+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Лицензия на продажу электроэнергии юридическим лицам

Содержание

Госдума приняла поправки в закон об электроэнергетике в части микрогенерации. Будет ли счастье у альтернативщиков?

Лицензия на продажу электроэнергии юридическим лицам

11 декабря 2019 года (как раз накануне Дня Конституции) Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации» (проект № 581324-7).

Неужели в России наконец-то будет «зелёный тариф»? Данный закон вносит в Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» такое понятие, как «объект микрогенерации», тем самым упрощая возможность установки, подключения к общей сети и продажу электроэнергии частным лицам. Как и было указано в ранних версиях законопроекта, максимальная мощность объектов микрогенерации на территории России не может превышать 15кВт.

Что такое «объект микрогенерации»?

Объектом микрогенерации являются объекты по производству электрической энергии, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании потребителю (частному лицу или организации).

Генераторами могут выступать как мощности ВИЭ (солнечные батареи, ветрогенераторы, приливные/волновые электростанции и т.д.), так и объекты традиционной энергетики (например, дизельные генераторы). А также их комбинации.

Важно: Потребители смогут продавать в общую сеть только излишки электроэнергии, которые остались после собственного потребления.

Технологическое присоединение (подключение) объектов микрогенерации может осуществляться к объектам электрического хозяйства не более 1кВ. Также на сайте Государственной Думы пояснили причины максимально мощности в 15кВт:

Предельная цифра в 15 кВт обусловлена тем, что присоединение небольших объектов генерации к общей сети имеет целью бытовое потребление и не должна угрожать безопасности самих потребителей и энергосистемы в целом. Порядок присоединения таких объектов будет упрощенным, это поможет гражданам обойтись без излишней бюрократии В статью 37 добавили пункт 2, в котором говорится, что реализация потребителями излишков электроэнергии с объектов микрогенерации не является предпринимательской деятельностью. Следовательно, налог на доход физических лиц от такой продажи платить не нужно. Но правки в Налоговый кодекс, инициированные правительством ещё в конце 2018 года, говорят о том, что «микрогенераторов» освободят от уплаты НДФЛ только до 1 января 2029 года.

Самое ужасное напоследок

Хотя гарантирующим поставщикам (тем организациям, которые покупают электроэнергию на оптовом рынке у больших производителей) и запрещено отказываться покупать электроэнергию у владельцев объектов микрогенерации, они будут это делать по ценам оптового рынка.

А покупать электроэнергию потребитель (объект микрогенерации) будет у гарантирующего поставщика по розничным ценам.То есть, продавая электроэнергию в сеть по 1-1,5 рубля, купить её можно за 5 рублей. Так, за один «приобретённый киловатт*час» придётся отдать 3-5 «сгенерированных».

Таким образом, если разделить примерную стоимость, например, сетевой солнечной электростанции от «Хевел» на её суточную выработку, умноженную на цену оптового рынка, получим срок окупаемости в 25 лет. Что сопоставимо со сроком службы солнечных панелей и почти в два раза меньше срока службы сетевого инвертора.

Получается, что объекты микрогенерации не выгодно покупать для получения прибыли от продажи электроэнергии, так как «зелёный тариф» — то есть один из двух механизмов стимулирования потребителей, основанный на разнице между стоимостями отданной в сеть и полученной из сети электроэнергии отнюдь не в пользу потребителя.

Также не получится использовать сеть, как огромный аккумулятор — не работает второй механизм стимулирования потребителя: взаимозачёт. В этом случае у потребителя стоит двунаправленный счётчик, считающий отдельно объём отданной в сеть электроэнергии и объём полученной электроэнергии.

В конце месяца подбивается баланс и, если объект сгенерировал электроэнергии больше, чем потребил, владельцу выплачивают разницу (рассчитанную как раз по оптовым ценам рынка). Если же он сгенерировал электроэнергии меньше, чем потребил, оплачивает дельту уже по розничной цене.

Что будет дальше и насколько закон рабочий

Следующим шагом, после принятия Закона Государственной Думой, является направление его для одобрения в Совет Федерации (в двухнедельный срок) и затем на подпись Президенту (также в течение двух недель).

Если Президент наложит на него вето, то закон отправляется на доработку обратно в Государственную Думу.

