+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Минюст отдел по работе с некоммерческими организациями

Юридический адрес НКО

Минюст отдел по работе с некоммерческими организациями

Рассмотрим вопрос юридического адреса для НКО. В 2017-2020 году практика сильно изменилась. Юридический адрес для некоммерческой организации, является пунктом обязательным. И важно разобраться, каким может быть юридический адрес, как его получить или изменить. Сразу обозначим главные вопросы и темы:

Зачем нужет юридический адрес НКО?

Оформление юридического адреса НКО на домашний адрес.

Аренда офиса для юр.адреса некоммерческой организации.

Список проблем, если ваш юридический адрес стал массовым.

Начнем.

С каждым днем в России все больше и больше растет поколение инициативных граждан, желающих активно участвовать в жизни общества, способствуя развитию какой – либо социальной сферы – образования, науки, права, спорта и т.д., тем самым оказывая посильную помощь обществу, развивая движение волонтеров.

И, с одной стороны создать некоммерческую организацию в России стало проще, поскольку граждане более просвещенные в юридических аспектах и уже многие имеют опыт в работе с такими формами как общественная организация, автономная некоммерческая организация, фонд или ассоциация.

С другой стороны, при такой активности, возникает недобросовестный круг граждан, которые НКО создали, но в её деятельности участия не принимают или бросают организацию на пол пути, оставляя сведения об НКО в едином государственном реестре юридических лиц, тем самым добавляя работы налоговым органам и Министерству юстиции Российской Федерации.

И в результате того, что граждане не соблюдают свои обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, государство стало более жестко проверять вновь создаваемые юридические лица и более тщательно регулировать деятельность некоммерческих организаций Казалось бы, куда еще жестче, особенно если речь идет о регистрации некоммерческой организации, ведь и так Минюст может “завернуть” регистрацию НКО, если ему не нравиться наименование организации, название органов управления или их полномочия, осуществляет правовую экспертизу всех представленных документов, вплоть до запятой – выверяя устав и протокол.

Вы спросите, как же еще могут повлиять органы государственной власти на создание или деятельность юридического лица, а ответ очень простой – это ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС организации.

При создании организации есть два варианта, который можно использовать для указания юридического адреса:

Регистрация нко на домашний адрес

Предоставляется домашний адрес одного из учредителей при условии, что данный адрес принадлежит учредителю на праве собственности. Для регистрации может быть предоставлена квартира или частный дом у которого есть почтовый адрес. 

Если учредитель владеет только долей, необходимо получть письменное соглание других собственников.

Также существуют частные случаи. Регистрация нко на домашний адрес руководителя, который не является учредителем. В нко это может быть директор, президент, председатель и.т.д. В этом случае Министерство юстиции может вынести правомерный отказ в государственной регистрации. Но практика показывает, что делает это довольно редко.

Юридический адрес на нещилое помещение (офис)

Во втором варианте необходимо договориться с собственником нежилого помещения и получить у него для регистрации – гарантийное письмо и, как правило, – копию свидетельства о праве на собственность помещения (в зависимости от документов, подтверждающих собственность).

Если вы уже созданы Вроде бы ничего нового, однако, с недавних пор Министерство юстиции не регистрирует некоммерческие организации на массовые юридические адреса. Массовый адрес – это адрес, на котором зарегистрировано 10 и более организаций. Проверить адрес на массовость можно на портале https//egrul.nalog.

ru Также не допускается указание юридического адреса с точностью до дома. Необходимо указывать номер офиса, кабинета или комнаты. Основанием для отказа в государственной регистрации НКО служит Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.

2013 No 31 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» определено, что указанное основание является указанием на недостоверность сведений, предоставленных заявителем при государственной регистрации.

