+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Военнослужащий член участковой избирательной комиссии

Особенности реализации избирательных прав военнослужащих

Военнослужащий член участковой избирательной комиссии

Все лица, проживающие в Российской Федерации имеют определенные права и обязанности. Они определены Конституцией РФ. Военнослужащие, как и гражданские могут выбирать власть в стране.

Что говорится в законодательстве?

Участие в выборах военных имеет определенные особенности, так как служба носит специфический характер.

По этой причине, как исключение допускается образование избирательного участка на территории частей и гарнизона.

Солдаты могут не прибыть на участок, где они состоят, и получить открепительное удостоверение. Служивые имеют прерогативу ать там, где они находятся в день выборов.

Избирательная комиссия организует пункт и не может не прибыть на установленное приемом место.

Солдаты имеют возможность проать досрочно – за пятнадцать дней. Избирательный пункт может быть организован не только в частях, но и ВМФ, кораблях и судах. Прием реализуется и в отдаленных, труднодоступных местах.

Солдаты, который не находятся на территории части и не имеют возможности получить открепительное удостоверение могут сделать выбор в участке по месту пребывания. Для этого нужно написать заявление, но не позднее, чем за три дня до выборов.

Избирательные права военных

Военные имеют привилегии, как и все остальные граждане, принимать участие в выборах. Не допускает ограничение их прав по причине отбывания от места службы. Служивые в свободное время могут встречаться с избирателями, кандидатами в депутаты. Начальство должно информировать о собраниях и избирательных объединениях.

Граждане так же могут выдвигать свои кандидатуры. Каждый гражданин, может быть, выдвинут в состав избирательного объединения. Солдаты РФ – полноценные граждане, которые наделены всеми правами и обязанностями для жителей России. Лица, которые не находятся на территории России так же имеют возможность для ания.

Политические и общественные объединения в структурах войск не допускаются. Так же запрещается устраивать агитацию и пропаганду кандидата. Конституция не определяет ограничения избирательных прав для лиц, которые проходят военную службу. Законодательно обосновано, что солдаты, которые проходят службу по призыву не должны включаться в список избирателей муниципального образования.

Нельзя использовать штатные должности и средства ВС для создания политических партий и объединений, которые преследуют политические цели.

Сбор подписей среди солдат реализуется по согласию командования.

Служивые могут получить права и обязанности кандидатов на выборы после того как поступят в избирательную комиссию. Для того чтобы баллотироваться по округу нужно написать заявление.

На основании подписанного рапорта солдат будет освобожден от военной службы и имеет привилегию принимать участие в выборной компании до опубликования итогов ания.

В определенный период солдаты, которые становятся кандидатами в депутаты, имеют все права, которые закреплены в актах о выборах.

Избрание в депутаты приостанавливает военную службу.

Порядок исполнения избирательных прав

В день выборов участковая комиссия выдает бюллетени. Тайным анием каждый солдат делает выбор и опускает документ в ящик для аний. После того как избирательное право будет реализовано каждым служащим, голоса подсчитываются и списки возвращаются в часть на хранение.

Служивый так же может быть в списке кандидатов, однако отдать право голоса, он может только на одном избирательном участке. Так же на участке в части комиссия может объявить ание завершенным раньше на двадцать часов, но только в том случае, что свой голос отдал каждый солдат.

Протоколы с результатами передаются в округ. Комиссия должна обеспечить каждого солдата бланком для тайного ания. Так же служивые могут сделать выбор досрочно. Финансирование выборов производится из бюджета Министерства обороны.

Какие привилегии имеют военные?

  • Солдат может в свободное время принимать участие в собрании, митинге, шествии, то есть во всех мероприятия, которые реализованы за воинской часть.
  • Служивый не может входить в состав политической партии.
  • Солдат может состоять и участвовать только в общественном объединении, у которого нет политической цели.
  • Если реализуются выборы в органы местного самоуправления, то в список избирателей не входят военные, если место проживания служащих не на территории муниципального образования.
  • Если солдат находится не на территории воинской части, то он имеет право получить открепительное удостоверение и оставить голос по месту пребывания.
  • Военные голосуют на общем избирательном участке. Те, кто живут не в военной части входят в список избирателей по месту проживания на стандартных основаниях.
  • Те военные, которые замещают командные должности, не имеют права быть назначенными как член избирательной комиссии с привилегией голоса.
  • Солдат не имеет использовать преимущество служебного положения и не должен распространять агитационные материалы.
  • Так же военные не должны проводить политическую пропаганду на территории части.

Существуют ли ограничения в избирательном праве для военных?

Военные, которые служат по призыву на территории муниципального образования, не могут выбирать власть, если ранее не проживали на этой территории.

