+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Международное соглашение между россией и казахстаном

Содержание

Внешнеэкономический договор поставки в Казахстан – особенности условий и подготовки | Гордон и Партнеры

Международное соглашение между россией и казахстаном
А. Гордон

Материал по теме:

Готовьтесь! Обязательные требования к внешнеторговым контрактам с 2018

Экспортный НДС с июля 2016 года  

НДС при возврате экспортированного товара

Договоры поставки товаров из России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению, по большому счету, не отличаются от договоров поставки товаров российскими поставщиками внутри России.

Вместе с тем, с июля 2016 года при написании договоров поставки товаров из России в Казахстан необходимо учитывать и согласовывать с покупателями  ряд обстоятельств, которые и определяют отличия договоров поставки на экспорт между территориями государств-участников договора «О Евразийском экономическом союзе» от внутрироссийских договоров или договоров поставки в пределах каждого из из государств-участников договора. Отсутствие в заключенных договорах необходимых соглашений не только доставит сторонам неудобства при их исполнении, но и приведут к совершенно конкретным финансовым потерям как экспортеров, так и импортеров.

Предмет договора — соглашение о товаре

Предмет договора поставки – это прежде всего  соглашение о товаре и условиях его передачи покупателю. Товар определяется его наименованием. Один и тот же товар может быть описан по разному. Например, по одному из контрактов товар, это «трубы стальные для газонефтепроводов большого диаметра»,  у этого же поставщика в другом контракте тот же товар был определен: труба 1420х32 ТУ….. .

Условия договора о наименовании товара

Для предупреждения возникновения споров между сторонами договора о товаре, в договоре поставки товар должен быть определен однозначно. Устраняя возможные различия в нормативах государств поставщика и покупателя в договоре целесообразно определить применяемые нормативы.

В РФ существует стандартная торговая терминология, в соответствии с которой  товары  подразделяются на классы, группы, виды, разновидности в зависимости от функционального назначения, потребительских свойств и показателей, а также других характеристик (ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля.

Термины и определения», Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93»). Например: под номером 37 0000     6   в классификаторе указана   группа:  АРМАТУРА ПРОМЫШЛЕННАЯ ТРУБОПРОВОДНАЯ, в состав которой входит Арматура промышленная трубопроводная из цветных  металлов и сплавов, Арматура промышленная трубопроводная из чугуна и т.д.

Которые в свою очередь включают различного вида задвижки и затворы из цветных металлов.

Основное деление продукции в общероссийской классификации завершается видами. Согласно приведенному ГОСТу  вид товаров — это совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением.

Разновидности товаров (продукции) представляют собой еще более узкое деление, указывающее на ряд частных признаков, характеристик отдельных видов товаров.

К таким характеристикам относят модели, марки, сорта, артикулы (ГОСТ Р 51303-2013).

Для однозначного определения обязательства по поставке товара, в договоре необходимо однозначно указать наименования товара, как минимум, вид товара.

Обобщенное указание наименование товара, например: трубы стальные, алкогольная продукция, продукты питания, запасные части, горюче-смазочные материалы, товары народного потребления, медикаменты и товары медицинского назначения, нефтепродукты, отходы производства, и т.д.

указывать в договоре поставки в Казахстан можно, если договор носит «рамочный» характер. В таких случаях в условиях договора обязательно должны быть положения о дополнительном согласовании сторонами конкретного перечня товаров для каждой поставки.

Это правило для российских компаний приобрело особое значение с середины 2016г.

Наименование товара с июля 2016

С 2016 года при подготовке договоров поставки из России в Казахстан, в Белоруссию, Киргизию и Армению к этим разделам подходим с особым вниманием.

С 1 июля 2016 года изменены ряд статей 21 главы (НДС) части 2 Налогового кодекса Российской Федерации. Теперь для российских экспортеров порядок применения налоговых вычетов по «входному» НДС зависит от категории вида товаров.

По сырьевым товарам сохранился прежний порядок — вычеты  применяются при подтверждении права на 0 ставку НДС.

По не сырьевым товарам, вычеты входного НДС теперь применяются в общем порядке – после принятия купленных для экспорта товаров к учету.

Квалификацию товаров на экспортные и не экспортные производит поставщик по коду товара в Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза, руководствуясь Постановлением правительства о перечне кодах сырьевых товаров для целей 21 главы Налогового кодекса Российской Федерации.

Не смотря, что изменения Налогового кодекса действуют уже более года, по состоянию на 21 октября 2017 года такой перечень Правительством Российской Федерации не утвержден.

