+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кто занимается разработкой федерального бюджета в рф

Содержание

Федеральный бюджет РФ – виды, структура и обеспечение исполнения

Кто занимается разработкой федерального бюджета в рф

Основная задача, которая решается с помощью бюджета, — перераспределение макроэкономических показателей: ВВП и национальный доход. Он выполняет роль средства мобилизации денежных ресурсов и их дальнейшее распределение по отраслям экономики, народного хозяйства, регионам страны. Вот зачем бюджет обязательно нужен любому из государств.

Федеральный и консолидированный бюджеты

«Федеральный бюджет» не следует путать с такой его разновидностью, который именуется «консолидированным». Последний является объединением различных бюджетов на той или иной территории (в данном случае — территории всей страны). Консолидированный бюджет РФ складывается из двух главных частей:

  • денежных средств федерального уровня;
  • консолидированных, то есть совокупности бюджетов всех регионов России (которые, в свою очередь, объединяют финансы конкретного региона и муниципалитетов в составе этого региона).

При этом не учитываются межбюджетные трансферты, то есть передача денег между публично-правовыми образованиями.

Кто утверждает

Поскольку годовой бюджет федерации подготавливается и существует объективно в такой форме, как федеральный закон, то его утверждение находится в компетенции парламента — Федерального Собрания России.

Непосредственно занимается разработкой бюджетного проекта Правительство. Главенствующую роль в составлении проекта играет Минфин.

В настоящее время такой ФЗ принимается на несколько лет сразу, а именно на трёхлетний срок (в него включается текущий финансовый год, а также следующие за ним два года планового периода) и является главным финансовым документом страны.

Проект основывается на социально-экономическом прогнозе развития страны. Такой прогноз разрабатывает Минэкономразвития совместно с Минфином.

Например, в долгосрочном прогнозе социально-экономического развития до 2036 года, прилагаемом к подготовленному проекту бюджета федерации на предстоящие три года (2019—2021), указывается на плавное ослабление курса рубля: к 2036 году один доллар США будет стоить примерно 73,9 рубля.

Также Минфин прогнозирует, что за это время мировые цены на нефть стабилизируются в районе 40−50 долларов за баррель.

Виды бюджета

Исходя из того, каким образом соотносятся объёмы, с одной стороны — доходов, а с другой — расходов, он может быть:

  • дефицитным (когда доходов недостаточно для покрытия расходов);
  • профицитным (когда доходы больше расходов);
  • сбалансированным (в случае равенства объёма доходов и объёма расходов).

Чтобы покрыть недостающие расходы, в проекте закона обязательно предусматриваются источники, за счёт которых будет финансироваться дефицит. Это могут быть кредиты кредитных организаций, госзаймы, поступления от продажи госимущества.

В конце года Правительство составляет проект отчёта об исполнении бюджета за год, затем представляет его в Государственную думу, отчёт утверждается как федеральный закон.

Отчёт содержит информацию о том, сколько средств поступило в доход государства за отчётный период, сколько средств потрачено, сколько составил дефицит (либо профицит).

Бюджетная система в России

Помимо федерального, в бюджетную систему России, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса (ст. 10), также входят бюджеты следующих уровней:

  • субъектов России;
  • муниципалитетов;
  • государственных внебюджетных фондов РФ — пенсионного, социального и медицинского страхования, и территориальных государственных внебюджетных фондов (медицинского страхования).

Исходя из принципа того, что бюджетная система государства едина и является одним целым, то из средств на федеральном уровне осуществляется финансирование регионов в виде дотаций (выделение финансов для поддержки экономически слабых регионов), субсидий (с целью совместного финансирования государственных обязательств, как правило, в социальной сфере) и субвенций (предназначены для финансово-материального обеспечения передаваемых полномочий).

Деньги из центра также могут выделить регионам для дальнейшей передачи муниципалитетам.

Фонд национального благосостояния

Некоторая часть финансов на уровне федерации аккумулируется в специализированном государственном фонде — Фонде национального благосостояния, цель которого состоит в покрытии возможного дефицита двух видов бюджета: 1) федерального; 2) пенсионного фонда.

