+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Может ли муниципальное образование быть учредителем ооо

Содержание

Учредители ООО

Может ли муниципальное образование быть учредителем ооо

Для подготовки документов на регистрацию ООО вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом непосредственно на нашем сайте. С его помощью вы сможете сформировать пакет документов, соответствующий всем требованиям по заполнению и законодательству РФ.

Бизнес в России часто организуют в форме общества с ограниченной ответственностью. И на то есть несколько причин, например, небольшой уставный капитал, простой порядок оформления, ограниченные риски.

Нередко бизнесмены, будущие учредители ООО, хотят объединить свои ресурсы и усилия для осуществления предпринимательской деятельности. Они подписывают договор об учреждении общества, утверждают его устав и регистрируют фирму в установленном порядке.

Давайте разберемся, кто может стать учредителем ООО, какие права и обязанности у него возникают и чем он рискует.

Кто вправе учредить ООО, а кто нет

Нормативным актом, регулирующим правила создания ООО, является закон № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года (закон об ООО). В нем фигурирует понятие «участник», которое несколько шире, чем «учредители». Формально учредители ООО существуют только на момент создания, то есть учреждения общества, после чего они превращаются в участников. Но на практике эти термины часто применяются как синонимы.

Учреждать ООО могут:

  1. Граждане России и других государств, достигшие возраста совершеннолетия. В том числе те, кто является ИП и/или участником либо директором другого хозяйственного общества.
  2. Российские и иностранные организации, которые не находятся в стадии ликвидации. Есть ограничение — хозяйственное общество с одним участником учредить ООО единолично не может.
  3. В особых случаях, когда это допускает федеральное законодательство, — государственные органы и органы местного самоуправления.

В пункте 1 статьи 7 закона 14-ФЗ указано, что отдельным категориям граждан может быть законодательно запрещено учреждать ООО. Этот запрет распространяется на такие категории:

  1. Гражданские служащие от депутатов Госдумы и членов Совета Федерации до муниципальных чиновников. Они не могут заниматься бизнесом, поскольку это прямо запрещено законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года (статья 17, пункт 1, подпункт 3).
  2. Военнослужащие. Для них такой запрет прописан в законе № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года (статья 10, пункт 7).

Бесплатная консультация по регистрации ООО

Количество учредителей

Организовать общество может один учредитель или несколько, но не больше 50. Если этот лимит превышен, в течение года ООО нужно преобразовать в открытое акционерное общество или производственный кооператив.

В противном случае фирма будет ликвидирована по требованию ФНС или местной администрации.

Если предел участников превышен, а закрываться или становиться акционерным обществом желания нет, можно вывести из состава часть участников.

Между ООО с одним и несколькими учредителями есть различия:

  1. Если учредителей несколько, то все решения принимаются общим собранием и вносятся в протокол. Единственный участник ООО решает все сам и вместо протокола формирует другой документ — решение.
  2. При учреждении ООО несколько партнеров составляют договор, в котором прописывают условия ведения деятельности, размер уставного капитала, соотношение своих долей, порядок и срок оплаты взносов и другие важные вопросы. Во втором случае договор отсутствует, ведь собственник всего один.
  3. Когда учредитель единственный, он вправе возложить на себя обязанности руководителя без заключения трудового договора.
  4. Любой из учредителей может покинуть общество, если такая возможность прописана в уставе. Единственный участник ООО сделать этого не может. Если он решил выйти из бизнеса, у него есть два варианта:
  • ликвидировать предприятие;
  • ввести в состав нового участника, продав ему часть ООО, и только после этого выйти из него в обычном порядке.

Права и обязанности учредителей

Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:

  1. Участвовать в управлении ООО.
  2. Получать долю прибыли от деятельности предприятия.
  3. Получать информацию о его работе, знакомиться с бухгалтерской и иной документаций.
  4. Продать, подарить, передать свою долю в компании целиком или частично кому-либо из прочих участников общества либо третьим лицам. Это право будет действовать в рамках, прописанных в уставе. Например, если участники решат, что третьих лиц в ООО принимать они не хотят и закрепят это положение, то передать свою долю человеку со стороны никто не сможет.
  5. Выйти из общества, если такое право закреплено в уставе.
  6. Если общество будет ликвидировано, получить часть его имущества.

Это базовый набор прав, который сами же организаторы бизнеса при желании могут расширить, включив в устав.

