+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Заслуженный учитель российской федерации как получить

Содержание

Заслуженный учитель Российской Федерации: льготы

Заслуженный учитель российской федерации как получить

Статья акутальна на: Май 2020 г.

Для оформления заявки на получение звания «Заслуженный учитель РФ» необходимо подготовить следующие документы:

  • 2 ксерокопии удостоверения личности (именной лист и адрес прописки);
  • 2 ксерокопии трудовой книжки (все страницы, включая вкладки с отметками об отличии);
  • двойной набор ксерокопий документов, подтверждающие наличие прочих наградных знаков (например, копия удостоверения владельца медали имени Д. Ушинского);
  • рекомендационные письма от руководства;
  • ксерокопии диплома о высшем профессиональном образовании;
  • двойной набор ксерокопий документов, подтверждающих наличие авторских методических материалов, прочих разработок;
  • портфолио.

Портфолио составляется в произвольной форме, но должно содержать следующие сведения о заявителе:

  • ФИО;
  • биографическую справку (дата, место рождения и прочее);
  • данные об образовании;
  • данные о трудовой деятельности;
  • сведения о профессиональной деятельности (в том числе работа над методическими материалами, сборниками, учебными пособиями, авторскими методиками и прочее).

В зависимости от основания, по которому лицо представляется к государственной награде, необходимо указать список достижений, соответствующих данному основанию. Рассмотрим их более подробно:

При наличии у педагога нескольких оснований его шансы на получение звания «Заслуженный учитель РФ» увеличиваются.

Представить педагога к званию может он сам, либо его руководство. Для этого достаточно предоставить портфолио и регистрационный пакет документов в органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования и науки.

После рассмотрения заявки на региональном уровне она будет перенаправлена в федеральную Комиссию при Президенте РФ по государственным наградам.

Члены Комиссии рассматривают портфолио заявителей, знакомятся с их биографией и профессиональными заслугами и принимают решение о присвоении звания «Заслуженный учитель РФ». Список награжденных педагогов передается Президенту РФ за подписью.

Глава Государства формирует указы о назначении указанным лицам почетного звания.

Переходный период

В России до принятия Указа Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года № 1341 действовали правовые акты об установлении почётных званий РСФСР. После изменения наименования государства с «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» на «Российская Федерация» (см.

Закон РСФСР от 25 декабря 1991 года № 2094-I)[4] в названиях всех почётных званий наименование «РСФСР» было заменено словами «Российской Федерации», таким образом, с 1992 года до 1996 года производилось присвоение однотипного почётного звания РСФСР, существовавшего с 1940 года, с тождественным современному наименованием «Заслуженный учитель школы Российской Федерации».

Основания для присвоения

Звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присваивается высокопрофессиональным учителям и преподавателям общеобразовательных школ, колледжей, лицеев, гимназий, учреждений начального образования и институтов подготовки и повышения квалификации работников образования за личные заслуги:

  • в педагогической деятельности, обеспечивающей получение обучающимися и воспитанниками высококачественного общего образования;
  • в выявлении и развитии индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников, раскрытии их научного и творческого потенциала;
  • в подготовке победителей региональных, всероссийских и международных олимпиад;
  • в научно-методическом и методологическом совершенствовании образовательного процесса и образовательных стандартов, в создании инновационных учебно-методических пособий, программ и авторских методик;
  • в подготовке и переподготовке квалифицированных педагогических кадров.

Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присваивается, как правило, не ранее чем через 20 лет с начала осуществления преподавательской деятельности и при наличии у представленного к награде лица отраслевой награды (почётный знак, отраслевое почётное звание или медаль К. Д. Ушинского) федерального органа государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Какие льготы предоставляются заслуженному учителю

Размер доплаты не должен быть менее 15% от заработной платы учителя. Также присвоение звания является основанием для повышения трудового разряда педагога.

На пенсии

После выхода на пенсию лица, имеющие звание «Заслуженный учитель РФ», также получают «Ветерана труда РФ». Последнее гарантирует своему владельцу получение государственных дотаций в виде ежемесячных денежных выплат, либо социальных льгот.

К социальным льготам относятся:

  • бесплатный проезд на общественном транспорте по предъявлению удостоверения «Ветеран труда»;
  • бесплатная медицинская помощь в государственных поликлиниках, в том числе протезирование зубов;
  • снижение тарифов ЖКХ на 50%;
  • в период с сентября по май снижение стоимости проезда на воздушном и водном транспорте на 50%;
  • для трудоустроенных ветеранов предоставление отпусков в удобный для них период.

Это важно знать:  Льготы на капремонт собственникам жилья в 2020 году

По желанию заявителя вышеперечисленные льготы могут быть переведены в ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты). Денежные дотации будут выплачиваться пенсионеру на общих основаниях вместе с основой пенсией.

Кому полагается звание

Претендовать на звание заслуженного учителя РФ могут следующие категории профессионалов:

  • учителя и педагоги различных учебных заведений;
  • педагоги дополнительного образования;
  • воспитатели в дошкольных учреждениях;
  • профессора ВУЗов.

