+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест

Аттестация рабочих мест проводится по новым правилам

Ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест

Минздравсоцразвития России утвердило новый Порядок аттестации рабочих мест. Он вступает в силу с 1 сентября.

Когда необходима аттестация

Каждое предприятие обязано проводить аттестацию рабочих мест для оценки условий труда и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов (ст. 209, 212 Трудового кодекса РФ).

Требования нового Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н  (далее – Порядок), распространяются на работодателей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Итак, аттестации подлежат все рабочие места.

Отметим, что если условия труда на рабочих местах угрожают безопасности персонала либо членов аттестационной комиссии, то они сразу могут быть признаны опасными (п. 5 Порядка).

Каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Срок отсчитывается от даты завершения предыдущей аттестации (п. 8 Порядка).

Датой начала очередной аттестации считается день, когда будет издан соответствующий приказ работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика проверочных мероприятий.

Датой завершения аттестации считается день подписания соответствующего приказа и утверждения отчета об аттестации.

Обратите внимание, что в некоторых случаях работодатель обязан проводить внеплановую аттестацию.

Это необходимо делать:

  • при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
  • по результатам государственной экспертизы условий труда, проведенной в целях оценки качества аттестации;
  • при выполнении мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, а также мероприятий по улучшению условий труда;
  • при замене производственного оборудования;
  • при изменении технологического процесса или средств коллективной защиты.

Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию (п. 8 Порядка).

Особенности аттестации устанавливают в локальном нормативном акте предприятия. Документ согласуют с профсоюзом или иным представительным органом работников (п. 43 Порядка).

Этапы проведения аттестации

Аттестация рабочих мест состоит из трех этапов. Рассмотрим их.

Подготовительный этап

На первом этапе сельхозпредприятие должно заключить договор с аккредитованной аттестующей компанией. Причем данная компания должна быть независимой по отношению к предприятию.

Заметьте: для аттестации разрешено привлекать несколько таких компаний. Работа может быть распределена между ними по количеству рабочих мест и по ее видам (п. 6 Порядка).

Далее предприятие создает аттестационную комиссию и утверждает приказом ее состав, а также график проведения работ (п. 9, 11 Порядка).

Возглавляет комиссию представитель сельхозпредприятия. В ее состав помимо работников предприятия должны быть включены представители аттестующей компании, профсоюза или иного представительного органа работников. Участие в комиссии специалиста по охране труда обязательно.

Аттестационная комиссия на подготовительном этапе выполняет следующие действия:

  • формирует комплект необходимых для проведения аттестации нормативных правовых и локальных нормативных актов, а также организационно-распорядительных и методических документов и изучает их;
  • готовит перечень рабочих мест, подлежащих аттестации, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием факторов, которые необходимо измерять и оценивать, и мест проведения измерений;  (Образец перечня приведен в приложении № 1 Порядку. Ознакомиться с ним можно здесь).
  • готовит предложения по приведению наименований профессий и должностей работников в соответствие с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Данные документы утверждены постановлением Правительства РФ от 31 октября 2002 г. № 787; 
  • нумерует рабочие места (п. 12 Порядка).

Оценка

На втором этапе оценивается соответствие условий труда государственным нормативным требованиям. В частности, соответствие гигиеническим нормативам определяют в ходе инструментальных измерений. По каждому оцениваемому фактору составляют протоколы.

Для оценки травмоопасности проверяют соответствующее производственное оборудование, приспособления и инструменты. Также в данном случае выясняется, насколько хорошо работники знакомы с вопросами и требованиями охраны труда (п. 21, 22 Порядка). По результатам тоже оформляют протокол (образец – в приложении № 4 к Порядку).

В ходе аттестации проверяется и обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты. То есть сопоставляются номенклатуры фактически выданных средств с типовыми нормами.

Проверяется наличие сертификатов или деклараций соответствия на переданные работникам средства. Может быть проверено и соответствие выдаваемых средств защиты фактическому состоянию условий труда на рабочем месте (п. 30, 31 Порядка).

 (По результатам составляют протокол, образец которого приведен в приложении № 5 к Порядку. Ознакомиться с ним можно здесь).

По итогам мероприятий по оценке оформляют карты аттестации рабочих мест (образец – в приложении № 2 к Порядку).