ФНБ формируют из дополнительных доходов от нефтегазового комплекса, а также тех доходов, которые получают от управления средствами фонда.

https://www.youtube.com/watch?v=a_ug6EgFVG0

Фонд служит своеобразной «подушкой безопасности», которая может помочь государству заместить потери нефтегазовых доходов и исполнить социальные обязательства перед населением при сильном падении цен на нефть.

Из чего складываются доходы

Доходы по составу и структуре, в зависимости от источника, могут быть: налоговыми и неналоговыми (вместе они образуют доходную часть бюджета).

Первая часть — налоговых доходов — формируется за счёт обязательных платежей, а именно:

  • предусмотренных налоговым кодексом федеральных налогов и сборов;
  • поступающего в федеральный бюджет определённого процента от региональных, а также местных налогов и сборов (бюджетный кодекс устанавливает конкретный размер процента);
  • таможенных платежей, госпошлины.

Ко второй части — неналоговых доходов — относятся, в частности, платежи за пользование и продажу госимущества, определённая доля прибыли, полученной унитарными предприятиями.

В состав доходов также зачисляются средства, вырученные от внешнеэкономической государственной деятельности, от реализации запасов и резервов государства.

Основные расходы

Деньги используются на финансирование работы всех госорганов.

По отраслям экономики расходы федерального бюджета распределяются на обеспечение деятельности судебной системы, функционирование исполнительной власти, науку и фундаментальные исследования, государственную оборону, безопасность, транспорт, энергетику, жилищное строительство, культуру, искусство, здравоохранение и так далее.

Стадия исполнения

Текущие вопросы исполнения госбюджета, а именно составление прогноза, кассовое планирование объёмов поступающих и расходуемых средств, управление и проведение операций на едином счёте решаются таким органом государства, как Федеральное казначейство, чья основная функция — это кассовое исполнение бюджета.

В ходе деятельности по исполнению должны быть реализованы все статьи закона о бюджете: доходные и расходные.

Исполнение осуществляется на основе такого важного принципа, как «единство кассы». Он говорит о том, что все деньги (доходы и поступления из источников финансирования дефицита) накапливаются на едином счёте в Центробанке. С этого же счета производятся все необходимые расходы.

Участниками процесса исполнения выступают:

  • главные распорядители;
  • распорядители;
  • получатели бюджетных средств.

Между ними по цепочке сверху вниз распределяются деньги для исполнения каждым из них своих обязательств, которые они на себя принимают.

По доходам и источникам финансирования дефицита финансовый план страны исполняют администраторы. Они обеспечивают своевременное и полное поступление средств из тех или иных источников.

Осуществление контроля

Финансовый контроль необходим для того, чтобы проверять законность и обоснованность операций с денежными средствами. Контроль проводится специально уполномоченными на это органами, главные из которых — Счётная палата и федеральное казначейство. Для выполнения своих функций контрольные органы могут проводить проверки и ревизии.

Бюджетный контроль, как составная часть финансового контроля, позволяет обеспечивать соблюдение законодательства, выявлять ошибки и нарушения при составлении проекта, исполнении бюджета, проверять целевое и эффективное использование публичных финансов.

Источник: https://nauka.club/ekonomika/federalnyy-byudzhet-rf.html

Как формируется федеральный бюджет

Кто занимается разработкой федерального бюджета в рф

ФОТО: МАРАТ АБУЛХАТИН/ФОТОСЛУЖБА ГОСДУМЫ

8 октября председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко проведет парламентские слушания на тему «О параметрах проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». В преддверии рассмотрения в парламенте основного финансового документа страны мы решили рассказать о том, как формируется и как принимается федеральный бюджет. 

Традиционно рассмотрение проекта федерального бюджета — основной законодательный приоритет осенней сессии. Недаром его всегда называют главным финансовым законом страны. Впрочем, процедура его рассмотрения время от времени изменялась.

Так, в мае 2006 года президент страны Владимир Путин в своем Бюджетном послании заявил о необходимости реформировать бюджетный процесс.

И прежде всего разрабатывать и утверждать госбюджет не только на будущий год, но и на два последующих года, а также сократить число чтений при рассмотрении Госдумой с четырех до трех, что и было сделано законодателями. Так открылась новая глава в государственном бюджетировании.