Если учитывать, что не у каждого гражданина в собственности есть квартира, адрес которой можно использовать для осуществления связи с некоммерческой организацией, то остается использовать вариант стороннего адреса, но тут возникает опять проблема, поскольку собственники помещений не очень охотно предоставляют помещение в аренду, с регистрацией на данный адрес (это может быть связано с нежеланием платить налоги). Если помнить о том, что можно использовать только не массовый адрес, вариантов остается не так много. В Москве немассовый адрес стоит не дешево. Стоимость самого простого немассового адреса начинается от 30 т.р, а средняя цена, за “качественные” адреса, колеблется около 50 т.р. за каждые 11 месяцев.
Ограничение в регистрации на массовые адреса уже сегодня повлекло множество отказов в Минюсте и столкнуло заявителей с невозможностью зарегистрировать некоммерческую организацию. Это касается и уже зарегистрированных некоммерческих организациях, которые когда – либо воспользовались сторонним адресом для регистрации, и данный адрес признали массовым.

К сожалению, даже к уже осуществляющим деятельность организациям налоговые органы предъявляют требования с просьбой подтвердить адрес (места нахождение) организации. Предоставить в регистрирующий орган копию договора аренды. А если у Вас нет возможности подтвердить данный адрес, например, утеряна связь с собственником, то у организации с массовым адресом в ЕГРЮЛ появляется запись о недостоверности данных, и как следствие – испорченный имидж организации, ухудшение отношений с партнерами и отказ в новом сотрудничестве с подобными организациями. Остается только один вариант – вносить изменения в адрес организации, что, как правило, влечет к изменению редакции устава. Процедура смены адреса внутри одного субъекта осталось прежней – составляем необходимый пакет документов – заявление, протокол, устав, заверяем документы у нотариуса и подаем в Министерство юстиции, срок регистрации 1,5 месяца и если у Минюста и налоговой нет вопросов, получаем документы с новым адресом. Если у Вас адрес меняется со сменой субъекта, например с Московской области на Москву, то смена адреса происходит в два этапа: 1 ЭТАП – Уведомляем Министерство юстиции по месту нахождения – «старому адресу» (подаем протокол и заявление) и через 1,5 месяца получаем лист записи и ждем 20 рабочих дней с момента внесения записи в ЕГРЮЛ 2 ЭТАП- После истечения 20 рабочих дней подаем все необходимые документы – устав, протокол, заявление, государственную пошлину, документы на адрес в Минюст по «новому адресу» и через 1,5 месяца получаем зарегистрированные документы с новым адресом.

Пройдя всю эту не саму простую процедуру, на выходе вы избавляетесь от такого негативного нюанса как МАССОВЫЙ АДРЕС, и деятельность вашей организации попадает в поле «белых и пушистых» организаций к которым нет претензий со стороны государственных органов и контрагентов, что увеличивает возможности организации, например, в содействии финансирования от государственных органов власти, в получении грантов или участии организации в других конкурсах и мероприятия.

Трудности при массовом адресе

Если вы только планируете создать НКО, нужно учитывать, что создать НКО на массовом адресе возможно. Но это пол дела. После создания необходимо отрыть расчетный счет. С 2018 года банки очень часто отказывают в открытии расчетного счета в том числе по причине того, что заявитель не находится по юридическому адресу.

И в случае если Ваш юридический адресс массовый, даже не пытаются проверить ваше там нахождние. Вы получите отказ в открытии расчетного счета от банка без объяснения причин.

Можно попробовать открыть расчетный счет в другом банке, но во первых это трата большого количества времени, а во вторых уже не Вы будете выбирать банк, а банк Вас.

2. Взаимодействие с банком

Вторая трудность, что даже если у Вас получится открыть расчетный счет, организация будет все равно обладать критерием повышенного риска и вызывать подозрения у службы безопасности банка.

В итоге простые операции по снятию наличных под отчет, оплаты по договорам займа, поступление и списание крупных сумм, будут значительно чаще приостанавливаться с требованием предоставить подтверждающие документы по операции.

В итоге НКО теряет право на ошибку, и при определенных сложностях банк вероятнее закроет Вам обслуживание и счет в одностороннем порядке.

3. Контрагенты

Массовый адрес является одним из ключевых показателей недобросовестных контрагентом. Проверить массовость адреса, руководителя, учредителей, можно в открытых источниках по базам Налоговой. Соответственно юридические отделы неохотно ставят свои визы на работу с такими контрагентами. Т.к.

документы от недобросовестных поставщиков товаров и услуг, по итогам выездных проверок, налоговая часто вынимает из себестоимости и доначисляет НДС и налог на прибыль. Впринципе, даже обычные люди стали более просвещенными и неохотно передают денежные средства или оказывают поддержку таким НКО.