Таким образом, шансы на то, что (в первую очередь) частным лицам получится предоставить удобные условия для развития микрогенерации и тем самым

«способствовать достижению целей, поставленных Президентом России» — Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный всё-таки есть. Если же пересмотра закона в части стимулирования потребителей не произойдёт, то это может негативно сказаться на системе энергетики в целом:Дело в том, что сейчас вся генерация продает киловатт-часы по оптовой цене, а в розничную цену заложены расходы на передачу и сбыт, которые вынуждены оплачивать конечные потребители. Но потребителям это не нравится, и по мере возможностей, с развитием технологий они будут стараться уходить в собственную, частную генерацию, считают эксперты. Проблема в том, что поскольку принимаемый закон не стимулирует частников оставаться в общей сети, они будут от нее отключаться. Когда это явление станет по-настоящему массовым, именно оно может стать испытанием для энергосистемы, сказавшись, в первую очередь, на объемах передачи энергии. Чем меньше эти объемы, тем дороже сама передача, а значит, выше стоимость энергии для конечного потребителя и больше его желание найти альтернативу. Получается, оберегая энергосистему, регулятор тем самым рискует поставить ее под удар.
Источник

Всё ли так мрачно?

Если же искать позитив и в этой, казалось бы, хмурой новости, то следует обратить внимание на Постановление Государственной Думы от 11 декабря, в котором во втором пункте указано, что Правительство РФ должно до 1 июля 2020 года передать в Государственную Думу информацию о принятых нормативно-правовых актах, касающихся данного Закона. Возможно, среди них будет и законопроект о внесении правок в 35-ФЗ, касающийся более активного стимулирования частных потребителей-владельцев объектов микрогенерации. Но это не точно…

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

  • 5,0%Да, я хотел бы стать владельцем объекта микрогенерации в текущей редакции Закона и планирую им стать12
  • 58,3%Да, я хотел бы стать владельцем объекта микрогенерации, но планирую им стать в более лояльной редакции Закона140
  • 31,2%Нет, я не хотел бы становиться владельцем объекта микрогенерации ни при какой редакции Закона75
  • 5,4%Я уже владелец объекта микрогенерации13
  • ВИЭ
  • энергетика
  • макрогенерация
  • возобновляемая энергетика

Хабы:

  • Энергия и элементы питания
  • Экология
  • Будущее здесь

Источник: https://habr.com/post/479836/

Лицензирование энергосбытовой деятельности в 2020 году

Лицензия на продажу электроэнергии юридическим лицам

Необходимость лицензирования энергосбыта напрашивалась давно. Уж очень большие финансы вращаются в этой области деятельности, и многие энергосбытовые конторы не справляются с соблазном.

Вместо добросовестного перераспределения полученных от потребителей денег они прокручивают их в своих интересах.

А судиться с ними их контрагенты могут годами, ведь своего имущества у них зачастую самый минимум, даже офисы арендованы.

Между тем при такой большой ответственности эти компании и сами должны быть устойчивы в материальном плане. Поэтому государство и пришло к необходимости «санкций» в виде обязательных лицензий для деятельности энергосбытовых организаций.

Предполагается, что не соответствующие требованиям конторы лицензирование не пройдут, а остальным придется стать добросовестными. Иначе они будут отвечать всем своим имуществом — с середины лета 2020-го для этого появятся все механизмы.

Лицензирование долго откладывалось из-за неготовности как сбытовиков, так и Минэнерго. Но теперь окончательный срок установлен: после 30 июня 2020-го работать, не пройдя эту процедуру, энергосбытовикам нельзя.

Если ваша компания занимается сбытом энергии, имейте в виду: у Минэнерго есть 45 суток, чтобы рассмотреть вашу заявку и решить, достойны ли вы лицензии. А в стране больше тысячи фирм с такой же деятельностью, как у вас. И если все будут выжидать, пока отладят процедуру, а потом дружно обратятся в министерство, вам может банально не хватить времени.

Если в штате у вас нет юриста — наймите его со стороны, чтобы он отследил сроки, а вы смогли гарантированно продолжать энергосбытовую деятельность и после 1 июля.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 181 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Куда обращаться за лицензией

В Минэнерго создан специальный департамент лицензирования энергосбытовой деятельности. Он будет как выдавать лицензии, так и контролировать соблюдение требований. Также в его функциях ведение реестра выданных документов.

В конце нашей статьи есть ссылка на страницу официального сайта министерства с телефонами департамента и адресом его электронной почты.

По ним можно задавать все связанные с получением лицензии вопросы.

Заявление с пакетом документов можно подавать в департамент и в электронном виде, заверив усиленной цифровой подписью.

Если сделать в нем пометку, то таким же способом вам отправят лицензию.

