+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Международное соглашение между россией и белоруссией

Содержание

О подписании соглашения между правительством российской федерации и правительством республики белоруссия о временном ввозе (вывозе) транспортных средств

Международное соглашение между россией и белоруссией

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона “О международных договорах Российской Федерации” одобрить представленный Федеральной таможенной службой согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно согласованный с Белорусской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о временном ввозе (вывозе) транспортных средств (прилагается).

Поручить Федеральной таможенной службе провести переговоры с Белорусской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства Российской Федерации

В.Путин

Проект

Соглашение между правительством российской федерации и правительством республики белоруссия о временном

ввозе (вывозе) транспортных средств

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Белоруссия, далее именуемые Сторонами,

выражая намерение продолжить реализацию положений Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 г.

, Соглашения о единых условиях транзита через территории государств – участников Таможенного союза от 22 января 1998 г.

и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о мерах по развитию торгово-экономического сотрудничества от 23 марта 2007 г.,

в целях упрощения таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или таможенную территорию Республики Белоруссия и вывозимых с этих таможенных территорий,

в целях организации единых подходов в отношении транспортных средств, зарегистрированных на территории государства одной Стороны и временно ввозимых на таможенную территорию государства другой Стороны,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

В настоящем Соглашении используются следующие термины:

а) “транспортные средства” – автомототранспортные средства и прицепы к ним;

б) “транспортные средства государств Сторон” – транспортные средства, состоящие на регистрационном учете в компетентных органах государств Сторон;

в) “иностранные транспортные средства” – транспортные средства, зарегистрированные в компетентных органах государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения;

г) “лица государств Сторон” – юридические лица с местонахождением на территориях государств Сторон, созданные в соответствии с законодательством государств одной из Сторон, а также физические лица, постоянно проживающие на территориях государств Сторон, в том числе зарегистрированные в государствах Сторон в качестве индивидуальных предпринимателей;

д) “иностранные лица” – лица, не являющиеся лицами государств Сторон;

е) “внутренняя таможенная граница” – участок государственной границы между территориями государств Сторон;

ж) “внешняя таможенная граница” – пределы таможенных территорий государств Сторон, за исключением внутренней таможенной границы;

з) “центральный таможенный орган”:

с Российской Стороны – Федеральная таможенная служба;

с Белорусской Стороны – Государственный таможенный комитет Республики Белоруссия.

Статья 2

Настоящее Соглашение определяет единые подходы к таможенному оформлению и таможенному контролю таможенными органами государств Сторон транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или таможенную территорию Республики Белоруссия и вывозимых с этих территорий.

Статья 3

Иностранные транспортные средства, временно ввозимые на таможенные территории государств Сторон, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю на внешней таможенной границе с оформлением документов, применяемых для временно ввозимых транспортных средств в соответствии с законодательством государства Стороны, на таможенную территорию которого такие транспортные средства ввезены.

Таможенное оформление временно ввозимых иностранных транспортных средств производится в соответствии с законодательством государства Стороны, на таможенную территорию которого осуществляется их ввоз.

Статья 4

Транспортные средства государств Сторон, временно вывозимые через внешнюю таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю с оформлением документов, применяемых для временно вывозимых транспортных средств в соответствии с законодательством государства Стороны, с таможенной территории которого такие транспортные средства вывозятся.

Таможенное оформление временно вывозимых транспортных средств производится в соответствии с законодательством государства Стороны, с таможенной территории которого осуществляется их вывоз.

Транспортные средства государства одной Стороны, вывезенные через внешнюю таможенную границу и ввозимые на таможенную территорию государства второй Стороны через внешнюю таможенную границу, подлежат таможенному оформлению в соответствии с законодательством государства второй Стороны, определяющим порядок завершения временного вывоза (порядок обратного ввоза) таких транспортных средств с учетом положений статьи 7 настоящего Соглашения.

Статья 5

Таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств при их перемещении через внутреннюю таможенную границу не производятся.

Статья 6

Таможенные органы государств Сторон взаимно признают документы, оформленные ими в отношении временно ввезенных иностранных транспортных средств.

Таможенные органы, которые произвели таможенное оформление временно ввезенных иностранных транспортных средств в соответствующем таможенном режиме или таможенной процедуре, осуществляют таможенный контроль в отношении таких транспортных средств до завершения (прекращения) установленного таможенного режима или таможенной процедуры в соответствии со статьей 12 настоящего Соглашения.

