+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде

Содержание

Можно ли ехать на велосипеде по пешеходному переходу

Можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде

При выезде на дорогу велосипедист сталкивается с различными трудностями и вопросами. Как правило, многие стараются решить спорные вопросы по наитию или «на глазок», однако такое решение в корне неправильно.

Поскольку велосипедист является полноценным участником дорожного движения, он обязан знать все правила дорожного движения и соблюдать их.

Правила дорожного движения для велосипедистов

В ПДД  были внесены некоторые изменения, коснувшиеся в том числе и любителей двухколесных коней. Всех велосипедистов разделили на несколько категорий:

• Не достигших семи лет;

• В возрасте от семи до 14 лет;

• Достигших возраста 14 лет.

Первые две категории не допускаются к поездкам на проезжей части, поскольку имеют право на передвижение только на следующих участках:

• На специально оборудованных велодорожках;

• На тротуарах;

• На пешеходных дорожках.

Дети, не достигшие возраста семи лет, не допускаются на велосипедах на велосипедные дорожки – они имеют право кататься только по тротуарам и под присмотром взрослых людей.

Правила движения на велосипеде по проезжей части

На проезжую часть велосипедисты могут выезжать только в том случае, если нет специально оборудованных дорожек.

Несмотря на это, ПДД разрешают ездить на велосипедах лицам любого возраста по тротуару при условии, что они не создают помех свободному перемещению других пешеходов. Если же передвижение по каким-либо причинам затруднено, то велосипедист обязан:

• Слезть с велосипеда и следовать правилам для пешеходов;

• Выехать на проезжую часть и ехать по ней.

Если на пешеходном тротуаре будет сбить пешеход, то вся вина ляжет на велосипедиста, поскольку он нарушил правила дорожного движения.

Передвижение по проезжей части на велосипеде должно осуществляться с соблюдением следующих правил:

• В обязательном порядке оценивается ситуация на дороге: повышенный трафик является поводом для прекращения езды на велосипеде и продолжения дальнейшего движения по тротуару;

• Все правила дорожного движения велосипедист обязан соблюдать и следовать всем требованиям знаков, разметки, светофоров и прочее;

• Во время движения по проезжей части велосипедист должен придерживаться правой стороны трассы и двигаться как можно ближе к бордюру;

• Отъезжать от бордюра более чем на один метр нежелательно.

Велосипедисты, составляющие колонну, обязаны ехать по дороге по одному в ряд и друг за другом. Выстраиваться в колонну по два человека в ряд можно только в том случае, если максимальная ширина ряда из двух велосипедистов не будет превышать 75 сантиметров.

Передвижение велосипедистов в организованных колоннах также регламентируется ПДД: одна группа не должна содержать более 10 человек, все группы должны располагаться на расстоянии не менее 80-100 метров друг от друга.

Велосипедист может получить штраф в размере 800 рублей в случае невыполнения одного из правил дорожного движения – если пересечение проезжей части осуществляется по пешеходному переходу вместе с пешеходами на велосипеде.

В таком случае транспортное средство перевозится вручную, то есть человек обязан спешиться с транспорта.

В условиях плохой видимости, во время выпадения осадков выезжать велосипедистам на проезжую часть также не рекомендуется. Вождение двухколесного транспорта в условиях гололеда считается потенциально опасным. В обязательном порядке велосипед должен быть оснащен фонарем в передней части и светоотражающими элементами.

Как проезжаются перекрестки

Нерегулируемые перекрестки – проблема даже для водителей автомобилей. Велосипедисты обязуются соблюдать общие правила дорожного движения, подчиняться всем знакам и разметке.

Перед велосипедами преимущество имеется у всех механических транспортных средств. Велосипедист не может пересекать проезжую часть перед движущимся автомобилем ближе чем за сотню метров.

Тот, кто управляет велосипедом, обязуется проверить, пропускают ли его автомобили, и только после этого приступать к дальнейшему движению.

Помимо этого, во время движения велосипедисты должны подавать сигналы другим участникам движения:

• Направление поворота посредством вытянутой левой или правой руки;

• Направление поворота в противоположную сторону – согнутой рукой;

• Остановка – поднятой вверх рукой.

Можно ли двигаться на велосипеде по пешеходному переходу?