Одним из важных оснований для присвоения награды является наличие высшего образования у претендента.

Звания могут быть удостоены лица, имеющие неоспоримые заслуги в таких сферах, как:

  • педагогическая деятельность, гарантирующая высокий уровень знаний у учащихся;
  • работа по раскрытию внутреннего потенциала, таланов и способностей у учащихся;
  • раскрытие научного потенциала воспитанников;
  • подготовка призеров различных учебных олимпиад;
  • создание авторских методик, внедрение инновационных технологий в учебный процесс;
  • совершенствование и адаптация существующей учебной программы в соответствии с актуальной картиной дня;
  • выпуск учебников и пособий по профильному направлению;
  • подготовка новых педагогических кадров.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Стоит отметить, что минимальный стаж для присвоения звания «Заслуженный учитель РФ» составляет 20 лет.

Основанием для назначения награды также является наличие прочих знаков отличия в профессиональной сфере. Таким знаком может быть медаль Д.Ушинского или отраслевое звание.

После присвоения высшей профессиональной награды, профессионал получает доступ к ряду льгот и государственных дотаций. Некоторые из них актуальны с моменты принятия звания, другие становятся доступны только по достижении пенсионного возраста.

История звания

Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» установлено Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года[1] № 1341 «Об установлении почётных званий Российской Федерации, утверждении положений о почётных званиях и описания нагрудного знака к почётным званиям Российской Федерации» взамен предшествующего «Заслуженный учитель школы РСФСР», существовавшего с 1940 года[2]. Тем же указом утверждено первоначальное Положение о почётном звании, в котором говорилось:

Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присваивается высокопрофессиональным учителям, преподавателям, воспитателям и другим работникам дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений всех видов, учреждений дополнительного (внешкольного) образования, детских домов, учреждений начального, среднего профессионального образования, учреждений высшего педагогического образования, институтов повышения квалификации работников образования, органов управления образованием, научно-исследовательских институтов системы образования за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности, обеспечивающей получение обучающимися и воспитанниками глубоких знаний, развитие и совершенствование их творческого потенциала, в создании инновационных учебно-методических пособий, программ, авторских методик, участии в научно-методическом обеспечении образовательного процесса и работающим по специальности 15 и более лет.

В настоящем виде Положение о почётном звании утверждено Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»[3].

Нагрудный знак

Нагрудный знак имеет единую для почётных званий Российской Федерации форму и изготавливается из серебра высотой 40 мм и шириной 30 мм. Он имеет форму овального венка, образуемого лавровой и дубовой ветвями.

Перекрещенные внизу концы ветвей перевязаны бантом. На верхней части венка располагается Государственный герб Российской Федерации.

На лицевой стороне, в центральной части, на венок наложен картуш с надписью — наименованием почётного звания.

На оборотной стороне имеется булавка для прикрепления нагрудного знака к одежде. Нагрудный знак носится на правой стороне груди.

Источник: https://posobya.ru/zasluzhennyj-uchitel-rossijskoj-federacii-lgoty/

Льготы учителям: кому положены и какие бывают

Заслуженный учитель российской федерации как получить

Педагог едва ли не самая значимая из профессий, которая была, есть и останется на все времена. Работа преподавателя – совсем нелегкий и порой неблагодарный труд, к тому же не самый хорошо оплачиваемый.

Но наряду с начавшимся в 2010-х годах глобальным реформированием системы образования стала расти и престижность самой профессии. Все охотнее выпускники педагогических вузов выбирают школу местом своей будущей работы.

Немало способствуют этому многочисленные дотации и привилегии, которые положены педагогам.

Основные виды льгот учителям школ

Привилегии, предназначенные для работников образования, регламентируются рядом законодательных актов. Основной из них – Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», принятый в 2012 году.

Но то, что будет включено в полный перечень преференций, зависит от того, в каком из субъектов Федерации проживает педагог.

Регионы принимают собственные законодательные акты, определяющие, какие льготы имеет учитель.

Дотации, предоставляемые работникам образования, распространяются на работающих в государственных и муниципальных образовательных организациях. Педагоги, работающие в частных учебных заведениях, тоже не лишены преференций, но на них распространяются привилегии, обозначенные либо региональными законами, либо те, которые предусмотрены нормативными актами учебного заведения.

Основные привилегии работников образования:

  • сокращенная рабочая неделя;
  • увеличенный трудовой отпуск;
  • возможность работы по совместительству;
  • предоставление отпуска без содержания на 1 год с сохранением должности;
  • досрочный выход на пенсию;
  • доплаты за звания, классное руководство, совмещение, проведение ЕГЭ, ГИА и другой расширенный объем работ;
  • дотации на приобретение литературы и других пособий;
  • стимулирующие выплаты молодым специалистам.

Подробнее остановимся на том, какие льготы положены учителям согласно федеральному законодательству, общие для всех специальностей. Обозначим размеры некоторых из перечисленных выше несоциальных привилегий и условия их назначения.

