+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Взыскание задолженности по государственному контракту

Взыскание задолженности по государственному контракту

Взыскание задолженности по государственному контракту
Гражданское право

Свободные деньги всегда приятны. Качественный бланк поддержит в преодолении некомпетентности при написании важного документа. Это приблизит возможность сберечь средства на оплате адвоката. Перед тем как копировать пример, очень следует хорошо посмотреть приведенные в нем ссылки закона. С течением времени они могут потерять актуальность.

Наличие государственного контракта означает для компании стабильную и долговременную деятельность.

Подготовка его проекта ведется на уровне федеральных либо муниципальных образований, после чего направляется другой стороне, которая принимает свое решение о заключении, отказе или составляет протокол разногласий.

На всю процедуру согласований установлены сроки в зависимости от характера требуемых работ, услуг, поставок. На данный вид контрактов распространяются те же требования, что и на остальные виды рыночных соглашений с некоторыми нюансами.

Предъявление претензий к должнику

При возникновении претензий в ходе выполнения контракта, например, по образованию задолженности в поэтапных выплатах, предусмотренных договором, подается исковое заявление в суд с приложением документов, свидетельствующих о государственном характере контракта, о том, что средства перечисляются из федерального бюджета, что наличествуют лицевые счета в казначействе. Это затягивает время рассмотрения дела в суде. Проще всего еще на стадии подписания договора побеспокоиться о том, чтобы все это было занесено в подготавливаемый документ.

Претензии к РФ по взысканию задолженностей из госбюджета могут быть предъявлены только на основе исполнительного листа и судебного приказа (ст.242.1. Бюджетного кодекса) с указанием суммы взыскания. Кроме того, в законодательстве страны строго оговариваются требования по оформлению и содержанию исполнительных документов, срокам предъявления (возможны их прерывание и восстановление).

Требования к исполнительным документам

Исполнительный лист о взыскании задолженности из бюджета направляется непосредственно взыскателем, либо по его просьбе судом структурному подразделению ФССП России на конкретной территории (ст. 242.3 БК). К документу прилагаются:

  • заверенная по существующим нормам судом копия судебного решения, служащего основанием для выдачи исполнительного листа
  • заявление истца с указанием данных собственного банковского счета для перечисления взыскиваемых средств. Подписывается обращение лично взыскателем или его представителем (прилагается нотариально заверенная доверенность)
  • При отказе от выплаты задолженности и возвращении исполнительного листа взыскателю, у последнего есть возможность вновь его предъявить, не упуская из виду сроков, предусмотренных законодательством.

    Взыскание задолженности по муниципальному контракту

    Получите бесплатную консультацию по взысканию задолженности по муниципальному контракту прямо сейчас! Опишите свою ситуацию, отправьте заявку и компетентный юрист окажет помощь уже через 15 минут!

    Согласно статье 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, государственный или муниципальный контракт – это договор, заключаемый органом государственной власти (либо органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования) с физическими и юридическими лицами для обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.

    Такие контракты обязательно должны содержать условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

    Гражданский кодекс Российской Федерации понимает под неустойкой определенную законом либо договором денежную сумму, которую должник обязан выплатить кредитору в случаях неисполнения, либо ненадлежащего исполнения обязательств, в частности, при просрочке.

    Наша юридическая компания уже на протяжении долгого времени успешно оказывает услуги по взысканию задолженности по муниципальному контракту.

    При взыскании задолженности для получения положительного результата необходимо обратиться к квалифицированному юристу, специализирующемуся именно на взыскании задолженностей, который имеет большой практический опыт и знает все нюансы процессуального производства.

    Проведя анализ сложившейся ситуации, специалисты нашей компании детально проконсультируют вас, возьмут на себя сбор необходимой документации, проведение переговоров с должниками, подачу документов и представительство ваших интересов в ходе судебного разбирательства.

    Взыскание задолженности по муниципальному контракту – это хлопотная процедура, состоящая из таких этапов:

  • ведение переговоров с должником;
  • составление и направление претензии (уведомления);
  • составление и направление искового заявления в суд или арбитраж;
  • представление ваших интересов и защита ваших прав в суде;
  • взаимодействие и оказание помощи судебным приставам.
  • Обратитесь к нашим специалистам за бесплатной консультацией прямо сейчас!