Делать этого нельзя. Пешеходный переход используется только для движения пешеходов и не предназначается для перевода через него транспортных средств. Так как велосипед относится к категории транспортных средств, то, соответственно, передвигаться на нем по пешеходному переходу нельзя.

Управление велосипедом накладывает на лицо определенные обязательства, которые оно должно исполнять, дабы не столкнуться с неприятными последствиями и не стать причиной ДТП.

Источник: https://5s1.ru/mozhno-li-ehat-na-velosipede-po-peshehodnomu-perehodu.html

Смотрите, какая тема — ПДД и штрафы для велосипедистов в вопросах и ответах

Можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде

Велосипедисты – полноправные участники дорожного движения с той точки зрения, что у них есть свои права (и обязанности), дающие им пользоваться дорогами и тротуарами в определённых случаях.

Тем не менее, ПДД – часто достаточно неоднозначный правовой акт, порой противоречивый.

Поэтому давайте разберёмся с практической (правоприменительной) точки зрения о ПДД и штрафах для велосипедистов в формате вопросов и ответов!

Велосипед – это транспортное средство?

Да. Согласно самому определению велосипеда, это транспортное средство. Но не следует его путать с механическими ТС. Последнее приводится в движение двигателем.

Но не всё так просто. И велосипед тоже может двигаться за счёт мотора. Но для того, чтобы ему не уйти под определение механических ТС, а остаться в гордом звании “Велосипед”, двигатель на нём по ПДД 2020 года должен соответствовать 3 критериям:

  1. это должен быть только электродвигатель,
  2. его мощность должна быть не более 0,25 кВт (~0,34 л.с.),
  3. он должен автоматически отключаться на скорости 25 км/ч и более.

Велосипедист – в то же время и водитель. Этот статус ему даёт определение водителя – любое лицо, управляющее транспортным средством.

Где можно ездить?

Это достаточно сложная и условная тонкость. Дело в том, что для велосипедистов по Правилам разрешены целых 7 различных формальных зон движения в зависимости от возраста и организации дорожного движения на данном участке.

Поэтому сначала предлагаем Вам выяснить, где можно ездить конкретно в Вашем случае, интерактивно ответив на несколько простых вопросов.

Где мне можно ездить? Быстрый тест

Младше 7 лет?От 7 до 14 лет?Старше 14 лет? Вы перевозите ребёнка до 7 лет или сопровождаете ребёнка младше 14 лет?? Есть ли на данном участке дороги велодорожка, велопешеходная дорожка или полоса для велосипедистов и по ним есть возможность двигаться? Есть ли на данном участке дороги проезжая часть, по которой есть возможность ехать по правому краю, Вы едете вне велоколонны, а ширина Вашего велосипеда не более 1 метра? Да, все условия выполненыХотя бы 1 условие не выполнено Есть ли данном участке дороги обочина и по ней возможно двигаться? Вы можете ездить по велопешеходным дорожкам, по тротуару, по пешеходной зоне на Ваш выбор. Вы можете ездить по велодорожкам, по велопешеходным дорожкам, по тротуару, по пешеходной дорожке, по пешеходной зоне на Ваш выбор. Вы можете ездить только по тротуарам и пешеходным зонам. Вы обязаны двигаться по велодорожке, велопешеходной дорожке или полосе для велосипедистов. Вы обязаны ехать по правому краю проезжей части. При этом, Вам нельзя поворачивать налево и разворачиваться, если в Вашем направлении более одной полосы или есть трамвайные пути. Вы обязаны двигаться по обочине, не создавая помех пешеходам и при создании таких помех либо опасности для движения пешеходов спешиваясь. Вы можете ехать по тротуарам или по пешеходной зоне, не создавая помех пешеходам и при создании таких помех либо опасности для движения пешеходов спешиваясь.

Давайте теперь рассмотрим, где Вы можете ездить на велосипеде в зависимости от возраста.