Продолжительность рабочей недели у преподавателя начинается от 18 часов в неделю. Это то обязательное количество часов, за которое ему начисляется полный должностной оклад. Остальные часы, которые он отрабатывает сверх этой нормы, оплачиваются дополнительно. По закону их общее число не должно превышать 36 часов в неделю.

Количество дней трудового отпуска педагога варьируется от 42 до 56 календарных дней в году. Для учителей, работающих на Крайнем Севере, предусмотрено увеличение этой нормы до 80 дней.

А также один раз за 10 лет преподаватель имеет право оформить неоплачиваемый отпуск с сохранением за ним текущей должности.

В виде льготы по выслуге лет учителям гарантируется досрочный выход на пенсию по достижении трудового стажа 25 лет.

Многих работников образовательной сферы интересует вопрос об имеющихся привилегиях у педагогов, награжденных званием «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Льготы для этой категории работников предусмотрены в виде повышения профессиональной категории и ежемесячных доплат к основному окладу для преподавателей государственных школ и средних специальных заведений. Размер доплат регулируется местными законами, но не может быть менее 15 % от оклада.

Доплата назначается при условии, что занятость педагога составляет не менее 18 часов в неделю. Также наличие звания служит основанием для получения заслуженным учителем РФ льготы в виде права на получение звания ветерана труда.

Доплаты за расширенный объем работ предоставляются по тем видам деятельности, которые определены законом об образовании и областными (краевыми) нормативными документами. К примеру, за проверку тетрадей, проведение экзаменов, внеклассную работу, занятия с группой продленного дня педагоги получают дополнительные начисления к зарплате.

К сожалению, некоторые льготы городским учителям в субъектах РФ находятся под угрозой отмены. Неоднократно СМИ фиксировали случаи, когда региональные законодательные органы выступали с инициативой сокращения доплат педагогам за проверку тетрадей, мотивируя это повышением им окладов, поэтому не исключено, что к началу 2020 года можно ожидать уменьшения суммы доплат.

Но есть и хорошие новости. Например, для жителей Ямало-Ненецкого АО с 2020 года льготы учителям школ в виде северных надбавок будут начисляться сразу же по факту трудоустройства.

Причем северный коэффициент для них будет максимальным с начала трудовой деятельности.

Раньше для получения максимальных привилегий надо было проработать не менее 3 лет на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах.

Социальные льготы учителям

Многим интересно, какие льготы имеет учитель по линии социальной защиты. В этот перечень входят:

  • дотации на оплату коммунальных услуг;
  • компенсация транспортных расходов при переезде на другое место работы; 
  • возможность получения ипотечного кредита со сниженной ставкой;
  • предоставление бесплатного социального жилья сельским педагогам;
  • возмещение транспортных расходов;
  • освобождение от ряда налогов пенсионеров.

Педагоги, имеющие различные почетные звания и государственные награды, задаются вопросом, какие льготы заслуженным учителям сохраняются при выходе на пенсию.

По достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин педагогические работники, имеющие звание «Заслуженный учитель РФ», получают право оформить звание ветерана труда. На момент оформления трудовой стаж претендента должен составлять не менее 25 лет. Этот статус гарантирует его владельцу получение государственных дотаций в форме ежемесячных денежных выплат и других социальных дотаций.

Что касается льготы по ипотеке учителям, то размер ставок ипотечного кредита не регулируется законодательными актами, потому что у каждого банка разработаны собственные пакеты кредитов на особых условиях.

Предоставление ипотеки со сниженной процентной ставкой осуществляется в рамках государственной программы поддержки населения совместно с банками, сотрудничающими с Агентством по ипотечному жилищному кредитованию. По условиям программы претендент, который может принять в ней участие, должен быть не старше 35-летнего возраста.

Размер выделяемой субсидии устанавливается местным законодательством, но финансируется из федерального бюджета. Право на субсидию должно быть подтверждено соответствующим сертификатом.

Пожалуй, самой распространенной льготой детям учителей является приоритетное право на получение места в детском саду. А также в марте 2019 года фракция ЛДПР выдвинула на рассмотрение законопроект о приоритетном праве зачисления детей в образовательные организации, где преподают их родители.

Для работников образования некоторых регионов предусмотрены компенсации транспортных расходов на проезд. Для Москвы, к примеру, они составляют порядка 15 % от основного оклада.

Следует еще раз напомнить, что перечень социальных льгот учителям и размеры выплат – прерогатива регионального законодательства, и в каждом отдельном федеральном образовании он может иметь отличающиеся друг от друга преференции.

Льготы на ЖКХ

Льготы по коммунальным услугам учителям предоставляют только при наличии у них постоянной регистрации в том городе или сельской местности, где они работают.

Размер льготы учителям за газ и свет составляет около 50 % от стоимости услуг, приходящихся на долю самого получателя.

В местах проживания, где начисления за отопление происходят по факту, сумма начисления компенсации изменяется в зависимости от сезона.