Бюджетная история

Впрочем, у государства не всегда существовал бюджет в отличие от системы налогообложения. А бюджет появился тогда, когда государство стало планировать свою финансовую деятельность, то есть составлять систему доходов и расходов на определенный период. Одной из первых стала Англия.

Когда в XVI-XVII веках палата общин утверждала субсидию королей, то по окончании заседания канцлер казначейства (тогдашний министр финансов) открывал портфель, в котором хранилась бумага с соответствующим законопроектом. Это действие условно называлось «открытие бюджета» (budget — в английском тогда можно было перевести как «мешок»).

Уже позже, с конца XVII века, название этого портфеля было перенесено на сам документ, содержащий утверждаемые парламентом план доходов и расходов государства.

В России начало бюджетирования (или порядок государственной росписи доходов и расходов) отсчитывается с 1863 года. В то время был учрежден Государственный банк, а единственным распорядителем бюджета стал министр финансов.

Кстати, «роспись доходов и расходов» стала публиковаться для всеобщего сведения. Учрежденная Первая Государственная дума сразу была привлечена к рассмотрению госбюджета.

И после издания 8 марта 1906 года Правил о порядке рассмотрения государственной росписи доходов и расходов в России впервые возникает официальное бюджетное право.

После Октябрьской революции с первых же дней подготовка бюджета была объявлена важной и срочной задачей. 28 января 1918 года появились Правила составления, рассмотрения и утверждения смет на январь — июль 1918 г.

, в соответствии с которыми и был сверстан первый советский бюджет, утвержденный Советом народных комиссаров. Он положил начало формированию системы полугодовых бюджетов, действовавших в течение двух лет. В 1920-1921 годах правительство вернулось к годовому планированию.

Основы бюджетного устройства государства были сформулированы в Конституции РСФСР 1918 года, в которой раздел 5-й так и назывался: «Бюджетное право».

Планирование доходов и расходов

В экономическом смысле федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств страны.

Именно через него идет перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта, формируются финансовые ресурсы для экономического развития, реализации социальной политики и укрепления обороноспособности.

Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции РФ (ст. 71), а порядок его формирования и исполнения детально регламентирует Бюджетный кодекс РФ.

Отечественная бюджетная система состоит из бюджетов разных уровней: федеральный, региональные и местные. Бюджет разрабатывается на каждый финансовый год, который начинается с 1 января и планируется на двухлетний период.

Разработка и формирование госбюджета — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов и муниципальных образований.

Основным документом, в котором отражаются и стратегические, и тактические планы бюджетной политики государства, является ежегодное Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ.

В нем, частности, глава государства формулирует главные задачи бюджетной политики на основе приоритетных задач развития экономики и социальной сферы.

Именно этим прежде всего и руководствуется Правительство РФ при работе над формированием госбюджета.  Читайте по теме

После утверждения проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год на заседании Правительства РФ он вносится на рассмотрение Госдумы (до 2007 года — в конце августа, сейчас – не позднее 1 октября).

Совет Госдумы в течение трех дней направляет его в Совет Федерации, думские комитеты, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

Парламентские чтения 

С июля 2007 года, когда Госдумой был принят федеральный бюджет на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, законопроект о госбюджете депутаты стали рассматривать в трех чтениях (до этого — в четырех).

В первом чтении рассматриваются основные параметры (размер доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета, расходов, дефицит) и концепция госбюджета (главные направления бюджетной и налоговой политики; основные принципы и расчеты во взаимоотношениях федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; пределы внешних заимствований; объем нефтегазового трансферта). При этом обязательно указываются прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции.

Так в Госдуму в прямом смысле слова вносили бюджет вплоть до этого года, когда весь проект был размещен на цифровом носителе. ПГ/Игорь Самохвалов

Также обсуждается прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год. Он разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемые годы.

Причем по Бюджетному кодексу Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит госбюджета, если на это отсутствует положительное заключение Правительства.

Если депутаты не принимают проект бюджета в первом чтении, то они могут:

  • передать его в согласительную комиссию, формируемую из представителей Госдумы, Совета Федерации, Правительства и обязанную в течение 10 дней представить согласованный вариант;
  • вернуть его в Правительство РФ, обязанное в течение 20 дней доработать проект и представить его на рассмотрение в Госдуму.