    Дополнительные материалы по теме: Взыскание задолженности по муниципальному контракту

    Раздел: Гражданское право |

    Наличие государственного контракта означает для компании стабильную и долговременную деятельность.

    Подготовка его проекта ведется на уровне федеральных либо муниципальных образований, после чего направляется другой стороне, которая принимает свое решение о заключении, отказе или составляет протокол разногласий.

    На всю процедуру согласований установлены сроки в зависимости от характера требуемых работ, услуг, поставок. На данный вид контрактов распространяются те же требования, что и на остальные виды рыночных соглашений с некоторыми нюансами.

    Споры по государственным контрактам в Москве, услуги адвоката по взысканию задолженности

    Взыскание задолженности по государственному контракту

    Споры по государственным контрактам можно разделить на две категории. Первая категория – это споры, связанные с заключением муниципальных и государственных контрактов, а вторая с их исполнением. Это такие споры, как:

    • Участие в государственных закупках;
    • Оспаривание исполненных объемов работ;
    • Взыскание стоимости выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров;
    • Заключение дополнительного соглашения по контракту;
    • Оспаривание своевременности и качества работ на основании полученной экспертизы;
    • Расторжение ранее заключенного контракта;
    • Исполнение работ в принудительном порядке.

    Разрешаются спорные ситуации путем обращения в арбитражный суд и инициации судебного производства с участием истца и ответчика. Обращение к адвокату по госконтрактам позволит быстро решить проблему в правовом ключе.

    Стоимость юридических услуг

    Юридическая консультация (до 30 мин)5 000 руб.
    Юридическая консультация (до 60 мин)10 000 руб.
    представительство в арбитражном суде, суде общей юрисдикции 1-й инстанции (небольшая сложность)от 60 000 руб.
    представительство в арбитражном суде, суде общей юрисдикции при обжаловании судебных актов (Небольшая сложность)от 60 000 руб.

    Заявка на решение споров в области госконтрактов

    Организовываю комплекс юридических услуг и правового сопровождения, гарантируя своевременную помощь в изучении ситуации, консультациях, подготовке доказательственной базы, участии в суде. Предлагаю клиентам компании:

    • Первичные устные и письменные консультации;
    • Правовой анализ с определением тактики ведения дела;
    • Разработку позиции по делу с учетом обстоятельств и представленных документов;
    • Расторжение государственного контракта в судебном или мировом порядке;
    • Осуществление взыскания задолженности по госконтракту или законное проведение взыскания штрафа по госконтракту;
    • Участие в процессе переговоров с использованием медиативных процедур. Адвокат по государственному контракту применяет методы медиации для разрешения конфликта в мирном ключе с минимум негативных правовых последствий для клиента;
    • Подготовка адвокатом по госконтрактам процессуальных документов для арбитражного суда (исковое заявление, встречный иск, возражение, ходатайство о наложении обеспечительных мер);
    • Взыскание долгов по госконтракту и расторжение договорных отношений в суде (первая инстанция, апелляция, кассация, надзор);
    • Содействие при исполнении судебного решения, вступившего в законную силу на основании выданного исполнительного листа. Адвокат проконтролирует ведение исполнительного производства в ФССП.

    Я смогу помочь Вам поможет решить спор с государственным или муниципальным заказчиком, в том числе по следующим вопросам:

    оспорить расторжение государственного контракта по инициативе заказчика или по причине его нарушения

    расторгнуть государственный контракт по Вашей инициативе

    оспорить правомерность и размер выставленных заказчиком сумм неустоек и штрафов

    взыскать с государственного заказчика задолженность.

    Опишите Вашу ситуацию и я направлю Вам рекомендации, какие документы необходимо предоставить для изучения.

    Бесплатно

    изучаю Ваши
    материалы

    2

    В процессе изучения будет также установлена полнота комплекта документов, необходимых для обращения в суд.

    После изучения документов я смогу дать Вам правовую оценку ситуации, а также расскажу о том, в какой суд и в каком порядке необходимо обращаться за защитой Ваших прав и интересов.