Еще в сентябре 2016 опубликован проект постановления, но руководствоваться им невозможно.

О том, как действовать в отсутствие проекта постановления О кодах сырьевых товаров для целей 21 главы Налогового кодекса читайте публикацию здесь.

Кроме того, статья 169 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом об обязательном отражении  кода товара в счет-фактуру. Отсутствие кода рассматривается как грубое нарушение оформления счетов-фактур.

Соответственно, учитывая новые требования налогового законодательства Российской Федерации при заключении договора поставки товаров в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению российскому поставщику необходимо определить и в договоре поставки (в приложении к нему) указать  код каждого товара, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза.

Очевидно, наименования товара и соответствующие коды товарной номенклатуры должны единообразно применяться сторонами договора при его исполнении. А значит, соответствующим образом должны быть заполнены спецификации к договорам, в которых согласуются конкретный сортамент продукции, счета на оплату товаров, товарные и товарно-транспортные накладные, транспортные накладные и счета-фактуры.

НЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ О НАИМЕНОВАНИИ ТОВАРА

До июля 2016 года неполное, неточное описание товара в договоре, в частности при указании только родовых признаков (например – трубы стальные), приводило к риску признания договора незаключенным вследствие несогласования его предмета.

Начиная с 1 июля 2016 года у покупателя возникают еще и риски по НДС:

  • увеличения сроков камеральных проверок по НДС, в связи с неверным указанием кодов товаров
  • отказ в применении вычетов входного НДС, т.к. счета-фактуры составлены с нарушением

У поставщика так же возможны риски по НДС – теперь в отсутствие кодов товаров налоговая может признать незаконность принятия вычетов «входного» НДС.

Вывод:

Договоры на поставку товаров с Казахстаном, Белоруссией, Киргизией и Арменией должны содержать условия о товаре с указанием  кода товара, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза.

ДОКУМЕНТЫ НА ТОВАР И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Для покупателя:

Как известно, при исполнении договора поставки поставщик обязан передать вместе с товаром относящиеся к нему документы (пункт  2 статьи  456 Гражданского кодекса Российской Федерации). Перечень документов, указанных в статье кодекса, не является исчерпывающим.

При заключении внешнеэкономического договора с Казахстаном, Белоруссией, Киргизией и Арменией, в интересах обеих сторон договора, отразить, какие именно документы должны быть переданы вместе с товаром (документация технического характера — техпаспорт, инструкция по эксплуатации и др.; документация о качестве — сертификат соответствия, ветеринарное свидетельство; документация о происхождении товара и т.п.). Как правило, документы передаются вместе с передачей товара перевозчику.

Если стороны заинтересованы получить (передать) документы на товар в иное время: до, либо после передачи товара, а не одновременно с ней или передать (получить) некоторые документы вместе с товаром, а некоторые — до либо после передачи товара, эти условия необходимо установить в договоре.

В любом случае во избежание споров относительно определения момента передачи документов в договоре указывают конкретный срок их передачи, место и способ передачи. А в наше время целесообразно прямо указать и форму — в бумажной или в электронной.

Срок передачи определяют по правилам ст. ст. 190, 191 ГК РФ:

— указанием на конкретную календарную дату;

— указанием на событие, которое неизбежно должно наступить;

— истечением периода времени, начало которого может быть определено календарной датой или наступлением согласованного события.

Кроме указанных, если срок передачи документов определяется периодом времени, стороны, в договоре  могут установить, что данный период исчисляется с момента исполнения обязанностей покупателем или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором (статья 314 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Помимо документов на товар в договоре необходимо предусмотреть обязанность поставщика передать документы, необходимые для бухгалтерского и налогового учета приобретаемого товара у покупателя, а так же для совершения с товаром хозяйственных операций. Такие документы прямо не относятся  к товару по смыслу пункта 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации. Это могут быть счет-фактура, копия грузовой таможенной декларации (или сведения о ней) и др.

Внимание! Иные документы на поставку

Поставщикам товаров в Казахстан и другие страны ЕАЭС стоит быть внимательными при планировании экспортных поставок.

Несмотря на отмену таможенного оформления при перемещении товаров между странами ЕАЭС суть поставок с территории одного государства на территорию другого не изменилась — это экспорт (импорт).

российские экспортеры обязаны оформлять и представлять в таможню статистическую отчетность. Не представление отчетности считается административным нарушением за которое таможня взыскивает штраф.

Статистическая форма  заполняется поставщиком-экспортером, либо компанией перевозчиком, если она владеет и распоряжается товаром на дату его отгрузки. Данные вводятся через личный кабинет на сайте Федеральной таможенной службы РФ (http://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb/Services/About/Stat) и заверяются ЭЦП.