Если по итогам работы согласительной комиссии или дополнительной работы с Правительством РФ решение не принято, то проект федерального бюджета считается повторно отклоненным. Причем это уже равносильно постановке вопроса о доверии Правительству РФ и его роспуске.

Если законопроект принят в первом чтении, то основные параметры бюджета не могут быть изменены в последующих чтениях.

Во втором чтении Госдума рассматривает и утверждает различные приложения к закону о госбюджете, устанавливающие, в частности, источники финансирования дефицита бюджета; бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов; распределение межбюджетных трансфертов; программы государственных внутренних и внешних заимствований, госгарантий в рублях и иностранной валюте; долгосрочные (федеральные) целевые программы с суммами ассигнований.

При этом до второго чтения должны быть приняты федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчете государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда.

Госдума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 35 дней после его принятия в первом.

Основную работу по сбору и обобщению поправок ведет Комитет по бюджету, который готовит сводные таблицы поправок и направляет их в профильные комитеты и Правительство РФ, которые, в свою очередь, должны определиться, какие поправки они одобряют к принятию, а какие — к отклонению. Поправки по межбюджетным трансфертам рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.

Если Госдума не поддерживает предложения Комитета по бюджету, она может рассмотреть альтернативные варианты бюджета.

Если законопроект отклоняется во втором чтении, то он передается в согласительную комиссию.

В третьем чтении Госдума рассматривает и утверждает расходы госбюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, предусмотренным отдельными приложениями, принятыми во втором чтении. Утверждается также ведомственная структура расходов. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на ание в целом.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федерации.

Совет Федерации рассматривает закон в целом в течение 14 дней со дня его представления Госдумой.

В случае отклонения закон передается в согласительную комиссию, в течение 10 дней она выносит на повторное рассмотрение Госдумы согласованный вариант, который обсуждается только в одном чтении.

Закон о федеральном бюджете считается принятым, если при повторном ании за него проали не менее 2/3 общего числа депутатов.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если Президент РФ отклоняет федеральный бюджет, то он передается в согласительную комиссию, куда включается также представитель Президента РФ.  Читайте по теме

Если до 15 декабря текущего года закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год не принят или по другим причинам не вступил в силу до 1 января, то орган, исполняющий бюджет, правомочен выделять средства не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал или не более 1/12 в расчете на месяц.

https://www.youtube.com/watch?v=aHp8JKFnHG8

Если закон о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, то орган, исполняющий бюджет, не имеет права: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели, выделять бюджетные средства на возвратной основе, предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам, осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.

Бюджетные правки

Ситуация в экономике, особенно в условиях глобализации рынков и сегодняшних антироссийских санкций, может складываться по-разному, в том числе и негативно, когда рушатся ранее сделанные прогнозы социально-экономического развития, а значит, и основные параметры принятого бюджета. Впрочем, возможна и обратная ситуация, когда фактические доходы бюджета значительно превышают запланированные.

В этих случаях Правительство РФ обязано внести в Госдуму проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о госбюджете, который подлежит приоритетному и внеочередному рассмотрению.

Например, при форс-мажорной ситуации, когда произошло снижение ожидаемых поступлений доходов в федеральный бюджет более чем на 10 процентов годовых назначений.

Если в этом случае правительственный законопроект не принимается Госдумой, кабмин имеет право на пропорциональное сокращение бюджетных расходов до момента принятия законодательного решения по данному вопросу (подобная процедура получила название «секвестр»).

Например, так случилось в мае 1996 года, когда Правительство внесло в Госдуму проект закона «О секвестре расходов федерального бюджета на 1997 год», который через полтора месяца в итоге был отклонен депутатами. Это достаточно редкая процедура и применяется она в исключительных случаях, которые любое государство старается не допустить.РФС

Сергей Рябухин председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам – Нулевое чтение проекта федерального бюджета — это своеобразный момент истины для Правительства и в то же время эффективный инструмент предварительного рассмотрения документа для депутатов и сенаторов.

Здесь парламентарии имеют возможность вне жестких привязок к Бюджетному кодексу обменяться мнениями, подискутировать, услышать и понять. Это дает возможность без жестко регламентированных процедур, прописанных в самом регламенте рассмотрения бюджетных заявок, рассматривать альтернативные точки зрения по целевому использованию федеральных денег.