    Мы согласовываем объем и сроки оказания юридической помощи, а также стоимость и порядок оплаты, что найдет свое отражение в Соглашении об оказании юридической помощи.

    С момента заключения соглашения я профессионально осуществляю защиту и представительство Ваших интересов до достижения необходимого результата.

    Получение

    положительного
    результата

    6

    Мой профессионализм и деловая репутация, подтвержденная как выигранными делами, так и рекомендациями клиентов, является залогом не только моего, но и Вашего успеха.

    Адвокат по государственным контрактам поможет оценить выигрыш дела вместе с возможностью успешных перспектив обжалования вынесенного судебного решения в арбитраже.

    Работают по спорам, связанным с востребованием долговых обязательств по муниципальным, федеральным государственным контрактам, нарушениям проведения работ, задержкой выплат, взысканием неустойки с госзаказчика или подрядчика, или уменьшение её размера, определением выполненного объема работ по контрактам.

    Адвокат в области арбитражного и гражданского права внимательно изучит ситуацию клиента и предложит варианты ее разрешения. Я гарантирую высокое качество оказываемых юридических услуг, действуя в соответствии с установленными законодательными нормами Российской Федерации.

    Профессионал в своей области, а не разнорабочий

    Прозрачная схема работы и ценообразования

    Гибкие условия сотрудничества

    Огромный положительный опыт помощи не только истцам, но и ответчикам

    Высокая деловая репутация, подтвержденная благодарностями и рекомендациями

    Все возможные правовые риски и исходы дела понятны не только мне, но и Вам

    Судебная практика

    Требование: О взыскании штрафных санкций за нарушение сроков исполнения государственного контракта.

    Обстоятельства: Государственным контрактом не установлен и сторонами не согласован конкретный размер неустойки, а контракт содержит условие о применении дифференцированного размера неустойки.

    Решение: Требования удовлетворены только частично, размер неустойки снижен более чем в 10 раз.

    Требование: О взыскании неустойки за нарушение сроков исполнения государственного контракта

    Обстоятельства: За просрочку поставки товара подлежит взысканию неустойка, однако по мнению Ответчика размер неустойки явно несоразмерен последствиям нарушения обязательства.

    Решение: Требования удовлетворены только частично, размер неустойки снижен более чем в 20 раз.

    Требование: О взыскании штрафных санкций за нарушение сроков исполнения государственного контракта

    Обстоятельства: О взыскании штрафных санкций за нарушение сроков исполнения государственного контракта

    Решение: В удовлетворении иска государственному заказчику отказать, поскольку нарушение ответчиком сроков выполнения работ возникло вследствие ненадлежащего исполнения истцом своих обязанностей.

    Требование: О взыскании штрафных санкций за нарушение сроков исполнения государственного контракта

    Обстоятельства: По первоначальному иску мнению Истца должны быть взысканы штрафные санкции, оплата выполненных работ производится не должна. По встречному иску Ответчик просил взыскать стоимость выполненных работ.

    Решение: В удовлетворении первоначального иска отказать, так как Ответчиком доказано, что нарушение сроков выполнения работ произошло по вине госзаказчика, встречные исковые требования удовлетворены в полном объеме.

    Источник: https://advokatmos.ru/uslugi/uslugi-yuridicheskim-litsam/spory-po-gosudarstvennym-kontraktam/

    Как решить проблему долгов по госконтрактам

    Взыскание задолженности по государственному контракту

    С тех пор, как вступила в силу норма об ответственности чиновников за несвоевременную оплату государственных и муниципальных контрактов, прошел год.

    Серьезные административные штрафы действительно позволили сдвинуть проблему бюджетных долгов с мертвой точки. Теперь предпринимателю достаточно пожаловаться на конкретную невыплату в антимонопольную службу.

    И чаще всего заказчики, опасаясь финансовых санкций, оперативно рассчитываются с подрядчиками.

    Однако свести государственные и муниципальные долги к нулю без дополнительных законодательных мер не получится, уверены эксперты.

    Так, заказчики и подрядчики находятся в неравном положении, когда дело доходит до суда, поскольку органы власти не несут расходов по оплате пошлин. В результате недобросовестные чиновники нередко обращаются к Фемиде, только чтобы отсрочить оплату контрактов.

