование, направленное в адрес конкретных управляющих или работников контрактной службы, по вине которых возникла данная ситуация.

Административная ответственность может наступить по факту проверки закупочной деятельности контролирующими органами.

В ходе выявления несоответствий и обнаружении достаточных нарушений действующего законодательства в сфере регулирования государственных закупок в отношении ответственных управляющих может быть возбуждено дело об административных правонарушениях. Порядок наступления ответственности прописан в пункте 22 99 статьи из №44-ФЗ.

Административные взыскания подразумевают назначение соответствующих штрафных санкций, которые применяются к управляющим как к должностным лицам несущим ответственность перед законом.

В этом случае самому заказчику могут вручить:

  • представление об устранении выявленных условий и причин, повлекших административное правонарушение;
  • обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Уголовная ответственность наступает в тех случаях, когда противоправные действия сотрудника попадают в разряд опасных и выявлен факт чрезмерного злоупотребления вверенными должностными полномочиями. Порядок назначения мер пресечения таких правонарушений регулируется статьей 200.4 частью 4 Уголовного Кодекса РФ.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/dolzhnost-kontraktnogo-upravljajushhego-po-44-fz-objazannosti-i-porjadok-naznachenija

Как создать контрактную службу заказчика или принять на работу контрактного управляющего

Контрактный управляющий квалификационный справочник должностей

Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” предписывает государственным и муниципальным заказчикам с годовым объемом закупок более 100 миллионов рублей организацию специальной контрактной службы.

Переходите ли вы рубеж в сто миллионов, определяется совокупным годовым объемом закупок, определенным на следующий год, т.е. вашими будущими закупками. Контрактную службу придется создать, даже если в текущем году сумма закупок была меньше

Без контрактной службы осуществлять закупки нельзя. Заказчики с меньшими объемами закупок могут организовать контрактную службу из нескольких человек или ограничиться назначением одного контрактного управляющего.

Главный распорядитель бюджетных средств может рекомендовать подведомственным бюджетным учреждениям форму организации контрактной службы.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий в соответствии с частью. 6 статьи 38 44-ФЗ должны пройти обучение и получить высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

Рассмотрим варианты организации контрактной службы заказчика.

Контрактная служба как структурное подразделение

Структурное подразделение – это выделенный орган управления в утвержденной организационной структуре с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за выполнение возложенных на него задач и функций. Численность подразделения определяется штатным расписанием.

Для создания подразделения придется поработать над документами:

    • Нужно внести изменения в организационную структуру, численный состав и штатное расписание учреждения, издать  приказ приблизительно следующего содержания: Создать с 01.01.2021 в учреждении отдел контрактной службы. Установить численность состава отдела на 2021 год – 5 должностных единиц, в том числе: руководитель отдела контрактной службы – 1 чел., …
    • Утвердить положение о контрактной службе (об отделе контрактной службы) в соответствии с типовым.
    • Разработать должностные инструкции
    • Принять на работу нужных специалистов (заключить трудовые договоры).

Структурное подразделение может не указываться в трудовых договорах работников. Трудовой кодекс не обязывает уточнять в трудовом договоре место работы вплоть до структурного подразделения.

Эта информация может быть закреплена в трудовом договоре в качестве дополнительного условия по желанию сторон (ч. 3 ст. 57 ТК РФ).

Условие о приеме на работу в определенное подразделение должно отражаться  в изданном на основании трудового договора приказе о приеме на работу и указываться в трудовой книжке работника.

Контрактная служба без образования специального структурного подразделения

Руководитель учреждения не обязан создавать внутреннюю структуру, организация вообще может не иметь подразделений

В этом случае будет утверждаться не положение о контрактной службе, а регламент –  порядок работы специалистов по закупкам, их полномочий и ответственности, порядок согласования документов, т.е. алгоритм работы и взаимодействия всех занятых в закупочной деятельности. Регламент – это описание всего процесса закупки, разделения функций, последовательности действий, координации (кто с кем и по какому поводу контактирует), согласования и сроков по каждому этапу. На основании регламента прописываются должностные инструкции.

В штатное расписание можно ввести несколько должностей без создания специального структурного подразделения.