Статья 7

Таможенное оформление временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, зарегистрированных в компетентных органах Республики Белоруссия, лицами, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таможенное оформление временно ввезенных на таможенную территорию Республики Белоруссия транспортных средств, зарегистрированных в компетентных органах Российской Федерации, лицами, постоянно проживающими на территории Республики Белоруссия, производится в соответствии с законодательством Республики Белоруссия.

Положения настоящей статьи не распространяются на транспортные средства международной перевозки грузов и (или) пассажиров.

Статья 8

Временно ввезенные иностранные транспортные средства, таможенное оформление которых было произведено таможенными органами государства одной Стороны, при ввозе на таможенную территорию государства второй Стороны через внутреннюю таможенную границу в пределах срока, установленного таможенными органами государства первой Стороны, считаются находящимися в соответствующем таможенном режиме или таможенной процедуре на таможенной территории государства второй Стороны до истечения указанного срока без дополнительного таможенного оформления таможенными органами государства второй Стороны.

Статья 9

Отчуждение и передача в пользование временно ввезенных транспортных средств допускаются в соответствии с законодательством государства Стороны, на таможенной территории которого находится транспортное средство.

Статья 10

При временном ввозе иностранных транспортных средств, а также транспортных средств, указанных в абзацах первом и втором статьи 7 настоящего Соглашения, на таможенные территории государств Сторон срок их временного ввоза устанавливается таможенным органом государства Стороны, на таможенную территорию которого ввозятся транспортные средства.

Первоначальный срок временного ввоза иностранных транспортных средств на таможенные территории государств Сторон составляет 3 месяца.

https://www.youtube.com/watch?v=of-SqDaFQy4

Допускается продление срока временного ввоза:

иностранных транспортных средств международной перевозки грузов и (или) пассажиров, а также иностранных транспортных средств, временно ввозимых лицами государств Сторон, – до 6 месяцев с даты их ввоза;

иных иностранных транспортных средств, временно ввозимых иностранными лицами, – до 12 месяцев с даты их ввоза.

Первоначальный срок временного ввоза транспортных средств, указанных в абзацах первом и втором статьи 7 настоящего Соглашения, составляет 3 месяца и может быть продлен до 6 месяцев с даты помещения под соответствующий таможенный режим или таможенную процедуру.

Порядок продления срока временного ввоза транспортных средств определяется законодательством государства Стороны, на таможенной территории которого находится транспортное средство.

До истечения срока временного ввоза (с учетом положений абзацев третьего – шестого настоящей статьи) транспортное средство должно быть вывезено за пределы таможенных территорий государств Сторон либо в отношении него должно быть произведено таможенное оформление в ином таможенном режиме или таможенной процедуре, допускающих постоянное нахождение такого транспортного средства на территории государства Стороны, где производится такое оформление.

Статья 11

Временно ввезенные транспортные средства могут использоваться на таможенной территории государства Стороны во внутренних перевозках пассажиров, грузов и багажа, если это установлено законодательством государства той Стороны, на территории которой находятся такие транспортные средства.

С временно ввезенными транспортными средствами допускается совершать обычные операции по их техническому обслуживанию или ремонту, которые потребовались при их следовании по таможенным территориям государств Сторон либо использовании на указанных территориях.

Статья 12

Таможенный орган государства одной Стороны в соответствии с законодательством государства этой Стороны завершает в отношении временно ввезенных иностранных транспортных средств (документы, в отношении которых при их временном ввозе были оформлены таможенным органом государства другой Стороны) соответствующий таможенный режим или таможенную процедуру:

при убытии иностранных транспортных средств через внешнюю таможенную границу;

при помещении иностранных транспортных средств под иной таможенный режим или таможенную процедуру, допускающие постоянное нахождение такого транспортного средства на таможенной территории государства этой Стороны;

при наступлении на таможенной территории государства данной Стороны обстоятельств, допускающих в соответствии с таможенным законодательством государства этой Стороны снятие транспортных средств с таможенного контроля.

Статья 13

При выявлении нарушений таможенного законодательства государства одной из Сторон, связанного с временным ввозом иностранного транспортного средства, компетентный орган государства этой Стороны принимает меры в соответствии с законодательством своего государства, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящей статьи.