При проверке наличия вредных и опасных производственных факторов можно оценивать соответствие условий труда государственным нормативным требованиям не по каждому рабочему месту, а по их группам. Так называемым аналогичным рабочим местам.

Но при этом данные группы должны обладать следующими совокупными признаками:

  • профессии или должности одного на-именования;
  • одинаковые обязанности, режим работы, условия труда (например, помещения, освещение, отопление, системы вентиляции и кондиционирования);
  • одинаковый набор вредных и (или) опасных производственных факторов одного класса и степени;
  • однотипный технологический процесс, оборудование, инструменты и т. п.;
  • одинаковая обеспеченность средствами индивидуальной защиты и т. п.

Заключение о соответствии делают на основании данных, полученных при аттестации 20 процентов аналогичных рабочих мест от общего их числа (но не менее двух).

И если при проверке выявлено хотя бы одно место, не отвечающее признакам аналогичности, смотрят все 100 процентов. После этой оценки определяют новый перечень рабочих мест с учетом результатов измерений и оценок (п. 40 Порядка).

На аналогичные места заполняют одну карту аттестации рабочего места по условиям труда.

Условия труда и мероприятия по их улучшению, установленные хотя бы для одного из числа 20 процентов аналогичных мест, едины для них всех.

Если рабочее место соответствует гигиеническим требованиям, прошло проверку на травмоопасность, а защитные средства выдаются работникам в соответствии с установленными правилами и нормативами, то ему ставится комплексная оценка «соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда».

В противном случае рабочее место считается аттестованным с оценкой «не соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда» (п. 36–38 Порядка).

При отнесении условий труда к опасным сельхозпредприятие должно разработать и реализовать комплекс мер, которые направлены на снижение уровня воздействия опасных факторов либо на уменьшение времени их действия (п. 39 Порядка).

Все протоколы подписывают проводившие оценку специалисты и ответственные должностные лица аттестующей организации с проставлением ее печати.

Оформление результатов проведенной аттестации

Результаты комиссия оформляет в виде отчета об аттестации, к которому нужно приложить (п. 44 Порядка): 

  • приказ о создании комиссии и утверждении графика аттестации;
  • перечень подлежащих аттестации рабочих мест;
  • карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок;
  • сводную ведомость результатов аттестации (образец – в приложении № 6 к Порядку  ); 
  • сводную таблицу классов условий труда, установленных по результатам аттестации, и компенсаций, которые необходимо установить работникам (образец – в приложении № 7 к Порядку); 
  • план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда (в нем в обязательном порядке указывают источники финансирования мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей и устраняемые вредные или опасные производственные факторы по конкретным рабочим местам). (Образец плана приведен в приложении № 8 к .Порядку. Ознакомиться с ним можно здесь.)
  • итоговый протокол заседания комиссии по результатам аттестации (образец – в приложении № 9 к Порядку); 
  • сведения об аттестующей организации с приложением копий документов на право проведения измерений и оценок (образец – в приложении № 10 к Порядку); 
  • протоколы заседаний аттестационной комиссии;
  • заключения по итогам государственной экспертизы условий труда и предписания должностных лиц о нарушении Порядка (при наличии).

Комиссия рассматривает отчет в течение 10 календарных дней со дня его поступления, подписывает итоговый протокол по результатам аттестации и передает их работодателю.

Предприятие в течение 10 рабочих дней с даты получения этих документов подписывает приказ о завершении аттестации и утверждении отчета. А также знакомит работников с результатами аттестации их рабочих мест под роспись (п. 44 Порядка).

Кроме того, в течение 10 календарных дней с даты издания приказа и утверждения отчета необходимо направить сводную ведомость результатов аттестации и сведения об аттестующей организации в государственную инспекцию труда. Сделать это нужно в бумажном и электронном виде.

Эти же документы на электронном носителе аттестующая организация передает в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных (п. 45, 46 Порядка).

Порядок признания расходов на проведение аттестации

Затраты на аттестацию сельскохозяйственная организация может учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Как затраты на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ.

Расходы на проведение аттестации можно включить в расчет единого налога при упрощенной системе налогообложения согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

Поскольку они направлены на подтверждение соответствия процессов производства, эксплуатации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Но только при их соответствии пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Предприятия, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, могут уменьшить налогооблагаемые доходы на затраты на аттестацию рабочих мест по условиям труда. В составе расходов на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами (подп. 6.1 п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ).