Специалисты по закупкам могут выполнять также другие функции и числиться в разных подразделениях – бухгалтерия, юридическая служба, подразделения, для которых проводится закупка – или подчиняться напрямую руководителю учреждения.

Должность контрактного управляющего

Предстоит аналогичный документооборот (именно в таком порядке):

    • Введение новой должности, создание нового штатного расписания или внесение изменений в существующее
    • Должностная инструкция (вводится приказом руководителя)
    • Трудовой договор.

Если в учреждении уже есть опытные в закупочном деле сотрудники, функции контрактного управляющего могут быть предложены им. Поручение работнику выполнения работы по должности контрактного управляющего может осуществляться: 

  • Путем совмещения должностей, когда работником, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняется дополнительная работа по другой профессии (должности). Статьей 151 Трудового кодекса установлено, что размер доплаты за совмещение профессий (должностей) устанавливается по соглашению сторон трудового договора.
Размер оплаты труда контрактных управляющих  определяется по-разному: с учетом норм федерального законодательства, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления (в т. ч. в зависимости от их финансового положения), а также с учетом локальных нормативных актов, принятых непосредственно учреждениями
  • Путем перевода на новую должность. В этом варианте нужно подготовить предложение о переводе на должность контрактного управляющего, затем издать  приказ о переводе. Принимая во внимание, что у работника изменяется трудовая функция и условия трудового договора, в дополнительном соглашении следует предусмотреть изложение трудового договора в новой редакции.
В организации может быть не один, а несколько контрактных управляющих. Со всеми нужно будет заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам (с изменением условий оплаты труда или без). Обратите внимание: контрактный управляющий отвечает за закупку от начала и до конца. В этом отличие от работника контрактной службы, на которого может быть возложена только часть обязанностей по закупке, например, планирование.

Штатное расписание и профессиональные стандарты

Штатное расписание является документом, отражающим структуру и штат учреждения. В нем содержатся сведения о всех структурных подразделениях, окладах, персональных надбавках, общей численности и фонде заработной платы учреждения.

Установление структуры учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей относятся к компетенции самого учреждения (например, для образовательных учреждений это установлено пунктом 9 части 2 статьи 32 Закона РФ “Об образовании”).

С одной стороны, у руководителя бюджетного учреждения формально существует самостоятельность в выборе организационной структуры и составлении штатного расписания, с другой стороны, данный выбор ограничивается объемом средств, выделенных из бюджета (фондом заработной платы), количеством ставок в типовом штатном расписании (ведомственными штатными нормативами).

С 1 июля 2021 года вступили в силу положения статьи 195.3 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов.

Утверждено 2 профессиональных стандарта в сфере закупок: “Специалист в сфере закупок” и “Эксперт в сфере закупок” .

Установлена связь данных стандартов  с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

Профессиональный стандарт – квалификационный уровень работника, позволяющий ему выполнять свои должностные (профессиональные) обязанности в соответствии с предъявляемыми требованиями к конкретной должности (профессии). .

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах обязательны для  применения, если законодательно установлены соответствующие квалификационные требования.

В части, не относящейся к квалификации, профстандарты носят рекомендательный характер и могут использоваться для разработки должностных инструкций, проведения аттестации  и при установлении системы оплаты труда.

 
Профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок” (уровень квалификации с 5 по 8) разработан для группы должностей:

    • Специалист по закупкам
    • Старший специалист по закупкам
    • Ведущий специалист
    • Работник контрактной службы
    • Контрактный управляющий
    • Консультант по закупкам
    • Заместитель руководителя подразделения
    • Руководитель подразделения
    • Руководитель контрактной службы
    • Советник
    • Руководитель

Профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок” (уровень квалификации с 6 по 8) – для группы должностей:

    • Консультант по закупкам
    • Старший специалист по закупкам
    • Эксперт по закупкам
    • Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации
    • Руководитель/директор (управления, департамента, организации) 
    • Контрактный управляющий
    • Руководитель контрактной службы

Обязательно ли именно эти названия должностей включать в штатное расписание? Ответ дает Трудовой кодекс: да.

