+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Критерий оценки деловая репутация участника закупки

Содержание

Деловая репутация участника закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: что это такое и как ее подтвердить?

Критерий оценки деловая репутация участника закупки

При участии в госзакупках цена контракта не всегда оказывается решающей для заказчика. Чтобы повысить шансы на победу, важно иметь хорошую деловую репутацию. Она подтверждается соответствующим пакетом документов, причем по 223-ФЗ он намного больше, чем по 44-ФЗ. В статье мы разберем нюансы подтверждения деловой благонадежности согласно действующему законодательству.

Что такое деловая репутация?

Деловая репутация (сокращенно ДР) – это набор определенных факторов, на основании которых оценивается благонадежность и стабильность предприятия.

Это является особым нематериальным активом организации. Спросом на услуги пользуются компании с положительной репутацией.

Ее известность и хорошие отзывы в определенных кругах придают заказчикам уверенность в добросовестном сотрудничестве.

Организация с хорошей историей должна соответствовать следующим общепринятым требованиям:

  1. Предоставлять услуги и/или товары высокого качества;
  2. Иметь в штате квалифицированных сотрудников;
  3. Обладать хорошей кредитной историей;
  4. Иметь опыт добросовестного сотрудничества с контрагентами;
  5. Отличаться высокой корпоративной культурой.

На рынке госзакупок намного сложнее предлагать свою продукцию фирмам с плохой деловой репутацией.

ДР по 44-ФЗ

Данного понятия на законодательном уровне не существует. Но согласно Постановлению Правительства №1085 от 28.11.2013 г. при оценке заявок одним из критериев может выступать деловая репутация. Заказчик вправе требовать у будущих исполнителей следующие сведения:

  1. Наличие положительных отзывов об их работе;
  2. Опыт проведения работ (предоставления услуг);
  3. Количество сотрудников в штате и подтверждение их квалификации;
  4. Наличие достаточного денежного ресурса для выполнения обязательств по контракту.

Также для оценки квалификации поставщиков используются критерии, опубликованные 19 января 2017 г. в письме Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-761.

Согласно нему заказчик вправе сам составлять закупочную документацию для открытых конкурсов и указывать в ней такой критерий оценки заявок, как наличие положительной ДР.

При этом основанием для отклонения заявки не будет считаться непредставление участником документов, подтверждающих репутацию.

ДР по 223-ФЗ

В рамках 223-ФЗ заказчики также вправе устанавливать требования к наличию у исполнителя деловой репутации. На практике этот вопрос вызывает много споров. В ФАС направляется немало обращений от поставщиков, чьи заявки отклонялись из-за непредставления информации о репутации.

Контролирующие органы считают установление подобных требований избыточным. Деловая репутация никак не может влиять на добросовестную работу поставщика. Поэтому действия заказчика в ряде случаев являются неправомерными.

Какие документы подтверждают деловую репутацию?

При указании в закупочной документации требования о предоставлении доказательств деловой репутации, заказчик обязан указать список необходимых для этого документов. Таким образом обеспечивается принцип честности и прозрачности при выборе поставщика. Это могут быть:

  1. Благодарственные письма за ранее выполненные контракты;
  2. Грамоты и дипломы;
  3. Дипломы сотрудников организации;
  4. Сертификат на право оказания услуг.

Указанные документы подаются участником в составе заявки. Наличие сертификата не является для организации обязательным условием. Чтобы его получить, уйдет немало времени и финансов.

Положительный имидж – важная составляющая любого бизнеса. Он повышает возможности для участников закупок. Для его наработки и сохранения требуется приложить немало усилий.

Как и где найти требования к квалификации участника закупки?

Для того, чтобы узнать, какие требования установил заказчик к квалификации будущего поставщика, необходимо зайти на сайт Единой информационной системы (ЕИС). Рассмотрим на примере закупки по реконструкции моста в г. Курильске (дата размещения 26.12.2019 г.)

В разделе «Общая информация» прокрутим страницу вниз до интересующих нас требований. В п.4 указано, что подтверждение квалификации (в т.ч. наличие достаточных финансов для выполнения работ, оборудования, опыта аналогичных работ, деловой репутации, квалифицированных специалистов) предоставляется при наличии.