Ведь важно не просто добиться утверждения бюджетной росписи в законе о бюджете, а чтобы эта роспись достигала наивысшего результата с точки зрения эффективности расходования средств. Однако должен заметить, работа законодателей начинается задолго до нулевого чтения.

Последние внесенные на рассмотрение Правительства предложения в концепцию бюджета на ближайший трехлетний период были сформированы на заседании нашего комитета в конце июня.

Как правило, предложения к нулевому чтению проекта федерального бюджета готовятся всеми комитетами палаты регионов, которые потом собираются в профильном комитете по бюджету и финрынкам и оформляются как предложения Совета Федерации.

В дальнейшем Правительство рассматривает заявки отраслевых министерств, главных распорядителей бюджетных средств, с учетом мнения палаты регионов и майского указа президента, в котором определены приоритетные направления развития государства.

После этого проект бюджета вносится в Государственную Думу в виде окончательного документа, который рассматривается на парламентских слушаниях в режиме нулевого чтения.

В текущем году, к примеру, мы надеемся увидеть документ вместе с первыми его оценками Счетной палаты в Совете Федерации, куда будут приглашены первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, глава Минэкономразвития Максим Орешкин, председатель Центробанка Эльвира Набиуллина, руководитель Счетной палаты Алексей Кудрин, губернаторы, председатели региональных законодательных собраний и эксперты из ВШЭ и МГУ. В ходе слушаний мы сравним документ, который внес кабмин, с заключением Счетной палаты и теми рекомендациями, которые были внесены нами ранее, выясним, какие из них были учтены, а какие отклонены и по какой причине, и уже по итогам этого нулевого чтения выработаем рекомендации Правительству.

Источник: https://www.pnp.ru/politics/kak-formiruetsya-federalnyy-byudzhet.html

Разработка и исполнение государственного бюджета

Кто занимается разработкой федерального бюджета в рф

Определение 1

Бюджет – это план финансов, разработанный и организованный на определенный период времени.

Сущность бюджета заключается в планировании и исследовании доходов и расходов субъекта экономики. Он может рассчитываться для домашних хозяйств, частных предпринимателей, коммерческих, некоммерческих и государственных организаций, а также для территориальных образований разного уровня. В зависимости от экономического сектора используются различные методы организации и анализа бюджета.

По видам выделяют следующие бюджеты:

  • Государственный бюджет. Представляет собой бюджетную смету, охватывающую деятельность государственных и частных организаций всех уровней экономики, а также различных программ, реформ, преобразований и так далее. Бюджет государства определяет вектор использования накопленных денежных средств, образуемых за счет обязательных налоговых и таможенных платежей, а также платежей за услуги лицензирования, аттестации и другое. Для государственного бюджета характерны следующие крайние значения. При превышении расходов над доходами говорят о бюджетном дефиците. Обратная ситуация характеризует бюджетный профицит. В зависимости от баланса расходов и доходов вносятся соответствующие изменения в государственную политику в части формирования и исполнения бюджета страны.
  • Бюджет предприятия. Он включает в себя свод расходов и доходов по отдельным видам деятельности компании. Далее разрабатываются принципы исполнения бюджетов, согласно стратегическим и тактическим целям предприятия. Составляется бюджет, описывающий движение средства, а также бюджет на основе балансового листа. Он может разрабатываться руководством и спускаться вниз к исполнителям, а может формироваться на основе сбора данных в ходе установления обратной связи.
  • Семейный или личный бюджет. Представляет собой баланс доходов и расходов, сформированных трудом и запросами конкретных лиц.
  • Курсовая работа 420 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 210 руб.

Для реализации бюджетного плана одной частью специалистов предлагается использовать математические модели. Другая часть специалистов считает, что эффективное применение бюджета не возможно без установления обратной связи с бизнесом.

Разработка государственного бюджета

Разработкой и организацией государственного бюджета занимаются уполномоченные органы власти. Они действуют в рамках Конституции и законодательства страны. В России органами, ответственными за разработку бюджета, являются:

  1. Министерство финансов РФ.
  2. Министерство экономического развития и торговли.
  3. Органы, отвечающие за законотворческую деятельность.
  4. Федеральное казначейство.
  5. Счётная палата РФ.