Если по определенным должностям есть наличие ограничений, то наименование этих должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, профессиональных стандартах (статья 57). К ограничениям, относятся, в том числе и квалификационные ограничения.

Квалификационные ограничения установлены Федеральным законом № 44-ФЗ (статья 38 часть 6): работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

Источник: https://infozakupki.ru/32-articles/349-sozdat-kontraktnuyu-sluzhbu-zakazchika

Контрактный управляющий квалификационный справочник должностей

Контрактный управляющий квалификационный справочник должностей

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика.

В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять. Настоящая статья будет полезна представителям Заказчиков, а также специалистам, ищущим вакансию контрактного управляющего. ( Примечание: настоящая статья актуализирована 03.01.

2021 г.).

1. Кто такой контрактный управляющий?

Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности.

Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.

2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889.

Приобрести книгу контрактного управляющего можно здесь.

2. Контрактная служба или контрактный управляющий?

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей , создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика и у Заказчика отсутствует контрактная служба, Заказчик назначает контрактного управляющего. Т.е.

при СГОЗЗаказчикОБЯЗАН назначить контрактного управляющего или ВПРАВЕ создать контрактную службу.

3. Обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ

Согласно ч.4 ст.38 44-ФЗ в обязанности контрактного управляющего входит:

  1. разработка плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений;
  1. разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
  1. подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  1. осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  1. участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  1. организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  1. иные полномочия, предусмотренные 44-ФЗ.

Подробный перечень функций и полномочий контрактной службы (контрактного управляющего) содержится в Разделе II типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Важный момент! Согласно ч.3 ст.

38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

4. Контрактный управляющий требования к должности

Согласно ч.6 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч.23 ст.112 44-ФЗ до 1 января 2021 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (т.е. обучение по 94-ФЗ).

5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция

У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:

Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;

Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;

Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

Читать дальше:  Должны ли вернуть страховку после погашения кредита

Последовательность действий Заказчика при назначении КУ должна быть следующей:

  • введение новой должности в штатное расписание организации;
  • разработка должностной инструкции КУ ( Примечание: Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов — общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
  • издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).

Должностная инструкция контрактного управляющего (скачать образец) (doc, 41 Кб).

Приказ о назначении контрактного управляющего (скачать образец) (doc, 32 Кб).

6. Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы

Согласно ч.5 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий. В должностной инструкции КУ в обязательном порядке должны быть прописаны должностные обязанности и ответственность за их неисполнение.

Контрактный управляющий несет ответственность по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю.

Также КУ несет административную, уголовную и гражданскую ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности. Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Более подробно ознакомиться с ответственностью должностных и юридических лиц за нарушение 44-ФЗ, а также с размерами штрафов за эти нарушения можно здесь.

Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

7. Контрактный управляющий: обучение и профстандарт

Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2021 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г.

№ 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов , а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов .

Профессиональное обучение контрактных управляющих осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное). Обучение может проходить, как в очной форме, так и в заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя, как теоретические, так и практические занятия.

В настоящее время большую популярность приобретают дистанционные курсы повышения квалификации. В современных условиях, когда у сотрудника нет возможности оторваться от работы, дистанционные курсы являются самым оптимальным решением. От человека потребуется наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет.

Источник: https://beshenyeprodaji.ru/usefull/kontraktnyj-upravljajushhij-kvalifikacionnyj/

Обязанности контрактного управляющего

Контрактный управляющий квалификационный справочник должностей

Должностные обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ — это перечень трудовых функций сотрудника, управляющего всем циклом государственных закупок.

Федеральный закон 44-ФЗ регулирует деятельность госзакупок и устанавливает, что такое контрактный управляющий — это трудовая функция и должность в штатном расписании организации.

44-ФЗ определяет также перечень обязанностей, которые возлагаются на сотрудника, такую должность занимающего.

В соответствии с этим нормативным актом, заказчики обязаны выделить в штате специальное лицо, уполномоченное на обработку таких закупок, а в определенных случаях создать контрактную службу.

Эти случаи прописаны в п. 1 ст. 38 ФЗ-44, по которому заказчики обязаны формировать специальные контрактные службы, если совокупный доход за год превышает 100 000 000 рублей. Создавать при этом специальное подразделение нет необходимости, но назначить руководителя нужно. Образец должностной инструкции приложен в конце статьи.