Какие требования к соискателям

Основные требования к желающим получить лицензию на энергосбытовую деятельность названы в статье 29.3 Закона об электроэнергетике. Первое из них, без которого остальные можно даже не читать — кандидат должен быть юридическим лицом, ИП такую лицензию получить не может.

Второе касается личности руководителя компании — единственного или каждого, если управление коллегиальное. У него не должно быть:

  • неснятой или непогашенной судимости за экономические преступления;
  • административного наказания за злоупотребление доминирующей ролью на рынке и/или картельный сговор (считаются повторные правонарушения в пределах действия наказания, вступившего в силу после 30 июня 2020 года).

Дальнейшие требования относятся к деятельности самой энергосбытовой фирмы. Она не должна быть в стадии ликвидации, банкротства или конкурсного производства. Учитываться будут также финансовые показатели (состояние и дисциплина, включая задолженности), а также то, как организовано очное и/или заочное обслуживания потребителей.

Эти требования будут подробно описаны в Положении о лицензировании энергосбытовой деятельности, которое в окончательном виде на момент написания статьи не принято.

Предыдущий его вариант не устроил энергосбытовое сообщество: часть финансовых критериев своей деятельности и требуемое количество клиентских офисов оно сочло избыточным. Предполагалось, что минимум один клиент-центр должен приходиться на 60 тысяч жителей.

Но с ростом онлайн-платежей в крупных городах они будут невостребованными, и для многих фирм это приведет к неоправданным расходам.

На интернет-странице департамента есть формы, которые можно скачать. 1 января, когда стартует лицензирование энергосбытовых компаний, в них, по идее, уже будут обозначены актуальные параметры деятельности. Тогда формы можно будет заполнить.

Все перечисленные условия должны соблюдаться не только кандидатом, но и лицензиатом (то есть тем, кто уже получил лицензию). Минэнерго будет это проверять, ведь ради наведения порядка все и затевалось. Ожидается, что контроль начнется уже в октябре 2020-го.

Особые условия для гарантирующего поставщика

К финансовым показателям деятельности тех энергосбытовых фирм, кто хочет быть гарантирующим поставщиком, требования при лицензировании могут отличаться. Разница зависит от:

  • статуса компании (производит она энергию, занимается сбытом или она и сейчас уже гарантирующий поставщик);
  • категории потребителей (население это или нет);
  • территории (в пределах Единой энергосистемы работает компания или в технологически не соединенных с ней зонах).

Остальные требования для гарантирующего поставщика точно такие же, как и для прочих участников.

Если они выполнены, то за 45 рабочих дней после получения заявления и документов департамент Минэнерго должен провести документарную проверку.

По ее результатом принимается решение — сможет ли энергосбытовая фирма продолжать деятельность с июля или она не прошла лицензирование. Если лицензию дадут, то она будет бессрочной.

Кому потребуется переоформление

Переоформлять лицензию придется, если у компании:

  • произошла реорганизация (преобразование или присоединение к другой);
  • поменялось название;
  • сменились юридический адрес и/или расположение.

Срок, за который нужно переоформить документ в случае изменений, будет в окончательном варианте Положения. До него можно работать по старой лицензии. Максимум за 10 рабочих дней правопреемника проверят еще раз. Отказать в обновлении лицензии могут по тем же основаниям, что и в первый раз (несоответствие требованиям или неверные сведения), и если нарушен срок.

Если все в порядке, то снова выдают бессрочную лицензию. И в реестр лицензии энергосбытовых компаний, повторно прошедших процедуру после реорганизации деятельности, попадут за те же 3 рабочих дня, что и получивших допуск впервые.

Что будет с 1 июля за работу без лицензии

Штрафы уже прописаны в новой статье 14.1.4, которая добавится в КоАП (Кодекс административных правонарушений) с июля 2020-го. Наказывать фирмы будут не только за работу без лицензии вообще, но и за нарушение в своей деятельности обязательных требований:

  1. За негрубое нарушение — 4–5 тысяч рублей штрафа для должностных лиц, 30–40 тысяч для юрлиц.
  2. За грубое нарушение — 150–200 тысяч рублей (или дисквалификация максимум на 3 года) и 300–500 тысяч рублей соответственно.
  3. За работу без лицензии — для руководителей 200–250 тысяч рублей (или та же максимум 3-летняя дисквалификация), для юрлиц от 500 тысяч до миллиона рублей.