Еще ниже мы найдем «Критерии оценки заявок участников». В графе «Значимость критерия» указано, что квалификация составляет 40% при оценке, а цена контракта – 60%.

Критерии оценки заявки можно скачать отдельным документом в формате Word. Для этого необходимо вернуться выше и рядом с разделом «Общая информация» открыть раздел «Вложения», затем скачать интересующий файл.

Сертификат, как подтверждение деловой репутации

Недобросовестные участники научились подделывать благодарственные письма, поэтому куда более весомым критерием является известность поставщика в профессиональных кругах и признание его добропорядочной работы. Поэтому заказчик вправе указать в документации требование о наличии сертификата.

Сертификат получают в зарегистрированной Росстандартом системе добровольной сертификации (СДС) с зарегистрированным номером. Чтобы его получить участник должен обратиться в организацию по сертификации с определенным пакетом документов (учредительные, сведения о сотрудниках, копии выполненных контрактов и др.).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ведет мониторинг зарегистрированных предприятий.

Каждая организация имеет внутренний порядок и свод правил по предоставлению и цене услуги (в среднем от 10 рабочих дней с ценой более 100 тысяч руб.).

Сертификация предполагает выезд специалистов на место, проведение экспертизы данных на полноту и достоверность, а также расчет итоговой оценки.

Опыт и деловая репутация определяются на основании утвержденных на сегодняшний день национальных стандартов для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных областях:

  • общие положения (ГОСТ Р 66.0.01-2015);
  • архитектурно-строительное проектирование (ГОСТ Р 66.1.01-2015);
  • инженерные изыскания (ГОСТ Р 66.1.02-2015);
  • стаж и репутация строительных предприятий и фирм проектирования (ГОСТ Р 66.1.03-2016;
  • производство и продажа пожарно-технической продукции (ГОСТ Р 66.9.01-2015);
  • предоставление услуг по пожарной безопасности объектов (ГОСТ Р 66.9.02-2015);
  • услуги по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов (ГОСТ Р 66.9.03-2016).

Важный момент! Эти нормативные акты устанавливают порядок оценки опыта и деловой репутации. С их помощью определяется цифровое значение квалификации организации – индекс деловой репутации. В ходе рассмотрения заявок участник может получить максимум 100 баллов, это будет показатель его квалификации.

Мнения о предоставлении сертификатов в составе заявки разделилось:

  1. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016 г. № 13АП-31280/15 требование о наличии сертификатов признано правомерным.

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/delovaya-reputaciya-uchastnika-zakupki.html

223‑ФЗ: по каким критериям заказчик оценивает заявки?

Критерий оценки деловая репутация участника закупки

Статья актуальна на 1 сентября 2019

Оценку проводят, чтобы выявить победителя. Для этого заказчик оценивает заявку по набору параметров. Каждому параметру присваиваются баллы, побеждает заявка, набравшая больше всего баллов. Чтобы получить максимальный балл, внимательно изучите критерии и порядок проведения оценки и подготовьте заявку.

В каких процедурах заказчик оценивает заявки?

  • В открытых конкурсах.
  • В запросах предложений.
  • В предквалификационных отборах.

Правила оценки закупок

Все критерии должны быть прописаны в положении о закупках. Заказчик сам выбирает требования, критерии и порядок оценки и применяет их ко всем участникам закупки. Примеры критериев:

  1. цена договора,
  2. свойства или качественные характеристики товара,
  3. качество работ, услуг или квалификация участника,
  4. расходы на эксплуатацию товара,
  5. расходы на техническое обслуживание товара,
  6. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,
  7. срок и объем предоставления гарантии качества,
  8. любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.

В 223-ФЗ четко не обозначено, какие параметры обязательные, а какие нет. Что делает заказчик? Выбирает любые, устанавливает их «стоимость» в баллах и складывает результат. Также можно установить стоимость критериев в процентах, в этом случае в формулах используется коэффициент значимости.

