+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

В запросе котировок для оказания гуманитарной помощи

Запрос котировок при ликвидации последствий ЧС и для оказания гуманитарной помощи (ст. 82)

В запросе котировок для оказания гуманитарной помощи

Когда наступает ситуация, при которой необходимо оказать гуманитарную помощь или ликвидировать последствия ЧС, Заказчик обращается к своему Перечню поставщиков.

Как его составить мы рассматривали в предыдущей статье.

По этому Перечню необходимо направить запросы о предоставлении котировок всем участникам, которые могут поставить тот товар, выполнить те работы или оказать те услуги, что необходимы Заказчику.

Форма запроса котировок при ликвидации чс и оказании гуманитарной помощи

В выборе способа оповещения Поставщиков законодатель нас никак не ограничивает. Даже допускается уведомление с использованием электронного документа. То есть теоретически можно на электронную почту направить файл в формате Word. Но все мы знаем практику работы контролирующих органов. Поэтому всё же лучше направить скан-копию утвержденного и подписанного документа в формате PDF.

Форма запроса Заказчика и заявки участника должны соответствовать требованиям статьи 73 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что сама форма бумажной закупки путём запроса котировок уже не используется на практике, но отсылка в Законе к ней сохранилась, мы наблюдаем юридическую коллизию, в рамках которой ещё и действовать как-то надо.

Потому что ситуация у Заказчика хоть и чрезвычайная, а штрафы будут потом вполне себе реальные. Что же должен содержать в себе запрос:
№ п/пТребования Закона о содержании запросаПояснения по заполнению
подпункт 1 пункта 1 части 1 статьи 73
1Информация согласно пунктов 1-6, 8, 9-11 статьи 42 Закона о контрактной системеТребования к участникам согласно статьи 31 Закона о контрактной системеЭто действие будет по аналогии с запросом котировок в электронной форме. Мы эти требования уже трижды в своём цикле статей рассматривали. Можете ознакомиться ещё раз по ссылке, а также здесь и здесь.
подпункт 2 пункта 1 части 1 статьи 73
2Форма заявки на участие в запросе котировокСогласно этой форме участник должен будет подать своё предложение о качестве, количестве и цене поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг
подпункт 3 пункта 1 части 1 статьи 73
3Место, дата и время вскрытия конвертов с заявкамиСтандартная информация для любой бумажной закупки
подпункт 4 пункта 1 части 1 статьи 73
4Информация о контрактном управляющем и контактных лицахЕщё одна стандартная информация для любой закупки – хоть бумажной, хоть электронной.
подпункт 5 пункта 1 части 1 статьи 73
5Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контрактаВ соответствии с частями 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе. Если не предусмотрим сразу, потом не сможем применить
часть 5 статьи 82
6Количество необходимых товаров, работ и услугЗаказчик пишет сколько ему надо, но не указывает сколько это может стоить. А участник в заявке указывает сколько он может поставить, выполнить и оказать. И по какой цене.

Каждый из участников, получивший запрос, может подать только одну заявку на участие. Если запрос был подан участнику два раза и он ни разу не ответил на него, значит Заказчик исключает этого участника из перечня Поставщиков.

Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок при чс

Поданные заявки рассматриваются Заказчиком. Тут ничего нового и удивительного нет. На основании этих рассмотрений принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям запроса котировок.

Заявка не может быть признана несоответствующей, если участник не готов поставить весь объем необходимой Заказчику продукции. Это ещё одно отличие запроса котировок при ЧС.

Протокол рассмотрения и оценки заявок

По итогам рассмотрения заявок составляется Протокол. Тоже ничего нового в сравнении с другими закупками. А вот оценка и ранжирование заявок отличаются.

Первый порядковый номер присваивается той заявке, в которой содержится наиболее низкая цена контракта и в которой предусмотрено не менее чем тридцать процентов необходимых товаров, работ, услуг, требуемых в документации. Если одинаково низкая цена указана в нескольких заявках, то первый номер присваивается той заявке, что подана раньше. Участник, заявке которого присвоен первый номер, признаётся победителем закупки. Что и логично.

Протокол подписывают все члены комиссии, присутствующие на заседании. В тот же день он подлежит размещению в Единой информационной системе.

А в течение трёх календарных дней Заказчик должен направить всем участникам закупки (не забывая о победителе) уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок.

Обратите внимание – уведомления направляются всем участникам, а не только победителю. Это ещё одно отличие этой закупки.