Важно запомнить
За нарушение законодательства об охране труда предусмотрена административная ответственность согласно статье 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должностных лиц сельхозпредприятия могут оштрафовать на сумму от 1000 до 5000 руб. А если они ранее уже были наказаны за аналогичное правонарушение, возможна их дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

Для самого юридического лица предусмотрен штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб. или приостановление его деятельности на срок до 90 суток.

Журнал «Учет в сельском хозяйстве» № 8, август 2011 г.

Л. В. Коваль, аудитор
Источник: Audit-it.ru

Источник: https://hr-portal.ru/article/attestaciya-rabochih-mest-provoditsya-po-novym-pravilam

Роструд ответил на вопросы, связанные с проведением спецоценки условий труда

Ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест

  • Новости
  • Трудовые отношения

Роструд ответил на вопросы, связанные с проведением спецоценки условий труда

9 января 2021

Эксперты сервиса Роструда «Онлайн-инспекция.рф» продолжают отвечать на своем сайте на вопросы работников и работодателей. Сегодня предлагаем вашему вниманию наиболее популярные разъяснения, касающиеся специальной оценки условий труда (СОУТ).

Организация сдает в аренду офисное здание вместе с оборудованными рабочими местами (мебелью, оргтехникой и т.п.). Вправе ли арендаторы не проводить спецоценку рабочих мест своих сотрудников, если собственник уже провел за свой счет СОУТ в отношении всех рабочих мест в здании?

Нет, не вправе. Согласно статье 212 Трудового кодекса, проведение специальной оценки условий труда является обязанностью работодателя. В статье 4 Федерального закона от 28.12.

13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» также установлено, что работодатель должен обеспечить проведение СОУТ.

Поэтому каждому работодателю, который арендует помещения в офисном здании, придется самостоятельно провести специальную оценку условий труда на рабочих местах своих сотрудников.

Создание рабочих мест после проведения спецоценки

Нужно ли проводить спецоценку условий труда в отношении рабочих мест, созданных после проведения очередной СОУТ, «срок действия» которой не истек?

Вообще-то, ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест является основанием для проведения внеплановой спецоценки. Она проводится  в течение 12 месяцев со дня наступления случаев, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 ст.

17 Закона № 426-ФЗ, и 6 месяцев со дня наступления случаев, указанных в п. 2, 4 — 7 ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ.

Но это необходимо сделать только в том случае, если новые рабочие места не являются аналогичными тем, в отношении которых уже была проведена СОУТ.

Аналогичными признаются рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, отопления и освещения.

На таких местах работники трудятся по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса.

При выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам (ст. 16 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ).

Соответственно, внеплановую спецоценку проводить не надо, если одновременно соблюдаются два условия:

  • новые рабочие места являются аналогичными тем, в отношении которых СОУТ уже проведена;
  • количество оцененных рабочих мест не менее 20 процентов от общего числа старых и новых рабочих мест.

При классе вредности 3.1 дополнительный отпуск и сокращенное рабочее время не положены

В 2013 году на предприятии проводилась аттестация рабочих мест. По ее итогам условия труда на рабочем месте работника были признаны вредными третьего класса первой степени (3.1). В связи с этим сотруднику полагались ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени и повышенная оплата труда.

В 2015 году работодатель провел спецоценку, которая подтвердила результаты аттестации рабочих мест: условия труда на рабочем месте признаны вредными третьего класса первой степени (3.1). Но по итогам СОУТ работнику были отменены сокращенная продолжительность рабочего времени и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Правомерны ли действия работодателя? Да, правомерны.

С 1 января 2014 года аттестация рабочих мест по условиям труда была заменена специальной оценкой условий труда. По результатам проведения СОУТ условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса:  оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) или опасные (4 класс). В свою очередь вредные условия труда делятся еще на четыре подкласса: 3.

1 (вредные условия труда первой степени); 3.2 (вредные условия труда второй степени); 3.3 (вредные условия труда третьей степени) или 3.4 (вредные условия труда четвертой степени).

Сокращенная продолжительность рабочего времени полагается только тем сотрудникам, условия труда которых по результатам СОУТ были признаны вредными условиями труда 3 или 4 степени (то есть 3 класс, подклассы 3.3 или 3.4) или опасными условиями труда (4 класс).