Старше 14 лет

  • По велодорожкам и велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов на Ваш выбор в любых случаях при наличии таковых,
  • по правой стороне проезжей части дороги:
    • если нет вышеуказанных зон или по тем или иным (объективным) причинам по ним невозможно ехать,
    • если ширина Вашего вело более 1 м (в т.ч. с грузом),
    • если Вы едете в составе велоколонны,
  • по обочине, если нет ни специальных дорожек, ни полосы для велосипедистов, а по правому краю проезжей части нельзя или невозможно ехать (обратите внимание, обочина не является проезжей частью); при этом, Вы не должны создавать помех пешеходам (те имеют преимущество на обочине),
  • по тротуару или пешеходной зоне, если всё из вышеперечисленного отсутствует или нет возможности ездить по ним – то есть фактически этот пункт разрешает Вам ездить по пешеходным паркам, аллеям и т.п.; либо если Вы перевозите ребёнка младше 7 лет или едете вместе с велосипедистом младше 14 лет (п. 24.2 Правил).

Полоса для велосипедистов отделена от остальной дороги сплошной линией и обозначена такой разметкой:

И/или вот таким знаком:

От 7 до 14 лет

  • По велодорожкам,
  • по велопешеходным дорожкам,
  • по тротуару,
  • по пешеходной дорожке,
  • по пешеходной зоне.

Любое из перечисленного на Ваш выбор.

Младше 7 лет

  • По велопешеходным дорожкам,
  • по тротуару,
  • по пешеходной зоне.

Любое из перечисленного.

Где мне нужно спешиваться?

Есть ряд участков, где Вы обязаны спешиться, но их мало:

  • во время перехода по пешеходному переходу, если рассчитываете на то, что водители будут обязаны уступить Вам дорогу (они обязаны уступать дорогу только пешеходам (п. 24.8 ПДД), а в случае ДТП вина ляжет на Вас),
  • в пешеходных зонах (в парках), на пешеходных дорожках, тротуарах или обочине, если только Вы создаёте помехи пешеходам или те подвергаются опасности (п. 24.6 ПДД).

На каком расстоянии должны держаться от меня водители машин?

На безопасном. Увы, но чётких границ ПДД 2020 года не регламентируют ни относительно бокового интервала, ни относительно дистанции.

Ранее была попытка разработать новый закон о введении в Правила пункта, который бы обязывал водителей держать боковой интервал от велосипедиста, равный 1 метру, но его не приняли.

На сегодняшний день безопасность дистанции и интервала прецедентна – то есть пока не произошло ДТП, расстояния считаются безопасными.

Можно ли ездить по автобусной полосе?

Можете. Само описание дорожного знака 5.11 разрешает двигаться по ней велосипедистам:

5.14 “Полоса для маршрутных транспортных средств”. Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Должен ли я пропускать машины, поворачивающие направо?

По ПДД Вы обязаны двигаться по правому краю проезжей части в большинстве дорожных ситуаций. То есть находиться правее всех автомобилей. Но многие велосипедисты не раз встречались с ситуацией, когда с правой полосы только направо (для авто), а Вам нужно прямо.

В случае поворота направо ПДД чётко предписывают водителям машин уступать дорогу велосипедистам, находящимся справа от них и движущимся прямо.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Имеют ли право пешеходы ходить по велодорожкам?

Если кратко, то аналогично такое же право, как велосипедисты по ПДД имеют право ездить по тротуарам. Если на данном участке нет тротуара и иных зон для пешеходов либо по ним невозможно двигаться, то пешеходы имеют право ходить по велодорожке. Причём, идти они могут хоть на всю ширину в несколько человек, а обязанности не создавать помех велосипедистам у них нет, увы.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

Что значит при невозможности двигаться по тротуару? Отсутствие возможности должно быть объективным. Просто плохое или грязное покрытие, к примеру, не делает невозможным двигаться по нему, хотя и затрудняет. “Там итак много народа” – тоже не причина занимать велодорожку.

Должен ли я надевать светоотражающий жилет и когда?

Обязаны. Световозвращающие жилеты или накидки уже наделали много шума с момента введения 18 марта 2018 года. Но мало кто задумывался, что велосипедисты не исключение из Правил.

Обязанность надевать жилеты накладывает пункт 2.3.4 ПДД, и он говорит о водителях всех транспортных средств, а не только механических – то есть автомобилей.

Кроме того, пункт 24.10 рекомендует велосипедистам при движении в тёмное время суток, в дождь или туман установить или надеть что-либо со светоотражающими элементами.

Таким образом, велосипедисты обязаны в случае вынужденной остановки или при ДТП, находясь на проезжей части или на обочине в тёмное время суток вне населённого пункта, надеть светоотражающую одежду по ГОСТу.