Если в ходе проведения проверочных мероприятий компетентным органом государства одной Стороны будет доказано, что временно ввезенное на таможенные территории государств Сторон иностранное транспортное средство было вывезено с таможенной территории государства этой Стороны и (или) ввезено на таможенную территорию государства другой Стороны, то компетентными органами государства Стороны, на территории которого находится транспортное средство, принимаются меры в соответствии с законодательством этого государства.

Статья 14

В целях таможенного оформления и таможенного контроля временно ввезенных иностранных транспортных средств центральные таможенные органы создают информационные ресурсы, содержащие сведения о временно ввезенных иностранных транспортных средствах, а также обеспечивают взаимное использование указанных информационных ресурсов.

Порядок создания и использования указанных информационных ресурсов определяется центральными таможенными органами.

Статья 15

В целях реализации настоящего Соглашения центральные таможенные органы заключают отдельные протоколы, а также обмениваются нормативными правовыми актами своих государств, регламентирующими порядок временного ввоза (вывоза) транспортных средств, и информируют друг друга о любых вносимых в такие акты изменениях, обмениваются образцами документов, необходимых для реализации настоящего Соглашения.

Статья 16

Стороны разрешают все спорные вопросы, возникающие между ними в связи с толкованием или применением положений настоящего Соглашения, путем консультаций и переговоров.

Статья 17

Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих из других международных договоров, участником которых является ее государство.

Статья 18

В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения, которые будут являться его неотъемлемыми частями и оформляться отдельными протоколами.

Статья 19

Настоящее Соглашение открыто для присоединения любого государства – члена Евразийского экономического сообщества. Присоединение осуществляется с согласия Сторон в порядке и на условиях, определяемых в отдельном соглашении с присоединяющимся государством.

Статья 20

Настоящее Соглашение временно применяется с даты его подписания и вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами всех внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Настоящее Соглашение действует до вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 г.

Любая из Сторон может прекратить действие настоящего Соглашения, направив по дипломатическим каналам письменное уведомление об этом другой Стороне не позднее чем за 6 месяцев, предварительно урегулировав обязательства, возникшие в период действия настоящего Соглашения.

Совершено в г. _________________ “__” ___________ 2010 г. в двух экземплярах на русском языке.

За Правительство Российской Федерации За Правительство

Республики Белоруссия

Источник: https://tiap.ru/legislation/laws/mezhdunarodnyy/o-podpisanii-soglasheniya-mezhdu-pravitelstvom-rossiyskoy-federatsii-i-pravitelstvom-respubliki-belo/

Соглашение между РФ и РБ – правительства, гражданство, обеспечении равных прав граждан, порядке пребывания

Международное соглашение между россией и белоруссией

Соглашение об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников союзного государства вступило в силу 24 января 2006 года.

В рамках этого договора гражданам стран-участниц Соглашения предоставляются следующие права:

  • Равноправие на территории обеих стран в том случае, когда пребывание приезжих из России или Беларуси там законно и не противоречит правилам национальной безопасности и общественного порядка принимающей стороны.
  • Свободный въезд, передвижение и проживание на территории обеих стран, за исключением районов, где действует специальная пропускная система.
  • Освобождение от регистрации в миграционных службах в течение 90 дней со дня въезда на территорию чужого государства.
  • Получить вид на жительство на территории одной из страны можно при подтверждении гражданства. Заявка на получение вида на жительство рассматривается в течение 3 месяцев.
  • Выезд с территории одной из принимающей страны за границу возможен только при наличии соответствующе оформленных документов, дающих право на въезд в иностранное государство.
  • Ограничение въезда на территорию любой из двух стран граждан, для которых установлено ограничение на выезд.
  • Законодательство принимающей страны распространяется не только на своих граждан, но и на пребывающих на ее территорию иностранных лиц.

Важно отметить, что все эти права будут обеспечены только в том случае, если гражданин имеет на руках документ, подтверждающий его гражданство.

Помимо паспорта, это могут быть служебные или дипломатические паспорта, удостоверение моряка, свидетельство на возвращение в РФ или Республику Беларусь.

Рассмотрим, как же на практике работает данное Соглашение двух стран.

Гражданами Беларуси в России

Гражданство РФ можно получить двумя способами – общий и упрощенный. В первом случае необходимо постоянно проживать на территории страны не менее 5 лет, вопросом предоставления гражданства РФ заведует лично президент, а сама процедура может затянуться на год.