В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать, и конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%. Например:

  • цена контракта — 35%,
  • качественные характеристики товара или услуги — 25%,
  • детализация предложения — 15%,
  • наличие материально-технических ресурсов — 15%,
  • опыт работы на рынке — 10%.

При оценке критериев, не связанных с ценой, количество баллов может вычисляться по формулам. Каждый заказчик может использовать свои, но чаще всего берутся формулы из постановления правительства об оценке заявок в госзаказе.

Заказчик должен устанавливать только измеряемые требования:

НельзяМожно
«наличие в штате кадровых ресурсов для выполнения работ в необходимом количестве»«наличие в штате не менее 20 человек, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников 5-го разряда и сдавших квалификационный экзамен»

Если из документации видно, что заказчик нарушает это требование, обратитесь к нему с запросом на разъяснения. Если после этого ничего не меняется, подавайте жалобу в ФАС, пока не истек срок подачи заявок.

Вся информация о состоявшемся конкурсе публикуется в протоколах. В день подписания документа заказчик размещает его на zakupki.gov.ru:

  • в протоколе вскрытия конвертов перечисляются участники и все документы, прикрепленные к заявкам,
  • в протоколе рассмотрения и оценки заявок перечисляется список допущенных к конкурсу заявок, оценка заявок, сведения о победителе, предложение которого содержит лучшие условия.

Пример оценки

25 января 2016 ФГУП «Курганское ПрОП» Минтруда России завершило открытый конкурс на оказание услуг по годовому аудиту бухгалтерской отчетности за 2015 г. В конкурсе приняли участие 2 аудиторские компании. При оценке заявок комиссия из 5 человек использовала такие критерии:

  • цена контракта,
  • качественные характеристики услуги,
  • квалификация (квалификация руководителей, опыт участника, трудовые ресурсы, деловая репутация).

​Давайте посмотрим на результаты.

Цена контракта

Значимость этого критерия — 60%, коэффициент значимости критерия — 0,6, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Наименование участника закупкиПредложение по цене, руб.Минимальное предложениеОценка в баллах заявки
1ООО «Аудитфинанссервис»65 00045 00069, 2341,54
2ООО «АудитФинансКонсалт»45 00045 00010060,00

Максимальные 100 баллов по этому параметру получил участник, который предложил меньшую цену.

второго участника вычислили по формуле ЦБ1 = (Цmin/ Цi) х 100.

ЦБ1 — количество баллов, присуждаемых i-нной заявке no критерию “цена”.

Цi — цена в заявке, которая оценивается.

Ц min — минимальная цена, предложенная участником закупки.

Качественные характеристики объекта закупки

Значимость этого критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Показатели критерия:

  1. качество методики проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50),
  2. качество программы проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50).

Оценка в баллах — это субъективное мнение членов комиссии. В этом критерии оба участника набрали одинаковое количество баллов — по 100 и с коэффициентом 0,2 заработали в рейтинге по 20 очков.

Квалификация участников закупки

Значимость критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100. Показатели критерия:

  1. квалификация руководителей и ключевых специалистов, максимальное значение баллов — 15,
  2. опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, максимальное значение баллов — З0,
  3. трудовые ресурсы, максимальное значение баллов — 30,
  4. деловая репутация участника закупки, максимальное значение баллов — 25.
Участник закупкиПредложение по показателю «Квалификация»Предложение по показателю «Опыт»Предложение по показателю «Трудовые ресурсы»Предложение по показателю «Деловая репутация»
1ООО «Аудитфинанс сервис»221431имеется — 3 голосане имеется — 2 голоса
2ООО «АудитФинанс Консалт»376331имеется — 3 голосане имеется — 2 голоса

Судя по предложению участников, у первого поставщика в штате больше людей, у второго больше опыта работы, а свою деловую репутацию они оценивали субъективно (есть она или нет, на их взгляд). Несмотря на различия в предложениях, заказчик дал одинаковые оценки обоим:

Участник закупкиОценка, КвалификацияОценка, ОпытОценка, Трудовые ресурсыОценка, Деловая репутацияОценка в баллах
1ООО «Аудитфинанс сервис»151515156012
2ООО «АудитФинанс Консалт»151515156012

Решающим критерием оказалась цена, и по сумме очков в рейтинге победил заказчик № 2 (60+20+12 = 92). Количество баллов зависит от полноты документов, которые прикладывают поставщики к заявке. Они подтверждают тот или иной критерий. Например, в этом случае «опыт» оценивался по количеству исполненных контрактов.