4. Гранды и целевое финансирование

По тойже причине, что и в предыдущем пункте, выделение грандов или целевого финансирования от государства или крупных меценатов или фондов фактически закрыто.

Если вы рассчитываете на данный вид финансирование, нормальный живой адрес должен быть обязательно.    

Остался вопрос? Пишите или Звоните!

Источник: https://reg-nko.ru/sub/Yuridicheskij_adres_NKO

Куперс

Минюст отдел по работе с некоммерческими организациями

График приема заявителей и предоставления информации о ходе осуществления государственных функций

Нормативно-правовые акты

Услуги в электронной форме

Государственная регистрация некоммерческих организаций

    • Общие положения
    • Административный регламент
    • Политические партии
    • Религиозные организации
    • Общественные объединения
    • Реквизиты для уплаты государственной пошлины
    • Перечень документов необходимых для государственной регистрации
    • Модельный устав некоммерческой организации
    • Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации

Ведение государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации

Введение реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг

Предоставление информации о зарегистрированных организациях

    • Представление информации физическим и юридическим лицам
    • Административный регламент
    • Форма заявления
    • Информация о зарегистрированных некоммерческих организациях
    • Информация о филиалах и представительствах иностранных НКО
    • Информация о национально-культурных автономиях
    • Информация о представительствах иностранных религиозных организаций

Контроль деятельности и отчетность некоммерческих организаций

    • Административный регламент
    • Доклады «Об осуществлении Министерства юстиции Российской Федерации государственного контроля в сфере деятельности некоммерческих организаций и об эффективности такого контроля»
    • Планы проверок некоммерческих организаций
    • Отчетность некоммерческих организаций
    • Результаты проверок некоммерческих организаций
    • Реквизиты по оплате административных штрафов
    • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении контроль (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций
    • О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Обжалование решений территориальных органов Минюста России в сфере регистрации и контроля некоммерческих организаций

    • Общие положения
    • Извлечения из Административных регламентов

Выборы в Российской Федерации и Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

Противодействие экстремизму

    • Федеральный список экстремистских материалов
    • Перечень НКО, ликвидированных в соответствии с ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
    • Перечень НКО, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности.

Информация для нко о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

  • Памятка по недопущению использования НКО в целях финансирования терроризма

Основные функции

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001г. № 1605, Управление по вопросам некоммерческих организаций в соответствие с возложенными на Министерство юстиции Республики Беларусь задачами выполняет следующие функции:

  • государственная регистрация политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь, Белорусской торгово-промышленной палаты, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве некоммерческих организаций;

  • государственная регистрация иных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами;
  • ведение Государственных реестров политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), Реестра судей и постоянно действующих третейских судов;

  • государственная регистрация гимнов, значков, вымпелов, галстуков политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений;

  • выдача удостоверений руководителям политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь;

  • предоставление информации, содержащейся в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении юридических лиц, зарегистрированных Министерством юстиции;

  • предоставление информации, содержащейся в Государственном реестре общественных объединений, союзов (ассоциаций) общественных объединений, Государственном реестре политических партий, союзов (ассоциаций) политических партий;

  • оказание методической помощи работникам главных управлений юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющим государственную регистрацию общественных объединений, государственную регистрацию, постановку на учет организационных структур политических партий, профессиональных союзов и иных общественных объединений, а также осуществление контроля за их работой;
  • обобщение практики применения законодательства об общественных объединениях в Республике Беларусь, организация семинаров, совещаний с работниками главных управлений юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, других органов государственного управления и местных исполнительных и распорядительных органов, с представителями всех видов общественных объединений по вопросам государственной регистрации и деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений, их союзов (ассоциаций);

  • осуществление контрольной деятельности в установленных законодательством случаях.