Согласно Соглашению между РФ и РБ от 2006 года, граждане Беларуси могут находиться на территории России без вида на жительства, соответственно и получать гражданство они будут по более простой схеме.

Его принципиальные отличия:

  • Рассмотрением вопроса о гражданстве занимается начальник территориального ОВД.
  • Срок рассмотрения и оформления документов – 3 месяца.
  • Не обязательно соблюдение всех условий получения гражданства (не требуется 5 лет проживать в России).

Чтобы получить гражданство РФ по упрощенной схеме потребуется официальное подтверждение своего статуса гражданина Белорусской ССР, полученного до 21 декабря 1991 года, или наличие постоянно проживающего близкого родственника на территории России.

Для запуска процедуры оформления гражданства РФ, заявителю необходимо обратиться миграционную службу со следующим пакетом документов:

  • заявление, утвержденного образца;
  • документ, удостоверяющий гражданство заявителя;
  • нотариально заверенные ксерокопии свидетельства о рождении и свидетельства о браке (при наличии);
  • официально подтвержденное основание на участие в упрощенной процедуре получения гражданства.
  • набор соответствующих фотографий и квитанция об уплате госпошлины.

Размер госпошлины в 2020 году составляет 3500 рублей. В случае отрицательного решения по гражданству эта сумма не возвращается заявителю, так как является оплатой за рассмотрение пакета документов и их оформлением.

На проверку документов у органов внутренних дел отведено 3 месяца, в течение которых заявитель не теряет своих прав на территории Белоруссии.

Гражданам РФ в Беларуси

Получение Белорусского гражданства не такое частое явление в последнее время. Чтобы получить паспорт этой страны гражданину придется не только сдать экзамен на знание белорусского языка, но и прожить на территории Белоруссии не менее 7 лет.

Гражданам России, желающим оформить белорусское гражданство по упрощенной схеме, понадобится наличие следующих оснований:

  • близкие родственники, являющиеся гражданами Белоруссии;
  • если гражданин рожден на территории Белоруссии до ноября 1991 года;
  • наличие малолетних детей от гражданина/ гражданки Белоруссии;
  • выдающиеся заслуги или инвестирование в национальный бизнес республики.

В случае положительного решения, белорусский паспорт можно получить уже через 2 месяца.

Порядок пребывания белорусов на территории РФ

Согласно законодательству РФ, все иностранные лица обязаны встать на миграционный учет не позднее 7 дней с даты приезда. Для белорусов этот срок увеличен до 90 дней, что позволяет многим приезжим из Белоруссии вообще не проходить процедуру регистрации. Ограничений по перемещению и проживанию на территории РФ в течение этого времени для них не будет.

Чтобы и дальше официально проживать на территории РФ гражданину Белоруссии придется обратиться к помощи принимающей стороны, в качестве которой может выступать его работодатель, любой российский гражданин или даже администрация гостиницы, где он проживает.

Для подачи документов в ФМС потребуется паспорт  принимающей стороны, правоустанавливающий документ на его квартиру, а также копия паспорта гражданина Белоруссии.

Постановка на миграционный учет позволяет иностранцам находиться на территории России еще 90 дней. Если в течение этого срока гражданин Белоруссии не устроился на официальную работу, ему придется покинуть страну на 3 месяца.

К гражданам Белоруссии правоохранительные службы относятся лояльно и редко проверяют у них наличие регистрации, но это не отменяет их ответственность за нарушение регистрационного учета в нашей стране.

Если у гражданина Белоруссии заключен официальный трудовой договор, то срок легального проживания на территории России увеличится до 1 года. В обязанности работодателя входит своевременное уведомление, а именно в течение 3 дней, миграционных служб о приеме на работу либо увольнении граждан Белоруссии.

Юридическое лицо сможет быть принимающей стороной, только при наличии соответствующего официального разрешения на работу с иностранными лицами.

Ниже описана процедура регистрации гражданина Белоруссии в ФМС России:

  1. При въезде на территорию РФ желательно сохранить проездной документ.
  2. По истечении 90 дней со дня прибытия иностранного гражданина принимающая сторона должна подать заявку в ФМС и приложить необходимый пакет документов.
  3. Сотрудники территориального ФМС осуществляют проверку предоставленных документов и заносят их в базу данных.
  4. Через 90 дней со дня постановки на миграционный учет гражданина Белоруссии на территории РФ, ему требуется продление регистрацию. Данная процедура возможна при наличии соответствующих оснований, в ином случае необходимо покинуть страну на 3 месяца.