Если преподаватель живет в доме без центрального отопления, то льготы на отопление учителям предоставляются в виде компенсации стоимости топлива в размере, установленном региональным законодательством в пределах социальной нормы. 

Чтобы получить денежное возмещение за эту коммунальную услугу, в местный орган соцзащиты нужно представить пакет документов и заявление на дотацию по отоплению. В качестве обязательного подтверждения факта покупки потребуются платежные документы на приобретение топлива с печатями и реквизитами и документ, подтверждающий расходы на его транспортировку.

Больше компенсаций по оплате услуг ЖКХ местные власти предоставляют преподавателям, работающим в сельских образовательных организациях. Денежное возмещение выплачивается из бюджета региона, поэтому размер суммы может варьироваться.

Возмещению подлежат услуги по отоплению, освещению, газоснабжению и плата за жилое помещение.

Неоднократные попытки региональных законодательных органов заменить льготы по оплате ЖКХ учителям, которые сейчас рассчитываются как доля от оплаты коммунальных услуг, на фиксированную сумму до сих пор не нашли поддержки.

Льготы учителям-пенсионерам

Перед выходом на пенсию у педагога часто возникает резонный вопрос, на какие может рассчитывать учитель льготы. Пенсия гарантирует преподавателям, вышедшим на заслуженный отдых, ряд преференций.

Льготы ветеранам труда – учителям предоставляются органами социальной защиты. Ветерану положена ежемесячная фиксированная денежная выплата. Сумма единовременной денежной выплаты (ЕДВ) для каждого региона РФ назначается своя.

К примеру, размер ЕДВ ветеранов труда Москвы – 1000 рублей, а для той же категории льготников Краснодарского края она составляет 551 руб.

Также ветеран труда – учитель имеет льготы по возмещению половины суммы стоимости коммунальных услуг от департамента социальной защиты населения.

Компенсация расходов за проезд или перелет воздушным транспортом предоставляется в размере 50%-ной льготы ветеранам – учителям. Этой привилегией ветераны труда могут воспользоваться в период с сентября по май.

Также в виде социальной льготы бывшим учителям, вышедшим на пенсию и имеющим звание ветерана труда, предоставляется бесплатное зубное протезирование и обслуживание в государственных лечебных учреждениях.

Льготами учителям-пенсионерам, предоставляемыми на общих основаниях, является освобождение их от имущественного и земельного налогов на один участок и объект недвижимости. Пенсионеру также положена скидка на 50 % суммы транспортного налога для машин с двигателем до 100 л. с.

Льготы молодым учителям

Для привлечения педагогов на работу большинство российских регионов разрабатывают собственные программы стимулирования молодых специалистов, такие, например, как:

  • единовременное пособие;
  • транспортные расходы на переезд (для сельской местности);
  • предоставление бесплатного социального жилья;
  • стимулирующие доплаты к окладу три года с момента трудоустройства.

Преподаватель, имеющий статус молодого специалиста, вправе рассчитывать на единовременную выплату, называемую подъемными.

Для этого он должен трудоустроиться в течение трех месяцев по окончании учебного заведения в государственную образовательную организацию и заключить с ней трудовой договор на срок не менее 3 лет.

Такое право предоставляется только по первому месту работы молодого специалиста.

В качестве льготы молодым специалистам – учителям предоставляется освобождение от осеннего призыва в армию для педагогов-мужчин. Они призываются в ряды Вооруженных сил только весной.

Начинающие педагоги интересуются, есть ли льготы учителям на покупку канцтоваров и книг для рабочих целей. Они есть и определены законом об образовании в качестве ежемесячных выплат фиксированных сумм. Размер компенсации может быть установлен региональным законодательством, а также откорректирован по усмотрению руководства образовательной организации.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b6ad6c2bd216300a80d4eb9/5df8746506cc4600b0c12749

Как получить звание заслуженный учитель РФ – Недвижимость, работа, имущество

Заслуженный учитель российской федерации как получить

____________________________________________________________________
В дополнение к настоящему письму см. письмо Минобрнауки России от 14 июля 2014 года N 12-471.

____________________________________________________________________

Для повышения требований к заслугам работников сферы образования и науки, представляемым к награждению государственными наградами Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации устанавливает критерии отбора кандидатов.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации»

К присвоению почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации» могут представляться только работники учреждений образования, непосредственно осуществляющие образовательную деятельность в системе общего образования и среднего профессионального образования, имеющие должность «учитель» или «преподаватель». Иные категории работников, в том числе руководители образовательных учреждений к данному виду награды представлены быть не могут.