Органом ответственным за функционирование финансовой системы страны является Министерство финансов. Его основная задача – разработка и реализация бюджета страны. Казначейство отвечает за исполнение плана бюджета.

В других странах Казначейство может действовать независимо от министерства, в России оно является подразделением Министерства финансов. Казначейство содействует рациональному использованию бюджета, управляет расходами и доходами на федеральном уровне.

Так же оно отвечает за соблюдение финансирования целевых программ, контролирует поступление и применение средств бюджета.

Разработка плана бюджета представляет собой процесс, включающий в себя этапы составления, обсуждения, утверждения и дальнейшего практического применения средств. Отдельно стоит упомянуть подведение итогов бюджетной деятельности.

Реализация бюджета государства заключается в регулировании бюджета или перераспределении финансовых средств и денежных ресурсов внутри страны между различными уровнями бюджета.

Сигналом к разработке бюджета на следующий календарный год является решение Президента РФ о начале работ.

Парламент России разрабатывает бюджетное послание, где описываются мероприятия, способствующие социально-экономическому развитию страны, фиксируется сводный текущий баланс, а также определяются основные направления расходования бюджетных средств.

Средства внебюджетных фондов являются целевыми. Они накапливаются и расходуются согласно установленному плану. Так же осуществляется контроль над использованием средств целевых фондов.

Исполнение государственного бюджета

Исполнение бюджета является одним из этапов процесса бюджета. Он начинается после того, как бюджет на год будет утвержден органами власти страны. В процессе исполнения происходит выполнение всех частей бюджета. Сущность исполнения бюджета заключается в формировании необходимого количества средств под запланированные расходы.

В России действует Бюджетный кодекс, согласно которому, исполнением бюджета занимается казначейство страны. То есть, распределение денежных средств бюджета проходит через балансовые счета казначейства. Оно обладает исключительным правом закрытия и открытия счетов федерального бюджета.

Так же оно может определять соответствующий режим. Сюда же относят кассовое исполнение, которое осуществляется силами банковской системы.

Для кассового исполнения действует принцип единства, выражающийся в поступлении доходов на единый бюджетный счет, с которого впоследствии начинается списание на расходы.

Правительством РФ назначается распорядитель бюджетных средств, который имеет право направлять средства бюджета назначенным получателям. Исполнение бюджета осуществляется не только по расходам, но и по доходам. Сюда относят операции по перечислению и зачислению средств, их распределению в соответствии с бюджетом, возмещение или возврат излишков, ведение учета.

Расходы осуществляются согласно бюджетной росписи. Она является главным распорядителем средств. Составляется в десять дней с момента утверждения бюджета, а дальше разбивается поквартально. По сути, это оперативный план расходов, в котором конкретизируются сроки поступления обязательных платежей и налогов.

Источник: https://spravochnick.ru/ekonomika/gosudarstvennyy_byudzhet/razrabotka_i_ispolnenie_gosudarstvennogo_byudzheta/

Полномочия органов власти в ЕГЭ по обществознанию

Кто занимается разработкой федерального бюджета в рф

Полномочия органов власти в ЕГЭ — сложная тема. Кажется, что нужно выучить всю Конституцию РФ, чтобы справиться с ней. Но не стоит паниковать! Сейчас я расскажу несколько секретов, как разобраться в этой теме. Прочитаете статью — и сможете решать задания на полномочия органов власти в ЕГЭ без ошибок.

Полномочия органов власти в ЕГЭ

Почему полномочия органов власти в ЕГЭ — сложная тема?

Теория по полномочиям органов государственной власти вызывает сложности у школьников, которые сдают ЕГЭ по обществознанию. Она очень обширна. Поэтому некоторые полномочия вам все-таки придется выучить.

Рассматриваемая теория относится к блоку «политика» и встречается в 14 задании ЕГЭ по обществознанию. Там просят соотнести орган государственной власти и функцию, которую он выполняет. Еще эта теория может встретиться во второй части.

Эффективно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию можно на наших онлайн-курсах. Мы расскажем, как правильно организовать свой день и учиться онлайн, не теряя эффективности. На карантине у вас появилось дополнительное время — не упустите его!

Какие полномочия органов власти в ЕГЭ необходимо знать?