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется только тем сотрудникам, условия труда которых по результатам СОУТ были признаны вредными условиями труда 2, 3 или 4 степени (то есть 3 класс, подклассы 3.2, 3.3 или 3.4.

) либо опасными условиями труда (4 класс).

А вот повышенная оплата труда полагается всем работников, занятых на работах с вредными условиями труда (то есть 3 класс, независимо от подкласса вредности) или на работах с опасными условиями труда (4 класс).

Бесплатно вести кадровый учет и рассчитывать зарплату в веб‑сервисе

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/news/2021/1/14231

Ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест

Ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест

Проведение СОУТ является обязанностью большинства работодателей. Такое требование установлено положениями федерального закона № 426-ФЗ.

Исключением из этого правила являются только работодатели-физические лица, а также компании, которые используют только труд надомных или удаленных сотрудников.

Наличие должным образом оформленных результатов спецоценки предусматривается для каждого рабочего места в организации. Поэтому для новых мест работы необходимо организовать спецоценку в сжатые сроки.

Новые рабочие места

  • Новые рабочие места
  • Соут при переименовании должности
  • Сроки СОУТ на новых рабочих местах
  • Важно знать (Дополнено 15.04.

    2021)

Под новыми местами работы в соответствии с 426-ФЗ понимаются позиции, которые ранее отсутсвовали в организации и были впервые организованы.

Кроме того, новыми будут считаться также места работы, на которых произошло существенное изменение условий труда. В этих ситуациях для данных позиций необходимо проводить СОУТ новых рабочих мест.

Соут при переименовании должности

Однако ст. 17 426-ФЗ предусматривает ряд случаев, когда изменения, затрагивающие определенную должностную позицию, признаются незначительными. К этим случаям относятся:

  • изменение личных данных работодателя, в роли которого выступает индивидуальный предприниматель. Под личными данными понимаются его фамилия, имя и отчество;
  • реорганизация компании и изменение организационных условий работы на данной позиции, которые не затронули характера технологического процесса;
  • изменение наименования должности без внесения новаций в состав производственной технологии на данном месте работы.

Окончательное решение о том, являются ли произведенные изменения существенными или незначительными, принимает специальная комиссия, организованная работодателем.

Если в компании действует профсоюзная организация, такое решение целесообразно согласовать с ее представителями. Соответствующее решение стоит зафиксировать в письменной форме в виде локального правового документа.

Специального образца для такого решения действующее законодательство не предусматривает. Поэтому комиссия вправе оформить его в произвольном виде.

Следует позаботиться о том, чтобы оно было подписано председателем организации и всеми ее членами, на нем была обозначена дата. В документе должно быть четко сформулировано указание об отсутствии необходимости в проведение спецоценки на данном рабочем месте или нескольких местах.

Сроки СОУТ на новых рабочих местах

Порядок организации СОУТ для новых сотрудников описан в ст. 17 федерального закона 426-ФЗ. Он устанавливает, что в соответствии с ч.

2 указанной статьи данного нормативного документа сроки СОУТ для нового рабочего места должны составлять не более 12 месяцев. Проведение спецоценки в этом случае расценивается как внеплановое.

Поэтому даже если в организации имеется действующий документ, подтверждающий проведение СОУТ на всех других местах работы, выполнение спецоценки в данном случае является обязательным.

Уточняем, что если организованное рабочее место еще не занято, то СОУТ проводить не имеет никакого смысла.

Когда на вакантное место найден сотрудник, работодатель договаривается с ним о гарантиях и компенсациях, которые определены результатами проведения СОУТ.

После спецоценки нужно добавить класс условий труда в договор и, при необходимости, все компенсации и гарантии, которые полагаются работнику по закону.

Читать дальше:  Единоличным исполнительным органом общества является

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, если не завершить СОУТ до 31 декабря 2021, будет штраф:

  • на должностных лиц — от 2000 до 5000руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 2000 до 5000руб.;
  • на юридических лиц — от 50000 до 80000руб.

Максимальный размер штрафа не зависит от того, сколько рабочих мест не прошли СОУТ.

Из приведенных норм видно, что для организации, в штате которой отсутствуют наемные работники, кроме директора, исключений не предусмотрено. Следовательно, необходимо провести СОУТ в отношении рабочего места директора.