Если нет с собой жилетки

Как можно заметить, лазейка проста: просто покиньте дорогу и стойте в стороне. Обратите внимание, нужно также сойти и с обочины.

Должен ли я пользоваться световыми приборами?

Да. Согласно пункту 19.1 ПДД, на велосипеде должен быть фонарь или фара, которые должны включаться в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. Обратите внимание, недостаточная видимость включает в себя туман и дождь.

В светлое время суток велосипед должен в любом случае иметь:

  • белого цвета фонарь или отражатель,
  • сзади – красный отражатель или фонарь,
  • по обеим сторонам велосипеда – отражатели красного или оранжевого цвета.

За их отсутствие есть штраф.

Какие штрафы для велосипедистов?

Их всего два. Велосипедистов нельзя привлекать к ответственности по КоАП также, как водителей. И этому есть 2 причины:

  1. дело в том, что КоАП отличается от ПДД в понимании транспортных средств – первый предусматривает под этим понятием только автомототранспортные средства с двигателем гораздо большей мощности, нежели 0,25 кВт – то есть велосипед по КоАП не является транспортным средством, только по Правилам дорожного движения;
  2. именно по первой причине для велосипедистов есть частная статья КоАП и всего 2 части в ней: одна (ч.2 ст. 12.29) предусматривает штраф 800 рублей за любое нарушение Правил велосипедистом; вторая – часть 3 этой же статьи – штраф 1 500 рублей за любое нарушение, совершённое в состоянии опьянения.

Частность этих статей означает, что если даже Вы попались на нарушение, за которое Вас можно привлечь по статье с бóльшим штрафом, то всё равно должна быть применена одна из вышеуказанных статей, так как они относятся частно к велосипедистам.

Можно ли ездить пьяным?

Нет. Это запрещено всем водителям, независимо от статуса – велосипедист или водитель автолюбитель. Это нарушение пункта 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения….

По всем действующим нормам 2020 года инспектор ГИБДД обязан привлечь к наказанию пьяного велосипедиста, а также провести освидетельствование, равно как и водителей механических ТС, так как состояние опьянения должно быть установлено.

Могут ли лишить автомобильных прав пьяного велосипедиста?

Нет. Выше мы уже указали, что для велосипедистов действуют частные статьи Административного кодекса с соответствующими штрафами. Поэтому за езду в пьяном виде велосипедиста можно привлечь по части 3 статьи 12.29 на 1 500 рублей, но никак не лишить права управления.

Более того, права сотруднику ГИБДД, находясь на велосипеде, Вы не обязаны вообще передавать. К слову, об общении велосипедиста с ГИБДД…

Остановил инспектор ГИБДД – какие у меня права?

У Вас похожие права и обязанности с автолюбителями. Вы также можете потребовать предъявить служебное удостоверение, если инспектор обращается к Вам (п. 45 регламента).

А вот сами Вы передавать для проверки практически ничего не обязаны. Увы, но это так (и это большой минус). Права и прочие типично автомобильные документы нужно передавать для проверки только водителям механических ТС (п. 2.1.

1 ПДД). Но у велосипедиста как гражданина инспектор может проверить гражданский паспорт и только в случае совершения первым нарушения ПДД или для привлечения его как свидетеля или понятого (п. 107 Административного регламента МВД).

К слову, причины для остановки и проверки документов те же, что и для автомобилистов.

Сотрудник хочет сверить номер рамы велосипеда – имеет ли право?

Имеет. Это прямые возложенные на инспектора обязанности. Он может сверять номера (п. 107 регламента) в рамках ориентировок и спецмероприятий, для которых соответствующие документы предъявлять Вам он не обязан (но не должен препятствовать возможности ознакомиться с ними – они могут лежать на посту ДПС, в подразделении или вовсе быть устными) – впрочем, всё, как и у автомобилистов.

Что запрещено велосипедистам по ПДД?