На выборах должны участвовать только те, кто знаком с местными условиями.

Военные, как и все граждане должны принимать активное участие в аниях, однако не допускается ограничение избирательного права по мотивам, которые связаны с местом службы.

Законом установлены основные права и обязанности граждан, которые реализуются не только на федеральном, но и на местном уровне. Они не могут быть изменены, а только дополнены. Главный принцип Конституции – выбор народа или народовластие. Каждый житель страны имеет право на голос и управление делами государства.

Нормативные акты предусматривают организацию ания для военных на участках в военных частях, гарнизонах, на суднах и кораблях.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5c9b4ac23bbd5d00b356a449

Члены УИК с правом решающего голоса: права, неприкосновенность, особенности

Военнослужащий член участковой избирательной комиссии

Выборы в представительные органы власти, выборы президента, референдумы организуют и проводят избирательные комиссии. Члены комиссий с правом решающего голоса имеют ряд полномочий, возможностей и гарантий, предусмотренных законом. 

Если Вы являетесь членом участковой избирательной комиссии (УИК) с правом решающего голоса, то это статья для вас!

Основной закон, который регламентирует права и обязанности членов избирательной комиссии с правом решающего голоса — ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Иерархия избирательных комиссии:

  • Центральная избирательная комиссия РФ (Москва);
  • Избирательная комиссия региона (края, области, республики);
  • Избирательная комиссия города (не обязательна);
  • Территориальная избирательная комиссия (в городах, поделенных на районы, районы, муниципальные образования);
  • УИК 22-01, 22-02, 22-03 — … — 22-50, 22-51 — … и.д. 

Внутренняя структура избирательной комиссии

Любая избирательная комиссия – это коллегиальный орган. Статус всех членов УИК с правом решающего голоса равен. 
Как правило внутренняя структура имеет следующий вид:

  • член УИК (Председатель);
  • член УИК (Секретарь);
  • член УИК (Зам.председателя);
  • рядовые члены УИК.

Председатель, секретарь и заместитель имеют организационные функции: собирает комиссию. Эти члены комиссии могут действовать на постоянной основе. 

По факту председатель и секретарь или еще кто-то могут считать себя главными, но это не так. С другой стороны, как правило именно эти люди организовывают работу комиссии. Породу работают на постоянной основе. 

По партийной принадлежности члены комиссии могут распределятся следующим образом:

  • Председатель – «Патриоты России»
  • Секретарь — «Единая Россия»
  • Заместитель — от собрания жильцов по месту жительства. 
  • Рядовые члены УИК: три человека от собрания по месту жительства, по одному от КПРФ, ЛДПР и Справедливой России.

Фактически большинство членов комиссии административно зависимые, партийное распределение является формальным. Независимо могут вести себя представители крупных оппозиционных партий (КПРФ, ЛДПР, Яблоко).

Остальные представители комиссии назначают из одного центра: Единая Россия, Патриоты России, представители «жителей по месту жительства», Партия Родина, или любая другая маленькая партия (названия не имеют значения).

Таким образом, по факту в УИК сидят один-два независимых и шесть-восемь «коллективная Единая Россия». Исход любого ания, в том числе по вопросу жалоб, предрешен. 

Есть некоторые особенности:

  1. Чем ближе к центру Москвы (любой крупный город), тем более независимы комиссии.
  2. Центральная избирательная комиссия — самая административно независимая и компетентная из всех комиссий.

     

Несовершенство порядка формирования (назначения)членов избирательных комиссии могут приводить к искажению результатов выборов и к искусственному формированию определенного результата.

Потом не стоит удивляться, что в некоторых регионах явка 90% на любых выборах, в крупных города, где общественный контроль сильнее, явка 30%. 

Привлечение к административной и уголовной ответственности члена УИК:

Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: 

п. 18.

Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Таким образом, можно говорить об определенной неприкосновенности члена комиссии. 

Увольнение с работы

Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:

п. 19. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

По поводу увольнения есть позиция Конституционного суда, которая сводится к тому, что если нарушение трудового порядка не было связанно с исполнением общественно значимой функции члена избирательной комиссий, то увольнение допускается. Судам предписано выяснять, было ли увольнение результатом оказания давления на члена комиссии или результатом мести и т.д.

Основные права члена УИК с правом решающего голоса

Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: 

п. 23. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

  • а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
  • б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам ания;
  • в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  • г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
  • д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в ании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
  • е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Надеюсь статья оказалась полезной для членов комиссии с правом решающего голоса и для других читателей.

Источник: http://igor-shibalkin.ru/chleny-uik-s-pravom-reshayushhego-golosa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.