Что делать, если работодатель переезжает из одного офиса в другой? Вопросу проведения внеплановой СОУТ при перемещении рабочего места посвящено Письмо Минтруда РФ от 23.01.2021 № 151/ООГ-169.

Специалисты ведомства указали, что в данной ситуации работодатель заново организует рабочее место и вводит его в эксплуатацию в новом помещении, то есть вводит в эксплуатацию новое рабочее место.

Под вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест следует понимать дату начала на этих рабочих местах штатного производственного процесса, который ранее работодателем в новом помещении не осуществлялся.

Согласно ст. 17 Федерального закона № 426ФЗ внеплановая СОУТ должна быть проведена в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

Надо ли проводить внеплановую СОУТ при перемещении рабочих мест? В Письме от 02.11.

2021 № 151/ООГ-2982 Минтруд разъяснил, что в случае перемещения рабочих мест из одного помещения в другое работодатель заново их организует и вводит в эксплуатацию в новом помещении, то есть вводит в эксплуатацию новые рабочие места.

При этом под вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест следует понимать дату начала на этих рабочих местах штатного производственного процесса, который ранее работодателем в новом помещении не осуществлялся.

Надо ли проводить спецоценку условий труда в отношении временных рабочих мест (созданных на срок менее 12 месяцев)? Минтруд в Письме от 28.08.2021 № 151/ООГ-2410 обратил внимание на следующее. В соответствии со ст. 212 ТК РФ проведение специальной оценки условий труда является обязанностью работодателя.

На рабочих местах работников, отличных от указанных в ст.

3 Федерального закона № 426ФЗ (надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися ИП), СОУТ проводится в обязательном порядке в соответствии с требованиями Федерального закона № 426ФЗ и Методики. Учитывая нормы действующего законодательства, Минтруд пришел к выводу, что СОУТ на временных или сезонных рабочих местах может быть проведена в период осуществления на них производственной деятельности.

Ранее в Письме Минтруда РФ от 07.06.2021 № 151/ООГ-1568 было обращено внимание на норму п. 15 Методики, согласно которой вести все исследования и измерения в рамках СОУТ следует в ходе осуществления штатных производственных (технологических) процессов.

Читать дальше:  Как написать обращение в администрацию города образец

Надо ли проводить СОУТ в случае, когда после введения нового штатного расписания произошли переименование должностей, структурных подразделений, перевод должностей из одного подразделения в другое, образование новых структурных подразделений, должностей? В статье 17 Федерального закона № 426ФЗ определены случаи проведения внеплановой специальной оценки условий труда, к которым, в частности, относится ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест. Случаи переименования должностей, структурных подразделений или перевода должностей из одного подразделения в другое в данном перечне не поименованы. Не надо проводить СОУТ и при переводе должностей из одного подразделения в другое, если при этом не происходит перемещение рабочего места. Однако при организации и вводе в эксплуатацию новых рабочих мест провести спецоценку условий труда на них необходимо.

Как учесть параметры световой среды в целях определения классов (подклассов) условий труда рабочих профессий при проведении СОУТ? Разъяснения по данному вопросу представлены в Письме Минтруда РФ от 08.10.2021 № 151/ООГ-2459.

Специалисты ведомства указали, что в качестве основного параметра световой среды выбрана освещенность рабочей поверхности, величина которой формируется как совокупность воздействия всех источников освещения, в том числе естественного.

В этом случае отдельное нормирование показателя естественной освещенности при проведении СОУТ является избыточным и Методикой не исследуется.

Отсутствие освещения или недостаточная освещенность рабочих мест работников рабочих профессий в производственном помещении является нарушением требований санитарных правил к эксплуатации производственных помещений и в этой связи не может рассматриваться при проведении СОУТ как источник вредных производственных факторов, непосредственно связанных с производственным (технологическим) процессом, как того требует Методика.

Нормы экономически развитых стран по освещенности устанавливают запрет на пульсацию освещенности, наличие которой свидетельствует либо о неисправности источника света, либо о применении люминесцентных ламп, которые могут быть заменены, например, на лампы накаливания или светодиодные лампы, не обладающие эффектом пульсации. Ввиду отсутствия данных о профессиональных заболеваниях, обусловленных пульсацией освещенности, указанный параметр световой среды Методикой не исследуется.