Итак, помимо запрещённых участков дороги для движения при определённых условиях, в общих случаях велосипедистам также запрещается:

  • ездить с неисправными тормозами, рулём и звуковым сигналом,
  • вести велосипед рядом против хода движения автомобилей (в отличие от пешеходов, велосипедисты в этом случае должны идти по ходу движения – раздел 4 ПДД),
  • двигаться по автомагистрали (п. 16.1 Правил),
  • ездить без рук (хотя бы одной рукой обязаны держаться за руль – п. 24.8),
  • перевозить предметы, которые выступают далее полуметра по длине велосипеда,
  • перевозить людей, если это не велосипед-тандем,
  • поворачивать налево или разворачиваться, если данный участок дороги имеет более 1 полосы в Вашем попутном направлении или трамвайные пути,
  • ехать на велосипеде по пешеходному переходу,
  • буксировать другой велосипед или любые другие транспортные средства (п. 24.9),
  • въезжать под дорожный знак 3.9:

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pdd-i-shtrafy-dlya-velosipedistov-v-voprosah-i-otvetah

Можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде

Можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде

Ситуация, когда велосипедист «на всём скаку» мчится на «железном коне» по пешеходному переходу, давно перестала удивлять и пешеходов, и водителей.

Редко-редко можно услышать свисток полицейского, призывающего велосипедиста остановиться. Нарушение правил дорожного движения (а речь идёт именно о нём) становится повсеместным.

Почему так происходит? Каким правилам должен подчиняться велосипедист на пешеходном переходе?

Кто же он на самом деле?

Проблему самоопределения велосипедисту поможет решить свод ПДД. Следуя определению, сформулированному правилами дорожного движения, велосипед является немеханическим транспортным средством, а велосипедист – его водителем.

Спешившийся велосипедист, мирно перевозящий своё транспортное средство через проезжую часть, автоматически превращается в пешехода (пункт 1.2).

Вывод прост: переход является пешеходным, а значит, переходить его имеют право лишь пешеходы, то есть велосипедисты, ведущие велосипед за руль.

Примечание. Есть только одно отличие в поведении пешеходов и тех, кто таковыми становится, пускаясь с велосипеда: за границами населённых пунктов люди двигаются по проезжей части навстречу движению транспорта, а спешившиеся велолюбители – в ту же сторону, что и транспортный поток (п. 4.1)

Нужно ли водителям велосипедов уступать дорогу пешеходам?

Да. Оказываясь в роли водителя ТС, то есть, находясь за рулём велосипеда, на регулируемых пешеходных переходах велосипедист должен ездить, ориентируясь на сигналы обычных транспортных или специальных велосипедных светофоров, а также знаки регулировщиков (п.6).

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель велосипеда должен уступить дорогу пешеходам (14.1). В городах с трамвайным движением, если трамвайные пути проходят по проезжей части, также нужно пропускать пешеходов, направляющихся к трамваю, подошедшему к остановке, или выходящих из него (14.6).

Разрешено ли разворачиваться на пешеходном переходе?

Иногда водитель велосипеда с нетерпением ждёт участка, размеченного «зеброй», чтобы развернуться на нём, и при этом даже не задаётся вопросом, можно ли совершать подобные развороты. Согласно пункту 8.

11 ПДД, велосипедистам запрещено разворачиваться на пешеходном переходе.

А как быть в этом случае? Необходимо сойти с велосипеда, пройти по «зебре», ведя свой байк за руль, а затем продолжить путь в заново выбранном направлении.

Переход – не место для отдыха!

Правила дорожного движения напоминают, что пешеходные переходы – это ограниченные по функциональности участки проезжей части. Именно поэтому на пешеходных переходах, а также в зоне пяти метров до них или за ними нельзя останавливаться и, тем более, стоять (12.4).

А железнодорожный переезд?

Какой штраф за езду на велосипеде по тротуару

Если пересечение проезжей части по пешеходному переходу не угрожает жизни и здоровью людей напрямую, то нарушение правил движения через переезд железной дороги смертельно опасно как для велосипедиста, так и для пассажиров пытающегося стремительно затормозить поезда. Нужно помнить, что масса поезда во много раз превышает массу велосипеда, и последствия столкновения в 99% случаев окажутся трагическими.

При движении через железнодорожные пути велосипедист обязан:

  • остановиться перед закрытым шлагбаумом;
  • обращать внимание на сигналы светофора;
  • следить за звуковыми сигналами.

Водитель, который переезжает линии железной дороги, должен сохранять бдительность, не ездить с наушниками в ушах, иметь велосипед, оборудованный светоотражателями, фонариком и фарами, чтобы не допустить аварии, произошедшей по его вине.