NТребованияРеализация (наличие конкретных сведений)
1Обеспечение получения обучающимися и воспитанниками высококачественного общего образования— «высшая квалификационная категория», срок действия которой не должен завершаться в течение полугода с момента представления к награде;- стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (результаты государственной итоговой аттестации);- стабильно высокие результаты обучающихся в международных сравнительных исследованиях уровня грамотности (в случае, если субъект Российской Федерации принимал в них участие).
2Выявление и развитие индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников, раскрытие их научного и творческого потенциала.— наличие учащихся победителей и призеров научных конференций школьников, научных и творческих конкурсов, фестивалей, смотров федерального и/или международного уровней;- наличие учащихся, принимающих активное участие во внеучебной деятельности в соответствии с профилем преподаваемого общеобразовательного предмета;- наличие учащихся, принятых на обучение в организации высшего образования на направления подготовки (специальности) соответствующие профилю преподаваемого предмета;- наличие выпускников, добившихся высоких профессиональных результатов по профилю преподаваемого предмета.
3Подготовка победителей региональных, всероссийских и международных олимпиад.Для учителей средних и старших классов:- ежегодно не менее одного учащегося становятся победителями или призерами региональных/всероссийских олимпиад школьников, творческих конкурсов, спортивных мероприятий перечень и уровни которых утверждаются Минобрнауки России;- имеют не менее одного за последние пять лет победителя или призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;Для учителей начальных классов:- имеют победителей и призеров олимпиад школьников;Для педагогов физического воспитания:- подготовивших кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта.
4Научно-методическое и методологическое совершенствование образовательного процесса и образовательных стандартов.— наличие собственных инновационных учебно-методических пособий, программ и авторских методик;- наличие публикаций и/или научных статей по педагогике, методике преподаваемого предмета или по содержательному компоненту общеобразовательного предмета;- активное участие в работе предметно-методических комиссий.
5Подготовка и переподготовка квалифицированных педагогических кадров.— наличие опыта наставничества над молодыми специалистами (студентами, молодыми педагогами).- членство в составе муниципальных/региональных комиссий по аттестации педагогических работников муниципальных и государственных общеобразовательных организаций и/или в составе жюри муниципальных/региональных конкурсах профессионального мастерства;- регулярное проведение мастер-классов, презентаций педагогического опыта на региональном и/или федеральном уровнях;- являются лауреатами конкурсов профессионального мастерства регионального и/или федерального уровней.

Для наглядности формируется портфолио учителя.

Портфолио должно содержать документы, подтверждающие вышеназванные достижения учителя.

Портфолио может содержать:

— отзывы научных и образовательных организаций, работодателей выпускников; руководителей органов местного самоуправления и пр.

;

— заключения методических советов/объединений;

— отзывы учителей, использующих опыт работы и методику преподавания;

— иные документы, подтверждающие высокую результативность и выдающиеся профессиональные достижения учителя;

— список публикаций по форме ВАК.

Наградные материалы, не укомплектованные портфолио, рассматриваться не будут.

Требования к кандидатам, представляемым к награждению медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Благодарностью Президента Российской Федерации

К медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Почетной грамоте Президента Российской Федерации, Благодарности Президента Российской Федерации могут представляться все категории работников учреждений образования и науки (в том числе работники дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, руководители образовательных учреждений и иные категории работников). Представление к указанным видам государственных наград осуществляется в зависимости от степени значимости заслуг кандидата к награждению.

Наградные материалы работников, представляемых к указанным видам государственных наград должны содержать портфолио, отражающее конкретные заслуги и достижения кандидата.

Не допускается вложение материалов, носящих формальный характер, отражающий достижения коллектива, а не конкретного лица.

Наградные материалы, не укомплектованные портфолио рассматривать не будут.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации»

Почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» присваивается за личные заслуги и достижения высокопрофессиональным преподавателям, имеющим педагогический стаж не менее 20 лет в системе высшего или дополнительного образования, внесшим конкретный значительный вклад в развитие образовательной организации, получившим всероссийское (международное) признание своей общественной, научной, творческой деятельностью в области науки, техники, высшего образования, воспитании и подготовке научных кадров, и при наличие у представленного к награде лица ученой степени кандидата или доктора наук, а также отраслевых наград (нагрудный знак, почетное отраслевое звание или медаль К.Д.Ушинского),

Конкретный значительный вклад в развитие образовательной организации может быть представлен деятельностью связанной с:

— образованием (созданием) и успешным руководством соответствующих структур (кафедр, лабораторий, отделов и т.д.);

— открытием новых направлений подготовки;

— разработкой и развитием научного направления (научной школы) в университете;

— выполнением НИР и грантов по внешним договорам;

— наличием патентов, авторских свидетельств на изобретение и других объектов интеллектуальной собственности, которые имеют практическое использование в различных сферах деятельности;

— разработкой оригинальных или развитием существующих общепринятых теорий в науке, экономике и технологии в промышленности;

— наличием медалей или дипломов в выставочной деятельности и работе российских (международных) конференций, симпозиумов и в других научно-организационных мероприятиях, имеющих общепризнанный статус;

— написанием и изданием монографий, учебников и учебных пособий с грифами Минобразования РФ, УМО университетов РФ.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания «Заслуженный деятель науки Российской Федерации»

Исходя из положения о почетном звании «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» заслуги кандидата должны отвечать следующим критериям:

NТребованияРеализация (наличие конкретных сведений)
1Разработка приоритетных направлений науки и техники, способствующих осуществлению российскими организациями существенного научного и технологического прорыва, а также обеспечению лидерства Российской Федерации в научном мире— соответствие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации и (или) перечню критических технологий Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст.4168);- развитие существующих общепризнанных (или) созданием новых теорий, технологий оригинальных методов исследований в промышленности, образовании и науке (подтверждается не менее чем 5 отзывами о признании результатов научной и научно-практической деятельности от профильных институтов государственных академий наук, государственных научных центров Российской Федерации, ведущих вузов);изложение основных положений разработанных новых теорий, технологий, оригинальных методов исследований на российских и международных конференциях, симпозиумах, научных семинарах и т.д., имеющих общепризнанный авторитет в научном сообществе (приводятся наименования не менее 5 российских и 3 международных докладов за последние 10 лет указанием даты и места проведения);- наличие за последние 5 лет публикаций в журналах, индексируемых в признанных международных системах цитирования (библиографических базах) по соответствующим областям науки (Web of Science, Scopus, Astrophysics, PubMed, Mathematics, Chemical Abstracts, Springer, Agris, GeoRef, MathSciNet, BioOne, Compendex, CiteSeerX).
2Успешное внедрение и использование научных разработок и их результатов в высокотехнологичном производстве— наличие патентов (свидетельств) на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение, программу для ЭВМ, базу данных, топологии интегральной микросхемы (не менее чем 7 действующих патентов и (или) свидетельств);- наличие данных о характеристиках и объемах новой и усовершенствованной продукции, произведенной за счет коммерциализации разработанных кандидатом передовых технологий.
3Создание научных межотраслевых школ, том числе в области нанотехнологий— развитие научного направления в вузах, научно-исследовательских и других организациях под руководством кандидата (наличие не менее чем 10 отзывов ведущих ученых в соответствующей области);- подтверждается количеством и уровнем научных публикаций кандидата в соавторстве с исследователями по соответствующему научному направлению (статьи, монографии, опубликованные доклады на научных конференциях) и их цитируемостью;- образование соответствующих структур (кафедр, лабораторий, отделов и т.д.) в рамках разрабатываемого кандидатом научного направления;- общественное признание научной школы кандидата (подтверждается не менее чем 5 отзывами институтов профильных государственных академий наук, государственных научных центров Российской Федерации, ведущих вузов, в т.ч. являющихся членами национальной нанотехнологической сети в случае создания научной школы в области нанотехнологий);- наличие кандидатов (не менее чем 8 чел.) и докторов наук (не менее чем 2 чел.), защитившихся под научным руководством или консультировании кандидата;- воспроизводство нескольких поколений (не менее 3-х) исследователей и их воспитанников по соответствующему научному направлению.
4Развитие и осуществление научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях Российской Федерации с привлечением к работе студентов, аспирантов и молодых ученых— участие в работе советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (не менее чем в 2 советах);- издание (переиздание) монографий (не менее чем 2 монографии за последние 5 лет), учебников и учебных пособий (не менее чем 2 учебника за последние 5 лет), опубликованных в ведущих отечественных или зарубежных издательствах с указанием тиража и объема;- подтверждается количеством подготовленных под руководством кандидата дипломных работ (не менее 20), кандидатских диссертаций (не менее 8).- членство кандидата в редколлегиях и научно-консультативных (редакционных) советах рецензируемых научных изданий (не менее чем в 2 изданиях);- руководство и (или) участием в реализации крупных научных проектов, осуществляемых ведущими российскими и зарубежными научными и образовательными организациями.
5Дополнительные требования к кандидатам на получение почетного звания— наличие отраслевой награды Министерства образования и науки Российской Федерации;- стаж работы в сфере научной, научно-педагогической и (или) научно-технической деятельности не менее 15 лет;стаж работы в научном (научно-педагогическом) коллективе (по последнему месту работы), как правило, не менее 5 лет;- стаж работы в последней должности (для руководителей), как правило, не менее 5 лет;- наличие ученой степени доктора наук;- стаж работы после получения ученой степени доктора наук, не менее 5 лет;- наличие ученого звания профессор.

Источник: https://lawnedinform.com/kak-poluchit-zvanie-zasluzhennyy-uchitel-rf/

О награждении, письмо минобрнауки россии от 19 марта 2014 года №мк-346/12

Заслуженный учитель российской федерации как получить

____________________________________________________________________
В дополнение к настоящему письму см. письмо Минобрнауки России от 14 июля 2014 года N 12-471.

____________________________________________________________________

Для повышения требований к заслугам работников сферы образования и науки, представляемым к награждению государственными наградами Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации устанавливает критерии отбора кандидатов.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания “Заслуженный учитель Российской Федерации”

К присвоению почетного звания “Заслуженный учитель Российской Федерации” могут представляться только работники учреждений образования, непосредственно осуществляющие образовательную деятельность в системе общего образования и среднего профессионального образования, имеющие должность “учитель” или “преподаватель”. Иные категории работников, в том числе руководители образовательных учреждений к данному виду награды представлены быть не могут.