Причем дополнительные права могут предоставляться как всем участникам общества, так и одному или некоторым. Этими правами участников можно наделить не только на момент учреждения, но и позже.

Проать за их предоставление участники общества с ограниченной ответственностью должны единогласно.

Чтобы пользоваться правами, нужно исполнять свои обязанности. В частности, участник ООО должен своевременно внести вклад в уставный капитал, не разглашать конфиденциальную информацию. Эти обязанности прямо прописаны в пункте 1 статьи 9 закона об ООО.

Но есть и другие — они не прописаны, но следуют из закона, поэтому их также необходимо исполнять. Например, учредитель должен участвовать в общем собрании, когда нужно решать вопрос единогласно, действовать в интересах общества, в том числе занимая должность директора.

Кроме того, учредители ООО могут возложить на себя иные обязанности, причем как на всех сразу, так и на отдельных лиц.

Если участник не будет исполнять свои обязанности, то в соответствии со статьей 67 Гражданского кодекса, остальные собственники ООО могут требовать в суде его исключения. При этом общество должно выплатить ему действительную стоимость его доли, то есть часть своего имущества, пропорциональную его вкладу в уставный капитал.

Чем рискует участник общества

Говоря о том, кто такие учредители, нельзя не упомянуть о рисках, которые они несут. Из статьи 56 ГК РФ следует, что ответственность учредителя ограничена размером его вклада в уставный капитал. Иначе говоря, как бы плохо ни шли дела у фирмы, потерять больше своих вложений ее создатель не сможет.

Однако нельзя сбрасывать со счетов механизм субсидиарной ответственности. Он закреплен в пункте 3 статьи 3 закона «Об ООО». Наступает субсидиарная ответственность в случае, если общество будет признано банкротом, и кредиторам удастся доказать в суде, что причиной тому стали действия учредителя.

Например, если у общества будет большая недоимка по налогам из-за применения незаконной схемы «оптимизации», то иск может подать ИФНС. В таком случае суд может возложить долги общества, которые остались после распродажи его имущества, на собственника. Таким же образом к субсидиарной ответственности могут быть привлечены не только учредители, но и первые лица организации.

Например, директор, главбух, юрист и другие, кто своими решениями влияет на ее деятельность.

Итак, мы разобрались, кто такой учредитель ООО — это лицо, которое открывает фирму и вносит свое имущество в ее уставный капитал. Он действует в интересах созданного общества в рамках устава, а в вопросах, которые в нем не прописаны — в рамках Гражданского кодекса, закона об ООО и других регулирующих норм.

Учредитель наделен определенными правами, в том числе получать свою долю прибыли и участвовать в управлении. Однако имеет он и обязанности, за неисполнение которых может быть исключен из общества через суд.

Если учредитель будет действовать во вред компании, и это приведет к банкротству, то при нехватке имущества с него могут быть взысканы долги общества.

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/registraciya-ooo/uchrediteli-ooo/

Может ли муниципальное образование быть учредителем ООО?

Может ли муниципальное образование быть учредителем ооо

Подготовить документы на регистрацию ООО или ИП бесплатно, зарегистрировать бизнес, а также вести дальнейшую деятельность и сдавать всю отчетность онлайн через Интернет, вам помогут лучшие сервисы компании «Моё дело»:

Общества с ограниченной ответственностью, создаются для выполнения определённого спектра услуг для населения или производства товаров, с главной целью — получение прибыли.

Вопрос о том, кто может открыть ООО в нашей стране, чётко прописан в действующих законодательных актах.

Предусмотрено, что для осуществления коммерческой деятельности общество могут создать:

  • граждане России, достигшие совершеннолетия;
  • граждане иностранных государств и лица без гражданства, при условии их проживания на территории РФ (требования к возрасту сохраняются — претенденты должны быть старше 18 лет, кроме того, потребуется справка об отсутствии медицинских противопоказаний);
  • юридические лица.

Полномочия учредителя

Заявитель, при создании ООО, определяет долю вклада для формирования уставного капитала. После регистрации общества все участники вносят свою долю в уставный капитал.

Для формирования уставного капитала общества, законом предусмотрены определённые сроки.

Заявитель при регистрации, ООО фиксирует в учредительных документах ответственность по обязательствам нового общества,

В целом, права и обязанности учредителей прописаны полностью в федеральном законодательстве, причем часть из них обязательна к исполнению и соблюдению в организации, а часть варьируется, в зависимости от их желания.