Среди нас ему не место!

Сходная ситуация неуместности возникает, когда велосипедист появляется в пешеходной зоне. Чтобы не мешать идущим по тротуару людям, велолюбитель должен помнить, что ехать следует в порядке приоритета по следующим участкам:

  • пешеходным дорожкам;
  • обочине;
  • вдоль правого края проезжей части.

Ездить по тротуару разрешено, если вам ещё не исполнилось14 лет, вы перевозите или сопровождаете дошкольника, а также в том случае, когда возможность движения по более приоритетным зонам отсутствует.

В большинстве наших городов до сих пор нет возможностей полноценного перемещения по велосипедным или велопешеходным дорожкам, а обочины завалены то мусором, то снегом.

Тогда безопаснее действительно двигаться по тротуару.

При этом важно помнить уточнение, которое содержится в пункте 6 статьи 24 ПДД, напоминающее, что в случае, когда перемещение на велотранспорте мешает движению пешеходов, в обязанности велосипедиста входит предупредительное отношение к людям: водитель велосипеда обязан спуститься и продолжить путь по «густонаселённой» части дороги пешком. Если велосипедист попадает в зону пешеходки, это означает лишь то, что передвигаться по ней нужно как можно медленней и осторожней.

Преступление и наказание

О том, что ожидает нарушителей, повествует статья 12.29 ПДД.

  • Пересечение не спешившимся велосипедистом проезжей части по «зебре», создание помех движению пешеходов и/или проезду любых транспортных средств может быть прощено только в первый раз, по усмотрению полицейского. Повторное предупреждение влечёт за собой штраф в 200 рублей.
  • Нарушение ПДД пьяным велосипедистом карается денежным взысканием в сумме от 300 до 500 рублей.

Чтобы ваши действия не создавали помехи на проезжей части, не раздражали водителей автомобилей, а ещё хуже – чтобы вы не сбили кого-то из людей, переходящих дорогу, необходимо запомнить простое правило: велосипедист может только перейти, но не переехать дорогу по пешеходному переходу.

Источник: https://VeloFans.ru/sovety/mozhno-pereezzhat-peshehodnyy-perehod-velosipede

Пдд для велосипедистов 2020 года

Можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде

Добрый день, уважаемый читатель.

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью.

Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

статьи:

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос “что такое велосипед?” знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза “транспортное средство“, т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2020 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи – пешеход:

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил “24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов”. Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил.

В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель.

Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем – Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют “увлеченные” велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску “за добавкой”, ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота – вытянутая правая рука.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Кроме того, есть и несколько исключений:

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html

Важность соблюдения правил езды на велосипеде

По закону, в соответствии с ПДД, велосипед это транспортное средство, а велосипедист – водитель. Следовательно, все правила, которые касаются транспортных средств, относятся и к велобайкам. Это первый важный момент.

Все в тех же правилах указано, что пешеход это лицо, которое находится вне транспорта на дороге или пешеходном переходе.

К пешеходам относят и лиц, которые передвигаются:

  • с детскими колясками, санками;
  • на роликах, самокатах;
  • самостоятельно в инвалидных колясках, или везут их;
  • пешком по «зебре» и ведут рядом с собой за руль велосипед.

Это второй важный момент.

Водитель не будет пешеходом, когда едет на велотранспорте по дороге, но если он ведет велосипед возле себя за руль, то становится им. В тех или иных обстоятельствах, согласно правилам, водитель может сойти с велобайка и двигаться как пешеход.

Водитель транспорта должен выполнять все ПДД во избежание аварий на проезжей части дороги, это касается и велосипедистов. При несоблюдении ПДД, водитель велосипеда подвергает риску не только себя, но и создает опасные моменты на дорогах, где могут пострадать пешеходы и машины с водителями. Не исключены и летальные исходы.

В интернете можно ознакомиться с большим количеством видеоматериала, где фиксируются грубейшие нарушения правил райдерами. Одно из них – передвижение по пешеходному переходу на велосипеде, которое, обычно, заканчивается очень плачевно. По закону, согласно ПДД, по пешеходному переходу могут передвигаться исключительно пешеходы.