Оценивайте уже состоявшиеся закупки конкретного заказчика

Например, в протоколе этой закупки видно, что заказчик оценивает заявки по субъективным параметрам. У критерия «качество услуг» самый большой вес — 60%. Это дает возможность делать выбор в пользу нужного поставщика, даже если другой предложил меньшую цену и ненамного проигрывает в опыте или количестве специалистов в штате.

Лучше не тратить силы на закупки, где объективные параметры (цена, опыт работы) имеют гораздо меньшее значение, чем субъективные.

Анализируйте требования заказчиков

Чтобы принять участие в закупках некоторых заказчиков, нужно проходить предквалификацию. Кто-то устанавливает специфические требования: членство в региональных союзах предпринимателей, наличие конкретных сертификатов качества.

Какие-то из них действительно помогают отсечь недобросовестных поставщиков, какие-то искусственно ограничивают круг участников.

Понять мотивы заказчика можно, например, из того, насколько охотно и внятно он отвечает на запросы о требованиях к поставщикам.

Подавайте заявку как можно раньше

Если в нескольких заявках одинаковые условия, то более высокое место в рейтинге получает заявка, которая поступила раньше других.

Не забывайте про аутсорсинг и аренду

Необязательно иметь в штате специалистов узкой квалификации или специфическое оборудование.

Можно указать в заявке, что они будут, а после выигрыша арендовать технику или привлекать специалистов по срочным договорам. Если заказчик в документации не запретил так делать.

Например, здесь в проекте договора заказчик сам пишет, что исполнитель имеет право привлекать для исполнения договора третьих лиц.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/88-applications-rating

Как подтвердить деловую репутацию

Критерий оценки деловая репутация участника закупки

Не всегда наименьшая предложенная стоимость контракта является основным параметром в выборе победителя при участии в госзакупках. 44-ФЗ также предусматривает такой критерий, как квалификация участника. Разберемся, в чем заключается подобное требование к поставщикам и как подтвердить свое соответствие.

Выбор контрагента, способного качественно и оперативно выполнить условия договора, всегда подразумевает для заказчика определенный риск. Уровень доверия к определенной организации складывается из набора определенных критериев, таких как:

  • история организации: продолжительность присутствия субъекта предпринимательской деятельности на рынке по своему профилю экономической деятельности, опыт и объем поставленных товаров, выполненных работ, услуг;
  • средства: обеспеченность поставщика материальными ресурсами, необходимыми для производства и поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;
  • кадры:наличие у участника торгов квалифицированных специалистов и руководителей;
  • имидж: восприятие организации клиентами и обществом в целом;
  • достоверность: полнота и достоверность сведений, предоставленных организацией.

Большая вероятность плодотворного сотрудничества возможна с компанией, которая обладает наибольшим количеством вышеперечисленных положительных параметров.

В связи с этим законодатель и предусмотрел такой инструмент прогнозирования успешных отношений, как оценка опыта и репутационного потенциала. Подтверждает его сертификат оценки опыта и деловой репутации.

Критерии оценки

Постановление от 28.11.2013 № 1085 раскрывает показатели нестоимостных критериев оценки, но не дает определение понятия «деловая репутация». Заказчику же необходимо обеспечить единый и объективный подход при ранжировании и выборе поставщика при проведении различных видов закупок.

В качестве документов, подтверждающих наличие положительной репутации, используют, например, благодарственные письма, грамоты, дипломы как самой организации, так и ее сотрудников.

Также распространен сертификат оценки опыта и репутации.