Учредитель – физическое лицо

Создание ООО физическим лицом законом не возбраняется, при условии соблюдения требований действующего законодательства. Конечно же физическое лицо должно иметь полную дееспособность.

То есть либо достигнуть восемнадцати лет, либо пройти процедуру эмансипации. Некоторые работодатели (например, банки в РФ), не разрешают своим работникам участвовать в деятельности коммерческих структур.

Обычно, это оговаривается при приеме на работу и берется письменная расписка. Учреждение ООО законом не разрешено:

  • депутатам Госдумы,
  • должностным лицам органов госструктур и самоуправления,
  • кадровым военным;
  • служащим госструктур;
  • органам государственного самоуправления.

Участие в ООО муниципальных предприятий

Отвечая на вопрос, может ли МУП создать ООО, следует руководствоваться нормами закона в отношении унитарных предприятий, который предусматривает, что унитарные предприятия могут быть участниками как коммерческих, так и не коммерческих объединений, кроме участия в создании кредитных организаций. Однако на это требуется согласие собственника имущества унитарного предприятия. Разрешение должно быть оформлено письменно. Понятно, что когда нужно согласие муниципалитета, дело по получению согласия будет не быстрым и оформление общества с ограниченной ответственностью займет больше времени.

Что важно учесть при регистрации ООО: видео

Может ли ИП открыть ООО по действующим российским законам? Лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, вправе зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, но в этом случае учредителем будет являться не ИП, а частное лицо, без прекращения действия статуса индивидуального предпринимателя. В таком случае доходы, полученные от участия в ООО, не объединяются с доходами от деятельности частного предпринимательства, они рассчитываются отдельно, по разным налоговым ставкам. И направления бизнеса также может быть совершенно разным, не зависящим друг от друга.

Юридические лица – участники ООО

Создание ООО юридическим лицом по действующему законодательству возможно, с некоторыми ограничениями и требованиями. Действующее общество не может создавать новые предприятия, имеющие одного учредителя.

Кроме этого, юридические лица, выступившие в роли учредителей новой структуры, должны в течение месяца уведомить об этом налоговую инспекцию. Для этого необходимо подать сообщение по специальной форме.

Когда происходит регистрация ООО, учредитель — юридическое лицо должен делегировать своего представителя, уполномоченного на подписание и подачу документов в территориальный отдел налоговой инспекции РФ.

Кто еще может открыть ООО

Иногда, для этих категорий могут существовать ограничения на создание коммерческих организаций. Например, директор предприятия может быть принят на указанную должность при условии не принятия участия в деятельности других подобных ООО.

В целом, объясняя положение — можно ли открыть ООО работающему, нормы закона предусматривают такую возможность. Общество будет учреждено физическим лицом при его желании.

Таким образом, основные положения законодательных актов о том, кто в Российской Федерации может открыть новое ООО, предусматривает достаточно широкий круг возможных участников.

Источник: https://lawsymphony.com/mozhet-li-munitsipalnoe-obrazovanie-byt-uchreditelem-ooo/

Может ли МУП быть учредителем ООО?

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

     Муниципальное образование в лице уполномоченного органа (далее — МО) заключило с учредителями (хозяйственными обществами) договор по учреждению ООО. При этом в установленном порядке МО оплатило в определенном размере уставный капитал общества.

      Правомерно ли в соответствии с действующим законодательством участие МО в качестве учредителя ООО? 

  Ответ: В общем случае муниципальное образование не вправе выступать учредителем ООО, если другими учредителями являются хозяйственные общества. Однако, поскольку единообразная позиция по данному вопросу в судебной практике отсутствует, правомерность участия МО в качестве учредителя ООО может быть установлена в судебном порядке. 

     Обоснование: В п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.02.

1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон N 14-ФЗ) определено, что обществом с ограниченной ответственностью (далее — общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом (п. 2 ст. 7 Закона N 14-ФЗ).

    В силу ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.

[attention type=green]
2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ) муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
[/attention]

   На основании положений ст.

217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

  В ст. 13 Федерального закона от 21.12.

2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества: преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью; продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

  В соответствии с ч. 1 ст. 68 Закона N 131-ФЗ по решению представительных органов муниципальных образований могут быть созданы межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

 Согласно положениям ст.