Как отличать грубое нарушение от простого, тоже будет написано в Положении. За оставшееся время его должно утвердить правительство.

Штрафы — не единственный механизм давления на недобросовестные конторы энергосбыта. Ожидается, что после проверки финансовых показателей их деятельности контрагенты наконец получат возможность через суд возместить свой ущерб. Как это делается между организациями, читайте в нашей отдельной статье.

Источники:

Лицензирование энергосбытовой деятельности

Страница департамента лицензирования энергосбыта на сайте Минэнерго

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/litsenzirovanie-energosbytovoi-deyatelnosti-v-2020-godu/

Тарифы на электроэнергию для юридических лиц – пошаговая инструкция

Лицензия на продажу электроэнергии юридическим лицам

Вот типовой счет за электроэнергию для юридического лица, компания ООО “Восток”:

Для того, чтобы лучше понять как складываются тарифы на электроэнергию для вашего предприятия, возьмите счет за электроэнергию за последний месяц и следуйте за нами по шагам.

Как вы видите, в счете ООО “Восток” есть 2 основные составляющие:

  • Активная электроэнергия и
  • Приобретаемая мощность

За месяц предприятие должно оплатить 1 483,9 тысяч рублей за активную электроэнергию и 825 тысяч рублей за мощность.

Всего 2 миллиона 308,9 тысяч рублей + 20% НДC = 2 миллиона 770,7 тысяч рублей – внушительная сумма.

В счете указано:

Стоимость Активной электроэнергии составляет 3,52 рублей за кВт*ч.

Далее, в нижней части счета активная электроэнергия разбита еще 4 составляющие:

Стоимость приобретаемой мощности 777,3 рублей за кВт.

Теперь давайте по пунктам разберемся во всех составляющих тарифа на электроэнергию для вашего предприятия, откуда берутся эти цифры и как их можно сократить.

Тарифы на электроэнергию для юридических лиц – активная электроэнергия

Активная электроэнергия это электроэнергия, которая выполняет полезную работу.

Помимо активной электроэнергии, существует реактивная энергия (мусорная энергия), которая не выполняет никакой работы, а только перегружает сети.

На данный момент, тарифы на  электроэнергию для юридических лиц рассчитываются в зависимости от количества использованной активной электроэнергии.

К счастью для предприятий и юридических лиц, в России реактивная электроэнергия не учитывается в расчете стоимости электроэнергии.

Количество активной электроэнергии – это количество электроэнергии, которую ваше предприятие потребило за месяц по прибору учета установленному на входе.

ООО “Восток” потребило 421 028,41 кВт*ч за месяц в соответствии с показателями прибора учета электроэнергии №147707.

С количеством активной электроэнергии все понятно – берете количество за месяц по прибору учета.

Со стоимостью активной электроэнергии все немного сложней.

Вот разбивка стоимости активной электроэнергии для ООО “Восток” – 3,5245 рублей за кВт*ч.:

Далее, мы детально посмотрим на каждую составляющую стоимости электроэнергии.

Стоимость объема покупки электрической энергии

Стоимость объема покупки электрической энергии определяется на оптовом рынке электроэнергии и зависит от спроса и предложения.

Производители электроэнергии выставляют планируемый объем электроэнергии на рынок.

Покупатели электроэнергии – гарантирующие поставщики и сбытовые компании подают заявки на эту электроэнергию.

В зависимости от спроса и предложения формируется цена.

Стоимость электроэнергии на рынке самая высокая в пиковые часы – в 10 – 11 часов утра и 7 – 9 часов вечера.

Самая дешевая электроэнергия в ночные часы с 1 ночи до 6 утра.

Средняя стоимость электроэнергии на оптовом рынке за весь месяц и попадает к вам в счет.

Ваш гарантирующий поставщик обязан раскрывать информацию о том, по какой цене он покупает электроэнергию на оптовом рынке.

Гарантирующий поставщик обязан ежемесячно публиковать на своем сайте стоимость покупки электроэнергии.

Фаил, в котором указана стоимость объема покупки электрической энергии называется “Предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за месяц.”

Вот как это выглядит для ООО “Восток”.

В счете ООО Восток:

На сайте гарантирующего поставщика ООО “Восток”:

Для того, чтобы проверить стоимость объема покупки электрической энергии, вам необходимо

  • зайти на сайт вашего гарантирующего поставщика в раздел для юридических лиц,
  • скачать файл, которые называется “Предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)” за интересующий вас месяц,
  • найти в файле строку “средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке, рублей/МВт·ч”.