Если электронной подписи нет, то заполненный бланк распечатывают, заверяют печатью, и отправляют в таможню курьером или по почте. Отчетность представляется в таможенный орган по месту регистрации российского экспортера в качестве юридического лица в РФ.

Срок оформления статистической формы —  не позднее 8-го дня после окончания месяца отгрузки. Неисполнение этого требования влечет штраф  от 3 000 до 5 000 рублей.

Документы на поставку для поставщика (документы подтверждения  0 ставки НДС):

Действующие с 2015 года правила договора от 29.05.2014г. «О Евразийском экономическом союзе» возложили на экспортеров новые требования, которые следует принимать во внимание при поставке товаров  в государства-участники договора.

По правилам пункта 4 приложения №18 к договору «О ЕвразЭС» (Протокол о взимании косвенных налогов …) поставщик вправе применять 0 ставку НДС при реализации товаров на экспорта из России в другое государство участник договора, только при предъявлении экспортером в налоговый орган комплекта документов, в том числе заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором, с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов.

Заявление оформляет, подает и получает отметку в налоговом  органе покупатель товара по месту своего нахождения в другом государстве, куда был экспортирован товар.

Применение налоговой ставки НДС 0 процентов поставщиком экспортером поставлено в полную  зависимость  от добросовестных действий покупателя по подаче заявления и уплате НДС при ввозе экспортированных товаров.

Последствия недобросовестных действий покупателя:

Покупатель не передаст поставщику-экспортеру заявление об уплате косвенных налогов с отметкой своего налогового органа. Последствия для поставщика – не подтверждено право на 0 ставку НДС. У поставщика по истечении 180 дней с даты отгрузки товара возникает обязанность  начислить по неподтвержденному экспорту НДС по «внутренней» ставке (18 или 10 процентов) и соответствующие пени.

Причем всю сумму НДС и пени поставщик-экспортер обязан уплатить в бюджет за счет собственных средств.

Вместе с тем, уплаченный «неподтвержденный» НДС поставщик вправе учесть в составе прочих расходов при исчислении налога на прибыль. Такова правовая позиция изложенная Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 09.04.2013 N 15047/12 по делу N А40-136146/11-107-569..

Такая сумма НДС может быть включена в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Президиум ВАС РФ указал, что НДС, исчисленный по ставке 18 процентов, в связи с неподтверждением права на применение ставки 0 процентов покупателям не предъявляется, а перечисляется налогоплательщиком в бюджет за счет собственных средств. Таким образом, в этом случае п. 19 ст.

270 НК РФ не применяется, поскольку он распространяется на суммы НДС, предъявленные налогоплательщиком в соответствии с Налоговым кодексом РФ покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Также не применяется п. 2 ст. 170 НК РФ, так как он относится только к «входящему» НДС.

Изложенная позиция воспринята ФНС России  и направлена налоговым органам для использования в работе территориальным органам Письмом ФНС России от 24.12.2013 N СА-4-7/23263.

Источник: http://gordon-adv.ru/articles/vneshneyekonomicheskiy-dogovor-postavk/

О ратификации договора между республикой казахстан и российской федерацией о применении международных договоров в рамках формирования таможенного союза

Международное соглашение между россией и казахстаном

      Ратифицировать Договор между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о применении международных договоров в рамках формирования таможенного союза, совершенный в Санкт-Петербурге 28 мая 2010 года.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н. Назарбаев

ДОГОВОРмежду Российской Федерацией и Республикой Казахстано применении международных договоров в рамках формирования

таможенного союза

      Примечание РЦПИ. В Договор предусмотрены изменения Законом РК от 30.06.2010 № 316-IV.

      Российская Федерация и Республика Казахстан, именуемые в дальнейшем Сторонами,
      руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,
      в целях формирования таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и обеспечения таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза,
      принимая во внимание обязательства государств-членов таможенного союза по применению и соблюдению положений международных договоров, заключенных в рамках формирования таможенного союза,
      договорились о нижеследующем:

Статья 1

      Для целей реализации настоящего Договора:
      1) под единой таможенной территорией таможенного союза понимаются территории Сторон, а также находящиеся за пределами территорий Сторон искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых Стороны обладают исключительной юрисдикцией;
      2) под товарами таможенного союза понимаются находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары:
      полностью произведенные на территориях Сторон,
      ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза и иными международными договорами Сторон как государств-членов таможенного союза,
      изготовленные на территориях Сторон из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза и иными международными договорами Сторон как государств-членов таможенного союза;
      3) под третьими странами понимаются государства, не являющиеся Сторонами настоящего Договора;
      4) под таможенным законодательством таможенного союза понимаются Таможенный кодекс таможенного союза, а также регулирующие таможенные правоотношения международные договоры Сторон как государств-членов таможенного союза, решения Комиссии таможенного союза и решения, принятые представителями Сторон в Комиссии таможенного союза в соответствии со статьей 4 настоящего Договора.