Для начала нужно разобраться, полномочия каких органов власти могут встретиться в ЕГЭ по обществознанию.

Теория разделения властей

Разбор полномочий необходимо начать с теории разделения властей. Здесь всё очень просто! Власть делится на три основные ветви — законодательную, судебную и исполнительную. Каждой ветви соответствуют конкретные органы государственной власти, которые к ней относятся. Ни одна из ветвей власти не возглавляет другую, но находится с ней в определенных взаимоотношениях.

  • Законодательная ветвь: Федеральное Собрание, состоящие из двух палат. Верхняя палата – Совет Федерации, нижняя – Государственная Дума.
  • Исполнительная ветвь: принадлежит Правительство РФ, а также различные министерства и ведомства.
  • Судебная ветвь: Верховный суд и Конституционный суд. 

Еще необходимо обратить внимание на полномочия Президента РФ. Он не относится ни к одной из ветвей власти, но чьи полномочия также встречаются на экзамене.

Совет Федерации

Итак, начнём с законодательной ветви, а именно с Совета Федерации. Попытаемся понять, чем он занимается, с помощью рассуждений.  

Председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко (2020)

В Совете Федерации сидят представители субъектов РФ. Значит, он будет заниматься вопросами, связанными с субъектами. Отсюда первое полномочие — он утверждает изменение границ между субъектами РФ. 

Кроме того, Совет Федерации больше, чем Государственная Дума связан с Президентом. Именно он одобряет многие его решения. Значит, утверждение чрезвычайного и военного положения, решение вопроса об использовании вооруженных сил за рубежом будут относиться к полномочиям Совета Федерации.  

К тому же, именно Совет Федерации назначает выборы президента и отрешает его от должности (при наличии серьезного основания). Наконец, Совет Федерации назначает на должность судей Верховного и Конституционного суда, а также Генерального прокурора.

Государственная Дума

Перейдём к нижней палате парламента — Государственной Думе. Если Совет Федерации более тесно связан с Президентом, то Государственная Дума — с Правительством. Именно поэтому Государственная Дума даёт согласие Президенту на назначение председателя Правительства. Отсюда вытекает следующее полномочие — решение вопроса о доверии правительству. 

Председатель Государственной думы В.В. Володин (2020)

Также Госдума может выдвигать обвинения против Президента. Мы уже знаем, что отрешение Президента от должности — это полномочие Совета Федерации, но такое серьезное решение должно приниматься коллективно и по серьезным основаниям. Поэтому именно Госдума предъявляет президенту конкретное обвинение.  

Кстати, раз уж мы говорим об обвинениях, нельзя не упомянуть амнистию. Безусловно, в головах у выпускников путаница с двумя понятиями: амнистией и помилованием. Оба понятия обозначают досрочное освобождение виновного лица. Воспользуемся лайфхаком. Амнистия — освобождение большого количества людей.

Следовательно, для этого потребуется много участников — 450 депутатов Государственной Думы. Помилование — дарование свободы одному конкретному человеку, поэтому осуществляет его также одно лицо – Президент. Здесь действует принцип: один человек освобождает одного, много человек освобождают многих.

 

Также необходимо запомнить, что Государственная Дума назначает Председателя Центрального банка, Председателя счетной палаты, а также Уполномоченного по правам человека. Подытожим полномочия Государственной Думы и Совета Федерации для лучшего запоминания с помощью таблицы.

Государственная ДумаСовет Федерации
Назначает: — выборы президента — судей Конституционного и Верховного суда

— Генерального прокурора

Назначает: — председателя Центрального Банка — Председателя счетной палаты

— Уполномоченного по правам человека  

Исполняет функции: — дает согласие Президенту на назначение председателя правительства — занимается решением вопроса о доверии правительству

— объявляет амнистии — выдвигает обвинения против Президента

Исполняет функции: — утверждает изменение границ между субъектами — утверждает указы президента о военном, чрезвычайном положении — занимается решением вопроса о возможности использования Вооруженных Сил

— отрешает Президента от должности

Правительство РФ

Исполнительная ветвь, а конкретно Правительство РФ занимается реализацией предписаний, принятых законодательной ветвью власти. Именно отсюда следуют полномочия Правительства РФ. Безусловно, можно выучить все нужные статьи из Конституции, но это будет неэффективно, да и времени потребует много. Поэтому альтернативный способ — это опираться на слова — маркеры.