Как правильно установить требование о наличии сертификатов

Этот вопрос вызывает наибольшее затруднение. На сегодняшний день разработан и утвержден ряд национальных стандартов оценки опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в разных областях:

  • общие положения, ГОСТ Р 66.0.01-2015;
  • архитектурно-строительное проектирование, ГОСТ Р 66.1.01-2015;
  • инженерные изыскания, ГОСТ Р 66.1.02-2015;
  • оценка опыта и деловой репутации строительных организаций и учреждений проектирования, ГОСТ Р 66.1.03-2016;
  • производство и продажа пожарно-технической продукции, ГОСТ Р 66.9.01-2015;
  • предоставление услуг, обеспечивающих пожарную безопасность объектов, ГОСТ Р 66.9.02-2015;
  • услуги по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов, ГОСТ Р 66.9.03-2016.

Требование о наличии сертификатов в составе заявки имеет две точки зрения. К примеру, Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016 № 13АП-31280/15 требование о наличии сертификатов признано правомерным.

А, к примеру, Минэкономразвития пояснило, что госзаказчик не вправе требовать от участников наличия индекса деловой репутации, рассчитанного организацией, аккредитованной в системе добровольной сертификации. Ведомство отмечает, что согласно 44-ФЗ, оценка опыта и репутации сертификат получать не обязывает.

Получение документа требует значительных временных и финансовых затрат и является административным барьером для участия в закупке (письмо Минэкономразвития России от 19.01.2017 № ОГ-Д28-761).

Как проверить сертификат

Принимая во внимание, что куда более весомым критерием является признание поставщика со стороны профессионального сообщества, а благодарственные письма легко подлежат фальсификации, заказчик может установить в документации требование о наличии сертификата.

В таком случае участнику требуется обратиться в орган по сертификации с определенным пакетом документов (учредительные, сведения о работниках, копии договоров, подтверждающих опыт аналогичных работ, отзывы о деятельности и др.). Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ведет перечень зарегистрированных компаний.

Каждая организация имеет внутренний регламент по сроку оказания и стоимости услуги (в среднем от 10 рабочих дней с ценой более 100 000 руб.). Сертификация подразумевает выездную проверку аудиторами сертифицирующей организации, экспертизу данных на предмет полноты и достоверности и расчет итоговой оценки на основании полученных данных.

Вот пример оценки деловой репутации организации из конкурсной документации

Источник: https://goskontract.ru/tender/kak-podtverdit-delovuyu-reputatsiyu

Опыт и деловая репутация участника конкурса как критерий оценки. Заказчики должны описывать объект закупки по стандартам. Такое правило ввел Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ. Это коснулось и критерия конкурса «Квалификация участ | Верное решение

Критерий оценки деловая репутация участника закупки

Метод сопоставимых рыночных цен означает, что заказчику нужно собрать и сопоставить информацию о рыночных ценах идентичных товаров. Если идентичных товаров нет — надо сравнивать цены однородных товаров (приказ Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. После сопоставления цен заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта.

Напомним, что нужно не забыть при обосновании цен:

  • в чем разница идентичных и однородных товаров, работ и услуг;
  • какие общедоступные источники цен можно использовать;
  • что нужно для запроса цен у поставщиков и как составить запрос-письмо поставщику.

Идентичность и однородность: в чем разница?

В сфере закупок понятие «идентичный» не то же самое, что «однородный». Идентичными называют товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные признаки. При этом незначительные отличия во внешнем виде могут не учитываться (ч. 13 ст.

22 Закона № 44-ФЗ). К идентичному товару можно отнести, например, две буханки хлеба разных производителей. Идентичные работы и услуги, в частности, реализуют с использованием одинаковых методик, технологий, подходов.

Их выполняют подрядчики с сопоставимой квалификацией.

Однородными считают товары, которые, не будучи идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов. Это позволяет выполнять им одни и те же функции и быть коммерчески взаимосвязанными (ч. 14 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Пример идентичных товаров — планшетные компьютеры, ноутбуки и смартфоны. Однородные работы, услуги тоже, не будучи идентичными, имеют сходные характеристики. Это позволяет им быть коммерчески или функционально взаимозаменяемыми.