Статьи по теме

Специальная оценка условий труда — это процедура выявления вредных и опасных факторов на рабочих местах с последующей оценкой воздействия этих факторов на работника.

Работодатель должен обеспечить проведение спецоценки условий труда в соответствии с законодательством. В частности, он обязан проводить внеплановую спецоценку вновь организованного рабочего места.

Далее в статье мы расскажем, что считается вновь организованным рабочим местом, и рассмотрим порядок проведения его спецоценки.

Что такое вновь организованное рабочее место?

Согласно Федеральному закону РФ от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ, который ступил в силу с 1 января 2014 года, все работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда. По сути, под спецоценкой условий труда понимается проводимая ранее, до вступления указанного закона в силу, аттестация рабочих мест по условиям труда.

В статье 17 закона 426-ФЗ говорится, что при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест на этих местах в течение шести месяцев необходимо провести спецоценку условий труда.

Однако при этом закон не разъясняет такое понятие, как вновь организованное рабочее место.

В связи с этим иногда затруднительно определить статус рабочего места для целей проведения спецоценки.

Читать дальше:  Договор не может противоречить законодательству статья

На практике можно сделать отсылку к уже утратившему силу Приказу Минтруда России от 12.12.2012 г. № 590н. Данный документ определял вновь организованные места как:

  • рабочие места, организованные при создании юрлица, регистрации физлица в качестве ИП;
  • либо организованные по завершении строительства (реконструкции, технического перевооружения) производственных объектов, внедрения новой техники, новых технологий.

Кроме того, вновь организованное рабочее место подразумевает наличие технической документации и локальных нормативных актов (акт приемки, штатное расписание, технологические инструкции и т.п.).

Нужно ли проводить спецоценку вновь организованного рабочего места?

Целью проведения спецоценки является выявление вредных либо опасных факторов на рабочем месте и уровня их воздействия на работников, а также разработка мероприятий по снижению этого уровня. Закон 426-ФЗ однозначно предписывает работодателю необходимость провести спецоценку вновь организованных рабочих мест в течение шести месяцев со дня ввода их в эксплуатацию.

Однако при этом в действующем законодательстве отсутствуют четкие критерии отнесения рабочих мест к вновь созданным.

На практике вновь организованным рабочим местом следует считать место, которое ранее отсутствовало в штатном расписании работодателя.

Впрочем, статья 17 закона 426-ФЗ определяет довольно подробный перечень ситуаций (помимо открытия новых рабочих мест), в которых необходимо проходить внеплановую спецоценку условий труда.

Также некоторые специалисты рекомендуют проводить спецоценку в сроки, отсчитываемые от фактической даты начала работы сотрудника на новом рабочем месте, хотя закон все-таки требует отсчитывать срок от дня ввода рабочего места в эксплуатацию без отсылки на его фактическое использование.

Порядок проведения спецоценки вновь организованного рабочего места

Порядок специальной оценки рабочего места также прописан в законе 426-ФЗ, а методика ее проведения утверждена приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н. Как правило, спецоценка рабочих мест проводится совместно с независимой организацией на основании гражданско-правового договора.

При этом данная организация должна соответствовать ряду требований. В частности, проведение спецоценки условий труда должно быть основным видом деятельности организации, указанным в ее уставных документах, а сама организация должна быть аккредитована в установленном законом порядке. Список аккредитованных организаций можно найти на официальном сайте Минтруда России.

Для проведения спецоценки вновь организованных рабочих мест также необходимо создать специальную комиссию. Ее состав и порядок деятельности утверждается приказом. Возглавляет комиссию работодатель или его представитель, а количество ее членов должно быть нечетным. Также работодатель утверждает график проведения спецоценки рабочих мест.

Далее подрядная организация проводит оценку условий труда и составляет по ее итогам отчет утвержденной Минтруда РФ формы. Отчет подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем. При несогласии с результатами оценки любой член комиссии вправе приложить к отчету письменно оформленное особое мнение.

После проведения спецоценки и подписания отчета работодатель обязан в течение тридцати календарных дней ознакомить работников с ее результатами под подпись.

Источник: https://beshenyeprodaji.ru/usefull/vvod-v-jekspluataciju-vnov-organizovannyh-rabochih/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.