Дополнительная информация

Справочно:

По состоянию на 1 января 2020 года в республике зарегистрировано 15 политических партий и 1192 партийных организаций, 25 профессиональных союзов (20 республиканских профсоюзов, 1 территориальный профсоюз и 4 профсоюза в организациях) и 26125 профсоюзных организаций, 2995 общественных объединений, из них 227 международных, 785 республиканских и 1983 местных. Зарегистрировано и поставлено на учет 43545 организационных структур общественных объединений. Зарегистрировано 40 союзов (ассоциаций) общественных объединений, 217 фондов, в том числе 17 международных, 8 республиканских и 192 местных, 7 республиканских государственно-общественных объединений.

За 2019 год в Республике Беларусь было зарегистрировано 98 новых общественных объединений (17 республиканских и 81 местное), 1 местный союз общественных объединений и 9 новых фондов (1 международный и 8 местных). Зарегистрировано (поставлено на учет) 16 оргструктур политических партий, 806 оргструктур общественных объединений и 1543 оргструктуры профсоюзов.

В Республике Беларусь зарегистрированы общественные объединения различной направленности.

Из них: физкультурно-спортивные – 840; благотворительные – 400; молодежные – 377, в том числе детские – 41; просветительские, культурно-досуговые, воспитательные – 256; общественные объединения граждан, относящих себя к национальным меньшинствам – 110; общественные объединения инвалидов войны и труда, ветеранов – 94; научно-технические – 87; общественные объединения сторонников охраны природы, памятников истории, культуры – 88; творческие – 51; женские – 33 и другие.

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации

  • Закон Республики Беларусь от 4 октября 1994 г. № 3254-XII «Об общественных объединениях»;

  • Закон Республики Беларусь от 5 октября 1994 г. № 3266-XII «О политических партиях»;

  • Закон Республики Беларусь от 22 апреля 1992 г. № 1605-XII «О профессиональных союзах»;

  • Закон Республики Беларусь от 19 июля 2006 г. № 150-3 «О республиканских государственно-общественных объединениях»;

  • Закон Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 279-3 «О международном арбитражном (третейском) суде»;

  • Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 301-3 «О третейских судах»;

  • Декрет Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 г. № 2 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений»;

  • Указ Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. № 302 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности фондов»;

  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2006 г. № 1245 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 19 июля 2006 года «О республиканских государственно-общественных объединениях»;

  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2009 г. № 698 «О государственной регистрации постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов»;

  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2014 г. № 141 «О порядке учета и прекращения деятельности организационных структур политических партий и общественных объединений»;

  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 2006 г. № 1220 «Об утверждении порядка осуществления общественными объединениями контроля за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности»;

  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 2009 г. № 1445 «О публикации сообщений о государственной регистрации, изменения названия и ликвидации политических партий, общественных объединений, их союзов (ассоциаций) в печатных средствах массовой информации»;

  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 марта 2009 г. № 275 «Об утверждении Положения о выдачи удостоверения руководителя некоммерческой организации о признании утратившими силу отдельных постановлений Совета Министров Республики Беларусь»;

  • постановление Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2002 г. № 48 «Об утверждении Положения о прядке приема, рассмотрении документов, выдачи заключений и регистрации символики политических партий, профессиональных союзов и других общественных объединений»;

  • постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 3 августа 2005 г. № 43 «О порядке опубликования и составе сведений, подлежащих отражению в отчете по использованию фондом своего имущества»;

  • постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 30 августа 2005 г.

    № 48 «Об утверждении нормативных правовых актов по вопросам оформления и рассмотрения документов, связанных с государственной регистрацией политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), а также государственной регистрацией и исключением из журнала государственной регистрации, постановкой на учет и снятия с учета их организационных структур»;

  • постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 15 декабря 2006 г. № 85 «Об утверждении Инструкции о порядке образования и деятельности общественных наблюдательных комиссий и личного листа кандидата в члены наблюдательной комиссии»;

  • постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 13 июля 2009 г. № 52 «О некоторых вопросах, связанных с государственной регистрацией постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов»;

  • постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 2 декабря 2011 г. № 272 «О некоторых вопросах, связанных с государственной регистрацией (постановкой на учет) постоянно действующих третейских судов».

Полезные ссылки

  • Информация, касающаяся регистрации и деятельности общественных объединений, фондов

  • Сведения о политических партиях, зарегистрированных в Республике Беларусь

Источник: https://kuppersberg-ru.ru/minyust-na-krzhizhanovskogo-7/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.