Для определения однородности работ, услуг учитывайте их качество, а также уникальность и коммерческую взаимозаменяемость.

Какие общедоступные источники можно использовать

Для анализа цен товаров, работ и услуг вы можете использовать общедоступную информацию из открытых источников. Перечислим, что к ним относится:

  • цены в контрактах, которые исполнены и по которым не было неустойки с поставщика;
  • цены в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц. То есть то, что называется публичной офертой;
  • котировки на российских биржах и иностранных биржах;
  • котировки на электронных площадках;
  • данные государственной статистической отчетности о ценах;
  • цены на официальных источниках информации государственных и муниципальных органов, цены в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций;
  • сведения о рыночной стоимости объектов оценки;
  • данные информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка.

Можно учитывать также результаты изучения рынка, которые провел заказчик по своей инициативе, в том числе на основании контракта. Их учитывают при условии раскрытия методологии расчета цен.

Прайс-листы: за и против

К общедоступной информации относятся прайс-листы поставщиков с их официального сайта. Этот источник цен Минэкономразвития в своем письме от 06.05.2016 № ОГ-Д28-6303 (далее — письмо от 06.05.2016) называет наиболее объективным обоснованием НМЦК. Ведь, по мнению ведомства, такие сведения о ценах направлены на неопределенный круг лиц.

Между тем контрактная служба ЮУГМУ стоит на другой позиции: на сайтах организаций не всегда размещают актуальную информацию.

Прайс-лист может устареть из-за того, что повысилась цена на товар или он в данный момент отсутствует на складе. Если заказчик воспользуется такими некорректными данными, он может неправильно рассчитать НМЦК.

Кроме того, как правило, прайс-листы составляют с учетом одного (привычного для составителя) варианта условий поставки. Так, цены могут быть представлены с учетом самовывоза и при, например, внесении 30-процентного аванса.

У одного и того же поставщика при доставке заказчику и в условиях оплаты после полной поставки цены на эти товары могут быть иными.

Чем грозит заниженная или завышенная НМЦК

Важно обосновать НМЦК корректно. Ведь если НМЦК занижена, процедура закупки может не состояться, поскольку никто из потенциальных поставщиков не захочет участвовать в аукционе себе в убыток.

Есть вероятность заключить контракт с недобросовестным поставщиком, который либо не выполнит условия контракта, либо выполнит их некачественно, с технологическими нарушениями.

Занижение НМЦК может произойти, если заказчик использовал неактуальные прайс-листы или при отсутствии учета инфляции.

Если НМЦК завышена, контрольные органы могут обвинить вас в неэффективном расходовании бюджетных средств. В этом случае может возникнуть ситуация, что будет подана одна заявка на аукцион и контракт будет заключен по НМЦК без ожидаемой экономии бюджетных средств.

Что нужно для запроса цен у поставщиков

Минэкономразвития говорит, что для обоснования НМЦК методом анализа рынка заказчик вправе направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем 5 поставщикам и воспользоваться данными, полученными не менее чем от трех поставщиков.

Для определения НМЦК контрактная служба университета в основном использует такой способ: посылает запросы поставщикам — по каждой из закупок не менее чем пяти потенциальным участникам.

Там указаны сведения о наименовании и основные характеристики товара, работ, услуг, требуемом их количестве (разумеется, с указанием единиц измерения).

Также в таких запросах содержится перечень сведений, необходимых для определения их идентичности или однородности.

Кроме того, сотрудники контрактной службы ЮУГМУ в этом запросе обязательно указывают основные условия исполнения контракта, а также срок предоставления ценовой информации.

В конце запроса ценовой информации обязательно нужно указать контактное лицо нашей стороны, а также то, что такой запрос, будучи процедурой сбора информации, не влечет за собой возникновения обязательств.

Как хранить оригиналы запросов

Закон не говорит о том, где и как хранить запросы цен. Однако для подстраховки на случай проверки контрольных органов контрактная служба университета хранит оригиналы запросов на предоставление ценовой информации и полученные коммерческие предложения.