Председатель Правительства России М.В. Мишустин (2020)

Если в задании вам встречаются слова «обеспечение» и «мера» — речь 100% идет о полномочиях Правительства. Если вы видите слова «осуществление» и «проведение», вероятно, речь также идет о Правительстве.

Ведь именно Правительство как исполнительный орган власти занимается осуществлением тех решений, которые были приняты другими органами власти.

То есть, к полномочиям Правительства РФ будут относиться следующие:

  • обеспечение проведения единой финансовой политики, политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии
  • осуществление управления федеральной собственностью
  • меры по обеспечению обороны страны
  • меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка

Еще Правительство РФ занимается разработкой федерального бюджета. И здесь вновь воспользуемся методом рассуждения: именно Правительству РФ нужны деньги для реализации политики, приведения решения в жизнь. Получается, тот, кто использует бюджет, его и разрабатывает.

Налоги в ЕГЭ по обществознанию

Президент РФ

У Президента РФ много полномочий. В Конституции РФ им посвящена целая глава.

Можно просто выучить эту главу от корки до корки, но мы используем альтернативный подход, который позволит быстрее и эффективней запомнить полномочия Президента.

Давайте структурируем все полномочия, разделив их на несколько областей: полномочия в военной сфере, в отношении законодательной власти  и исполнительной власти, полномочия, которые относятся к особым компетенциям.

Президент России В.В. Путин (2020)

Полномочия Президента в военной сфере

В данной области Президент РФ является верховным главнокомандующим. Он утверждает военную доктрину, вводит на территории страны военное и чрезвычайное положение (при утверждении Совета Федерации).

Полномочия в отношении законодательной и исполнительной власти

В отношении законодательной власти Президент имеет ряд важнейших полномочий. Он подписывает принятые парламентом законы и даже может их не одобрить (наложить вето), тогда закон придется рассматривать повторно. Кроме того, Президент может распустить нижнюю палату парламента — Государственную Думу. Однако сделать это не так просто.

Не менее сильное влияние Президент оказывает и на исполнительную власть. Он обладает полномочием по роспуску Правительства (правда в обоих случаях роспуска потребуется согласование с другими органами власти). Президент назначает Председателя Правительства, а также издает указы и распоряжения, которые необходимо исполнять, поскольку они являются подзаконными актами.

Особые полномочия

Есть полномочия Президента, которые сложно отнести к предыдущим категориям. Так, в его исключительной компетенции находится выдача государственных наград, гражданства, осуществление помилования, подписание международных договоров.

ЕГЭ по обществознанию: простые способы решения части 1

Полномочия органов власти в ЕГЭ: пример задания

Теперь рассмотрим, как полномочия органов власти могут встретиться в ЕГЭ. Например, возьмем 14 задание ЕГЭ по обществознанию.

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) осуществление помилования. Сразу вспоминаем главный принцип — один человек освобождает одного (помилование), много человек освобождают многих (амнистия). Значит это полномочие Президента РФ. 1)Президент РФ
Б)  осуществление управления федеральной собственностью. Ориентируемся на слово-маркер «осуществление», которое указывает на то, что это полномочие Правительства 2) Совет Федерации
В) назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации. Это, как мы уже знаем полномочие Государственной Думы 3) Государственная Дума
Г) разработка федерального бюджета. Кто реализует бюджет, тот его и разрабатывает. Соответственно, это полномочие Правительства РФ 4) Правительство РФ
Д) назначать выборы Президента РФ. Полномочие Совета Федерации, так как именно этот орган власти больше всего связан с президентом

Ответ: 14342

Как видите, запомнить полномочия органов государственной власти в ЕГЭ не так сложно. Главное — знать некоторые секреты и лайфхаки, чтобы не приходилось учить Конституцию наизусть.

Узнать такие лайфхаки для других заданий ЕГЭ можно на наших онлайн-курсах. Мы расскажем, как правильно организовать свой день и учиться онлайн, не теряя эффективности. На карантине у вас появилось дополнительное время — не упустите его!

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/polnomochiya-organov-vlasti-v-ege-po-obshhestvoznaniju.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.