Особенности трудоустройства

Перед тем как нанимать на работу выходца из Белоруссии, работодателю необходимо ознакомиться с перечнем следующих документов:

  • Документ, подтверждающий гражданство наемного сотрудника. В первую очередь, это снимает с работодателя необходимость в получении специальной аккредитации на использование иностранной рабочей силы, поскольку граждане Белоруссии в нашей стране находятся на привилегированном положении.
  • Трудовая книжка. Если данный документ выдан еще в советское время, то процедура ее оформления происходит по стандартной схеме. В ином случае сотруднику придется завести новую книжку, которая будет заполняться уже согласно Российскому законодательству.
  • Диплом или свидетельство о получении образования.
  • Страховое свидетельство. В случае отсутствия у наемного работника пенсионного страхования, работодателю придется самостоятельно оформить его в территориальном ПФР.

Как и работающие россияне, граждане Белоруссии обязаны перечислять со своих доходов в бюджет государства НДФЛ в размере 13%. При этом они имеют право на все положенные ему налоговые вычеты.

Важно отметить, что в случае устройства на работу во второй половине календарного года, НДФЛ будет начисляться в размере 30% от дохода и вычетами нельзя будет воспользоваться.

Страховые взносы также удерживаются с белорусских сотрудников, но их размер будет зависеть от статуса иностранца в нашей стране:

  • Если имеется вид на жительство, то вычеты производятся в стандартных размерах, как и для граждан России.
  • При временной регистрации, со страховой части отчисляется 22% в ПФР, прочие взносы аналогичны стандартным отчислениям, действующим на территории РФ.
  • Если трудовой договор заключен на срок менее полугода, взносы не начисляются.
  • В случае действия трудового договора более полугода, отчисления в ПФР будут составлять 22%, остальные не удерживаются.

В 2020 году были введены ряд изменений в трудовое регулирование отношений с гражданами Белоруссии. Теперь работодатель не сможет экономить на взносах в ПФР, каждые полгода перезаключая трудовой договор со своими сотрудниками. В этом году законодательство РФ обязывает страховать всех иностранных граждан, у которых был ранее заключен трудовой договор в нашей стране.

Также рабочие из Белоруссии, официально трудоустроенные на территории РФ, имеют право на оплату больничных листов, компенсаций по отпускам и прочим причитающимся стандартным выплатам.

Порядок пребывания россиян на территории Беларуси

Въезд на территорию Белоруссии граждане РФ также могут осуществить по российскому  или зарубежному паспорту без заполнения миграционной карты. В случае пересечения границы детей младше 14 лет, необходимо предоставить свидетельство о рождении.

Разрешается находиться на территории Белоруссии без оформления регистрации не более 90 дней.

Законодательство Республики Беларусь также прописывает наложение штрафов в случае нарушения миграционного учета иностранными гражданами, в том числе и россиянами. В особых случаях может быть наложен запрет на въезд в страну.

Соглашение между РФ и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан заключено на неопределенный срок и по обоюдному согласию сторон может пересматриваться. В случае возникновения вопросов по работе данного документа, можно получить подробную информацию в миграционных службах России и Белоруссии.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://passportrus.ru/migracija/soglashenie-mezhdu-rb-i-rf/

Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников Союзного государства (с изменениями на 3 марта 2015 года), Международное соглашение от 24 января 2006 года

Международное соглашение между россией и белоруссией

(с изменениями на 3 марта 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Международным протоколом от 3 марта 2015 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.12.2015, N 0001201512160019) (вступил в силу с 15 декабря 2015 года).

____________________________________________________________________

Ратифицировано
Федеральным законом
от 27 октября 2008 года N 186-ФЗ

Российская Федерация и Республика Беларусь, в дальнейшем именуемые Сторонами,

исходя из взаимной заинтересованности в дальнейшем укреплении интеграционных связей между Сторонами,

руководствуясь стремлением обеспечить равенство прав граждан одной Стороны на территории другой Стороны в области свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства,

принимая во внимание положения Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года и Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Гражданам одной Стороны, пребывающим на законных основаниях на территории другой Стороны, гарантируются равные права с гражданами этой другой Стороны на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением.