Контрактный управляющий: дополнительные обязанности или отдельная должность

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ? Это должностное лицо, которое сопровождает деятельность предприятия в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд государства или муниципального образования. Он контролирует весь процесс от заключения договора до его исполнения, включая оплату.

Термин введен законом в целях регулирования сферы госзаказов. При этом надо отметить, что контрактный управляющий как должность не включен в тарифно-квалификационный справочник и профессиональные квалификационные группы. Соответственно, не утверждена типовая должностная инструкция, нет и унифицированной формы приказа о создании службы.

Типовое положение о госконтрактной службе утверждено Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, однако необходимость его разработки не установлена. Положение о контрактном управляющем на 2021 год, таким образом, не является обязательным локальным нормативным актом на предприятии.

Если объем работы небольшой, то дополнительные должностные обязанности, связанные с осуществлением госзакупок, могут быть возложены на любого специалиста с высшим образованием или специальным профильным образованием в сфере закупок. Если закупок много, целесообразно создать отдельную должность.

Как прописать должностные обязанности

Функции и полномочия контрактного управляющего по 44-ФЗ:

  • планирование: разработка плановой документации и внесение при необходимости изменений в нее, размещение планов в Единой информационной системе, подготовка обоснований, проведение консультаций с поставщиками, в том числе на предмет исследования конкурентной среды и выбора оптимальных путей решений;
  • организация: разработка документации, размещение информации в Единой информационной системе, оформление и рассылка приглашений о принятии участия в выборе поставщиков закрытыми способами, обеспечение работы закупочной комиссии, привлечение экспертов, организация общественного обсуждения;
  • осуществление госзакупок: обеспечение заключения контрактов и проведение самих закупок, принятие участия в рассмотрении дел об обжаловании выбора поставщиков, проведение претензионно-исковой работы.

Работа управляющего по заключению и исполнению контрактов заключается в следующем:

  • подготовка и разработка, согласование условий;
  • приемка товаров и подготовка документов по ней, в том числе на отдельных этапах создание комиссии по приемке;
  • организация и санкционирование экспертизы;
  • организация оплаты.

При изменении и расторжении контракта управляющему предоставляются дополнительные полномочия:

  • по связи с исполнителем;
  • включению сведений в реестр недобросовестных поставщиков;
  • направлению требований об исполнении штрафных санкций;
  • сбору документов для дальнейшей работы по формированию претензий и исков, выплате банковской гарантии.

Перечень не является закрытым и может быть дополнен в соответствии с интересами заказчика.

Как составить должностную инструкцию

Организация, которая занимается госзаказами, вправе внести в штатное расписание должность контрактного управляющего; должностная инструкция по 44-ФЗ контрактного управляющего формируется организацией самостоятельно, с учетом функций, перечисленных в ст. 38 44-ФЗ. На практике закупками занимаются юристы, договорники, экономисты. Их работа приобретает официальный статус после издания приказа о создании службы и разработки положения.

https://www.youtube.com/watch?v=2ELTqKehGNA

Должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения учитывает специфику самого предприятия. В своей работе специалист должен руководствоваться действующим законодательством и локальными актами компании.

Новые профстандарты для специалистов по госзакупкам на 2021 год

Контрактный управляющий квалификационный справочник должностей

Профстандарт специалиста в сфере закупок — это характеристика уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника, которые необходимы для деятельности по контролю и управлению госзакупками.

08.11.2021 на сайте проектов нормативных актов Минтруд опубликовал проект Приказа об утверждении профстандарта для специалиста в сфере закупок. Он состоит из 4 разделов:

  1. Общие сведения.
  2. Описание трудовых функций специалиста, входящих в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  3. Характеристика обобщенных трудовых функций специалиста в сфере госзакупок:
    • обеспечение и проведение;
    • экспертиза результатов, приемка контракта (договора);
    • контроль.
  4. Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.

Вот функциональная карта вида профессиональной деятельности из 2-го раздела профстандарта для специалиста в закупочной сфере.