Также контрактная служба хранит скриншоты экрана в отдельных пронумерованных папках вместе с иными документами, касающимися конкретной закупки, чаще всего электронного аукциона.

Как указать основные условия исполнения контракта

Чтобы потенциальные поставщики понимали условия контракта, в запросе указывают такие сведения.

Обязательные условия исполнения контракта: предполагаемый срок проведения закупки; порядок поставки (выполнения работ, оказания услуг); место проведения работ (оказания услуг); место доставки товара.

При необходимости в эти условия могут входить: место ввода в эксплуатацию и место обучения персонала заказчика особенностям работы с товаром; сроки работ (период услуг), доставки товара, ввода в эксплуатацию, обучения персонала; дополнительные условия поставки; особые условия поставки; порядок оплаты; размер обеспечения контракта; требования к гарантийному сроку товара (работы, услуги) и (или) объему предоставления гарантий и их качества, оперативность реагирования в гарантийный срок.

Как составить запрос поставщику

Для составления запроса на предоставление ценовой информации рекомендуем прежде всего:

  • определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге и их количество;
  • определить условия поставки.

После этого составляем письмо. Его примерный текст представлен на образце ниже.

Как рассчитать НМЦК

Собрав или получив необходимую информацию о ценах, переходят к последнему этапу — непосредственному расчету НМЦК.

Чтобы определить однородность полученных по результатам запроса цен, необходимо определить коэффициент вариации.

Его можно рассчитать как вручную, так и с помощью программ работы с электронными таблицами, например Microsoft Excel.

Если коэффициент вариации цены превышает 33%, то совокупность цен считается неоднородной и необходимо будет провести новое исследование с целью получения однородной информации о цене товара.

Формула коэффициента вариации:

где V — коэффициент вариации;

б — среднее квадратичное отклонение;

 — средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги.

где цi — цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;

 — средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;

n — количество значений, используемых в расчете.

НМЦК определяется по формуле:

где НМЦКрын — НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

v — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n — количество значений, используемых в расчете;

i — номер источника ценовой информации;

цi — цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов).

Мы не советуем использовать ценовую информацию, которую предоставили лица, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, для расчета НМЦК не стоит применять сведения, полученные из анонимных источников, не соответствующие требованиям, которые установил заказчик, а также не содержащие расчета цен на товары, работы или услуги.

Нмцк на связанные товары

Если в рамках одного лота предполагается закупка технологически связанных товаров, то НМЦК можно рассчитать на основании информации о цене всего объекта закупки (лота) или как сумма цен всех включенных в объект товаров, работ, услуг.

Допустимо, проведя должным образом обоснование НМЦК, установить затем итоговую НМЦК в размере меньшем, чем полученный результат. Подчас при ограниченном финансировании это даже просто необходимо.

У контрактной службы ЮУГМУ уже есть административная практика по этому вопросу: по двум закупкам участники подавали в УФАС жалобы на действия этого заказчика по размещению закупки на меньшую сумму, чем величина результата обоснования цены. А обоснование цены без указания наименований лиц, предоставивших ценовую информацию, всегда размещается в ЕИС. В обоих случаях жалобы контрольный орган признал необоснованными.

Источник: https://xn----dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai/zakupki-44-fz-opyt

Куперс

Критерий оценки деловая репутация участника закупки

При выборе поставщика предлагаемая им цена контракта не всегда оказывается решающей. Важную роль играет и деловая репутация компании.

При участии в тендерах, реализуемых в рамках 223-ФЗ, может понадобиться пакет документов, которые подтверждают надежность компании. 44-ФЗ с этой точки зрения оказывается мягче.

В данной статье мы попробуем разобраться в основных особенностях подтверждения деловой репутации в соответствии с действующим законодательством.

Что входит в понятие «Деловая репутация»

Деловая репутация – это совокупность факторов, которые позволяют оценить добропорядочность и стабильность организации. Она становится своеобразным нематериальным активом компании. Положительная репутация приводит к повышению спроса на услуги фирмы, так как она позволит контрагенту быть уверенным в положительном результате сотрудничества.