N

Требования

Реализация (наличие конкретных сведений)

1

Обеспечение получения обучающимися и воспитанниками высококачественного общего образования

– “высшая квалификационная категория”, срок действия которой не должен завершаться в течение полугода с момента представления к награде;- стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (результаты государственной итоговой аттестации);

– стабильно высокие результаты обучающихся в международных сравнительных исследованиях уровня грамотности (в случае, если субъект Российской Федерации принимал в них участие).

2

Выявление и развитие индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников, раскрытие их научного и творческого потенциала.

– наличие учащихся победителей и призеров научных конференций школьников, научных и творческих конкурсов, фестивалей, смотров федерального и/или международного уровней;- наличие учащихся, принимающих активное участие во внеучебной деятельности в соответствии с профилем преподаваемого общеобразовательного предмета;- наличие учащихся, принятых на обучение в организации высшего образования на направления подготовки (специальности) соответствующие профилю преподаваемого предмета;

– наличие выпускников, добившихся высоких профессиональных результатов по профилю преподаваемого предмета.

3

Подготовка победителей региональных, всероссийских и международных олимпиад.

Для учителей средних и старших классов:- ежегодно не менее одного учащегося становятся победителями или призерами региональных/всероссийских олимпиад школьников, творческих конкурсов, спортивных мероприятий перечень и уровни которых утверждаются Минобрнауки России;- имеют не менее одного за последние пять лет победителя или призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;Для учителей начальных классов:- имеют победителей и призеров олимпиад школьников;Для педагогов физического воспитания:

– подготовивших кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта.

4

Научно-методическое и методологическое совершенствование образовательного процесса и образовательных стандартов.

– наличие собственных инновационных учебно-методических пособий, программ и авторских методик;- наличие публикаций и/или научных статей по педагогике, методике преподаваемого предмета или по содержательному компоненту общеобразовательного предмета;

– активное участие в работе предметно-методических комиссий.

5

Подготовка и переподготовка квалифицированных педагогических кадров.

– наличие опыта наставничества над молодыми специалистами (студентами, молодыми педагогами).

– членство в составе муниципальных/региональных комиссий по аттестации педагогических работников муниципальных и государственных общеобразовательных организаций и/или в составе жюри муниципальных/региональных конкурсах профессионального мастерства;

– регулярное проведение мастер-классов, презентаций педагогического опыта на региональном и/или федеральном уровнях;

– являются лауреатами конкурсов профессионального мастерства регионального и/или федерального уровней.

Для наглядности формируется портфолио учителя.

Портфолио должно содержать документы, подтверждающие вышеназванные достижения учителя.

Портфолио может содержать:

– отзывы научных и образовательных организаций, работодателей выпускников; руководителей органов местного самоуправления и пр.

;

– заключения методических советов/объединений;

– отзывы учителей, использующих опыт работы и методику преподавания;

– иные документы, подтверждающие высокую результативность и выдающиеся профессиональные достижения учителя;

– список публикаций по форме ВАК.

Наградные материалы, не укомплектованные портфолио, рассматриваться не будут.

Требования к кандидатам, представляемым к награждению медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Благодарностью Президента Российской Федерации

К медали ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени, Почетной грамоте Президента Российской Федерации, Благодарности Президента Российской Федерации могут представляться все категории работников учреждений образования и науки (в том числе работники дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, руководители образовательных учреждений и иные категории работников). Представление к указанным видам государственных наград осуществляется в зависимости от степени значимости заслуг кандидата к награждению.

Наградные материалы работников, представляемых к указанным видам государственных наград должны содержать портфолио, отражающее конкретные заслуги и достижения кандидата.

Не допускается вложение материалов, носящих формальный характер, отражающий достижения коллектива, а не конкретного лица.

Наградные материалы, не укомплектованные портфолио рассматривать не будут.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания “Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации”

Почетное звание “Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации” присваивается за личные заслуги и достижения высокопрофессиональным преподавателям, имеющим педагогический стаж не менее 20 лет в системе высшего или дополнительного образования, внесшим конкретный значительный вклад в развитие образовательной организации, получившим всероссийское (международное) признание своей общественной, научной, творческой деятельностью в области науки, техники, высшего образования, воспитании и подготовке научных кадров, и при наличие у представленного к награде лица ученой степени кандидата или доктора наук, а также отраслевых наград (нагрудный знак, почетное отраслевое звание или медаль К.Д.Ушинского),

Конкретный значительный вклад в развитие образовательной организации может быть представлен деятельностью связанной с:

– образованием (созданием) и успешным руководством соответствующих структур (кафедр, лабораторий, отделов и т.д.);

– открытием новых направлений подготовки;

– разработкой и развитием научного направления (научной школы) в университете;

– выполнением НИР и грантов по внешним договорам;

– наличием патентов, авторских свидетельств на изобретение и других объектов интеллектуальной собственности, которые имеют практическое использование в различных сферах деятельности;

– разработкой оригинальных или развитием существующих общепринятых теорий в науке, экономике и технологии в промышленности;