80 Бюджетного кодекса РФ предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в п. 1 ст. 80 БК РФ, утверждаются законом (решением) о бюджете путем включения в закон (решение) о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований. Договор между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в п. 1 ст. 80 БК РФ, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Источник: https://thlshop.com/mozhet-li-munitsipalnoe-obrazovanie-byt-uchreditelem-ooo/

Организационная форма

Определить правовое положение МУП проще всего исходя из названия этой организационно-правовой формы. Каждое слово в нём является значимым:

  1. «Муниципальное» – это означает, что оно создаётся на уровне местного самоуправления для обеспечения муниципальных нужд в какой-то продукции, либо, что чаще – в выполнении какого-либо вида работ или оказании услуг. В том случае, если инициатором создания выступает государство, создаются государственные унитарные предприятия.
  2. «Унитарное» – имущество предприятия является целостным и не делится на паи, акции либо иные доли. Владеть частью имущества МУП не могут даже его работники.
  3. «Предприятие» – это обособленный субъект экономической деятельности, являющийся юридическим лицом, выступающий в отношениях с контрагентами либо органами власти от своего имени и имеющий имущество, которым оно управляет.

Имущество

Однако в отношении имущества нужно сделать особую оговорку: МУП не является его собственником. Это означает, что хотя унитарные предприятия и коммерческие организации, но всё, чем они пользуются, находится в собственности соответствующего муниципального образования.

! Добавить вид деятельности в ООО: какие нужны документы и как действовать

Местная власть лишь закрепляет за ним какие-то материальные активы – но они продолжают принадлежать самому муниципалитету. Именно поэтому МУП делятся на два типа в зависимости от того, на основании какого права они пользуются этим имуществом:

  • на праве хозяйственного ведения – собственно, таков гражданско-правовой статус большинства обычных МУП;
  • на оперативном управлении – так называемое казённое предприятие. Этот тип МУП встречается намного реже, потому что оперативное управление не слишком удобно для ведения коммерческой деятельности.

Оперативное управление подразумевает, что на любые действия, связанные с имуществом, требуется получать разрешение от собственника – в данном случае органа местной власти.

В отличие от муниципального предприятия обычного типа, казенные меньше ориентированы на получение прибыли и куда больше зависят от бюджетного финансирования.

Примером казённого предприятия могут служить предприятия электротранспорта (троллейбусов или трамваев) во многих городах.

Распоряжение имуществом

МУП не имеет права продавать, сдавать в аренду или иным образом распоряжаться имуществом без согласия местного органа власти. Оно также не может создавать дочерние общества.

Однако они могут вкладывать часть финансов в капитал коммерческих обществ или товариществ, если это разрешено Уставом и местным законодательством. Доходы от такого рода вкладов фиксирует бухгалтерская отчетность предприятия.

Кроме того, МУП в определённых пределах может распоряжаться доходами, полученными от своей деятельности. В частности, из них производится оплата труда руководителей и работников общества.

На основании чего действует

Деятельность муниципальных унитарных предприятий регулируется рядом нормативных актов, из которых важнейшими являются следующие:

  1. Гражданский кодекс РФ. В своих ст. ст. 113-114 (ст. 115, касавшаяся казённых предприятий, не действует с сентября 2014 года) этот акт даёт общую характеристику МУП и описывает общие «правила игры» для них.
  2. Закон №161-ФЗ. Он уже конкретизирует деятельность МУП и даёт более чёткое описание правил их работы.
  3. Закон № 44 ФЗ. Он касается такого вида деятельности МУП, как закупка им товаров или заказ услуг для муниципальных нужд. Однако необходимо помнить: с января 2021 года этот закон станет обязательным к применению в гораздо большем числе случаев. По сути, этот закон будет применяться практически для всех видов закупок, осуществляемых МУП.
  4. Закон № 223-ФЗ. До вступления в силу отдельных норм закона № 44-ФЗ этот акт применяется к большинству закупок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями. В частности, до января 2021 года именно им должны руководствоваться МУП, заключая договора на субподряд в сфере своей деятельности.

Перечень не полон: к отдельным направлениям деятельности, которую ведут эти организации, применяются специальные нормы закона. Кроме того, нужно учитывать, что работа МУП может регулироваться и актами, принятыми органами местного самоуправления: администрацией городов, районов и т. д.