Заключение контракта по итогам запроса котировок при чс

На условиях, предусмотренных запросом котировок, и цене, указанной в заявке победителя, заключается контракт. Если участник предлагает меньшее количество товаров, работ или услуг, чем необходимо, то Заказчик может заключить ещё один контракт с участником, заявке которого присвоен второй порядковый номер.

Если же второго участника не было в закупке или количество товаров, работ, услуг, предоставленных двумя поставщиками Заказчику недостаточно, то можно заключить ещё один контракт. В соответствии с п.9 ч.1 ст.

93 Закона о контрактной системе. Таким образом, получится собрать из разных точек необходимое количество товаров, работ, услуг для устранения последствий чрезвычайной ситуации или оказания гуманитарной помощи.

Несостоявший запрос котировок при чс

Учитывая процедуру предварительного отбора, возможность признания процедуры несостоявшейся крайне мала. Но всё же.

Если была подана одна заявка или не было подано ни одной заявки, то запрос котировок признаётся несостоявшимся. А Заказчик имеет право заключить контракт на необходимые ему товары, работы, услуги в соответствии с п.9 ч. 1 ст.

93 ФЗ №44-ФЗ. Ситуация-то у Заказчика чрезвычайная, вот и условия в закупке не сравнить с другими торгами.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим процедуру закупки путём запроса предложений в электронной форме.

21.02.2021

Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/razbor/712-zapros-kotirovok-pri-likvidatsii-posledstvij-chs-i-dlya-okazaniya-gumanitarnoj-pomoshchi-st-82

Особенности запроса котировок в отдельных ситуациях | Контур.Закупки

В запросе котировок для оказания гуманитарной помощи

Котировки в бумажном виде при некоторых обстоятельствах остаются актуальными несмотря на введение электронных закупок.

В одной из прошлых статей мы подробно рассказали об основах проведения процедуры запроса котировок с учетом последних изменений — о том, как поправить извещение, о составе заявки, о рассмотрении и оценке предложений. Сегодня же речь пойдет о нюансах проведения запроса котировок в отдельных случаях.

Закупка за границей

Если заказчик осуществляет свою деятельность на территории иностранного государства, то свои потребности он может удовлетворить путем проведения запроса котировок. К такой категории относятся консульские учреждения, торговые представительства, официальные представительства РФ при международных организациях и некоторые другие заказчики.

Многие ограничения, которые установлены для процедуры внутри страны, при проведении запроса котировок за границей не действуют, а именно:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Сведения о закупке не публикуются в ЕИС.
  2. При установлении требований к поставщикам заказчику следует учитывать не только нормы 44-ФЗ, но и требования законодательства иностранного государства.
  3. Можно проводить процедуру при НМЦК больше 500 000 рублей.
  4. Не нужно ориентироваться на годовой объем закупок, осуществленных методом запроса котировок, установленный в части 2 статьи 72 закона 44-ФЗ.
  5. Если подготовить обоснование, то обеспечение контракта можно не назначать.
  6. В части способов подачи заявок также нет никаких ограничений.
  7. К извещению можно приложить проект контракта, разработанный с учетом внутренних норм законодательства иностранного государства.
  8. До тех пор, пока контракт по итогам запроса котировок не заключен, у заказчика есть право отменить закупку.

Все поданные заявки вне зависимости от формы заказчик рассматривает в один день. Отклонить их на основании того, что они поданы не в запечатанном бумажном конверте, он не может. То есть часть 2 статьи 77 в данном случае не применяется. После того как победитель определен, а протокол опубликован, на заключение контракта дается 20 дней.

Об этих особенностях сказано в статье 75 закона 44-ФЗ. В остальном действуют все те же нормы и правила, которые применяются к запросу котировок внутри страны.

Закупки для скорой помощи и жизненно необходимых товаров

Запрос котировок по скорости проведения считается быстрой процедурой. Поэтому именно его используют при закупках, осуществить которые нужно в сжатые сроки. Это товары для скорой помощи, а также такие, отсутствие которых нарушит нормальное жизнеобеспечение граждан, например, топливо.

В части 1 статьи 76 закона 44-ФЗ определены случаи, когда методом запроса котировок можно провести закупку таких товаров без учета верхнего предела НМЦК. То есть можно заключить контракта дороже 500 000 рублей. Это возможно, если:

  1. Контракт на поставку таких товаров расторгнут или приостановлен по решению суда.
  2. Был проведен аукцион или конкурс на закупку товаров из данной категории, однако его результаты были отменены ФАС. Заказчик запросил разрешение провести запрос котировок, подав соответствующее заявление в течение 10 рабочих дней с даты отмены результата конкурса либо аукциона, и ФАС такое разрешение выдала.
  3. Основываясь на нормах 44-ФЗ, заказчик расторг ранее заключенный контракт на поставку таких товаров в одностороннем порядке.