    Насколько актуальна проблема бюджетных долгов в СЗФО, что еще необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию, выясняла корреспондент “Российской газеты”.

    Живите по средствам

    Новая статья Кодекса РФ об административных правонарушениях 7.32.5, вступившая в силу в августе прошлого года, позволяет антимонопольной службе штрафовать должностных лиц на 30-50 тысяч рублей. Повторное нарушение карается дисквалификацией на срок от одного года до двух лет.

    Суд дал согласие на арест главного аудитора госконтрактов Минобороны

    В Псковской области по новым правилам оштрафовали двух чиновников. В первом случае в УФАС обратился предприниматель, выигравший аукцион администрации Стругокрасненского района. Он исполнил муниципальный контракт в августе 2021-го, но к концу года так и не получил деньги.

    Муниципалитет пытался оправдать свое промедление более “важными” статьями расходов – зарплатой служащим, выборами депутатов, затратами на содержание администрации и так далее.

    Однако и прокуратура, и УФАС, и суд посчитали, что вначале чиновники должны были рассчитаться с долгами.

    В январе текущего года ответственного муниципального служащего оштрафовали на 30 тысяч рублей и понудили к оплате работ.

    Во втором случае госконтракт предусматривал аванс подрядчику. Чиновнику, не перечислившему вовремя эти деньги предпринимателю, тоже пришлось заплатить крупный штраф.

    Жалоб со стороны субъектов бизнеса было, конечно, гораздо больше.

    Сейчас в работе у сотрудников УФАС находятся шесть обращений, связанных с несвоевременной оплатой государственных и муниципальных контрактов.

    Но как только специалисты начинают рассматривать эти дела, отправляют запросы заказчикам, в бюджетах моментально находятся деньги на оплату контрактов. В результате штрафные санкции не применяются.

    – В целом тенденцию я бы назвала позитивной, – комментирует ситуацию заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы псковского УФАС Наталья Юркина. – Ведь наша конечная цель – не оштрафовать как можно больше чиновников, а сократить задолженность органов власти перед подрядчиками.

    Раньше у нас практически не было механизмов воздействия на недобросовестных бюджетных заказчиков. Чиновники могли планировать свои расходы так, как это было удобно им, не задумываясь об убытках, которые несут предприниматели.

    Сейчас, с одной стороны, угроза уплаты солидного штрафа заставляет заказчиков сразу же рассчитываться с долгами, если в ситуацию вмешивается антимонопольный орган. То есть подрядчик, обратившись в УФАС, может довольно быстро получить свои деньги.

    С другой стороны, новая статья, я надеюсь, заставит представителей органов власти пересмотреть свои планы в области закупок, жить по средствам.

    Больничные долги

    В Новгородской области возбудили шесть административных дел по статье 7.32.5. Сразу три крупных штрафа придется заплатить заместителю главы Боровичского района, еще три – директорам муниципальных учреждений.

    От банков для участия в госконтрактах потребуют 300 млн рублей капитала

    При этом подавляющую часть всех бюджетных долгов Новгородчины накопили больницы, поликлиники и другие учреждения здравоохранения.

    Они не выплатили подрядчикам 357 миллионов рублей, тогда как общая сумма недоимки составляет 492 миллиона. И решить проблему “больничных долгов” поправки в КоАП РФ не помогут.

    Ведь в большинстве случаев главврачи не рассчитывались с подрядчиками не по своей вине, а из-за недофинансирования больниц и поликлиник.

    – Новгородские учреждения здравоохранения работают в условиях трехканальной системы финансирования, – поясняет исполняющая обязанности заместителя начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Новгородской области Дарья Борычева.

    – Небольшую часть средств, меньше десяти процентов от всех доходов, больницы получают из регионального бюджета. Другую часть средств, тоже небольшую, зарабатывают сами, оказывая платные услуги. А основным источником финансирования являются поступления из территориального Фонда обязательного медицинского страхования.

    Их размер зависит от количества медицинских услуг, оказанных гражданам по полисам ОМС.