Это и есть ваша стоимость объема покупки электроэнергии в этом месяце.

Стоимость слуг по передаче электрической энергии в тарифе на электроэнергию

Тарифы на электроэнергию для юридических лиц очень зависят от стоимости услуг по передаче электроэнергии.

В среднем, стоимость передачи электроэнергии составляет порядка 40%-45% в тарифе на электроэнергию.

К счастью для предприятия и юридических лиц, тарифы на услуги по передачи регулируются государством – службой по тарифам вашего региона.

Служба по тарифам устанавливает стоимость услуг по передаче электроэнергии один, а иногда и два раза в год.

Для того, чтобы определить стоимость услуг по передаче электроэнергии для вашей организации, необходимо

  • зайти на сайт комиссии по тарифам вашего региона,
  • найти на сайте файл, который называется “Постановление Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии“
  • найти одноставочный тариф на полугодие (год).

Вот стоимость тарифа на передачу электроэнергии на сайте комиссии по тарифам для ООО “Восток”:

А вот также цифра в счете за электроэнергию:

Тарифы на электроэнергию для юридических лиц – Сбытовая надбавка

Сбытовая надбавка устанавливается комиссией по тарифам вашего региона на один год.

Сбытовая надбавка это оплата, которую получает гарантирующий поставщик за свои услуги.

Здесь можно более детально узнать про гарантирующих и других поставщиков электроэнергии на рынке электроэнергии.

Для каждого гарантирующего поставщика устанавливается своя сбытовая надбавка.

Сбытовая надбавка зависит от региона и количества абонентов гарантирующего поставщика.

Как правило, сбытовая надбавка колеблется от 50 рублей до 300 рублей за МВт.

Для того, чтобы проверить сумму сбытовой надбавки, вам необходимо:

  • зайти на сайт вашего гарантирующего поставщика в раздел для юридических лиц,
  • найти распоряжение комитета по тарифам вашего региона, которое называется примерно так “Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию на территории…”,
  • в распоряжении комитета по тарифам найти вашего гарантирующего поставщика и убедиться, что сбытовая надбавка соответствует тарифу указаному в вашем счете.

В нашем примере, сбытовая надбавка на сайте гарантирующего поставщика ООО “Восток” составляет – 63,6 рублей за МВт, что соответствует сумме указанной в счете:

Стоимость иных услуг в тарифе на электроэнергию

В перечень иных услуг (прочих услуг) в тарифах на электроэнергию для предприятий и организаций входят, как правило, следующие услуги:

  • Тариф на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению – устанавливается и публикуется ежегодно службой по тарифам вашего региона.
  • Тариф на услуги по организации оптовой торговли электрической энергией – устанавливается и публикуется ежегодно федеральной службой по тарифам.
  • Услуги по управлению оптовым рынком электроэнергии – идут в пользу коммерческого оператора оптового рынка – ОАО «АТС».

Стоимость иных услуг, как правило, не велика и добавляет 1%-2% в тарифы на электроэнергию для юридических лиц.

В нашем примере, стоимость иных услуг для ООО “Восток” 3,37 рублей за МВт.

Тарифы на электроэнергию для юридических лиц – приобретаемая мощность

Стоимость приобретаемой мощности (покупной мощности) ООО “Восток” составляет 825 тысяч рублей.

Это порядка 35% в цене электроэнергии для ООО “Восток.”

В среднем, тарифы на электроэнергию для юридических лиц на 30%-40% состоят из стоимости мощности.

В счете нас интересуют две цифры –

  1. количество покупной мощности и
  2. цена покупной мощности.

Что такое покупная мощность (приобретаемая мощность)?

Покупная мощность это потребление электроэнергии в пиковый час региона, в котором находится предприятие.

Как правило, пиковые часы это 10:00 или 11:00 часов утра и 19:00 или 20:00 вечера.

Посмотреть на пиковые часы вашего региона можно на сайте Администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии.

Количество приобретаемой мощности

Для того, чтобы понять откуда берется количество приобретаемой мощности, смотрим на пример ООО “Восток”.

У ООО “Восток” количество приобретаемой мощности – 1061,32 кВт.

Смотрим на сайт Администратора торговой сети и видим, что пиковый час в регионе и месяце, который нас интересует, был в 11 на протяжении всего месяца.

Следовательно, нас интересует потребление электроэнергии ООО “Восток” с 10:00 до 11:00 по рабочим дням на протяжении всего месяца.