Статья 2

1.

Граждане одной Стороны независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой Стороны, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством Сторон требуется специальное разрешение, по действительным документам, указанным в приложениях N 1 и 2 к настоящему Соглашению, без миграционной карты.

Граждане одной Стороны при следовании из третьих государств могут однократно въезжать на территорию другой Стороны и выезжать с её территории в государство гражданства по указанным в приложениях N 1 и 2 к настоящему Соглашению документам, срок действия которых истек.
(Часть дополнительно включена с 15 декабря 2015 года Международным протоколом от 3 марта 2015 года)

2.

Стороны после подписания настоящего Соглашения в возможно короткий срок обмениваются по дипломатическим каналам образцами документов, перечисленных в приложениях N 1 и 2 к настоящему Соглашению, а также информацией о компетентных органах, ответственных за реализацию настоящего Соглашения.

Статья 3

Граждане одной Стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 90 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания.
(Статья в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2015 года Международным протоколом от 3 марта 2015 года.

Статья 4

1.

Факт принадлежности лица к гражданству одной из Сторон является основанием для получения разрешения на постоянное жительство (подачи заявления о выдаче вида на жительство) без учета срока временного пребывания и получения разрешения на временное проживание на территории другой Стороны.

2.

Заявления граждан одной Стороны о получении разрешения на постоянное проживание (выдаче вида на жительство) на территории другой Стороны рассматриваются компетентными органами этой другой Стороны в течение трех месяцев с момента подачи всех необходимых документов, предусмотренных законодательством Сторон.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2015 года Международным протоколом от 3 марта 2015 года.

Статья 5

Права граждан одной Стороны на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории другой Стороны могут быть ограничены в порядке, предусмотренном законодательством этой другой Стороны, в интересах обеспечения национальной безопасности, охраны общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан.

Статья 6

1.

Граждане одной Стороны могут выезжать в третьи государства с территории другой Стороны и выезжать из третьих государств на территорию другой Стороны при наличии действительных и оформленных в соответствии с законодательством государства гражданства документов для выезда за границу, если иное не предусмотрено международными договорами Сторон.

2.

Несовершеннолетние граждане одной Стороны могут выезжать в третьи государства с территории другой Стороны в порядке, предусмотренном законодательством государства гражданства.

3. Стороны незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам об изменениях законодательства Сторон, регулирующего порядок выезда несовершеннолетних граждан.

4.

Компетентные органы Сторон будут предпринимать меры к недопущению выезда в третьи государства граждан Сторон, в отношении которых действуют ограничения на выезд, установленные в соответствии с законодательством государства гражданства и (или) государства пребывания (проживания).
(Статья в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2015 года Международным протоколом от 3 марта 2015 года.

Статья 7

Граждане одной Стороны во время пребывания на территории другой Стороны должны соблюдать законодательство этой другой Стороны.

Статья 8

Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров Сторон, если они устанавливают более широкие права гражданам Сторон.

Статья 9

Спорные вопросы, возникающие в связи с толкованием и применением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров.

Статья 10

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, оформленные отдельным протоколом, который является его неотъемлемой частью и вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Соглашения.

Статья 11

1.

Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

2.

Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Соглашения, направив другой Стороне уведомление об этом по дипломатическим каналам. В этом случае настоящее Соглашение утратит свою силу через девяносто дней с даты получения другой Стороной такого уведомления.

Совершено в г.

Санкт-Петербурге 24 января 2006 года в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Приложение N 1. Перечень документов граждан Республики Беларусь для въезда, выезда, транзитного проезда, передвижения и пребывания на территории Российской Федерации

Приложение N 1к Соглашениюмежду Российской Федерациейи Республикой Беларусьоб обеспечении равных правграждан Российской Федерациии Республики Беларусьна свободу передвижения,выбор места пребывания и жительствана территориях государств – участниковСоюзного государства

1. Паспорт гражданина Республики Беларусь.

2.

Служебный паспорт Республики Беларусь.

3. Дипломатический паспорт Республики Беларусь.

4.

Национальное удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).

5. Свидетельство на возвращение в Республику Беларусь (только для возвращения в Республику Беларусь).