Необходимая экипировка для личной безопасности

В целях личной безопасности (хотя в правилах это и не прописано), велосипедисту стоит приобрести необходимую экипировку, чтобы защитить себя от возможных травм при аварийной ситуации на дороге. К ней относятся:

  • велошлем и велоперчатки – они предотвращают получение травм, смягчают удары, ушибы при столкновении или падении велосипедиста;
  • защитные очки – уберегут глаза от пыли, дождя, грязи, мелких камней и мошек;
  • щитки на голени, наколенники и налокотники – дополнительно защищают от получения травм, но каждый сам решает, стоит их приобретать или нет.

Помимо катафотов, которые отражают свет, велорайдеры могут приобрести перчатки с сигнальными элементами.

На велобайке вечером или ночью (правила п. 19.1) должны включаться фонари, а днем – ближний свет (п. 19.5). При отсутствии освещения на велотранспорте, по закону водителю грозит штраф.

Основные правила для велосипедистов

Во время езды по автотрассе города на велосипеде, водитель должен четко выполнять правила дорожного движения: соблюдать скоростной режим, следовать, согласно информации на дорожных знаках, останавливаться и продолжать движение, по сигналу светофора. Например, если на трассе имеется знак «проезд закрыт» (кирпич), то велосипедист не имеет права следовать дальше, как и любой транспорт. Велосипед (по правилам) п.14.1 обязан пропускать:

  • пешеходов на пешеходных переходах, где нет светофоров;
  • на дорогах, где имеется движение трамваев, пешеходов, которые выходят из трамвая, и тех, кто направляются к посадке на трамвай.

По закону, в городской черте по дорогам велосипедист, который старше 14 лет, может двигаться (правила п. 24. 1-6):

  • по велодорожкам или отведенным полоскам;
  • по правому краю проезжей части – если нет спецполосы и дорожки и только в один ряд (если несколько ездоков одновременно);
  • по обочине дороги – можно ехать, только если перечисленные выше варианты невозможны.

Движение на велобайке по тротуарам разрешается детям до 14 лет или взрослым, при перевозе ребенка до семилетнего возраста, в исключительных случаях взрослым, когда нет другой возможности передвижения на шоссе.

Но важно отметить, когда на тротуарах большой людской поток, то во избежание случайного столкновения с пешеходами, целесообразно велосипедисту спешиться и вести велобайк рядом за руль. Это прописано в правилах ДД.

Наиболее часто нарушаемые велосипедистами пункты из правил ДД:

  1. Техсостояние велотранспорта – техосмотр проводится перед каждым выездом на городскую проезжую часть (п. 2.3). Нельзя двигаться на неисправном велосипеде;
  2. Алкогольное опьянение – вождение в нетрезвом состоянии запрещено (п. 2.7);
  3. Сигналы на поворот – обязательны. При намерении повернуть, перестроиться, затормозить, велосипедист обязан заранее дать световой сигнал или сигнал рукой (в том направлении куда сворачивает, п. 8.1);
  4. Поворачивать налево, а также разворачиваться на проезжей части (где более одной полосы в одном направлении) на велосипеде по правилу запрещено (п.24.8). Выход – велосипедисту необходимо сойти с байка и по пешеходному переходу пройти в нужном направлении, далее продолжить путь как водитель;
  5. Передвижение на велике навстречу потоку машин, а также движение по пешеходному переходу – запрещено, это очень опасно! Часто именно в таких ситуациях погибают дети, подростки. Выход – в первом варианте движение только с потоком автотранспорта в одном направлении, во втором – спешится и перейти «зебру», как пешеход.

По закону за нарушение и не выполнение правил ДД с велосипедистов взимаются штрафы от 800 руб. до 1000 руб., при управлении велосипедом в нетрезвом виде или причинении вреда здоровью от 1000 руб. до 1500 руб.

Итоги

На основании вышесказанного, очевидно, что велосипедист, выезжая на городскую трассу, становится водителем транспортного средства.

На него возлагается большая ответственность и обязанность знать, беспрекословно выполнять и не нарушать все ПДД. Движение по пешеходному переходу на велобайке крайне опасно и запрещено.

Если все водители велотранспорта будут строго выполнять правила ДД, то улицы городов станут намного безопаснее.

Источник: https://2kls.ru/mozhno-li-pereezzhat-peshexodnyj-perexod-na-velosipede/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.