Собираем данные за месяц в одну таблицу и рассчитываем

Сравниваем и видим, что средне-месячное потребление электроэнергии в пиковые часы совпадает с количеством мощности, указанной в счете ООО “Восток”.

Таким же методом рассчитываете приобретаемую мощность для вашего предприятия.

Например, 1 августа пиковая нагрузка в вашем регионе была в 10.

Далее, смотрите на потребление электроэнергии на вашем предприятии с 9:00 до 10:00.

Допустим 1 августа ваше предприятие потребило 990 кВт*ч с 9 до 10.

990 кВт – и есть ваша покупная мощность на 1 августа.

Далее,

  • берете все рабочие дни месяца (их, как правило 21-22),
  • определяете покупную мощность за каждый рабочий день,
  • суммируете приобретаемую мощность за месяц и
  • делите на количество рабочих дней месяца.

Получаете приобретаемую мощность за месяц, которая должна совпадать с мощностью в вашем счете.

Цена покупной мощности

Далее, смотрим в счет ООО “Восток” и видим, что стоимость покупной мощности – 777,34 рублей за кВт.

Откуда берется стоимость покупной мощности?

Стоимость покупной мощность формируется на оптовом рынке электроэнергии и зависит от спроса и предложения электроэнергии в интересующем нас месяца.

Для того, чтобы найти цену покупной мощности, необходимо войти на сайт вашего гарантирующего поставщика в раздел для юридических лиц.

На сайте гарантирующего поставщика найти файл, который называется “Предельные уровни нерегулируемых цен…“.

Гарантирующие поставщики обязаны ежемесячно публиковать эту информацию.

В файле “Предельные уровни нерегулируемых цен…” находите показатель средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке, рублей/МВт.

Для ООО “Восток” это 777,34 тысяч рублей за МВт.

Заключение

Если у вас остались вопросы или нужна консультация каким образом рассчитываются тарифы на электроэнергию для вашего юридического лица, предприятия или каким образом сократить счета за электроэнергию – обращайтесь, наш телефон для связи 8(499)490-60-60.

Источник: https://energo-audit.com/tarify-na-elektroenergiyu

Как продать электроэнергию Вашего генератора – Энергомарт

Лицензия на продажу электроэнергии юридическим лицам

Строительство собственной электростанции распространённое решение по снижению затрат. Предприятие, построившее собственные генерирующие мощности, снижает цену покупки тепловой и электрической энергии.

С какими проблемами сталкиваются предприятия с собственной генерацией?

Сложно точно спрогнозировать объем потребления электроэнергии:

  • Если вырабатываем мало электроэнергии, то недостающий объем приходится докупать на розничном рынке электроэнергии,
  • Если вырабатываем много электроэнергии – лишняя энергия бесплатно уходит в сеть. По сути, мы дарим электроэнергию сетевой компании.

При нелинейном графике потребления предприятия приходиться менять объем производства электроэнергии:

  • Если собственная генерация работает в неоптимальном режиме – уменьшается КПД работы и растет себестоимость производства 1 кВт*ч электроэнергии. Это увеличивает срок окупаемости инвестиций в строительство собственной генерации.

Решение данных проблем – продажа лишней электроэнергии. Это позволит:

  • Работать генерации в оптимальном режиме 24 часа в сутки, с минимальной себестоимостью выработки электроэнергии;
  • Получить дополнительный источник дохода для предприятия. Энергосбытовая компания платит живые деньги;
  • Как следствие, максимизировать экономический эффект от строительства собственной генерации.

Что нужно чтобы продавать электроэнергию на розничном рынке?

Технологическое присоединение к сетям сетевой организации

Необходимо заключить и выполнить технические условия сетевой организации на технологическое присоединение генерации. Получить акты о технологическом присоединении и акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей.

Этапы процесса технологического присоединения генерации:

  1. Разработать схему выдачи мощности на основании, согласованного с Сетевой компанией технического задания. Схема выдачи мощности содержит расчеты режимов работы близлежащих электросетевых объектов на разных уровнях напряжения;
  2. Заключить договор на технологическое присоединение и получить технические условия на присоединение генерации к сетям Сетевой компании, подготовленные на основании схемы выдачи мощности;
  3. Выполнить технические условия;
  4. Установить двунаправленный прибор учета электрической энергии, фиксирующий объемы выдачи электроэнергии в сеть;
  5. Заключить договор купли-продажи электроэнергии с энергосбытовой компанией или потребителем.

Кому можно продать электроэнергию?