Приложение N 2. Перечень документов граждан Российской Федерации для въезда, выезда, транзитного проезда, передвижения и пребывания на территории Республики Беларусь

Приложение N 2к Соглашениюмежду Российской Федерациейи Республикой Беларусьоб обеспечении равных правграждан Российской Федерациии Республики Беларусьна свободу передвижения,выбор места пребывания и жительствана территориях государств – участниковСоюзного государства

1. Паспорт гражданина Российской Федерации.

2.

Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

3. Служебный паспорт.

4.

Дипломатический паспорт.

5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).

6. Свидетельство о рождении для детей, не достигших 14-летнего возраста.

7. Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию (только для возвращения в Российскую Федерацию).

* * *

Ратифицировано Федеральным Собранием (Федеральный закон от 27 октября 2008 года N 186-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 44, ст.4992).
Соглашение вступило в силу 3 февраля 2009 года.
Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901988314

История интеграции России и Белоруссии в рамках Союзного государства

Международное соглашение между россией и белоруссией

ТАСС-ДОСЬЕ. 16 сентября 2019 года пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что программа экономической интеграции РФ и Белоруссии должна быть представлена президентам двух стран до конца текущего года.

Газета “Коммерсантъ” сообщила, что этот документ, согласованный премьерами двух стран Дмитрием Медведевым и Сергеем Румасом, предполагает, в частности, возможность перехода на единые Налоговый и Гражданский кодексы, общий внешнеторговый режим, а также к единому регулятору рынков нефти, газа и электроэнергии.

ТАСС – об интеграции двух государств.

Образование Союзного государства

Создание условий интеграции России и Белоруссии началось с подписания 21 февраля 1995 года в Минске двустороннего договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве.

Документ предусматривал создание условий для формирования единого экономического пространства, координации финансовой, таможенной политики, а также открытость границ и ликвидацию пограничного контроля.

Спустя год, 2 апреля 1996 года президенты двух стран подписали Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии, который предполагал формирование единого экономического пространства, постепенный переход к единому законодательству.

Стороны также договорились согласовывать свою внешнюю политику, вопросы обеспечения безопасности, борьбы с преступностью, охраны государственных границ. 2 апреля 1997 года Сообщество было преобразовано в Союз России и Белоруссии. В декабре 1998 года президенты двух стран подписали Декларацию о дальнейшем единении России и Белоруссии, а также Договор о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования государств-союзников.

8 декабря 1999 года главами России и Белоруссии Борисом Ельциным и Александром Лукашенко был подписан Договор о создании Союзного государства (вступил в силу 26 января 2000 года после ратификации парламентами двух стран).

Руководящими органами Союзного государства стали Высший государственный совет и Совет министров, законодательным органом интеграционного объединения – Парламентское собрание.

В будущем, согласно Договору о создании Союзного государства, на смену Парламентскому собранию должен прийти Парламент Союзного государства.

К настоящему времени договорно-правовая база российско-белорусского сотрудничества насчитывает около 200 межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений.

С 2002 года на разных уровнях обсуждается вопрос о принятии Конституционного акта Союзного государства, который должен определить государственное устройство и правовую систему интеграционного объединения.

Акт станет промежуточным документом между Договором о создании Союзного государства и его конституцией.

Экономическое сотрудничество двух стран развивается в рамках Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия). К настоящему времени созданы единое таможенное пространство и зона свободной торговли. Как ожидается, с 2025 года заработает общий рынок энергоносителей.

Дальнейшие шаги по интеграции

В декабре 2018 года президенты РФ и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко приняли решение о создании межправительственной рабочей группы по развитию интеграции. С российской стороны ее возглавил министр экономического развития Максим Орешкин, с белорусской – министр экономики Дмитрий Крутой.

В конце июня 2019 года премьер-министр Белоруссии Сергей Румас сообщил по итогам встречи с председателем правительства России Дмитрием Медведевым, что Минск и Москва должны к ноябрю согласовать все интеграционные дорожные карты, а декабрю представить программу по интеграции.

18 июля президенты двух стран в ходе форума регионов России и Белоруссии в Санкт-Петербурге обменялись предложениями относительно интеграции и поручили правительствам в ближайшее время их отработать. Оба президента рассчитывают, что стратегия действий будет подготовлена и все спорные вопросы решены к 8 декабря, к 20-й годовщине Союзного договора.