Как создается

Для того, чтобы муниципальное предприятие начало работу, требуется следующее:

  1. Соответствующий орган местной власти выносит постановление о создании МУП. Оно выносится в тех случаях, когда требуется либо обслуживать имущество, которое по закону не может быть приватизировано, либо чтобы обеспечить население какими-то товарами либо услугами по минимальным ценам. В частности, достаточно часто МУП создаются для обслуживания работы водопроводных сетей, для озеленения и уборки улиц, вывоза мусора, и т. д.
  2. Тот же орган утверждает Устав предприятия. Это единственный учредительный документ МУП. В нем отражается цель, ради которой создаётся предприятие, переданное ему имущество, порядок управления и другие вопросы, связанные с деятельностью МУП. Важно знать: Устав готовится департаментом или другим подразделением муниципального органа власти по управлению имуществом.
  3. Назначается директор. Его полномочия определяются Уставом, однако конкретное назначение производит собственник – местная власть. Муниципальный орган же и заключает с директором трудовой договор.
  4. Производится оценка передаваемого имущества и его полная опись.
  5. Местная администрация обращается в Росреестр с заявлением на регистрацию МУП.
  6. С того момента, как местное отделение Росреестра вносит запись в ЕГРЮЛ (реестр по учёту юридических лиц), МУП может начинать работу.

Источник: https://fhl-nn.com/mozhet-li-munitsipalnoe-obrazovanie-byt-uchreditelem-ooo/

Кто может быть учредителем ООО?

Может ли муниципальное образование быть учредителем ооо

Общество с ограниченной ответственностью — одна из самых распространенных форм ведения бизнеса.

Она предоставляет учредителям ООО все преимущества работы в виде юридического лица, но ограничивает их ответственность по обязательствам компании только первоначальными вкладами в уставный фонд.

Деятельность обществ регламентируется профильным законом № 14-ФЗ, Гражданским кодексом и другими нормативными актами. Они же регулируют вопрос того, кто может быть учредителем ООО и какие права с обязанностями на него возлагаются.

Основы правого статуса ООО

Общество с ограниченной ответственностью демонстрирует такие отличия перед другими организационно-правовыми формами ведения предпринимательской деятельности:

  • предполагает ответственность участников только в рамках доли в уставном капитале;
  • допускает возможность быть участниками ООО 1–50 лицам одновременно, большее количество учредителей приводит к необходимости реорганизации в акционерное общество;
  • требует создания уставного фонда в размере от 10-ти тысяч рублей;
  • функционирует на основании устава и создается с оформлением учредительного договора;
  • участники вправе выходить из состава ООО в любой момент времени без согласия других учредителей, если это предусмотрено уставом, или в другом порядке.

Для общества доступно ведение практически всех предусмотренных законом видов деятельности. Может потребоваться, чтобы оно было членом саморегулируемой организации, получило государственные лицензии и допуски.

Лица, которые могут стать учредителями общества

Согласно нормативным положениям, стать учредителем ООО вправе:

  • совершеннолетний и дееспособный гражданин РФ, в том числе ИП;
  • иностранный гражданин, который обладает полной дееспособностью;
  • российское или зарубежное юридическое лицо;
  • в отдельных случаях — местные и государственные органы власти.

Для граждан РФ и российских компаний стать учредителями ООО проще всего. Достаточно подготовить необходимый пакет документов, внести долю в уставный капитал общества и пройти установленную процедуру госрегистрации.

Для иностранных граждан и компаний, которые хотят быть участниками общества, предусмотрено несколько дополнительных условий.

Так, зарубежная компания должна в течение 1 месяца с начала участия поставить в известность об этом налоговую инспекцию, а гражданин другого государства — предварительно получить визу и разрешение на работу (документы, которые подтверждают законность пребывания и деятельности учредителя на территории РФ).

Перед проведением общего собрания и утверждением устава, будущие участники ООО составляют учредительный договор, в котором детально оговаривают размер и сроки формирования уставного фонда, порядок внесение долей, распределение расходов на регистрацию юрлица, указывают основную информацию о себе и о том, какой будет создаваемая компания.

Договор не относится к обязательному пакету документов, который учредители ООО должны подать при его регистрации, но налоговая может поинтересоваться наличием такового.

Кому закон запрещает быть учредителем компании

По общему правилу, участником общества может быть любое лицо. Однако закон предусматривает некоторые ограничения в этом вопросе и запрещает становиться учредителями фирмы таким категориям лиц:

  • должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, госслужащие;
  • военнослужащие, проходящие службу по контракту;
  • депутаты Госдумы и члены Совета Федерации.