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

Код

Наименование

Уровень квалификации

Наименование

Код

Уровень (подуровень) квалификации

A

Обеспечение госзакупок

6

Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав

А/01.6

6

Подготовка закупочной документации

А/02.6

6

Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора)

А/03.6

6

B

Проведение госзакупок

6

Составление планов и обоснование закупок

В/01.6

6

Осуществление процедур закупок

В/02.6

6

C

Экспертиза результатов госзакупок, приемка контракта (договора)

7

Проверка соблюдений условий контракта (договора)

С/01.7

7

Проверка качества, своевременности, комплектности представленных товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав, соответствие иным условиям контракта (договора)

С/02.7

7

D

Контроль в сфере госзакупок

7

Мониторинг

D/01.7

7

Аудит и контроль

D/02.7

7

Третий раздел профстандарта раскрывает содержание обобщенных трудовых функций специалиста и трудовых функций, которые входят в них.

Рассмотрим обобщенную трудовую функцию специалиста «Обеспечение госзакупок», в нее входят 3 функции:

  1. Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав.
  2. Подготовка закупочной документации.
  3. Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора).

В профстандарте для этой обобщенной функции прописаны возможные наименования должностей (профессий):

  • специалист по закупкам;
  • агент по закупкам;
  • закупщик;
  • работник контрактной службы;
  • специалист контрактной службы.

Требования к образованию специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок или высшее образование — бакалавриат или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (для работников контрактной службы)

Требования к опыту практической работы

Не предъявляются

Особые условия допуска к работе

Нет

Другие характеристики

Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в сфере закупок

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ)

3323

Закупщики

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)

Агент по закупкам

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

20015

Агент по закупкам

А для трудовой функции предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав для специалистов прописали:

  1. Трудовые действия
  2. Умения.
  3. Знания.
  4. Другие характеристики.

Собрали их в таблицу для примера.

Трудовые действия

  • обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав;
  • обработка и анализ информации и данных о складских запасах, стратегии и иных планах деятельности организации, потребностях подразделений, об отраслевых рынках, включая информацию о поставщиках;
  • подготовка и направление приглашений к определению поставщиков различными способами;
  • обработка, формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков.

Умения

  • использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;
  • создавать и вести информационную базу данных;
  • изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;
  • исследовать складские запасы, прогнозные планы деятельности, отраслевые особенности организации;
  • исследовать рынок поставщиков и производителей укрупненно по категориям товаров, услуг и более подробно по конкретным лотам, включая их загрузку, сезонные и региональные особенности производства и поставки, ценообразование;
  • обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;
  • выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит к конфликту интересов.

Знания

  • требования законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
  • гражданское, бюджетное, земельное, трудовое и административное законодательство в части применения к закупкам;
  • антимонопольное законодательство;
  • требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
  • основные меры по предупреждению коррупции в организации;
  • бухгалтерский учет в части применения к закупкам;
  • особенности ценообразования на рынке (по направлениям);
  • отраслевые особенности деятельности организации;
  • методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта (договора);
  • основы информатики в части применения к закупкам;
  • этика делового общения и правила ведения переговоров.

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

  • соблюдать конфиденциальность информации;
  • соблюдать этику делового общения;
  • проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;
  • не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
  • не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
  • не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

Другие трудовые функции для специалистов раскрыты по аналогии с этой.

Утвердили новый профстандарт для эксперта в сфере закупок

08.11.2021 на сайте проектов нормативных актов Минтруд выложил проект Приказа, который утверждает профстандарт «Эксперт в сфере закупок». Он состоит из 4 разделов:

  1. Общие сведения.
  2. Описание трудовых функций, которые входят в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  3. Характеристика обобщенных трудовых функций:
    • консультирование в сфере госзакупок;
    • экспертиза в сфере госзакупок;
    • организация работ по экспертизе и консультированию в сфере госзакупок.
  4. Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.

Трудовые функции, действия, умения и знания для эксперта в сфере госзакупок расписаны по аналогии со специалистом.

Как сейчас работают профстандарты

Источник: https://goskontract.ru/shkola-goszakupok/kakie-trebovaniya-predyavlyayutsya-k-spetsialistam-po-goszakupkam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.