В августе руководитель межправительственной рабочей группы по развитию интеграции с российской стороны Максим Орешкин заявлял, что практически все принципиальные разногласия по вопросу интеграции двух стран сняты.

В соответствии с программой углубления интеграции в рамках Союзного государства, к 1 ноября 2019 года должны быть подготовлены 28 дорожных карт, которые будут предусматривать перечень мер по созданию общих рынков в различных отраслях экономики. В 2020 году планируется унифицировать российское и белорусское хозяйственное законодательство, а с 2021 года создать условия для функционирования общих рынков: нефтегазового, промышленного, сельскохозяйственного и транспортного.

Взаимное признание виз

В рамках Союзного государства между странами фактически действует единое миграционное пространство. Граждане России и Белоруссии могут совершать взаимные поездки по внутренним паспортам без прохождения пограничного контроля. Однако общее визовое пространство, создание которого предусматривалось договорами о Союзном государстве, так и не появилось.

Единственное межправительственное соглашение, направленное на унификацию миграционного режима и законодательства России и Белоруссии в отношении граждан третьих стран, было подписано 5 октября 2004 года в Москве.

Документ ввел в действие с 1 ноября 2006 года миграционные карты единого образца (с 2018 года заполнение таких карт не требуется от граждан иностранных государств, въезжающих только на территорию Белоруссии).

Консультации по вопросу единого визового пространства (взаимного признания виз) возобновились летом 2017 года.

12 декабря 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился подписать Соглашение между правительством РФ и правительством Белоруссии о взаимном признании виз и по иным вопросам, связанным с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на территории государств – участников Договора о создании Союзного государства. В соответствии с соглашением, граждане третьих стран с действующей визой России или Белоруссии могут свободно въезжать и находиться на территории одного из государств – участников Договора в течение срока действия визы. При этом каждая из сторон сохраняет за собой право отказать гражданам третьих стран во въезде или сократить срок их пребывания на своей территории.

Соглашение о взаимном признании виз планировалось подписать 13 декабря 2018 года на заседании Совета министров Союзного государства, однако его подписание было отложено, так как Белоруссия не успела завершить соответствующие внутригосударственные процедуры. В настоящее время продолжаются двусторонние консультации по этому вопросу. Планируется подписать документ до конца 2019 года.

Отмена роуминга

Перспективы отмены роуминга на территории Союзного государства обсуждались в декабре 2018 года на 55-й сессии Парламентского собрания Союза Белоруссии и России с участием представителей профильных ведомств двух стран.

2 августа 2019 года министр связи и информатизации Белоруссии Константин Шульган сообщил журналистам, что отмена роуминга в Союзном государстве займет 6-9 месяцев с момента подписания соответствующей дорожной карты. Со своей стороны замглавы Минкомсвязи РФ Олег Иванов пояснил, что отмена роуминга потребует изменения в законодательстве двух стран.

Введение единой валюты

Договор о создании Союзного государства от 1999 года предполагает поэтапное введение единой валюты. Изначально планировалось, что эта работа должна была завершиться к 2005 года. Однако споры вокруг эмиссионного центра Союзного государства тормозили принятие соответствующего соглашения.

В сентябре 2003 года Александр Лукашенко заявил, что соглашение должно приниматься в комплексе с другими документами, при условии “создания единого экономического пространства и равных условий для субъектов хозяйствования, принятие Конституционного Акта Союзного государства” и др.

5 июня 2004 года в Сочи президент РФ Владимир Путин в ходе переговоров с президентом Белоруссии Александром Лукашенко заявил, что с 1 января 2005 года единая валюта введена не будет.

В последующие годы официальные представители РФ и Белоруссии неоднократно заявляли о потенциальной возможности перехода на общую денежную единицу, но при этом подчеркивали отсутствие необходимых условий для ее введения.

13 декабря 2018 года в Бресте на заседании Совета министров Союзного государства глава правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что Москва готова к дальнейшей интеграции двух государств – в частности, к учреждению единого эмиссионного центра.

1 марта 2019 года на пресс-конференции в Минске белорусский президент Александр Лукашенко заявил, что Белоруссия не против создания общей валюты с Российской Федерацией.

При этом он отметил, что общей денежной единицей не должны быть ни российский, ни белорусский рубль.

Источник: https://tass.ru/info/6890804

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.