Статья 2

      1.

Стороны применяют действующие международные договоры, составляющие договорно-правовую базу таможенного союза, а также принятые в установленном порядке решения его органов.
      2.

Стороны на двусторонней основе применяют подписанные Сторонами международные договоры:
      Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года;
      Протокол от 16 апреля 2010 года о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года;
      Соглашение об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года;
      Соглашение о едином реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;
      Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;
      Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств-членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;
      Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21 мая 2010 года;
      Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 21 мая 2010 года;
      Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года;
      Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза от 21 мая 2010 года;
      Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года;
      Протокол от 11 декабря 2009 года о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года;
      Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года;
      Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года.
      3. Международные договоры, указанные в пункте 2 настоящей статьи, применяются при условии направления депозитарию уведомления об их ратификации Республикой Казахстан. Данное условие не распространяется на международные договоры, предусматривающие их временное применение до ратификации.

Статья 3

      1.

 Соглашение об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года применяется Сторонами с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу настоящего Договора, при соблюдении условия, указанного в пункте 3 статьи 2 настоящего Договора.
      2. Стороны не применяют пункт 3 статьи 5 Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года.
      Для целей применения указанного Соглашения нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой Стороны устанавливаются в следующих размерах:
      Республика Казахстан – 7,69 %;
      Российская Федерация – 92,31 %.

Статья 4

      Для целей применения Сторонами Таможенного кодекса таможенного союза и иных международных договоров, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Договора, с 1 июля 2010 года полномочия и функции Комиссии таможенного союза, предусмотренные Таможенным кодексом таможенного союза и иными международными договорами, указанными в пункте 2 статьи 2 настоящего Договора, реализуются представителями Сторон в Комиссии таможенного союза на двусторонней основе. Соответствующие решения принимаются ими на основе консенсуса.
      Представители Сторон в Комиссии таможенного союза руководствуются в своей деятельности Правилами процедуры Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года в части, не противоречащей целям настоящего Договора.

Статья 5

      Стороны до 15 июля 2010 года подпишут международный договор, определяющий процедуру принятия решений о применении в рамках единой таможенной территории таможенного союза действующих в Сторонах по состоянию на 1 июля 2010 года специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, а также решений по результатам расследований, завершенных или проводимых Сторонами по состоянию на 1 июля 2010 года в соответствии с национальным законодательством Сторон, решения по результатам которых приняты, а также процедуру принятия решений по введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории таможенного союза.

Статья 6

      Стороны применяют таможенное законодательство таможенного союза и иные международные договоры, заключенные в рамках формирования таможенного союза, в части, не противоречащей настоящему Договору.

Статья 7

      1.

Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Договора, разрешаются, в первую очередь, путем проведения переговоров и консультаций.
      2. Если спор не будет урегулирован сторонами спора путем переговоров и консультаций в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то при отсутствии иной договоренности между сторонами спора относительно способа его разрешения любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 8

      Настоящий Договор вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Договора в силу и временно применяется с 1 июля 2010 года.

      Совершено в городе Санкт-Петербурге 28 мая 2010 года в двух подлинных экземплярах на русском языке.

      За Российскую Федерацию                 За Республику Казахстан

Источник: https://zakon.uchet.kz/view/30191/

Гражданство РФ по четырехстороннему соглашению 2020

Международное соглашение между россией и казахстаном

На территории Российской Федерации действует и успешноприменяется документ, который носит название «Четырехстороннее соглашение». Длянекоторых граждан он может сделать путь к российскому паспорту более легким ипростым. Но гражданство РФ по соглашению доступно только выходцам изБелоруссии, Казахстана и Кыргызстана.

Четырехстороннее соглашение: реальный путь к гражданству

Соглашение в 99-м году заключили 4 государства (отсюда и название документа): Россия, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан. Цель договора: укрепление дружественных связей между указанными странами.

В России документ ратифицировали в 2000-м году. Соответственно, с этого времени он и применяется. К слову, применяется успешно. Российские миграционные органы без препятствий принимают заявления на гражданство РФ по соглашению, поэтому вариант этот рабочий.