Чтобы иметь хорошую репутацию компания должна отвечать следующим общепринятым требованиям:

  1. Оказывать услуги или реализовывать товары высокого качества;
  2. Иметь профессиональный штат сотрудников;
  3. Обладать хорошими кредитными показателями;
  4. Иметь добросовестные отношения со всеми контрагентами;
  5. Отличаться высокой корпоративной культурой.

При наличии одинаковых материальных ресурсов фирмам с плохой деловой репутацией продать товар значительно сложнее.

Оценка деловой репутации по 44-ФЗ

Какого-либо нормативно-правового акта, который бы четко устанавливал понятие «деловая репутация» не существует. При этом согласно постановлению Правительства №1085 от 28.11.2013 г. Одним из критериев оценки заявок может выступать деловая репутация. Заказчик вправе запрашивать у потенциальных поставщиков следующую информацию:

  1. Наличие положительных отзывов о деятельности компании;
  2. Стаж работы;
  3. Количество и квалификацию кадров, которые будут принимать участие в исполнении контракта;
  4. Достаточность основных средств для исполнения взятых на себя обязательств.

В середине января 2017 года было опубликовано письмо Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-761.

Согласно нему заказчик может самостоятельно разрабатывать закупочную документацию для открытых конкурсов и указывать в ней такой критерий оценки заявок, как наличие положительной деловой репутации.

При этом непредставление участником документов, подтверждающих репутацию, не является основанием для отклонения заявки.

Деловая репутация в рамках 223-ФЗ

В 223-ФЗ нет прямого запрета на установление заказчиками требований о наличии у поставщика хорошей деловой репутации. Поэтому этот вопрос вызывает немало споров. В ФАС поступает немало жалоб от поставщиков, заявки которых были отклонены по причине непредставления документов, подтверждающих деловую репутацию.

Из практики ФАС становится понятно, что контролирующие органы считают установление подобных требований избыточными. Деловая репутация никак не может отразиться на исполнении поставщиком своих обязательств по контракту. Следовательно, действия заказчика должны быть признаны неправомерными.

Какие документы подтверждают деловую репутацию

Если заказчик устанавливает в документации требование о подтверждении участником своей деловой репутации, то он обязан указать и перечень прилагаемых для этого документов. Это позволит обеспечить объективный подход при выборе поставщика. Документами, которые могли бы подтвердить репутацию, могут стать:

  1. Благодарственные письма от контрагентов.
  2. Грамоты и дипломы, полученные компанией.
  3. Дипломы сотрудников организации.
  4. Сертификат на право оказания услуг.

Такие документы предоставляются участником в составе заявки. Наличие сертификатов не является для компании обязательным, так как их получение требует немалых затрат как временных, так и финансовых.

Хорошая деловая репутация – важная часть любого бизнеса. Ее наличие расширяет возможности для участников госзакупок. Поэтому всем фирмам следует прикладывать усилия для сохранения положительного имиджа.

Суть критерия «опыт и деловая репутация»

Выбор контрагента, способного качественно и оперативно выполнить условия договора, всегда подразумевает для заказчика определенный риск. Уровень доверия к определенной организации складывается из набора определенных критериев, таких как:

  • история организации: продолжительность присутствия субъекта предпринимательской деятельности на рынке по своему профилю экономической деятельности, опыт и объем поставленных товаров, выполненных работ, услуг;
  • средства: обеспеченность поставщика материальными ресурсами, необходимыми для производства и поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;
  • кадры:наличие у участника торгов квалифицированных специалистов и руководителей;
  • имидж: восприятие организации клиентами и обществом в целом;
  • достоверность: полнота и достоверность сведений, предоставленных организацией.

Большая вероятность плодотворного сотрудничества возможна с компанией, которая обладает наибольшим количеством вышеперечисленных положительных параметров.

В связи с этим законодатель и предусмотрел такой инструмент прогнозирования успешных отношений, как оценка опыта и репутационного потенциала. Подтверждает его сертификат оценки опыта и деловой репутации.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.