Органы государственной власти и местного самоуправления, как указывалось выше, вправе войти в состав учредителей только в исключительных, предусмотренных законом случаях.

Также право установления ограничений в вопросе того, кто может быть учредителем ООО, предоставлено судебным органам.

Запрет на участие в ООО, ведение предпринимательской деятельности в данном случае индивидуальный и выступает в качестве санкции за совершенное правонарушение.

Можно ли быть единственным учредителем?

Законодательство про ООО допускает, чтобы в качестве его учредителя выступало одно лицо, то есть создание общества с одним участником разрешено. Им могут быть все те же лица, которые названы ранее, за одним исключением.

Исключены ситуации, когда единственными участниками будут юридические лица, имеющие в своем составе также одного учредителя (не имеет значения, физическое лицо или компанию).

Таким образом, фирма с одним участником не вправе быть единственным участником другой.

При создании ООО в составе одного учредителя не требуется проведение предварительных собраний и составления дополнительной документации.

Достаточно оформить письменное решение про организацию ООО и утверждение устава, подать комплект документов в налоговую и внести средства в уставный фонд.

Такая компания может быть зарегистрирована на домашний адрес руководителя, а лицо, являющееся единственным учредителем ООО, являться одновременно его директором и главным бухгалтером.

Со временем функционирования в общество могут вступать новые учредители, с приемом которых в уставе должных быть урегулированы вопросы их взаимодействия.

Вступление в общество новых участников

Законодательство и устав ООО предполагают возможность и устанавливают порядок вступления в состав последнего новых членом. Они не являются первоначальными учредителями, но должны соответствовать тем же требованиям, что выдвигаются к ним.

Вступление в состав участников общества может оформляться несколькими способами:

  • посредством оформления договора купли-продажи доли в уставном фонде компании между новым участником ООО и тем, кто хочет выйти из него;
  • через увеличение уставного капитала общества, внесение в него новой доли и расширение общего состава учредителей с согласия собрания участников, по заявлению заинтересованного лица.

В последнем случае вместе с принятием решения про прием нового участника утверждаются соответствующие изменения в устав компании.

Вы уже подписаны на рассылку.

Источник: https://ya-yurist.ru/blog/26-kto-mozet-byt-ucreditelem-ooo

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Может ли муниципальное образование быть учредителем ооо

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

     Муниципальное образование в лице уполномоченного органа (далее – МО) заключило с учредителями (хозяйственными обществами) договор по учреждению ООО. При этом в установленном порядке МО оплатило в определенном размере уставный капитал общества.

      Правомерно ли в соответствии с действующим законодательством участие МО в качестве учредителя ООО? 

  Ответ: В общем случае муниципальное образование не вправе выступать учредителем ООО, если другими учредителями являются хозяйственные общества. Однако, поскольку единообразная позиция по данному вопросу в судебной практике отсутствует, правомерность участия МО в качестве учредителя ООО может быть установлена в судебном порядке. 

     Обоснование: В п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.02.

1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” (далее – Закон N 14-ФЗ) определено, что обществом с ограниченной ответственностью (далее – общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом (п. 2 ст. 7 Закона N 14-ФЗ).

    В силу ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.

2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Закон N 131-ФЗ) муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

   На основании положений ст.

217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

  В ст. 13 Федерального закона от 21.12.

2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества: преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью; продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

  В соответствии с ч. 1 ст. 68 Закона N 131-ФЗ по решению представительных органов муниципальных образований могут быть созданы межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

 Согласно положениям ст.

80 Бюджетного кодекса РФ предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в п. 1 ст. 80 БК РФ, утверждаются законом (решением) о бюджете путем включения в закон (решение) о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований. Договор между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в п. 1 ст. 80 БК РФ, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

     В п. 14 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 21.02.

2001 N 60 “Обзор практики разрешения споров, связанных с применением арбитражными судами Федерального закона “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации” определено, что внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ допускается только в порядке, установленном законодательством о приватизации.

     Исходя из вышеуказанных положений МО в лице органа местного самоуправления запрещается получать статус участника хозяйственного общества, если учредительный договор заключается не между муниципальными органами.

       Таким образом, правомерность участия МО в качестве учредителя ООО может быть установлена в судебном порядке.