    Впрочем, списывать огромные “больничные долги” только на стечение обстоятельств и нежелание новгородцев обращаться к врачам не стоит. Поддержка учреждений здравоохранения со стороны регионального бюджета, как предполагают в прокуратуре, могла бы быть более ощутимой. Особенно это касается больниц и поликлиник, расположенных в малонаселенных районах региона.

    Занизили нормативы

    Есть и еще один важный момент. Представители надзорного ведомства выяснили, что новгородские власти из года в год занижают нормативы финансирования медицинских услуг. Ежегодно правительство РФ утверждает федеральную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. На ее основе региональные власти принимают территориальные программы.

    Правительство ужесточило требование по госконтрактам к банкам

    Региональные нормативы не могут отличаться от федеральных в меньшую сторону. Однако в Новгородской области эти показатели занизили сразу по 12 пунктам.

    К примеру, в случае лечения гражданина в условиях дневного стационара на одно обращение региональные чиновники отвели в 2021 году 5,1 тысячи рублей.

    Федеральная программа государ-ственных гарантий предусматривает на эти цели не менее 12,9 тысячи рублей.

    – В апреле 2021 года прокуратура обратилась к губернатору региона, предложив принять дополнительные меры по стабилизации финансовой устойчивости медицин-ских учреждений, – продолжает Дарья Борычева. – Сейчас министерство здравоохранения области разработало план мероприятий.

    Предполагается, что долг больниц и поликлиник будет ежемесячно сокращаться на 30-50 миллионов рублей за счет оптимизации их расходов. Мы также обращались в Новгород-ский областной суд, потребовав привести территориальную программу в соответствие с федеральным документом, и наши требования удовлетворили в полном объеме.

    Однако правительство региона, к сожалению, пытается оспорить решение областного суда в апелляционной инстанции.

    Перед судом все равны

    В Калининградской области бюджетный долг снизился за последние полтора года с 500 миллионов до 214 миллионов рублей. По мнению регионального бизнес-омбудсмена Георгия Дыханова, отчасти это произошло благодаря новым штрафам, отчасти – более активной позиции региональных властей и контрольно-надзорных органов.

    Бизнес РФ получит онлайн-кабинеты для работы с госконтролем

    – Теперь главное – не останавливать законодательную работу, – подчеркивает Георгий Дыханов. – Необходимо сделать так, чтобы чиновники, сформировавшие долги, несли персональную ответственность перед предпринимателями. Приведу конкретный пример.

    Калининград-ская строительная компания, которая возвела в регионе физкультурно-оздоровительный комплекс, детский сад, очистные сооружения и еще несколько важных объектов, сейчас находится в банкротном состоянии из-за не оплаченных вовремя бюджетных контрактов.

    Даже если чиновники, спровоцировавшие кризис, заплатят в бюджет штрафы, предпринимателю это не поможет.

    Чтобы ввести персональную ответственность заказчика перед подрядчиком, потребуется целый комплекс по-правок в федеральные нормативно-правовые акты. На эту законодательную работу уйдут годы. Но есть и реформы, которые дадут быстрый позитивный эффект и которые можно провести достаточно оперативно. Речь идет, к примеру, о равных правах предпринимателей и чиновников в глазах суда.

    – Государственный или муниципальный орган власти не должен платить пошлину, чтобы инициировать судебное разбирательство с подрядчиком, – продолжает Георгий Дыханов. – Чиновники этим активно пользуются и обращаются в суд с различными претензиями, чтобы оттянуть оплату контракта.

    Даже если суд в итоге признает претензию необоснованной, заказчик никакой ответ-ственности не понесет. А предприниматель все время, что длится разбирательство, будет сидеть без денег.

    Как мне кажется, судебные процедуры должны быть платными и для органов власти, и для предпринимателей. И те, и другие в данной ситуации выступают как стороны хозяй-ственной деятельности.

    Чтобы бюджет выделил деньги на оплату пошлины, чиновникам придется обосновывать необходимость обращения в суд. А затем нести ответственность, если трата бюджетных средств окажется неэффективной.

    Источник: https://rg.ru/2021/09/04/reg-szfo/kak-reshit-problemu-dolgov-po-goskontraktam.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.