– наличием медалей или дипломов в выставочной деятельности и работе российских (международных) конференций, симпозиумов и в других научно-организационных мероприятиях, имеющих общепризнанный статус;

– написанием и изданием монографий, учебников и учебных пособий с грифами Минобразования РФ, УМО университетов РФ.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания “Заслуженный деятель науки Российской Федерации”

Исходя из положения о почетном звании “Заслуженный деятель науки Российской Федерации” заслуги кандидата должны отвечать следующим критериям:

N

Требования

Реализация (наличие конкретных сведений)

1

Разработка приоритетных направлений науки и техники, способствующих осуществлению российскими организациями существенного научного и технологического прорыва, а также обеспечению лидерства Российской Федерации в научном мире

– соответствие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации и (или) перечню критических технологий Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899 “Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст.4168);- развитие существующих общепризнанных (или) созданием новых теорий, технологий оригинальных методов исследований в промышленности, образовании и науке (подтверждается не менее чем 5 отзывами о признании результатов научной и научно-практической деятельности от профильных институтов государственных академий наук, государственных научных центров Российской Федерации, ведущих вузов);изложение основных положений разработанных новых теорий, технологий, оригинальных методов исследований на российских и международных конференциях, симпозиумах, научных семинарах и т.д., имеющих общепризнанный авторитет в научном сообществе (приводятся наименования не менее 5 российских и 3 международных докладов за последние 10 лет указанием даты и места проведения);

– наличие за последние 5 лет публикаций в журналах, индексируемых в признанных международных системах цитирования (библиографических базах) по соответствующим областям науки (Web of Science, Scopus, Astrophysics, PubMed, Mathematics, Chemical Abstracts, Springer, Agris, GeoRef, MathSciNet, BioOne, Compendex, CiteSeerX).

2

Успешное внедрение и использование научных разработок и их результатов в высокотехнологичном производстве

– наличие патентов (свидетельств) на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение, программу для ЭВМ, базу данных, топологии интегральной микросхемы (не менее чем 7 действующих патентов и (или) свидетельств);

– наличие данных о характеристиках и объемах новой и усовершенствованной продукции, произведенной за счет коммерциализации разработанных кандидатом передовых технологий.

3

Создание научных межотраслевых школ, том числе в области нанотехнологий

– развитие научного направления в вузах, научно-исследовательских и других организациях под руководством кандидата (наличие не менее чем 10 отзывов ведущих ученых в соответствующей области);- подтверждается количеством и уровнем научных публикаций кандидата в соавторстве с исследователями по соответствующему научному направлению (статьи, монографии, опубликованные доклады на научных конференциях) и их цитируемостью;- образование соответствующих структур (кафедр, лабораторий, отделов и т.д.) в рамках разрабатываемого кандидатом научного направления;

– общественное признание научной школы кандидата (подтверждается не менее чем 5 отзывами институтов профильных государственных академий наук, государственных научных центров Российской Федерации, ведущих вузов, в т.ч. являющихся членами национальной нанотехнологической сети в случае создания научной школы в области нанотехнологий);

– наличие кандидатов (не менее чем 8 чел.) и докторов наук (не менее чем 2 чел.), защитившихся под научным руководством или консультировании кандидата;

– воспроизводство нескольких поколений (не менее 3-х) исследователей и их воспитанников по соответствующему научному направлению.

4

Развитие и осуществление научно-
исследовательской деятельности в высших учебных заведениях Российской Федерации с привлечением к работе студентов, аспирантов и молодых ученых

– участие в работе советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (не менее чем в 2 советах);- издание (переиздание) монографий (не менее чем 2 монографии за последние 5 лет), учебников и учебных пособий (не менее чем 2 учебника за последние 5 лет), опубликованных в ведущих отечественных или зарубежных издательствах с указанием тиража и объема;- подтверждается количеством подготовленных под руководством кандидата дипломных работ (не менее 20), кандидатских диссертаций (не менее 8).- членство кандидата в редколлегиях и научно-консультативных (редакционных) советах рецензируемых научных изданий (не менее чем в 2 изданиях);

– руководство и (или) участием в реализации крупных научных проектов, осуществляемых ведущими российскими и зарубежными научными и образовательными организациями.

5

Дополнительные требования к кандидатам на получение почетного звания

– наличие отраслевой награды Министерства образования и науки Российской Федерации;- стаж работы в сфере научной, научно-педагогической и (или) научно-технической деятельности не менее 15 лет;стаж работы в научном (научно-педагогическом) коллективе (по последнему месту работы), как правило, не менее 5 лет;- стаж работы в последней должности (для руководителей), как правило, не менее 5 лет;- наличие ученой степени доктора наук;- стаж работы после получения ученой степени доктора наук, не менее 5 лет;

– наличие ученого звания профессор.

Заместитель Министра

М.А.Камболов

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:официальный сайтОбразования Краснодарского краяwww.krao.ru (сканер-копия)

по состоянию на 13.05.2015

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420273323

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.