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

Адвокат Денис Лисенков

Источник: https://www.1yuridicheskaya-konsultaciya.ru/korporativnoe-pravo/pravomerno-li-v-sootvetstvii-s-dejstvuyushhim-zakonodatelstvom-uchastie-mo-v-kachestve-uchreditelya-ooo.html

Публичное образование

Однако публичное образование не может действовать само по себе — его полномочия и функции реализуются через систему органов. Следовательно, функции и полномочия учредителя осуществляются от лица публичного образования тем органом или органами, которые на это уполномочены.

Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения, созданного Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

В случае их реорганизации права учредителя переходят к правопреемникам.

Де-факто функции и полномочия учредителя государственного или муниципального учреждения практически всегда распределены между несколькими органами публично-правового образования.

Пример: По вопросам текущей деятельности учреждения функции и полномочия учредителя осуществляют, как правило, органы управления образованием; наделения имуществом — органы управления имуществом; реорганизации, ликвидации, изменения типа — высшие исполнительные органы государственной власти или, соответственно, администрация .

Сохраните это себе, чтобы не потерять

Важную информацию о взаимодействии с учредителем школы читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

— Что учредитель поменяет в вашем трудовом договоре в ближайшие дни
— Пять ошибок, за которые учредитель накажет директора

Отраслевые или ведомственные органы

Теоретически полномочие учредителя может быть у любого органа. Однако в большинстве случаев функции учредителя образовательных учреждений уполномочены осуществлять отраслевые или ведомственные органы: управления образованием, культуры, спорта и др.

На практике в уставе образовательного учреждения в качестве органа, выполняющего функции учредителя, зачастую называется один орган управления, которому непосредственно подведомственно данное учреждение.

Однако следует иметь в виду, что с юридической точки зрения этот орган не является учредителем, и ряд учредительских полномочий всегда будут выполнять другие органы публично-правового образования, не названные в уставе (например, комитет по имущественным отношениям, земельный комитет, местная администрация, глава администрации и др.).

При этом орган управления, названный в уставе учредителем, является номинальным (т. е. только по наименованию) учредителем, и можно утверждать, что такое наименование условно.

Органы местного самоуправления

В муниципальных образованиях также можно столкнуться с ситуацией отсутствия . Все функции зачастую выполняет местная администрация без выделения отделов в качестве органов местного самоуправления.

В данном случае все решения, которые уполномочен принимать учредитель, должна принимать сама администрация. Отдел, который не имеет собственных полномочий в системе органов местного самоуправления, является лишь составной частью администрации, а потому не может действовать самостоятельно и обособленно.

Официальный источник: «Об образовании» (ред. от 01.04.2012). Ст. 11

Кто может быть учредителем муниципального образовательного учреждения (МОУ)

Согласно закону РФ «Об образовании» № 27З-Ф3, учредителями МОУ способны являться:

  • государство РФ, субъекты Российской Федерации, МО;
  • коммерческие организации, объединения российских и иностранных юрлиц, всех форм собственности;
  • общественные объединения и религиозные организации, а также ассоциации российских и иностранных юрлиц;
  • физические лица.

Негосударственные образовательные учреждения могут быть основаны совместным учредительством.

Источник: https://frols.ru/munitsipalnoe-uchrezhdenie/

Бесплатная юридическая консультация онлайн

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

     Муниципальное образование в лице уполномоченного органа (далее — МО) заключило с учредителями (хозяйственными обществами) договор по учреждению ООО. При этом в установленном порядке МО оплатило в определенном размере уставный капитал общества.

      Правомерно ли в соответствии с действующим законодательством участие МО в качестве учредителя ООО? 

  Ответ: В общем случае муниципальное образование не вправе выступать учредителем ООО, если другими учредителями являются хозяйственные общества. Однако, поскольку единообразная позиция по данному вопросу в судебной практике отсутствует, правомерность участия МО в качестве учредителя ООО может быть установлена в судебном порядке. 

     Обоснование: В п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.02.

1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон N 14-ФЗ) определено, что обществом с ограниченной ответственностью (далее — общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом (п. 2 ст. 7 Закона N 14-ФЗ).

    В силу ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.

[attention type=green]
2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ) муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
[/attention]

   На основании положений ст.

217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

  В ст. 13 Федерального закона от 21.12.

2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества: преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью; продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Источник: https://cardblanco.com/mozhet-li-munitsipalnoe-obrazovanie-byt-uchreditelem-ooo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.