В упомянутых случаях можно провести запрос котировок на покупку только того объема товаров для неотложной помощи (или жизненно необходимых), который требуется на период проведения нового конкурса или аукциона. Тот поставщик, контракт с которым расторгнут, участвовать в запросе котировок права не имеет.

Закупки для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС

При возникновении чрезвычайных ситуаций крайне важно быстро приобрести нужные товары и услуги. Для этого составлен перечень объектов, имеющих первостепенную важность в подобных случаях. Чтобы их закупка прошла оперативно, ежегодно проводится предварительный отбор участников таких процедур. Об этом сказано в статье 80 закона.

Цель отбора — подтверждение поставщиками соответствия требованиям и своей готовности поставить необходимые товары, работы и услуги, в том числе на условиях отсроченной оплаты. Причем сроки такой поставки должны быть максимально сжатыми.

Правила отбора

Информация о проведении отбора публикуется в ЕИС в виде извещения минимум за 20 дней до его проведения. Также можно дать объявление в любых средствах массовой информации. При этом необходимо указать такие сведения:

  1. Что будет закупаться — название товаров, работ и услуг, их описание.
  2. Требования, которым должны удовлетворять поставщики, в том числе как условие — отсутствии в РНП.
  3. Информация о том, что исполнять контракт придется без предоплаты, а также с отсрочкой оплаты.
  4. Информация о том, что осуществлять поставку, выполнять работы или оказывать услуги придется в максимально короткие сроки.
  5. Список документов, которые должны представить участники.
  6. В какой форме должна подаваться заявка.
  7. Где, когда и во сколько состоится предварительный отбор.
  8. Правила заключения контракта — в какие сроки нужно его подписать, в каких случаях поставщика могут признать уклонившимся.
  9. Данные о контрактной службе.

Поданные заявки рассматриваются в течение 10 дней. В итоге составляется протокол, в котором указывается, включен ли тот или иной участник в перечень поставщиков для закупок на товары для гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС. Перечень должен быть составлен по видам товаров, работ и услуг.

Отказ во включении в перечень должен быть обоснованным. Он допускается по трем причинам:

  1. Несоответствие требованиям самого участника либо его заявки.
  2. Представление неполного пакета документов либо содержание в них недостоверных сведений.
  3. Исключение из перечня участника, который ранее был в него включен (для этого также есть свои причины).

Протокол рассмотрения заявок должен подписать каждый член котировочной комиссии. В последний день срока, отведенного на оценку заявок, его нужно разместить в ЕИС. Не позже следующего дня заказчик направляет всем участникам информацию о своем решении (включении или невключении поставщика в перечень). Если поставщик считает, что отказ необоснован, он может обжаловать это решение.

Фигуранта перечня могут из него исключить при таких обстоятельствах:

  1. Выяснилось, что он подал о себе недостоверные сведения.
  2. Поставщик 2 раза не ответил на запрос заказчика.

Если в перечне по тому или иному виду товаров остался всего один поставщик, заказчик обязан не позже 5 дней с даты исключения последнего участника провести предварительный отбор.

Как проходят закупки у поставщиков из перечня

Заказчик запрашивает котировки у всех поставщиков в соответствующем перечне. Сделать это можно как в бумажном, так и в электронном виде. При этом в запросе заказчик указывает требуемое количество товара, однако цену не пишет.

В своей заявке поставщик указывает, какой объем он готов поставить. А также все прочие параметры поставки. Один участник подает одну заявку, причем он не может ее изменять. В части заявок применяются те же требования, что и к обычному запросу котировок. Комиссия рассматривает заявки и отбирает те, которые удовлетворяют всем условиям. Далее им присваиваются номера.

Действует правило: преимущество отдается заявкам, которые предлагают поставку 30% объема потребности и более. Среди них первое место займет заявка с наименьшей ценой. В итоге победителем окажется тот, кто предложит от 30% объема по самой низкой цене.

Ранжированные заявки вносятся в протокол, который подписывается и размещается в ЕИС в тот же день. Заказчик должен уведомить участников об итогах закупки в течение трех дней.

Контракты будут заключать с поставщиками № 1, № 2 и так далее до тех пор, пока весь объем товаров не будет выбран.

Если же в итоге все равно не удастся набрать нужный объем, то заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/osobennosti-zaprosa-kotirovok-v-otdelnyx-situaciyax/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.