На рынке работают 2 типа энергосбытовых компаний: гарантирующие поставщики и независимые энергосбытовые компании

Гарантирующий поставщик

  • Покупает электроэнергию на оптовом рынке;
  • Объем покупки розничной генерации несоизмеримо мал по сравнению с покупкой на оптовом рынке;
  • По закону не обязан покупать розничную генерацию;
  • Имеет право купить розничную генерацию не дороже цены электроэнергии, складывающейся на оптовом рынке электроэнергии;

Независимая энергосбытовая компания

  • На розничном рынке может покупать электроэнергию только у гарантирующего поставщика или у розничной генерации;
  • Покупает розничную генерацию в собственных экономических интересах;
  • Продает купленную электроэнергию в зоне действия гарантирующего поставщика, где находится генерация.

→ Предложение о покупке излишков электроэнергии Энергомартом

Потребитель электроэнергии

Помимо этого, собственник генерации может самостоятельно продать излишки электроэнергии напрямую конечному потребителю. Для этого нужно:

  • Найти покупателя электроэнергии;
  • Заключить с ним договор купли-продажи;
  • Заключить договор на оказание услуг по передаче электроэнергии с сетевой компанией;
  • Покупателю необходимо внести изменения в договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

За сколько можно продать электроэнергию на розничном рынке?

Составляющие конечной цены на электроэнергию

Электроэнергия, которую вы покупаете на розничном рынке состоит из 4 составляющих:

  • Цена на электроэнергию – цена покупки электроэнергии на оптовом рынке;
  • Цена на услуги по передаче – цена за передачу электроэнергии, устанавливается регулятором;
  • Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика – устанавливается регулятором как % от цены электроэнергии на оптовом рынке;
  • Инфраструктурные платежи – платежи в пользу организаций, обеспечивающих работу оптового рынка: Администратор торговой системы, Системный оператор и Центр финансовых расчетов.

Покупатель электроэнергии розничного генератора должен оплатить услуги по передаче электроэнергии. Возможная цена продажи электроэнергии – это цена электроэнергии на оптовом рынке.

Электрическая энергия и электрическая мощность

Электроэнергия для потребителя состоит из двух составляющих – это электрическая энергия и электрическая мощность.

Цена на электрическую энергию разная в каждый час каждых суток месяца в каждом регионе. Она определяется на оптовом рынке в ходе торгов между оптовыми генераторами и покупателями (Гарантирующими поставщиками и крупными потребителями).

Цена ночью в среднем на 28% ниже цены днем.

Вторая составляющая электроэнергии – электрическая мощность. Стоимость мощности определяет «Системный оператор» (организация, отвечающая за системную надежность энергоснабжения по всей России).

Генерирующие компании до начала расчётного года подают Системному оператору заявки на продажу мощности (объем и цена). Системный оператор исходя из потребности мощностью потребителями и предложениями генераторов определяет цену на мощность на следующий год.

Начиная с 2016 года цена на мощность определяется на 3 года вперед.

Как оценить возможный экономический эффект от продажи электроэнергии на розничном рынке?

Чтобы оценить возможный экономический эффект вам нужно:

  1. Построить почасовой график возможного производства электроэнергии генератором;
  2. Вычесть из графика производства электроэнергии график потребления предприятием, таким образом вы получите график выдачи излишков электроэнергии в сеть;
  3. Рассчитать цену продажи электроэнергии по договору купли-продажи электроэнергии по 3 ценовой категории
  4. Вычесть из полученного результата вознаграждение гарантирующего поставщика согласно его сбытовой надбавке, определенной постановлением региональной энергетической комиссии.

Хотите доверить эту работу профессионалам? Мы к вашим услугам! Проконсультируем бесплатно.

Источник: https://en-mart.com/kak-prodat-elektroenergiyu-vashego-generatora/

Продажа электроэнергии требует лицензирования

Лицензия на продажу электроэнергии юридическим лицам

Выдача лицензий на ведение строительной деятельности была отменена в 2010 году. Тем не менее, выполнение многих видов строительных работ невозможно без специального разрешения.

В соответствии с законодательством, чтобы получить право на ведение строительной деятельности необходимо состоять в саморегулируемой организации строителей (СРО).

Именно СРО и решает все вопросы допусков к реконструкции, капитальному ремонту и прочим видам работ в строительной сфере.

статьи:

  1. В каких случаях не требуется допуск СРО
  2. Строительные работы, для которых допуск СРО необходим

Регламентирует список работ, для которых нужно членство в СРО приказ № 624 от 30.12.2009 года.