Кому дают гражданство РФ по соглашению

Как вы уже поняли, данный способ доступен белорусам,киргизам, казахам. На приезжих из других государств действие документа нераспространяется.

Договоренность между странами хоть и упрощает процесс получения статуса российского гражданина, но, по приезду в Российскую Федерацию, ни белорус, ни казах, ни киргиз не смогут сразу отнести бумаги для оформления гражданства.

Мигранты, подходящие под условия договора, как и все остальные иностранцы, должны сперва заполучить ВНЖ и только потом переходить к получению гражданства. Соответственно, приезжие из Казахстана и Кыргызстана оформляют РВП, потом получают ВНЖ и далее начинают решать вопрос гражданства по «четырехсторонке». Кто может пропустить этап РВП, читайте по ссылке.

Так выглядит ВНЖ в России

Получение гражданства РФ для белорусов по соглашению пройдет легче, так как российские законы позволяют им пропускать этап РВП и сразу делать вид на жительство.

Условия договора

Если вы — гражданин одной из стран, включенных в документ, это еще не значит, что вы сможете стать россиянином по 4-стороннему соглашению.

Воспользоваться этим вариантом может человек, отвечающий одному из двух условий:

  1. Есть родственник — россиянин. Если кто-то из ваших родных обладает паспортом Российской Федерации, то вы имеете право подать заявление на гражданство РФ по соглашению. Причем круг родственников довольно широк. Это и родители (независимо от их возраста), и дети, и супруги. Наличие братьев/сестер, бабушек/дедушек, внуков/внучек с российским подданством также дает право воспользоваться четырехсторонним соглашением. Есть один важный нюанс: у российского родственника должна быть постоянная регистрация в РФ.
  2. Вторая категория заявителей, на которых распространяется действие документа, это люди, которые либо родились на территории Российской Федерации до 21.12.91 г., либо проживали здесь до той же даты. Плюс к этому, важно, чтобы у гражданина в прошлом было гражданство одной из республик (Белорусской, Казахской, Киргизской) и одновременно — Советского Союза.

Если одно из описанных условий — ваш случай, то вы можете собирать документы для оформления гражданства по «четырехсторонке». Кстати, список бумаг будет для вас не столь обширен, как для мигрантов, подающих заявления по другим основаниям.

Документы

Список необходимых справок приведен в самом соглашении (статья2). Претенденту на гражданство необходимо:

  • подготовить заявление. Отдельного ходатайства специально под четырехстороннее соглашение нет. Заполняется стандартный бланк заявления. Реальные (принятые) образцы скачайте в конце статьи;
  • предъявить свой паспорт и его копию;
  • приложить к пакету бумаг нотариальную копию свидетельства о рождении;
  • если женились/выходили замуж, то добавьте к списку нотариальную копию свидетельства о браке;
  • понадобится документ, подтверждающий, что вы отвечаете условиям 4-стороннего договора, например, паспорт родственника с российским гражданством.

Это основной перечень. Вероятно, у вас запросят несколькодополнительных бумаг. Каких именно – сказать сложно, так как списки в разныхрегионах отличаются.

Вот перечень, который собирают заявители в Москве:

Список документов

Граждане, подающие по соглашению, освобождаются отнеобходимости:

  • отказываться от своего исходного гражданства;
  • подтверждать доходы (хотя иногда инспекторы все-таки спрашивают справки о доходах);
  • подтверждать знание русского языка (не нужен ни диплом, ни сертификат о прохождении экзамена).

Нюансы оформления гражданства РФ по соглашению

О первой особенности мы уже сказали — нужен вид на жительство. Когда он был получен — неважно.

Также требуется на родине пройти процедуру выезда на ПМЖ. Как это сделать в 2020 году (на примере Казахстана) узнайте из видео.

https://www..com/watch?v=AgIOIRbi8OcВЫезд на ПМЖ на примере Казахстана

Гражданам из Белоруссии для подачи заявления нужен паспорт серии PP. Если этого документа у вас нет, то необходимо его получить и потом подавать по соглашению.

Если у вас приняли документы, то принятие решения займет всего 3 месяца (иногда затягивается до 4-х месяцев). Получив положительный ответ, человек приносит Присягу и подает документы на паспорт россиянина.

О других способах оформления подданства Российской Федерации, читайте в этой статье.

Образец заявления на гражданство России по четырехстороннему соглашению

Образец заявления СкачатьПриложение к заявлению 1 СкачатьПриложение к заявлению 2 Скачать

Источник: https://MigrantuRus.com/grazhdanstvo-rf-po-soglasheniyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.