Правда при более детальном анализе Градостроительного кодекса РФ, классификатора работ, а также рекомендаций ФГУ «Главгосэкспертизы России», получается выделить некоторые виды работ, проведение которых не требует допуска, а соответственно и членства в СРО.

В каких случаях не требуется допуск сро 

В ст. 51 ГК РФ в п. 1-5 и п. 17 перечислены виды работ, для выполнения которых не требуется получать разрешение на строительство.

Допуск СРО не требуется:

• При возведении объектов индивидуального жилищного строительства, предназначенных для проживания одной семьи, являющихся отдельно стоящими и имеющих не более трех этажей;

• Для построек в виде блочных жилых домов, с количеством блоков не более десяти. Отдельный блок рассчитан для проживания одной семьи и имеет одну или более стенок, общих с блоком соседнего дома и не имеющих проемов. Обязательным условием является то, что дом должен располагаться на личном участке и иметь выход на территорию общественного пользования.

Энергосбыты доигрались до лицензирования

Этажей в таком объекте должно быть не больше трех.

• В зданиях производственного назначения, являющихся объектами капитального строительства, у которых общая площадь не превышает 1500 квадратных метров,

Такие постройки должны принадлежать к типу зданий и сооружений, которые не нуждаются в организации санитарно-защитной зоны или аналогичные зоны устанавливаются на территории участка, принадлежащего данному объекту.

Исключением является объект капитального строительства, который, исходя из положений статьи 48 части 1 ГК РФ, признается либо особо опасным, либо технически сложным, либо уникальным. Этажей в таком сооружении должно быть не больше двух.

Нужно иметь в виду, что 624 приказ был неоднозначно встречен строительными организациями и индивидуальными предпринимателями.

По этой причине приказом № 294 от 23.07.2010 года были внесены ряд поправок и расширенных объяснений, какие виды работ не нуждаются в допуске:

• Почти все виды остекления;

• Отделка гипсокартоном;

• Штукатурные и облицовочные работы;

• Внутренние отделочные работы (все виды);

• Земляные работы, полы и стяжки;

• Установка заборов, ограждений и ворот;

• Малярные работы;

• Грунтовые работы;

• Работы по благоустройству, а также ремонту и содержанию дорожных покрытий;

Помимо всего этого допуска СРО не требуют:

• Изготовление деревянных конструкций для уже готовых фундаментов малоэтажного строительства. Не распространяется данное положение на висячие конструкции, оболочки двоякой кривизны, а также мембранные покрытия;

• Работы, производящиеся на внутренних сетях зданий и сооружений, не относящихся к особо опасным объектам либо уникальным. Это исключение не относится к работам с газовыми сетями;

• Кровельные, каменные, фасадные работы зданий и сооружений, не относящихся к особо опасным объектам или уникальным;

• геодезические работы на строительных площадках вышеуказанных объектов;

• Защитные работы на строительных конструкциях, а также трубопроводе и оборудовании, в том числе работы по защитному покрытию лакокрасочными материалами и теплоизоляции трубопровода. Данное положение не распространяется на магистральные и промысловые трубопроводы;

• Можно частично выполнять работы по подготовке строительных площадок под здания и сооружения, не относящихся к особо опасным или уникальным объектам.

Строительные работы, для которых допуск СРО необходим

Разрешение на строительство требуется при проведении работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, полный перечень которых содержит Градостроительный кодекс РФ в ст. 48.1.

В качестве примера, к подобным объектам относятся: объекты авиационной и космической инфраструктуры, метрополитены, гидротехнические сооружения, морские порты, а также объекты капстроительства, которые имеют высоту или длину пролетов более чем сто метров и пр.

Существуют внутренние работы, являющиеся исключением и требующие допуска: гидроизоляция, теплоизоляция, огнезащита, антисептирование.

Изучение данного перечня позволяет сделать простой вывод: большинству строительных компаний и индивидуальным предпринимателям вступление в СРО и получение разрешения на строительство не грозит.

Более того, для выполнения подобных работ строительные организации на законных основаниях имеют правопривлекать подрядчиков, имеющих такие разрешения, со стороны.

Для этого необходимо в договоре с заказчиком предусмотреть пункт о привлечении субподрядчика для выполнения определенных работ.

28 Октябрь 2013

Александр

Источник: https://advokatnasimov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B0-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B8-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D0%B5%D1%82-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.